Опыт работы. «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка».
опыты и эксперименты на тему

Савина Ольга Владимировна

Опыт работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОПЫТ РАБОТЫ

по теме:

«Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка».

практической деятельности воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад

№ 3 «Ромашка» города Ставрополя

Савиной Ольги Владимировны

г. Ставрополь 2017г.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей.

Борис Михайлович Теплов

Ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральная деятельность одна из самых доступных видов деятельности для детей, она позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде, формируя знания об окружающем мире.

В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено её родством с театром – обобщающим видом искусства, соединяющим в себе слова, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность.

Актуальность избранной мной темы на современном этапе определяется ФГОС т.е. педагогика из «дидактической становится развивающей», а значит использование элементов театрализации, развития музыкальных творческих способностей, импровизации в процессе обучения и воспитания детей становится заметным, являясь одним из перспективных направлений педагогической мысли. Знакомясь с современными идеями развивающего образования, я уяснила для себя их суть, стараясь придерживаться ее главных принципов: развитие, творчество, игра.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что эффективная организация театрализованной игры представляет собой богатейшее поле для детского творчества и всестороннего развития.

Практическая значимость состоит в том, что накопленный материал (планирование, консультации для педагогов и родителей и др.) может быть использован при проведении праздников, развлечений, в повседневной жизни детей, на занятиях, в театральных кружках.

Новизна состоит в рассмотрении проблемы развития музыкальных творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства. В разработке форм и методов работы с детьми как на занятиях по музыкальному воспитанию, так и вне занятий. В обозначении основных направлений организации музыкально-театрального искусства.

Задачи

  1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
  2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации;
  3. Расширять представления детей об окружающей действительности;
  4. Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров;
  5. Обогащать и активизировать словарь детей;
  6. Совершенствовать интонационную выразительность речи;
  7. Развивать диалогическую и монологическую речь;
  8. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки;
  9. Развивать память, мышление, воображение, внимание;
  10. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки;
  11.  Воспитывать желание играть театральными куклами;
  12.  Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Огромное значение театрально - игровой деятельности для развития психики и личности ребенка даёт основание утверждать, что этому виду игровой деятельности должно уделяться особое внимание в дошкольном образовательном процессе. Ученые единодушны во мнении, что театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Мной на каждую возрастную группу был создан план работы по театрализованной деятельности.

Подготовку к спектаклю начинаю с выбора литературного произведения – как в самом настоящем театре. Как правило, выбираю сказки. В них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло. После этого знакомлю детей со сказкой, с героями, с их повадками и характером. Распределяем роли среди детей. После этого начинается работа по технике речи (включаю игры и упражнения на развитие речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии). Также не забываю про ритмопластику (включаю ритмические, музыкальные игры и упражнения, направленные на развитие выразительности телодвижений, чувства ритма). Не обхожу стороной и театральные игры, в которых стараюсь предать детям уверенности в себе, развивать коммуникативные навыки.

В процессе работы над сказкой использую разные формы работы с детьми:

• знакомлю детей с текстом сказки, со средствами ее драматизации;

• работаю с артистами над ролью с целью вживания в роль, отрабатывая выразительность речи, движений, создавая образ героя;

• готовлю костюмы и атрибуты к играм-драматизациям и спектаклям;

• организую коллективные репетиции.

Итогом кропотливой работы всех участников являются показы спектаклей одногруппникам, малышам и родителям. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, талантливым, сообразительным.

За время, которое я работаю с детьми, мы поставили спектакли, такие как:

1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

2. Драматизация сказки «Колобок;

3. Музыкальный спектакль «Золушка»;

4. Музыкальный спектакль «Красная шапочка на новый лад».

Театрализованная деятельность разносторонне влияет на личность ребенка и позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана. Ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка

Театральная педагогика обеспечивает самовыражение ребенка в творческо-продуктивной деятельности. В ее арсенале активно используются и гармонично интегрируются методы и приемы, тяготеющие и к детской и...

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников»

Опыт работы«Театрализованная деятельность как средство развития речи  у дошкольников»представляют педагоги МКДОУ Детский сад № 4 «Радуга» (корпус «Ракета») Гол...

«Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка»

laquo;Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь и...

Опыт работы" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей разного возраста"

Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, глубоко лежит в его природе. И находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Игра способствует развитию вниман...

Опыт работы" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей разного возраста"

Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, глубоко лежит в его природе. И находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Игра способствует развитию вниман...

Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка»

Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а основой художественного творчества – детская игра. Игра – наиболее доступный ребенку и...