Опыт работы: "Проектная деятельность как средство развития когнитивных компетенций у дошкольников с ОВЗ"
презентация по коррекционной педагогике

Коржова Татьяна Сергеевна

Описание проектной деятельности с воспитанниками ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный семинар-практикум «Взаимодействие специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей деятельности» Проектная деятельность как средство развития когнитивных компетенций у дошкольников с ОВЗ Подготовила: педагог-психолог Коржова Татьяна Сергеевна 22 ноября 2023 года

Слайд 2

Вид проекта: исследовательский Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: воспитанники гр.7 (средняя группа компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР), воспитатели, родители Объект исследования: мыльные пузыри Предмет исследования: состав, образование мыльного пузыря Исследовательский проект «Удивительное рядом»

Слайд 3

Актуальность проекта Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющему опыту, сформированным знаниям и умениям детей средней группы детского сада.

Слайд 4

Цель проекта организация культурных практик дошкольников в совместной проектной деятельности, способствующих расширению представлений детей об окружающем мире; формирование у детей знаний о свойствах и качествах мыльных пузырей; создание условий для возникновения интереса к исследовательской деятельности.

Слайд 5

Задачи проекта Коррекционны е развивать глазодвигательную функцию мышц; развивать зрительно-моторную координацию (глаза- рука)

Слайд 6

Принципы реализации проекта Учет возрастных и индивидуальных особенностей Интеграция образовательных областей Совместная работа с родителями

Слайд 7

Методы и приемы

Слайд 8

Гипотезы исследования

Слайд 9

Этапы реализации проекта

Слайд 10

План реализации проекта ДЕНЬ НЕДЕЛИ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОНЕДЕЛЬНИК Беседа на тему «Что такое мыльный пузырь? Как он появился? ». Аппликация «Мыльные пузыри». Чтение и рассматривание художественной литературы. ВТОРНИК Приготовление растворов мыльных пузырей для экспериментов. Способы надувания пузырей (соломинка, коктейльная палочка, геометрические палочки и т.д.). Игры с мыльными пузырями. СРЕДА Опыты с мыльными пузырями: «Пузырь-матрешка», «Прыгающие мыльные пузыри», «Мыльные цветы». ЧЕТВЕРГ Рисование цветными мыльными пузырями. Конкурс рисунков « Магия мыльных пузырей ». ПЯТНИЦА Подведение итогов. Из какого раствора получаются самые прочные и большие мыльные пузыри. Развлечение : «Волшебные пузыри».

Слайд 11

Подбор иллюстративного материала по теме. Знакомство с литературными произведениями, пословицами, поговорками, пальчиковой гимнастикой Реализация проекта

Слайд 12

«Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать»

Слайд 13

600г воды +200г жидкого моющего средства для посуды + 100г глицерина Приготовление мыльных растворов

Слайд 14

Опыт «Пузырь – матрешка»

Слайд 15

Опыт «Прыгающие мыльные пузыри»

Слайд 16

Рисование мыльными пузырями

Слайд 17

Развлечение «Праздник волшебных пузырей»

Слайд 18

Результативность проекта развитие личности ребенка, как активного участника проекта; обогащение детей знаниями и умения опытно-экспериментального характера; развитие у детей коммуникативных навыков, создание условий для проявления у детей творчества, воображения; расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с загадками, песнями; приобщение родителей к совместному творчеству.

Слайд 19

Список литературы 1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», «Творим, изменяем, преобразуем» - М.: «Сфера», 2019 г.,128 с. 2. Цветкова И. В. «Игры и проекты» - Ярославль: Академия развития, 1997 г.,315 с. 3. Прищепа С. С. «физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». Методическое пособие С.С Прищепа – М.ТЦ «Сфера», 2009, 290мс. 4. Крылова Н.И. «Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Методическое пособие – Волгоград: издательство «Учитель», 2009 г., 169 с. 5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе детского сада – М.: «Мозаика Синтез», 2010 г.,277с.

Слайд 20

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» (ДОУ № 4 «Сказка») 184310, Мурманская область, г. Заозерск, ул. Флотская, д. 7, тел/факс 8(81556) 3-20-47 Электронный адрес: sadik-skaska4@mail.ru Адрес официального сайта: http://zaozerskdou4.com.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность как средство раскрытия познавательно-речевых способностей детей»

Одно из 4-х направлений развития ребенка, согласно введенным Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства обр...

Обобщённый опыт работы "Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста"

Описание опыта работы по теме. Театрализованные, дидактические, сюжетные игры для малышей, развиивающие их активный и пассивный словарь...

Изобразительная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста.

Любая деятельность всегда начинается с мотива. Мотив, в свою очередь, порождается потребностью. По мнению М.И. Лисиной, «мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение с взрослыми, связаны с тре...

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников»

Опыт работы«Театрализованная деятельность как средство развития речи  у дошкольников»представляют педагоги МКДОУ Детский сад № 4 «Радуга» (корпус «Ракета») Гол...

Статья "Коллективная творческая деятельность как средство развития социокультурной компетенции детей"

Данная статья посвящена изучению и рассмотрению становления личности, которая формируется путем не только усвоения опыта и ценностей того или иного общества, но и благодаря творческой деятельности вну...