Непосредственно образовательная деятельность по плаванию и коррекционная работа в подготовительной деятельности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мурзахметова Ирина Николаевна

Всероссийский научно-образоваиельный журнал "Сфера образования" , выпуск № 4 (2020 г.)

Ссылка на журнал находится в документе

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx48.86 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЛАВАНИЮ

И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Мурзахметова Ирина Николаевна,

учитель-логопед;

Татаринцева Татьяна Арсентьевна,

инструктор по физической культуре,

МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска

Тема: «Быстрые знатоки»

Цель: автоматизация звуков в спонтанной речи на основе плавательных движений у детей старшего до-школьного возраста.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать умение выполнять скольжение с доской на груди, выполнять упражнение «стрелочка», умение открывать глаза в воде, всплывать, нырять;

- развивать координацию движений, умение выполнять длинный выдох в воду через трубочку;

- развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость;

- развивать стремление качественно выполнять задания;

- развивать фонематический слух.

2. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности;

- воспитывать чувство коллективизма, гордости за достижения в спорте российских спортсменов и личных результатов.

3. Обучающие:

- продолжать обучение плаванию кролем неспортивным способом, элементам синхронного плавания;

- закреплять умение чётко произносить звук «Р» и находить игрушки, в названии которых есть заданный звук;

- закреплять знания о гласных звуках и находить игрушки, названия которых начинаются и заканчиваются на гласный звук;

- закреплять умение согласовывать существительные с числительными.

4. Речевые:

- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

- автоматизировать звуки в спонтанной речи;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- активизировать в речи слова: ведро, сова, лейка, черепаха, рыбка, тигрёнок, крокодил, обезьяна, акула, ут-ка, овца, баран, бобёр, ананас, апельсин, утюг, пароход, знатоки, олимпийцы.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»:

Конкурс «Смелые ныряльщики». Цель: закрепление знаний о плавающих и тонущих предметах.

Конкурс «Смелые ныряльщики». Цель: закрепление счёта до 20.

«Коммуникация»:

Диалог между взрослыми и детьми. Цель: развитие диалогической речи.

Конкурс «Быстрые знатоки». Цель: выделение звука «Р» в слове.

Конкурс «Волшебные звуки» Цель: определение гласных звуков в начале и в конце слова.

Конкурс «Смелые ныряльщики» Цель: согласование существительных с числительными.

Конкурс капитанов. Цель: закрепление умения делить слова на слоги.

«Социализация»:

Итоговая беседа о результатах выполнения конкурсов, игр во время рефлексии. Цель: формирование у воспитанников умения осуществлять самооценку и оценку выполнения упражнений другими детьми.

«Безопасность»:

Совместная и самостоятельная деятельность в воде. Цель: закрепление представлений о правилах пове-дения в воде

______________________Журнал «Сфера образования» (выпуск №4 2020) _______________________

61

«Здоровье»:

Все конкурсы. Цель: развитие дыхательной системы.

Развивающая среда: плавательные доски – 2шт., тонущие игрушки – 15шт., обручи – 2шт., 2 ведра с кок-тейльными трубочками (по 6 трубочек в каждом ведре), игрушки для речевых заданий: 2 ведра, краб, 2 лейки, сова, 2 черепахи, 2 рыбки, 2 тигрёнка, собака, 2 крокодила, бегемот, акула, 2 обезьяны, овца, баран, бобёр, 3 утки, утюг, апельсин; 2 ведра для сбора «камней» (по 4 шт.), 2 картины: санки, лыжи; призы, музыкальный центр, запись гимна России, символы зимней Олимпиады в Сочи.

Ход занятия:

Под гимн России в бассейн входят дети, делятся на две команды. Их встречают инструктор по физиче-ской культуре и учитель-логопед.

Инструктор по физической культуре: «Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное соревнование и проведем мы его вместе с учителем-логопедом Ириной Николаевной. Как вы думаете, почему в бассейне по-явились символы зимней Олимпиады? Вы хотите быть ловкими, смелыми спортсменами? Настоящими олим-пийцами? Покажите сегодня свои достижения в плавании.

Учитель–логопед: А умными спортсменами вы хотите быть? Покажите, как чётко вы произносите все зву-ки, слышите и находите их в словах, делите слова на слоги.

Инструктор по физической культуре представляет жюри.

Учитель–логопед представляет команды:

Команда группы №11 – «Знатоки». Ваш девиз.

Девиз команды «Знатоки»:

«Нас победа очень любит,

«Знатокам» всегда везет!

Мы стараться сильно будем,

Чтобы вырваться вперед!».

Команда группы №4 – «Олимпийцы». Ваш девиз.

Девиз команды «Олимпийцы»:

«Мы ребята озорные,

Любим книги, песни, спорт!

И команду «Олимпийцы»,

Как всегда, победа ждет!».

Инструктор по физической культуре выполняет с детьми разминку на суше.

Разминка:

1. Упражнение «Мельница»: и. п. – ноги на ширине плеч, руки – в стороны. Выполнять на счёт 1-2-3-4 поочередные круговые движения рук – повторить 2-3 раза.

2. Упражнение «Поплавок»: и.п.- о.с., сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив колени руками, наклонить голову к коленям – задержать дыхание на 6-8 секунд. Повторить 2-3 раза.

3. Упражнение «Лодочка»: и. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе, носки оттянуты.

1 – прогнуться.

2 – и. п.

3 – прогнуться

4 – и. п.– 4-5 раз.

4. Подскоки, ходьба обычная.

5.Дыхательная гимнастика:

«Болельщики на футболе». Поднять руки вверх – вдох, опустить – выдох: «Гол!»

– упражнение выполняется 2 раза.

Дети спускаются в воду и выстраиваются командами: «Олимпийцы» – ближе к окну, «Знатоки» – к выходу.

Учитель-логопед: «Внимание! Внимание! Начинаем соревнование. Каждой команде первое задание».

Конкурс «Быстрые знатоки». Проплыть «стрелочкой» до противоположного бортика, выбрать игрушку, в названии которой встречается звук «Р» и поставить её на «свой» бортик, затем быстро вернуться назад, передав эстафету.

Инструктор по физической культуре оценивает выполнение «стрелочки». Учитель-логопед оценивает вы-полнение речевого задания. Жюри подводит итоги. Оценивается умение плавать до противоположного бор-тика без остановки, техника выполнения упражнения «стрелочка», скорость. Оценивается правильный выбор игрушки, в названии которой есть звук «Р».

Инструктор по физической культуре:

Конкурс «Волшебные звуки». Проплыть с доской на груди, работая ногами, как при плавании «кролем», до противоположного бортика. На бортике выставлены игрушки. Команда «Олимпийцы» ищет игрушки с глас-ными в начале слова, а команда «Знатоки» - в конце слова. Затем выполняется скольжение с доской в обратную сторону, доска передаётся следующему игроку.

Инструктор по физической культуре оценивает выполнение скольжения с доской на груди. Учитель-логопед оценивает выполнение речевого задания. Жюри подводит итоги. Оценивается умение плавать с дос-

______________________Журнал «Сфера образования» (выпуск №4 2020) _______________________

62

кой без остановки, скорость. Оценивается умение находить игрушки, в названии которых есть гласные в начале слова или в конце.

Учитель-логопед: Конкурс «Нарисуй картину». На бортики выставляются маленькие ведёрки с кок-тейльными трубочками. Дети берут трубочки и подплывают к своему обручу, лежащему на воде. По сигналу инструктора участники выполняют длинный выдох в обруч через трубочку - «рисуют» картину из пузырьков.

Жюри подводит итоги. Оценивается длина выдоха и красота упражнения.

Инструктор по физической культуре: Конкурс «Смелые ныряльщики». Инструктор разбрасывает то-нущие игрушки по всему бассейну. По первому сигналу все дети ныряют, открывая глаза в воде, находят иг-рушки. Игроки ставят игрушки на «свой» бортик. После второго сигнала инструктора дети подходят к своим игрушкам, считают их вслух, согласовывая существительные с числительными.

Инструктор по физической культуре оценивает ныряние детей, количество поднятых игрушек.

Учитель-логопед оценивает выполнение речевого задания.

Жюри подводит итоги конкурса.

Оценивается количество собранных игрушек и умение правильно согласовывать существительные с числи-тельными.

Учитель-логопед: Конкурс капитанов. Капитаны плывут кролем на груди на задержке дыхания длинной дистанцией до противоположного бортика. На бортике стоят 2 ведра с «камнями». В конце дистанции учитель-логопед показывает капитанам две картинки: санки, лыжи. Дети считают слоги, прохлопывая их количество. Затем выкладывают из вёдер соответствующее количество «камней». Команды проверяют грамотность капита-нов: прохлопывают количество слогов, проговаривают слоги, затем считают «камни».

Инструктор по физической культуре оценивает плавание кролем. Учитель-логопед оценивает выполнение речевого задания. Жюри подводит итоги. Оценивается техника плавания кролем, скорость. Оценивается уме-ние делить слова на слоги.

Инструктор по физической культуре, учитель-логопед:

«Ребята, вы сегодня отлично постарались. Вы достойны звания «Будущий олимпиец». Назовите самого лов-кого и быстрого. Назовите самого умного пловца. Вы справились со всеми заданиями? Почему? Пока жюри подводит итоги нашего соревнования, мы предлагаем вам выполнить красивую композицию «Солнышко»: все участники встают в круг, держась за руки. После сигнала инструктора по физической культуре дети выпол-няют сильный вдох и ложатся на грудь лицом в воду. Ноги необходимо развести как при выполнении упражне-ния «морская звезда на груди». Задержка дыхания выполняется на 6 секунд. Это наш подарок российским чем-пионам – участникам Олимпиады.

Жюри объявляет итоги соревнования. Награждение команд.

 

© Мурзахметова И.Н., Татаринцева Т.А., 2020

 _________________________Журнал «Сфера образования» (выпуск №4 2020) _______________________

63

https://сфераобразования.рф/wp-content/uploads/2020/12/Журнал-Сфера-образования-Выпуск-№4-2020.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Рекомендации для воспитателей по проведению коррекционной работы в подготовительной группе

Рекомендации помогут воспитателям организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в подготовительной группе....

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной группе

План коррекционной работы, составленный по результатам диагностики уровня развития зрительного восприятия детей в начале учебного года....

Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной группе

Перспективное планирование работы с подгруппой детей подготовительной к школе группы по периодам....

Презентация Особенности коррекционной работы в подготовительной группе

Презентация для родителей об сосбенностях коррекционной работы в подготовительной группе...

ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; text-align: justify; text-indent: 35.4px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} В коррекционной работ...