Конспект коррекционно-развивающего занятия «Нейроигры, как средство развития произвольности и самоконтроля у детей старшей группы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Зайцева Ксения Александровна

Конспект занятия психолого-педагогического занятия,  для детей старшей и подготовительной к школе групп. Для развития произвольной регуляции деятельности, самоконтроля посредством использования нейроигр. Составлен с учетом требование ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neyroigry.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84 «Алёнка»

(МБДОУ «Детский сад № 84 Алёнка»)

Конспект коррекционно-развивающего

психолого-педагогического занятия

«Нейроигры, как средство развития произвольности и самоконтроля у детей старшей группы».

Разработал: педагог-психолог

Зайцева К.А.

Смоленск, 2024


Цель занятия: способствовать развитию произвольной регуляции деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

Обучающаяся: развивать высшие психические функций дошкольников - память, зрительно-пространственное восприятие, воображение.

Развивающаяся: стимулировать развитие произвольности внимания и самоконтроль.

Воспитывающая: формирование социально приемлемых механизмов эмоциональной регуляции деятельности и процессов межличностного общения.

Целевая аудитория: воспитанники ДОУ старшей группы.

Длительность занятия: 25 минут

Оборудование: Обручи - 4 шт; кегли 14 шт; кубики – 14 шт, браслеты – 50 шт., коробка с сюрпризами (сладостями).

Форма проведения: подвижные игры.

Форма занятия: групповая

Ход занятия:

  1. Приветствие. Мотивационная часть (2 минуты).

Психолог: Здравствуйте, ребята! (Дай пять)

Психолог: Смотрите какая у меня есть волшебная коробка! Она не пустая, в ней есть сюрпризы! И сегодня мы будем играть в спортивные игры. Но играть мы будем не просто так. У меня есть вот такие браслеты. Те из вас, кто будет внимательно слушать задания, не отвлекаться и выполнять их, получит за каждое выполнение браслет. Те из вас, кто за занятие получит 2-3 браслета, сможет взять себе из коробки 1 сюрприз. А те, кто заработает 4-5 браслетов, сможет взять 2 сюрприза!

  1. Основная часть:

1 этап: Разминка, развитие коммуникативных навыков - «Паровоз» (4 минуты).

Психолог: Ребята, мы сейчас будем играть в игру, которая называется «Паровозики». Все готовы?

Дети: Да!

Дети с помощью психолога разбиваются на 2 команды и выстраиваются «паровозиком» в затылок друг другу (стоящий сзади держит двумя руками за талию или за плечи того, кто стоит впереди). Все закрывают глаза, кроме первых — «машинистов поезда», которые медленно начинают движение. Их задача — аккуратно, молча вести «паровоз», огибая препятствия, не сталкиваясь с другими; задача остальных — максимально «прислушиваться» к стоящему впереди, улавливая и повторяя все изменения в его движениях, тем самым обеспечивая точную передачу информации стоящим сзади. По команде психолога дети останавливаются, первый встает в конец «паровоза», и снова продолжается движение, пока все не побудут в ролях машиниста.

В конце задания всем детям вручаются браслеты.

2 этап: Развитие моторной памяти - «Буратино» 1 часть (2 минуты).

Психолог: Ребята а сейчас мы с вами сыграем в игру «Буратино». Я сейчас покажу вам несколько движений, и вы должны будете их запомнить, а в конце занятия я проверю, кто лучше всего запомнил. Готовы?

Дети: Да!

Психолог:

- Буратино (подносит руки к носу)

- Колпак одевает (ладони домиком на макушке)

- Азбуку берет (ладони складывает книжкой)

- В школу идет (маршируют).

Дети повторяют движения, запоминают и переходят к следующему заданию.

3 этап: Развитие концентрации внимания - «Самый внимательный» (5 минут).

Психолог: Ребята сейчас мы сыграем в игру и узнаем кто из Вас, самый внимательный.

Дети, стоят на одном конце площадки пред линией построенные в две колонны. Напротив колон в обручах, лежат разноцветные кубики, кегли, конусы, а на расстоянии 2 - 3 метров в других обручах лежат такие же разноцветные предметы.

Психолог: По моей коменде - «цвет» первый в колонне берет из обруча фигуру, затем бежит по прямой к следующим фигурам, берет одну из них, такого же цвета, как и в руке, и с двумя фигурами одного цвета, возвращается в конец колонны. Если я скажу «форма», второй ребенок в колоне берет из обруча фигуру, затем бежит по прямой к следующим фигурам, берет одну из них, такой же формы, как и в руке, и с двумя фигурами одной формы, возвращаются в конец колонны и поднимает вверх, затем третьи и т. д. Команды «цвет – форма» чередуются».

Психолог: Все поняли?

Дети: Да!

Психолог: Начали! «Цвет»!

В конце игры психолог раздает браслеты тем, кто выполнил без ошибок.

4 этап: Развитие моторной памяти - «Буратино» 2 часть. (2 минуты).

Психолог: А сейчас вы должны вспомнить, какие движения выполнял «Буратино» в той же последовательности.

Дети вспоминают и воспроизводят последовательность движений.

Психолог: некоторые из вас пропустили движения, а некоторые перепутали последовательность. Давайте еще раз повторим, а в конце занятия я вас проверю.

Дети повторяют движения под устную инструкцию психолога.

5 этап: Избирательность внимания, умение слушать инструкцию, самоконтроль: Речка-берег (3 минуты).

Психолог: А теперь я предлагаю сыграть в игру «Речка-берег», раньше мы в нее уже играли. Но теперь правила станут сложнее. Если я буду говорить «речка» - вы прыгаете в речку. А если я говорю «берег» - вы прыгаете назад на берег. Но сейчас я буду «обманывать ваши глазки» – говорить все правильно, а делать неправильно. А вы должны внимательно слушать и делать только то, что слышат ваши ушки!

После этого начинается как бы обычный вариант игры, когда первые несколько команд соответствуют тому, что делает ведущий. В какой-то момент психолог делает «ошибку», например, говорит: «Берег!» – а прыгает в речку. Ребенок должен «отключить» свои глаза, а следовать только тому, что приходит через уши.

В конце игры психолог раздает браслеты тем, кто старался и не отвлекался.

6 этап: Развитие моторной памяти: «Буратино» 3 часть. (2 минуты).

Психолог: Молодцы, вы осень старались в игре «Речка-берег», ну а сейчас я посмотрю, как вы запомнили, что же делал Буратино!

Дети повторяют последовательность движений.

В конце игры психолог раздает браслеты тем, кто выполнил без ошибок.

  1. Подведение итогов, рефлексия (5 минут).

Психолог: Ребята, кто помнит в какие игры мы играли?

Дети: паровозик, кегли, речка - берег, Буратино!

Психолог: Молоды, все правильно! А теперь давайте теперь посмотрим сколько у вас браслетов? Покажите у кого 1-3 браслета. Берите 1 сюрприз из коробки (дети берут по 1 сюрпризу). А теперь покажите у кого 4-5 браслетов? Берите 2 сюрприза из коробки (дети берут по 2 сюрприза из коробки).

Психолог: Ну что ребята, Вы все старались и большие молодцы! Вам понравилось?

Дети: Да!

Психолог: До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тема: «Какая бывает Весна?»

Цель: Уточнить и расширить  знания детей по теме «Весна», активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-образовательные задачи:- Закрепить знание весенних месяцев,  ве...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...

Конспект ООД по теме «Кинезиология как средство развития мыслительных процессов дошкольников» для детей подготовительной группы

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие,  ориентировку на листе, продолжить обучени...

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В лесной мастерской» для детей старшей группы

Конспект занятия по обогащению возможностей детей в проявлении художественно-творческих способностей посредством способа лепки "пластилиновая живопись"...