Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по разделам: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx362.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  «На помощь Мишутке» в подготовительной группе для детей с ЗПР 

Составила учитель-дефектолог
: Пудрова Анна Сергеевна

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по разделам программного материала: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов.
Коррекционно-образовательные задачи:
Продолжать учить называть и обозначать числа от 0 до 10;
Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке.
Упражнять в порядковом счете до 6.
Закрепить знание состава числа 5.
Уточнить и закрепить временные и пространственные представления.
Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, находить предметы заданной формы на картинке.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.
Развивать мелкую и общую моторику, внимание, восприятие, мышление, память
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать желание прийти на помощь, мотивацию к учению.
Демонстрационный материал: письмо в конверте, игрушка Мишутка, цифры от 0 до 10, задания на карточках, видео-презентация « танец Мишутки», столбики из 5 деталей лего разного цвета на состав числа 5.
Раздаточный материал: цифры от 0 до 10, задания на карточках, тетради, цветные карандаши.

Ход НОД:
Организационный момент
Дефектолог звенит колокольчиком, дети подходят, дотрагиваются до колокольчика и называют, который он по счету: первый, второй, третий и встают в кружок.

Ребята, я хочу вам подарить хорошее настроение, а в этом мне поможет улыбка. Я дарю вам улыбку и хорошее настроение, и вы улыбнитесь мне в ответ. Дети садятся на мягкий модуль-гусеницу.

 Закрепление временных понятий (последовательности времен года, названия весенних месяцев) .

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев длится весна?

- Назовите весенние месяцы?

- Какое время года будет после весны?

- А после лета?
- Куда вы пойдете осенью?
     

 Создание игровой ситуации:
- Ребята, к нам пришло письмо от Мишутки: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка! Я никак не могу справиться с домашним заданием, которое мне задала моя учительница Тётушка Сова. Помогите мне, пожалуйста».
- Ну что, ребята, поможем Мишутке? Раз, 2 , 3 обернись – в гостях у Мишутки очутись (появляется игрушка – Мишутка).
Мишутка – игрушка: Спасибо, ребята, что согласились мне помочь.

Тогда приступим к первому заданию:
     Прямой и обратный счет
-Постройте числовой ряд от 0 до 10.
- Назовите цифры по порядку слева – направо. Какой это счет – прямой или обратный?
А теперь посчитайте в обратную сторону: справа - налево.
Ребята, покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4?

- Назовите соседей цифры 3?

- За цифрой 1, какая следует цифра?

- Какая цифра расположена после цифры 7?

- Между какими цифрами стоит цифра 6?
   

 Игра «Хлопотушки – топотушки» на переключения произвольного внимания, развитие быстроты реакции.

- А теперь покажем Мишутке, какие мы внимательные.

- Если укажу на цифру 4, нужно хлопать в ладоши;

- Если на цифру 6 – топать;

- А если на цифру 1 – просто стоять.

   2 задание - Работа с числовым домиком у доски. Состав числа 5.
Из каких чисел состоит число 5? Соедините линией пару цифр, чтобы вместе стало 5.

5 это 1 и 4, 5 это 2 и 3, 5 это 3 и 2, 5 это 4 и 1. (если затрудняются – предлагаю определить с помощью столбиков из лего-конструктора).

              5

1

 

2

 3

4

1       2        3         4

3 задание -Упражнение « Найди лишнюю фигуру» (3 варианта)
C:\Users\NIKITA\Desktop\Без имени-1.jpg

Физминутка  с  Мишуткой по видео (Дети повторяют движения за медведем на видео).

4 задание - Упражнение «Найди, сосчитай и поставь цифру»
Посчитай сколько предметов круглой, квадратной, прямоугольной, овальной и треугольной форм на картинке. Обозначь количество цифрой.
- Предметов какой формы больше на картинке? Одинаковое количество? Больше чем 1, но меньше 4?

5 задание.  Работа в тетради.
 - Обведите фигуру в правом верхнем углу синим карандашом, в верхнем левом – красным, в нижнем левом – зеленым, в правом нижнем – коричневым, в центре – желтым. Проверьте друг друга.
Мишутка: Спасибо, ребята, за вашу помощь, один я бы не справился.
- А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Раз, 2, 3, обернись – в детском саду очутись.
 

    Итог. Рефлексия.
Ребята, кто попросил вашей помощи? Смогли вы ему помочь? Аня, какие задания понравились тебе? А тебе Гена? Егор?
Молодцы, вы очень старались. Спасибо за занятие.

 C:\Users\NIKITA\Desktop\Без имени-геом.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...

Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Занятие по физической культурев подготовительной группе для детейс задержкой психического развития. Вариант: игровое Программное содержание: О. Совершенствовать двигательные умения и на...

«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»

Конспект НОД по ФЭМП  «На помощь Мишутке» в подготовительной группе для детей с ЗПР Составила учитель-дефектолог: Пудрова Анна СергеевнаЦель: Обобщение и закрепление зн...