Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
рабочие листы по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска
В*** М****С*** признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Дата рождения **.**.2017 ( возраст ребёнка 7 лет)
Дата начала индивидуального маршрута сентябрь 2023 года
Вид одаренности: художественно-эстетическая
Характеристика ребёнка: Развитие ребёнка соответствует норме. Ребёнок очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх, трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Ребёнок уверен в себе. Он обладает хорошим, развитым воображением.
Любимым занятием мальчика является конструирование (лего). Он с удовольствием создает фантастических животных, людей. Очень нравится ему конструировать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Конструирование и ручной труд помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, само реализовываться в творчестве.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель: создание необходимых условий для развития пространственного мышления у ребенка.
Задачи:
1. Формировать у ребенка способность предвидеть будущий результат.
2. Давать возможность для развития творчества и обогащения речи.
3. Добиваться развития коммуникативной активности у ребенка через игру со сверстниками.
4. Развивать организованность и трудолюбие.
Предполагаемый результат:
-развитие пространственного мышления у ребенка;
-реализация способностей ребенка к конструированию и ручному труду;
-развитие мелкой моторики рук и обогащение словарного запаса;
-расширение дружеских отношений со сверстниками.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | 1. «Построй по модели» 2. «Создай схему» 3. «Игрушки для малышей» (бумага) | 1. Учить детей строить конструкции по готовой модели. 2. Развитие логического мышления дошкольников 3. Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях, вырезать детали и элементы, используя шаблоны и различные схемы; воспитывать трудолюбие, аккуратность, сообразительность, желание доставить малышам радость. | Подарить изготовленные игрушки детям младшей группы |
Октябрь | 1. Моделирование по схеме 3. «Красивые цветы» (оригами) | 1. Обучение детей моделированию по схеме. 2. Развитие логического мышления детей 3. Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память. | Выставка «Осенние цветы»(участие) |
Ноябрь | 1. «Составь из палочек» 2. «Разрежь и сложи» 3. Флаг России – символ государства | 1. Упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек. 2. Развитие воображения и логического мышления детей 3. Продолжать знакомить с государственной символикой, вызвать интерес к созданию образа Российского флага, воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам | Поместить изготовленную ребёнком символику в уголок патриотического воспитания |
Декабрь | 1. «Дома». 3. «Кормушка для птиц» | 1. Упражнять детей в строительстве различных домов. 2. Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. 3. Учить детей выполнять поделку из бросового материала (коробка из-под конфет, из-под сока); воспитывать желание помочь птицам в зимний период, умение выполнять работу аккуратно. | Повесить изготовленную кормушку на участке группы |
Январь | 1. «Мосты» 2. «Гирлянда» 3. «Как мы сплели рождественский венок» | 1. Упражнять детей в конструировании мостов. 2. Научить детей делать гирлянды и игрушки на ёлку. 3. Продолжать знакомить с культурными традициями, раскрыть символику венка, воспитывать любознательность, поддерживать желание создавать красивые изделия | Украсить получившимися игрушками рождественскую ёлку |
Февраль | 1. «Железнодорожный вокзал или станция». 3. «Пилотка» (бумага) | 1. Научить детей строить железнодорожный вокзал. 2. Учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов. 3. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. | Выставка посвященная 23 февраля. |
Март | 1. «Автозавод» 2. «Букет ромашек» из природного материала. | 1. Закреплять навыки планирования постройки; -учить самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки; -закрепить умение самостоятельно строить машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений; -развивать сообразительность, воображение, изобретательность. 2. Упражнять детей в работе с различными природными материалами. Учить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций. Формировать стремление к творческому труду. | Участие в выставке посвящённой 8 марта |
Апрель | 1. «Самолёты, вертолёты, ракеты». 2. «Письмо из Цветочного города». | 1. Упражнять детей в строительстве летательных аппаратов по рисункам, чертежам, схемам, фотографиям, игрушкам. 2. продолжать учить строить по рисунку, самостоятельно планировать этапы постройки; -сооружать различные постройки; -самостоятельно находить конструктивные решения для завершения постройки; - развивать творческие способности, эстетический вкус. | Участие в выставке посвященной «Дню космонавтики» |
Май | 1. «Наша школа» из бумаги. 2. «Построй с закрытыми глазами» 3. «Что мы оставим на память детскому саду?» | 1. Закреплять умение делать фигуру брусковой формы и использовать её для поделки зданий; закреплять умение делать здание в соответствии с общим сюжетом. 2. Игра развивает внимательность, мелкую моторику, аккуратность. 3. Инициировать поиск идей для конструирования умных и красивых подарков детскому саду на память о выпускниках | Участие в выставке «Мы- будущие ученики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка в математическом развитии 4 лет, он поможет педагогу развить математические способности ребенка с помощью развивающих игр В. Воскобовича...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка средняя группа
Краткая характеристика ребенка: Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно р...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие»....

индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка...
индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка старшей группы...