Индивидуальный маршрут развития ребенка
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Плотникова Татьяна Николаевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_1.docx45.99 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                         «Детский сад №322 «Морозко»__________           ____

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова 31        тел. 246-47-79dou322@mailkrsk.ru

УТВЕРЖДАЮ                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Заведующий  МАДОУ №322                                                                      Старший     воспитатель          

К. А.    Мухаматгалеева                                                                                А.В.Агаева

«___»____________2024 г.                                                                                      «__»________2024г.

Законный представитель ребенка:

_____________

Индивидуальный маршрут развития

 (Старшая группа)

Разработали:

Учитель-логопед:

Воспитатели:

Педагог-психолог:

2024г.

Особенности ребенка

Ф.И.О.:

Дата рождения

Заключение невролога

Заключение учителя-логопеда – ОНР 3 ур., дизартрия

Ребенок посещает ДОУ с сентября 2022 года.

Контакт с детьми и взрослыми установил сразу.

Физическое развитие. Ребенок выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям. Может ловить, отбивать мяч. Умеет строиться в колонну по одному, парами. Умеет прыгать в длину с места, катать мяч в заданном направлении, лазать по гимнастической лестнице, любит играть в подвижные игры, соблюдает правила. Имеет представление о некоторых видах спорта.

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием. Имеет элементарные правила о здоровом образе жизни и личной гигиены.

Социально – коммуникативное развитие. Мальчик во время адаптации чувствовал себя спокойно, сразу установил контакт с детьми и взрослыми.

Игровые навыки и умения сформированы в соответствии с возрастом. Проявляет интерес к различным видам игр, с готовым содержанием и правилами действует точно в соответствии с игровой задачей и правилами, умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие. В совместных играх со сверстниками старается соблюдать элементарные правила. Умеет объединяться для игры в группу из 3-4 человек, может объяснить содержание и правило игры другим детям, может выбрать роль в сюжетно – ролевой игре.

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, в случае необходимости может обратиться за помощью к взрослому. Трудовые навыки сформированы, выполняет индивидуальные и коллективные поручения (дежурный по столовой, в уголке природы).

Познавательное развитие. Имеет разнообразные представления о предметах окружающего мира. С помощью взрослого может проанализировать результаты наблюдений. Знает и называет общественный транспорт (автобус, поезд, самолет, теплоход). Имеет представление о правилах поведения в общественных местах. Знает и называет свое имя, фамилию, имя и отчество сотрудников детского сада, свой домашний адрес, название родного города, его достопримечательности.

Знает диких и домашних животных, птиц и их детенышей. Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения, некоторые виды деревьев. Соблюдает правила поведения в природе.

Ребенок различает и называет основные цвета; различает круг, квадрат, треугольник.  Понимает смысл обозначений впереди - сзади, вверху – внизу, справа – слева. Пользуется количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы: Сколько? Который по счету? Сравнивает, группирует, классифицирует предметы по цвету, форме и величине, с незначительной помощью взрослого. Умеет устанавливать размерные соотношения между 3-5 предметами разной длины, ширины, высоты, толщины, располагает их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же. Самостоятельно считает до 10 в прямом и обратном счете. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, определяет части суток, дни недели с незначительной помощью взрослого.

Речевое развитие. Ребенок при поддержке взрослого рассказывает о том, что видел и узнал нового. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Умеет слушать и понимать речь. С помощью взрослого составляет короткие рассказы по картинкам, по серии картинок, может пересказать небольшой текст. Заучивает небольшие стихи. Отвечает на вопросы взрослого с незначительной помощью. Любит слушать сказки, рассказы, стихи. Принимает участие в драматизации знакомых сказок.

Художественно-эстетическое развитие. Ребенок правильно пользуется кистью, карандашами, красками. Изображает отдельные предметы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Может передавать не сложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и гжельской росписи.

Мальчик лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы работы.

В аппликации правильно держит ножницы, режет по прямой, по диагонали, вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Ярослав проявляет интерес к музыкальной деятельности, активно участвует в праздничных программах и их подготовке.

Таким образом, образовательные области освоены близко к возрастной норме

и требованиям основной адаптированной образовательной программы МАДОУ.

Особенности группы

В группе 21 человек. Дети дружелюбно относятся к мальчику, с удовольствием общаются с ним, вовлекают в совместную деятельность, предлагают помощь, ребенок принимает участие в совместных играх.

Цель:

Развитие личности ребенка в различных видах общения

и деятельности с учетом его возрастных, индивидуальных, психологических и

физиологических особенностей.

Задачи:

1. Создавать благоприятные психологические и эмоциональные условия развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития;

2.Создавать условия для развития высших психических функций.

3. Учить взаимодействовать с детьми и педагогами;

4. Учить правилам поведения на занятиях и в процессе режимных моментов;

5.Развивать самостоятельную, связную, фонетически и грамматически правильную речь, навыки речевого общения, способствующие социальной адаптации, личностному и познавательному развитию.

Принципы работы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

- принцип соблюдения интересов ребенка ("на стороне ребенка"). Воспитатели должны объективно относиться к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

- принцип избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

Предполагаемый результат:

- Ребенок освоит в полном объеме образовательные области относительно требований адаптированной образовательной программы МАДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи.

- Мальчик научится общаться со сверстниками, научится следовать игровым правилам.

- Ребенок научится правилам поведения на занятиях и в процессе режимных моментов.

- Речь мальчика улучшится и приблизится к норме с точки зрения фонетико-фонематических и лексико-грамматических аспектов.

Содержание по образовательным областям:

Познавательное развитие.

  • Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
  • Развивать познавательные интересы, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорном развитии, развитии любознательности и познавательной мотивации;
  • Формировать познавательные действия, становление сознания;
  • Развивать воображение и творческую активность;
  • Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
  • Знакомить с окружающим социальным миром, расширять его кругозор, формировать целостную картину мира;
  • Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
  • Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Формировать первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
  • Формировать элементарные экологические представления.
  • Формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Формы и методы взаимодействия по коррекции выявленных нарушений:

  • Поощрение инициативы ребенка в познании (в проявлении интереса ребенка к новым предметам, в стремлении обследовать предметы, в высказывании гипотез, вопросов и др.).
  • Предоставление права выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект мальчика, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навык доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  •  Формировать у ребенка основы безопасного поведения в быту, в социуме, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Формы и методы взаимодействия по коррекции выявленных нарушений:

  • Поощрение инициативы ребенка (в организации совместных игр и др)
  • организация ролевых игр, вовлечение в них мальчика;
  • обсуждение проблемных ситуаций;

Речевое развитие.

  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развивать все компоненты устной речи ребенка;
  • Формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи.
  • Способствовать овладению нормами речи.
  • Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Формы и методы взаимодействия по коррекции выявленных нарушений:

  • Чтение и пересказ художественной литературы.
  • Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда.
  • Составление рассказов, и заучивание стихов по серии картин и схемам.

Система работы узких специалистов

  1. Педагог-психолог

Системная работа узких специалистов (педагог-психолог)

области

проблема

пути решения

ожидаемые результаты

форма оценивания

Развитие психических функций

1.Восприятие недостаточно развито

2.Внимание недостаточно развито

3.Память недостаточно развита

4.Мышление недостаточно развито

5.Саморегуляция недостаточно развита

6.Мелкая моторика недостаточно развита

1.Формировать умение ориентироваться в пространстве листа;

-развивать умение воспринимать изображение целостно и отдельные его части (5 частей);

-развивать умение понимать и выполнять

 двухступенчатые инструкции педагога.

2.Развивать произвольность внимания, умение сосредотачиваться на одном задании в течение 5-7 минут;

- формировать умение работать за столом в течение 25 минут;

- развивать умение находить такую же картинку (одинаковую);

-развивать умение находить отличия  (до 10 отличий);

- развивать умение ориентироваться на образец, точно копировать его.

3.Воспроизводить не менее 5—7 слов из 10 озвученных за педагогом;

- развивать умение запоминать зрительно 8-10 несвязанных друг с другом предметов (изображений) с опорой на наглядность/ без опоры на наглядность;

- формировать умение воспроизводить действия за педагогом в заданном порядке.

4.Развивать умение обобщать предметный материал по категориям: дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты, посуда, транспорт, школьные принадлежности;

- развивать умение из предложенных  изображений выделять лишнее и объяснять причину выбора;

- развивать умение вычленять причинно -следственные связи, устанавливать зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок;

- развивать умение оперировать категориями: высокий-низкий; узкий-широкий; длинный-короткий.

5.Развивать умение выполнять самостоятельно многократно отработанное действие;

- развивать умение осуществлять перенос действия на аналогичную деятельность.

6.Развивать умение раскрашивать изображение, не заходя за его границы;

-развивать умение обводить контур предмета;

- развивать умение штриховать изображения предметов;

- развивать умение ориентироваться в пространстве листа и клетки;

- развивать умение складывать лист в различных направления;

- развивать умение уверенно работать ножницами.

1.Ориентируется в пространстве листа по словесной инструкции педагога;

-узнаёт целостный образ из 5 частей, называет и собирает его;

- понимает и выполняет двухступенчатые инструкции.

2.Сосредотачивает внимание на одном задании в течение 5-7 минут;

- ребенок работает за столом в течение 25 минут;

- находит такую же картинку (одинаковую);

- находит отличия  (до 10 отличий);

- ориентируется на образец, копирует его.

3.Воспроизводит не менее 5—7 слов из 10 озвученных за педагогом;

-зрительно запоминает 8-10 несвязанных друг с другом предметов (изображений) с опорой на наглядность/ без опоры на наглядность;

- воспроизводит от 5 движений за педагогом в заданном порядке.

4.Обобщает и исключает изображения и предметы по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, транспорт, школьные принадлежности, объясняя свой выбор;

- из предложенных ребенку изображений выделяет лишнее и объясняет причину выбора;

- вычленяет причинно -следственные связи, устанавливает зависимости в наглядной ситуации, делает обобщения, составляет рассказ по серии последовательных картинок;

- оперирует категориями: высокий-низкий; узкий-широкий; длинный-короткий.

5.Самостоятельно выполняет

 многократно отработанное действие;

- осуществляет перенос действия на аналогичную деятельность.

6.Раскрашивает изображение, не заходя за его границы;

- обводит контур предмета;

-заштриховывает изображения  предметов;

- ориентируется  в пространстве листа и клетки;

-складывает лист в разных направлениях по заданной инструкции;

- уверенно работает ножницами, линия плавная, не выходит за указанные границы.

Промежуточный мониторинг по блоку.

Промежуточный мониторинг по блоку.

Промежуточный мониторинг по блоку.

Промежуточный мониторинг.

Наблюдение.

Наблюдение.

Промежуточный мониторинг

  1. Учитель-логопед.

Области

Проблема

Пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Речевое развитие.

Фонематический слух требует развития

Произношение требует коррекции:

Искаженное произношение

звуков «Р» и «Рь» .

Словарный запас ниже возрастной нормы.

Грамматический строй речи требует развития: допускает ошибки в употреблении предлогов. Образовании относительных и притяжательных прилагательных.

Связная речь требует развития: испытывает трудности в составлении рассказов из личного опыта, рассказов по картине, по серии

сюжетных картинок, затрудняется пересказывать текст.

Работа по развитию фонематического слуха на индивидуальных занятиях на материале неречевых звуков. Игры «Угадай, что звучит», «Громко-тихо», «Холодно-горячо» и др.

 Работа по развитию фонематического слуха на индивидуальных занятиях на материале речевых звуков. Дифференциация звуков по мягкости-твердости, по звонкости- глухости, звуков , сходных по артикуляции.

Активное вовлечение в работу на групповых занятиях по произношению и обучению грамоте.

Постановка и автоматизация звуков на индивидуальных занятиях. Артикуляционная гимнастика на активизацию кончика языка.

Массажные движения.

Рекомендации родителям по выполнению артикуляционной гимнастики.

Рекомендации родителям по развитию правильного речевого дыхания.

Индивидуальные задания воспитателям  по автоматизации звуков в вечернее время.

Формирование короткого вдоха, плавного длительного выдоха.

Работа над увеличением словарного запаса согласно тематическому планированию.

Активное вовлечение в работу на групповых занятиях по развитию речи

Использование дидактических игр на индивидуальных занятиях (лото, бродилки, «Часть- целое», «скажи наоборот», «ситуации» и др.

Активное вовлечение в работу на групповых занятиях по развитию речи

Грамматические игры на индивидуальных занятиях «Что из чего?», «Чей хвост?», «Потеряшки», «Муха» и др.

Активное вовлечение в работу на групповых занятиях по развитию речи

Обучение составлению рассказов цепной организации, рассказыванию с использованием наглядного моделирования на групповых и индивидуальных занятиях.

Мальчик научится различать звуки, похожие по звучанию в потоке речи

Ярослав научится произносить звуки «Р», «Рь» Постепенно звуки будут введены в речь. Сможет контролировать речевое дыхание, избавится от запинок в речи.

Словарный запас пополнится, выйдет за пределы обиходного.

Сформируются языковые обобщения. Мальчик научится грамматически правильно оформлять высказывания.

Мальчик научится составлять разные виды рассказов, грамотно и развернуто оформлять свои высказывания.

Мониторинг. Наблюдение над речью ребенка в свободном общении.

Заполнение протокола обследования

Мониторинг. Наблюдение над речью ребенка в свободном общении.

Заполнение протокола обследования

Мониторинг. Наблюдение над речью ребенка в свободном общении.

Заполнение протокола обследования

Мониторинг. Наблюдение над речью ребенка в свободном общении.

Заполнение протокола обследования

Мониторинг. Наблюдение над речью ребенка в свободном общении.

Заполнение протокола обследования

Мониторинг. Наблюдение над речью ребенка в свободном общении.

Заполнение протокола обследования

Виды деятельности, через которые идет реализация:

  • игровая деятельность;
  • коммуникация в процессе режимных моментов;
  • непосредственная образовательная деятельность;
  • индивидуальные занятия;

Условия реализации индивидуального маршрута:

1.Режим посещения – полный день;

2. Сопровождение узких специалистов осуществляется в индивидуальной форме по следующему графику:

Специалист

График

психолог

Четверг 10.20-10.50 подгрупповое занятие

Вторник (1,3 неделя месяца) групповое занятие

логопед

Подгрупповое занятие – вт 9.00, групповое чт.9.00,  , индивидуально 3 раза в неделю

3. Индивидуальный подход на групповых занятиях с помощью

- активное включение ребенка в групповые формы работы;

-чередование занятий и отдыха, гибкие занятия исходя из состояния ребенка;

-при  проектировании занятия учитывать индивидуальные задачи ребенка;

-планируя проектную деятельность в рамках общей темы ставить индивидуальные задачи для ребенка;

-частая смена видов деятельности;

-умеренный темп;

-визуальная поддержка инструкций;

Создание специальных условий для получения дошкольного образования:

Параметр

исполнение

Ресурс для исполнения

ответственный

Визуальная поддержка

Использование схем наглядного моделирования, визуального расписания.

Детский сад

воспитатель, логопед

Организация оптимального временного режима

Время пребывания –полный день. Дозированное сочетание групповых и индивидуальных форм.

Чередование отдыха и работы.

Детский сад

воспитатель, специалисты

Срок реализации индивидуального маршрута  -8 месяцев (до 31.05.2025г.)

Взаимодействие с семьей.

  1. Ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;
  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей;
  3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  4. Консультации семьи в воспитании детей;
  5. Распределение обязанностей и ответственности в работе (родители - воспитатель - методист - заведующая - узкие специалисты).

Формы и методы работы ДОУ с семьей:

  • тесты, опросы на любые темы, анкетирование;
  • родительские собрания, клубы, круглый стол;
  • беседа с родителями и детьми на определенные темы;
  • информационно – просветительская деятельность;
  • тематические выставки, конкурсы;
  • консультации специалистов;
  • семейные спортивные и музыкальные  встречи;
  • мастер - классы для родителей;

По истечению года работы с ребенком необходимо динамическое обследование ребенка для отслеживания динамики  его развития, которое проводится сначала на заседании медико-психолого-педагогического консилиума с участием всех педагогов ДОУ, затем на заседании районной психолого-медико-педагогической комиссии для решения вопроса о дальнейшем его обучении.  

Работа с детьми группы

- Приобщение детей группы к помощи и поддержке мальчика в совместной  деятельности в игровой форме, в творческой деятельности;

- Формирование коммуникативных навыков в общении

Организация оценки индивидуального развития ребенка:

Система оценки достижений развития осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за ребенком в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ним, а также в рамках диагностики специалистов.

 Диагностика проводится через:

  • Наблюдение за игровой деятельностью, предметно-манипулятивной деятельностью;
  • Беседы по познавательному развитию;
  • Анализ продуктов деятельности;
  • Анализ карт развития (заполнения протоколов и анализ предыдущих показателей);
  • Использование специализированных диагностических комплексов;
  • Деятельностные пробы (справляется ли ребенок с образовательной программой).
  • Наблюдение за активностью речи во время самостоятельной игровой деятельности и в игре с другими детьми.

Оценка становления основных (ключевых)  характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт оценки индивидуального развития (карта развития, протокол, представление).

Организация РППС для  реализации индивидуального маршрута:

Группа оборудована уголком уединения.

Визуальные алгоритмы действий в процессе режимных моментов и в образовательной деятельности.

Литература:

1.        «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.

2.        «Я и мое тело» (тематический словарь в картинках), С.Е.Шукшина, М: Школьная Пресса, 2004г -48с.

3.        Аверина  И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», М: Айрис – пресс, 2005г – 144с.

4.        Береславский Л., БереславскаяА., «Современные игровые методы развития интеллекта», М: Школьная Пресса, 2010г – 80с.

5.        Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», , Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2006г – 117с.

6.        Коломина Н.В.  «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера, 2010г – 144с.

7.        Павлова Л.Ю.  « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика-Синтез» 2011г – 80с.

8.        Швайко Г.С.  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М: Гуманитар. Издат. Центр ВЛАДОС, 2006г.

9.        Лыкова И.А.   «Изобразительная деятельность в детском саду», М: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА». 2009г – 208с.

10.        Краснощекова Н.В.  « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»  (Школа развития), Ростов н/Д:  издательство «Феникс» 2007г – 251с.

11.        «Игры  и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»,   Л.А.Венгер, О.М.ДьяченкоМ:  Просвещение, 1989г – 127с.

12.        Артемова Л.В.  «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»  М: Просвещение 1992г – 96с.

13.        Шорыгина  Т.А. «Основы безопасности», М: ТЦ Сфера, 2006г.

14.        Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду»,   ООО «ТЦ Сфера»2005 – 212с.

15.        Жучкова Г.Н.  «Нравственные беседы с детьми», ООО «Издательство ГНОМ», 2006г – 64с.

16.        Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр», М,:МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2011г – 144с.

17.        Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М: АСТ: Астрель, 2006г -61с.

18.        Анищенкова Е.С.  «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,  М,: АСТ: Астрель, 2007г – 58с.

19.        Семенака С.И. «Уроки добра», М,: АРКТИ, 2005г -80с.

20.        Пазухина И.А. «Давай познакомимся», СПб,: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.

Индивидуальный  маршрут развития выстраивается  с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...