Индивидуальный образовательный маршрут на декабрь-февраль месяцы
методическая разработка по коррекционной педагогике

Елена Юрьевна Писаренко

ф.и. ребёнка _______________группа подг. речевая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_na_mart.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на декабрь-февраль месяцы

ф.и. ребёнка _______________группа подг. речевая 

Образовательная область

Задачи

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Познавательное развитие

Познаватель. развитие

 Расширять представления о свойствах и отношениях объектов, группировать множества по  форме, величине, цвету, количеству.

Закрепить знание цифр числового ряда от 1-5, счет от 1-5. Совершенствовать счетные умения.

Продолжать учить изображать цифры различными способами.

Учить различать понятия «далеко», «близко», «длинная», «короткая», «высокий»

«низкий»…

Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых источниках опасности.

д/и палочки Кюизенера, Ф.Фребеля, блоки Дьенеша, счетные палочки.

«Выбери такие же (столько же)», «Разложи по образцу», «Выложи столько же (больше, меньше)».

д/и «Циферки», «Волшебная цифра» Воскобовича, «Разложи по порядку», «Выложи столько же предметов», «Сосчитай и назови»

«Нарисуй (изобрази) цифру» (мел, карандаши, песок, крупа, проволока, нити и др.)

д/и «Большой, маленький, поменьше», «Дорисуй правильно», «Подбери снеговикам вёдра», «Закрась правильно», «Высокий, низкий», «Скажи наоборот».

д/и «Хорошо – плохо», «Азбука хорошего поведения», альбом «Бытовые приборы вокруг нас».

Узнавание геометрических фигур

Умение группировать предметы по заданному признаку.

Знание цифр, расположение их в порядке возрастания, соотнесение количества предметов и цифры.

Узнавание образа цифры (называние), развитие моторики рук, координации движений.

Различать  понятия «далеко», «близко»

«длинная», «короткая»

«высокий», «низкий»…

Знание элементарных правил безопасности, умение действовать с бытовыми приборами (под руководством взрослого)

Речевое развитие

 Побуждение к речевой активности, Учить отвечать на вопросы развернутым ответом (словосочетание, простое предложение).

Продолжать формирование предметных и предметно-игровых действий.

Закрепление, уточнение и пополнение активного словаря.

Заучивание песенок, потешек.

Рассматривание иллюстраций (книги, журналы, альбомы…)

«Что (кто) это?», «Что делают герои?», «Какие они? (цвет, форма, величина)»…

Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».

Настольные театры (конусный, пальчик-й, предмет-й, фланелеграф) «Курочка ряба», «Теремок».

Обобщающие понятия: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Игрушки»

Игры: «Что понадобится для супа?», «Что понадобится для компота?»,  «Одень Машу на прогулку»…

«Баю-баюшки-баю…», «Водичка, водичка…», «Идет коза рогатая…»

Проявление речевой активности, умение отвечать на вопросы взрослого словосочетанием, простым предложением.

Развитие монологической речи, развитие выразительности речи.

Расширение активного словаря.

Проявление речевой активности.

Физическое развитие

Физическое развитие

Создание условий и стимулирование проявления двигательной активности (группа, подгруппа, индивидуально), развивать способность к сотрудничеству со взрослыми и детьми.

Выполнение общеразвивающих упражнений по подражанию.

Подвижные игры: «Кто дальше бросит мешочек?», «Кто дальше прыгнет?», «Мышеловка», «Карусель», «День и ночь».

Проявление двигательной активности.

Соблюдение правил сюжетных игр с элементами соревнования.

Художественно-творческое направление

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать укреплять мелкую мускулатуру рук.

Продолжать учить лепить предметы округлой формы, закрепить приемы: раскатывания, расплющивания, оттягивания, прищипывания.

Учить приемам свободного владения ножницами (правильно брать ножницы, раскрывать и закрывать плавно, без порывистых движений).

Закрепить умение правильного владения карандашами, красками, мелками. Рисование (штриховка) предметов округлой формы.

Пальчиковые игры: «Замок», «Этот пальчик…», «Пальчики здороваются», «Колечки»…

Сортировка бобовых, шнуровка, мозаика, «бусы»…

«Колобок», «Снеговик», «Блинчики», «Пирамидка», «Гусеничка»…

Разрезание на 2-3 части по заданной линии, вырезывание

из

путем срезания углов:

«Яблоко», «Солнышко», «Мяч»…

Игра: «Подбери нужный цвет»

Упражнение: «Штриховка», «Нарисуй такой же»…

Развитие ручной ловкости подвижности.

Владение приемами лепки предметов округлой формы.

Свободное владение ножницами, вырезывание фигур округлой формы.

Владение приемами рисования округлых предметов.

Социально-личностное

Социально-коммуникат. развитие

Создание условий для проявления активности в сюжетно-ролевой игре

(просьбы, постановка проблемной ситуации, установки…).

Продолжать закрепление знаний о себе, о семье.

с/р игры «Семья», «Автобус», «Больница», «Парикмахерская».

Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций (составление словосочетаний, простых предложений).

Проявление активности, желание выполнять игровые действия в ходе с/р игры.

Умение правильно называть всех членов семьи, отвечать на вопросы относительно семьи, давать элементарные характеристики.

«____»______________ 2024г.

Воспитатели _______________ Писаренко Е.Ю.

                                                                                               ________________ Тиханова  М.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Индивидуальный образовательный маршрут Аня 5 лет 3 месяца

Индивидуальный образовательный маршрут для себенка с ОВЗ....

Индивидуальный образовательный маршрут группы «Семицветик» на Октябрь месяц 2024г.

Индивидуальный образовательный маршрут группы «Семицветик» на Октябрь месяц 2024г....