ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С POP IT НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тен Виктория Валерьевна

Всем известна популярная среди детей и подростков  игрушка Pop it или, как ее еще называют, бесконечная «пупырка».По мнению многих, это просто очередной способ занять гиперактивные руки. Понятно, что в первую очередь Поп ит полезен для развития пальчиковой моторики, но оказалось, не только!  Предлагаю вниманию некоторые упражнения с данной игрушкой, которые использую в своей работе на занятиях по математике и конструированию в старшей группе для детей с ЗПР.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_pop_it.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С POP IT

НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

И РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

           Всем известна популярнейшая среди детей и подростков  игрушка ПОП ИТ, в переводе с английского языка «лопни это». Но чаще ее называют бесконечной «пупыркой». По мнению многих, это просто очередной способ занять гиперактивные руки. Есть данные, что такого рода движения помогают людям сконцентрироваться или, наоборот, отвлечься.

         Стоило этой игрушке-антистрессу, на первый взгляд бесполезной, появиться на рынке, педагоги всей страны активизировались. И началось! Понятно, что в первую очередь Поп ит полезен для развития пальчиковой моторики, но оказалось, не только!  

        Да, на самом деле игр и упражнений, основанных на игрушке Pop-it

 для формирования математических представлений и развития пространственного гнозиса у дошкольников с ЗПР огромное количество.

         Предлагаю вниманию некоторые, которые использую в своей работе на занятиях по математике и конструированию в старшей группе для детей с ЗПР.

Оборудование: игрушка «Поп ит» со строками (столбиками) разных цветов и игровым полем 6 ˟ 6; карточки с заданиями; «сортер» с мелким счетным материалом (фасоль, зерна кофе, бусины, пуговицы, камешки марблс и др.); пластиковые пинцеты, кубик с точками.

1. Упражнение «Пианино или нажимай по очереди»

Направлено на развитие слухового внимания, мышления, мелкой моторики.

Задание: лопни пузырьки одним пальцем, двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими пальцами. Играй на пианино пальцами по очереди, начиная с большого и др.

2.  Упражнение «Выложи цифру (фигуру, узор)»

Направлено на развитие зрительно-моторной координации, памяти.

Задание: ребенок получает карточку и сначала по образцу, затем по памяти выкладывает предложенную цифру (фигуру, узор).

3. «Лопни столько, сколько увидишь», «Лопни столько, сколько  

     услышишь»

Направлено на развитие зрительного, слухового внимания, мышления и упражнение в счёте. 

Добавляем работу с цветом. Можно использовать кубик с точками.

Задание: лопни столько, сколько увидишь (услышишь) на красной строчке и т.д.

4. Упражнение «Строчки-столбики» (по аналогии   проводим   упражнение «Поставь в   угол»)

Направлено на закрепление понятий «строчка, столбик, ряд, углы»

Задание: Найди и заполни вторую строчку. Заполняем мелкими предметами. По аналогии со столбиками и углами.

5. Упражнение «Одна голова, две руки»

Направлено на развитие межполушарных связей, зрительного, слухового внимания, мышления.

По инструкции педагога одноименные пальцы обеих рук ребенка одновременно передвигаются по полю. Сначала в одном направлении (например, сверху вниз), затем в противоположных, на сближение и удаление друг от друга. Педагог оречевляет движения пальчиков ребенка (использую сказку «Как пальчики поссорились»)

6. «Бродилка»

Направлено на совершенствование навыков пространственного ориентирования.

Игра проводится по принципу графического диктанта. По инструкции педагога или по карточке-схеме движения ребенок движется к намеченной цели.   

Представленные упражнения для детей старших дошкольников с ЗПР могут использоваться на занятиях учителя-дефектолога и в качестве закрепления на занятиях воспитателя в коррекционный час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс игр и игровых упражнений для развития пространственного гнозиса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и дизартрией /авторская разработка/

Коррекционно-педагогический процесс строится с учетом закономерностей психического и речевого развития здоровых детей и направлен на формирование психических процессов (пространственного гнозиса) и на...

Игры и упражнения с еловыми и сосновыми шишками в развитии ручной моторики у дошкольников.

Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее....

Дидактические игры и упражнения по формированию математических представлений у дошкольников

Дидактические игры и упражнения по формированиюматематических представлений у дошкольников​ИГРЫ НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФОРМОЙ Форма является одним из важнейших пространственных свойств, определяющих и...

Мастер-класс "Формирование зрительно-пространственного гнозиса у дошкольников как один из факторов успешной подготовки к школьному обучению"

В мастер-классе представлены материалы по формированию зрительно-пространственного гнозиса у дошкольников как один из факторов успешной подготовки детей к школьному обучению....

Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с ЗПР

Пространственный гнозис - познавание предметов, явлений, их смысла и символического значения. Целенаправленная работа по развитию пространственного гнозиса положительно влияет на развитие речи и лично...

«ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ»

Пространственный гнозис – это способность распознавать и манипулировать объектами и пространством вокруг себя. Он играет важную роль в развитии умственных процессов, таких как мышление, память и...

Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с ЗПР

Консультация,как  развивать пространственный гнозис у детей дошкольного возраста...