Конспект коррекционно-развивающего занятия «Нейроигры, как средство развития произвольности и самоконтроля у детей старшей группы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия психолого-педагогического занятия, для детей старшей и подготовительной к школе групп. Для развития произвольной регуляции деятельности, самоконтроля посредством использования нейроигр. Составлен с учетом требование ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84 «Алёнка»
(МБДОУ «Детский сад № 84 Алёнка»)
Конспект коррекционно-развивающего
психолого-педагогического занятия
«Нейроигры, как средство развития произвольности и самоконтроля у детей старшей группы».
Разработал: педагог-психолог
Зайцева К.А.
Смоленск, 2024
Цель занятия: способствовать развитию произвольной регуляции деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:
Обучающаяся: развивать высшие психические функций дошкольников - память, зрительно-пространственное восприятие, воображение.
Развивающаяся: стимулировать развитие произвольности внимания и самоконтроль.
Воспитывающая: формирование социально приемлемых механизмов эмоциональной регуляции деятельности и процессов межличностного общения.
Целевая аудитория: воспитанники ДОУ старшей группы.
Длительность занятия: 25 минут
Оборудование: Обручи - 4 шт; кегли 14 шт; кубики – 14 шт, браслеты – 50 шт., коробка с сюрпризами (сладостями).
Форма проведения: подвижные игры.
Форма занятия: групповая
Ход занятия:
- Приветствие. Мотивационная часть (2 минуты).
Психолог: Здравствуйте, ребята! (Дай пять)
Психолог: Смотрите какая у меня есть волшебная коробка! Она не пустая, в ней есть сюрпризы! И сегодня мы будем играть в спортивные игры. Но играть мы будем не просто так. У меня есть вот такие браслеты. Те из вас, кто будет внимательно слушать задания, не отвлекаться и выполнять их, получит за каждое выполнение браслет. Те из вас, кто за занятие получит 2-3 браслета, сможет взять себе из коробки 1 сюрприз. А те, кто заработает 4-5 браслетов, сможет взять 2 сюрприза!
- Основная часть:
1 этап: Разминка, развитие коммуникативных навыков - «Паровоз» (4 минуты).
Психолог: Ребята, мы сейчас будем играть в игру, которая называется «Паровозики». Все готовы?
Дети: Да!
Дети с помощью психолога разбиваются на 2 команды и выстраиваются «паровозиком» в затылок друг другу (стоящий сзади держит двумя руками за талию или за плечи того, кто стоит впереди). Все закрывают глаза, кроме первых — «машинистов поезда», которые медленно начинают движение. Их задача — аккуратно, молча вести «паровоз», огибая препятствия, не сталкиваясь с другими; задача остальных — максимально «прислушиваться» к стоящему впереди, улавливая и повторяя все изменения в его движениях, тем самым обеспечивая точную передачу информации стоящим сзади. По команде психолога дети останавливаются, первый встает в конец «паровоза», и снова продолжается движение, пока все не побудут в ролях машиниста.
В конце задания всем детям вручаются браслеты.
2 этап: Развитие моторной памяти - «Буратино» 1 часть (2 минуты).
Психолог: Ребята а сейчас мы с вами сыграем в игру «Буратино». Я сейчас покажу вам несколько движений, и вы должны будете их запомнить, а в конце занятия я проверю, кто лучше всего запомнил. Готовы?
Дети: Да!
Психолог:
- Буратино (подносит руки к носу)
- Колпак одевает (ладони домиком на макушке)
- Азбуку берет (ладони складывает книжкой)
- В школу идет (маршируют).
Дети повторяют движения, запоминают и переходят к следующему заданию.
3 этап: Развитие концентрации внимания - «Самый внимательный» (5 минут).
Психолог: Ребята сейчас мы сыграем в игру и узнаем кто из Вас, самый внимательный.
Дети, стоят на одном конце площадки пред линией построенные в две колонны. Напротив колон в обручах, лежат разноцветные кубики, кегли, конусы, а на расстоянии 2 - 3 метров в других обручах лежат такие же разноцветные предметы.
Психолог: По моей коменде - «цвет» первый в колонне берет из обруча фигуру, затем бежит по прямой к следующим фигурам, берет одну из них, такого же цвета, как и в руке, и с двумя фигурами одного цвета, возвращается в конец колонны. Если я скажу «форма», второй ребенок в колоне берет из обруча фигуру, затем бежит по прямой к следующим фигурам, берет одну из них, такой же формы, как и в руке, и с двумя фигурами одной формы, возвращаются в конец колонны и поднимает вверх, затем третьи и т. д. Команды «цвет – форма» чередуются».
Психолог: Все поняли?
Дети: Да!
Психолог: Начали! «Цвет»!
В конце игры психолог раздает браслеты тем, кто выполнил без ошибок.
4 этап: Развитие моторной памяти - «Буратино» 2 часть. (2 минуты).
Психолог: А сейчас вы должны вспомнить, какие движения выполнял «Буратино» в той же последовательности.
Дети вспоминают и воспроизводят последовательность движений.
Психолог: некоторые из вас пропустили движения, а некоторые перепутали последовательность. Давайте еще раз повторим, а в конце занятия я вас проверю.
Дети повторяют движения под устную инструкцию психолога.
5 этап: Избирательность внимания, умение слушать инструкцию, самоконтроль: Речка-берег (3 минуты).
Психолог: А теперь я предлагаю сыграть в игру «Речка-берег», раньше мы в нее уже играли. Но теперь правила станут сложнее. Если я буду говорить «речка» - вы прыгаете в речку. А если я говорю «берег» - вы прыгаете назад на берег. Но сейчас я буду «обманывать ваши глазки» – говорить все правильно, а делать неправильно. А вы должны внимательно слушать и делать только то, что слышат ваши ушки!
После этого начинается как бы обычный вариант игры, когда первые несколько команд соответствуют тому, что делает ведущий. В какой-то момент психолог делает «ошибку», например, говорит: «Берег!» – а прыгает в речку. Ребенок должен «отключить» свои глаза, а следовать только тому, что приходит через уши.
В конце игры психолог раздает браслеты тем, кто старался и не отвлекался.
6 этап: Развитие моторной памяти: «Буратино» 3 часть. (2 минуты).
Психолог: Молодцы, вы осень старались в игре «Речка-берег», ну а сейчас я посмотрю, как вы запомнили, что же делал Буратино!
Дети повторяют последовательность движений.
В конце игры психолог раздает браслеты тем, кто выполнил без ошибок.
- Подведение итогов, рефлексия (5 минут).
Психолог: Ребята, кто помнит в какие игры мы играли?
Дети: паровозик, кегли, речка - берег, Буратино!
Психолог: Молоды, все правильно! А теперь давайте теперь посмотрим сколько у вас браслетов? Покажите у кого 1-3 браслета. Берите 1 сюрприз из коробки (дети берут по 1 сюрпризу). А теперь покажите у кого 4-5 браслетов? Берите 2 сюрприза из коробки (дети берут по 2 сюрприза из коробки).
Психолог: Ну что ребята, Вы все старались и большие молодцы! Вам понравилось?
Дети: Да!
Психолог: До свидания!
Дети: До свидания!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР для детей старшей группы.
Тема " Краски радуги” – лепка....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тема: «Какая бывает Весна?»
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-образовательные задачи:- Закрепить знание весенних месяцев, ве...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Развитие произвольной познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Работа педагога-психолога с детьми группы ТНР по развитию школьно-значимых навыков....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...

Конспект ООД по теме «Кинезиология как средство развития мыслительных процессов дошкольников» для детей подготовительной группы
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие, ориентировку на листе, продолжить обучени...

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В лесной мастерской» для детей старшей группы
Конспект занятия по обогащению возможностей детей в проявлении художественно-творческих способностей посредством способа лепки "пластилиновая живопись"...