Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по разделам: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 362.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь Мишутке» в подготовительной группе для детей с ЗПР
Составила учитель-дефектолог: Пудрова Анна Сергеевна
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по разделам программного материала: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов.
Коррекционно-образовательные задачи:
Продолжать учить называть и обозначать числа от 0 до 10;
Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке.
Упражнять в порядковом счете до 6.
Закрепить знание состава числа 5.
Уточнить и закрепить временные и пространственные представления.
Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, находить предметы заданной формы на картинке.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.
Развивать мелкую и общую моторику, внимание, восприятие, мышление, память
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать желание прийти на помощь, мотивацию к учению.
Демонстрационный материал: письмо в конверте, игрушка Мишутка, цифры от 0 до 10, задания на карточках, видео-презентация « танец Мишутки», столбики из 5 деталей лего разного цвета на состав числа 5.
Раздаточный материал: цифры от 0 до 10, задания на карточках, тетради, цветные карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент
Дефектолог звенит колокольчиком, дети подходят, дотрагиваются до колокольчика и называют, который он по счету: первый, второй, третий и встают в кружок.
Ребята, я хочу вам подарить хорошее настроение, а в этом мне поможет улыбка. Я дарю вам улыбку и хорошее настроение, и вы улыбнитесь мне в ответ. Дети садятся на мягкий модуль-гусеницу.
Закрепление временных понятий (последовательности времен года, названия весенних месяцев) .
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев длится весна?
- Назовите весенние месяцы?
- Какое время года будет после весны?
- А после лета?
- Куда вы пойдете осенью?
Создание игровой ситуации:
- Ребята, к нам пришло письмо от Мишутки: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка! Я никак не могу справиться с домашним заданием, которое мне задала моя учительница Тётушка Сова. Помогите мне, пожалуйста».
- Ну что, ребята, поможем Мишутке? Раз, 2 , 3 обернись – в гостях у Мишутки очутись (появляется игрушка – Мишутка).
Мишутка – игрушка: Спасибо, ребята, что согласились мне помочь.
Тогда приступим к первому заданию:
Прямой и обратный счет
-Постройте числовой ряд от 0 до 10.
- Назовите цифры по порядку слева – направо. Какой это счет – прямой или обратный?
А теперь посчитайте в обратную сторону: справа - налево.
Ребята, покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4?
- Назовите соседей цифры 3?
- За цифрой 1, какая следует цифра?
- Какая цифра расположена после цифры 7?
- Между какими цифрами стоит цифра 6?
Игра «Хлопотушки – топотушки» на переключения произвольного внимания, развитие быстроты реакции.
- А теперь покажем Мишутке, какие мы внимательные.
- Если укажу на цифру 4, нужно хлопать в ладоши;
- Если на цифру 6 – топать;
- А если на цифру 1 – просто стоять.
2 задание - Работа с числовым домиком у доски. Состав числа 5.
Из каких чисел состоит число 5? Соедините линией пару цифр, чтобы вместе стало 5.
5 это 1 и 4, 5 это 2 и 3, 5 это 3 и 2, 5 это 4 и 1. (если затрудняются – предлагаю определить с помощью столбиков из лего-конструктора).
5
1 | |
| 2 |
3 | |
4 |
1 2 3 4
3 задание -Упражнение « Найди лишнюю фигуру» (3 варианта)
Физминутка с Мишуткой по видео (Дети повторяют движения за медведем на видео).
4 задание - Упражнение «Найди, сосчитай и поставь цифру»
Посчитай сколько предметов круглой, квадратной, прямоугольной, овальной и треугольной форм на картинке. Обозначь количество цифрой.
- Предметов какой формы больше на картинке? Одинаковое количество? Больше чем 1, но меньше 4?
5 задание. Работа в тетради.
- Обведите фигуру в правом верхнем углу синим карандашом, в верхнем левом – красным, в нижнем левом – зеленым, в правом нижнем – коричневым, в центре – желтым. Проверьте друг друга.
Мишутка: Спасибо, ребята, за вашу помощь, один я бы не справился.
- А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Раз, 2, 3, обернись – в детском саду очутись.
Итог. Рефлексия.
Ребята, кто попросил вашей помощи? Смогли вы ему помочь? Аня, какие задания понравились тебе? А тебе Гена? Егор?
Молодцы, вы очень старались. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...
Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Занятие по физической культурев подготовительной группе для детейс задержкой психического развития. Вариант: игровое Программное содержание: О. Совершенствовать двигательные умения и на...
«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «На помощь Мишутке»
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь Мишутке» в подготовительной группе для детей с ЗПР Составила учитель-дефектолог: Пудрова Анна СергеевнаЦель: Обобщение и закрепление зн...