Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному, художественно-эстетическому развитию.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
По познавательному, художественно-эстетическому развитию
Тема: «Дети спешат на помощь»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
Задачи:
Образовательные: обучать новым техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов;
Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим; воспитывать чувство эмпатии;
Развивающие: развитие речи, внимания, памяти;
развитие сенсорного восприятия;
развивать слуховое и зрительное внимание;
способствовать развитию эстетического восприятия;
Мотив деятельности: игровой.
Виды детской деятельности: продуктивная.
Предварительная работа:
- чтение К. Чуковского « Доктор Айболит»
- Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.
Материал для занятия:
- бумажная заготовка - лимон, апельсин;
- бумажный голубь;
-письмо;
-карточки с загадками;
-гуашь оранжевого, желтого, белого цвета;
- кисточки;
-поролоновые губки;
- клеёнки на столики;
-большой конверт с надписью;
-угощенье для детей ( апельсиновые, лимонные дольки);
-свежие фрукты
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, Чтобы я видела ваши глазки.
Дети садятся на ковер перед педагогом. Воспитатель обращает их внимание на предмет, висящий над головами.
Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?
Дети: Это голубь.
Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно ребята?
Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям
Дети: Это от Доктора Айболита.
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно. Интересно, что там?
Воспитатель читает письмо.
« Здравствуйте, ребята! В Африке беда! Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать, Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
Воспитатель: Поможем Айболиту?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы узнать, какие фрукты нужны доктору Айболиту для больных животных, надо отгадать загадки.
Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нем друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)
Воспитатель показывает апельсин и дает детям потрогать, какой он на ощупь.
Желтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)
Воспитатель показывает лимон и дает детям потрогать, какой он на ощупь.
Воспитатель: Ребята, а хотите попробовать на вкус фрукты?
Ответы детей
Воспитатель раздает желающим дольки апельсина и лимона, попробовать какие они на вкус.
Физ. Минутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
12345 перестали мы бежать.
Вправо, влево посмотрите
И за столики садитесь
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным
помочь отослать апельсины и лимоны.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Перед вами две заготовки апельсин и лимон, выберите тот фрукт который вы хотите отправить больным животным.
Дети делают выбор.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами будем делать апельсины и лимоны яркими, сочными. Для этого нам понадобится оранжевая или желтая краска и поролоновая губка. Губку нужно накрасить краской и нанести на нашу заготовку.
Воспитатель помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие получились у нас фрукты. Благодаря нашим усилиям мы помогли Айболиту. Когда они высохнут, мы вложим фрукты в большой конверт и отправим в Африку больным животным.
Воспитатель: Ребята, какое хорошее дело мы сегодня сделали? Что больше всего понравилось? Что вызвало трудности?
Ответы детей
Воспитатель: Доктор Айболит, за вашу помощь прислал посылку с мармеладом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
По познавательному, художественно-эстетическому развитию
Тема: «Дети спешат на помощь»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
Задачи:
Образовательные: обучать новым техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов;
Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим; воспитывать чувство эмпатии;
Развивающие: развитие речи, внимания, памяти;
развитие сенсорного восприятия;
развивать слуховое и зрительное внимание;
способствовать развитию эстетического восприятия;
Мотив деятельности: игровой.
Виды детской деятельности: продуктивная.
Предварительная работа:
- чтение К. Чуковского « Доктор Айболит»
- Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.
Материал для занятия:
- бумажная заготовка - лимон, апельсин;
- бумажный голубь;
-письмо;
-карточки с загадками;
-гуашь оранжевого, желтого, белого цвета;
- кисточки;
-поролоновые губки;
- клеёнки на столики;
-большой конверт с надписью;
-угощенье для детей ( апельсиновые, лимонные дольки);
-свежие фрукты
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, Чтобы я видела ваши глазки.
Дети садятся на ковер перед педагогом. Воспитатель обращает их внимание на предмет, висящий над головами.
Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?
Дети: Это голубь.
Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно ребята?
Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям
Дети: Это от Доктора Айболита.
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно. Интересно, что там?
Воспитатель читает письмо.
« Здравствуйте, ребята! В Африке беда! Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать, Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
Воспитатель: Поможем Айболиту?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы узнать, какие фрукты нужны доктору Айболиту для больных животных, надо отгадать загадки.
Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нем друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)
Воспитатель показывает апельсин и дает детям потрогать, какой он на ощупь.
Желтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)
Воспитатель показывает лимон и дает детям потрогать, какой он на ощупь.
Воспитатель: Ребята, а хотите попробовать на вкус фрукты?
Ответы детей
Воспитатель раздает желающим дольки апельсина и лимона, попробовать какие они на вкус.
Физ. Минутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
12345 перестали мы бежать.
Вправо, влево посмотрите
И за столики садитесь
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным
помочь отослать апельсины и лимоны.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Перед вами две заготовки апельсин и лимон, выберите тот фрукт который вы хотите отправить больным животным.
Дети делают выбор.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами будем делать апельсины и лимоны яркими, сочными. Для этого нам понадобится оранжевая или желтая краска и поролоновая губка. Губку нужно накрасить краской и нанести на нашу заготовку.
Воспитатель помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие получились у нас фрукты. Благодаря нашим усилиям мы помогли Айболиту. Когда они высохнут, мы вложим фрукты в большой конверт и отправим в Африку больным животным.
Воспитатель: Ребята, какое хорошее дело мы сегодня сделали? Что больше всего понравилось? Что вызвало трудности?
Ответы детей
Воспитатель: Доктор Айболит, за вашу помощь прислал посылку с мармеладом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"
Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"
Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области " Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность (пластилинография с использованием природного материала) тема: "Цветок для мамы"
Открытый показ.Пластилинография с использованием природного материала...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность (нетрадиционная техника рисования) "ЛЕБЕДЬ"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)...