«Презентация опыта работы педагога-психолога по включению детей с ОВЗ в совместную деятельность в рамках «Клубного часа».
занимательные факты по коррекционной педагогике

Абакарова Нюрсият Дагировна

Одна из главных проблем в воспитании дошкольников, которую ставит перед собой любой воспитатель, в том числе и я – социализация воспитанников. Процесс этот долгий,  длится, наверное,  всю жизнь, но у его истоков стоит, несомненно, детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_seminar.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Презентация опыта работы педагога-психолога по включению детей с ОВЗ в совместную деятельность в рамках «Клубного часа».

Одна из главных проблем в воспитании дошкольников, которую ставит перед собой любой воспитатель, в том числе и я – социализация воспитанников. Процесс этот долгий,  длится, наверное,  всю жизнь, но у его истоков стоит, несомненно, детский сад.

Возникает вопрос, – какие условия необходимо создать для формирования полноценной социализации детей?

На минутку вернемся в свое детство, и вспомним, как нам всем хотелось стать взрослыми. Какой незабываемый отпечаток оставили  дни самоуправления в школе, в пионерском лагере, когда хоть на один день мы становились творцами и соучастниками взрослой жизни.

А все почему? Да потому, что очень хотелось стать успешными и самостоятельными. Глядя на наших воспитанников, видя их горящие глаза, мы  понимали, что к счастью, этого и сегодня хотят дети. Только формы организации работы с дошкольниками должны быть иными.

Изучив литературу и практики других педагогов, мы  для себя выделили технологию эффективной социализации дошкольников 3-7 лет,  автором которой является Наталия Петровна Гришаева. Она предполагает тематическое «путешествие» по помещениям детского сада.  В процессе него дети включаются в различные виды деятельности, которые организуют педагоги, дети и родители. С помощью данной технологией воспитатели создают такую образовательную среду, в которой дошкольники учатся общаться, устанавливают дружеские взаимоотношения со сверстниками и взаимодействуют с взрослыми. Залогом успешного внедрения этой технологии является огромное желание и участие всего  педагогического коллектива.

На стадии реализации технологии, у детей ОВЗ возникали сложности во взаимоотношении со сверстниками.

 Сложности по данной технологии проявлялись у детей с особо образовательными потребностями. Эмоциональное состояние детей не всегда было устойчивым в процессе «Клубного часа». Дети отказывались принимать участие, соблюдать правило, воспринимали детей из других групп агрессивно (проявляли агрессию, кричали, кидались игрушками на детей с других групп, теряли интерес ко всему). Вторую неделю клубного часа детей сопровождали педагог-психолог и учитель-логопед. В процессе сопровождения наблюдалось поэтапное включение детей с ОВЗ в совместную деятельность (ребенок участвовал совместно со взрослым в рамках своей группы в совместной деятельности и воспринимал сверстников с других групп, проявлял интерес что происходит в соседних группах,  открывал дверь и выходил, но не отходил далеко от своей группы, встречал и провожал участников клубного часа). Педагоги активно сотрудничали с родителями (консультировали и знакомили их с данной технологией, предлагали вместе с ребенком сходить в магазин, чтоб ребенок сам выбрал для себя сумочку, с которой он будет ходить по клубному часу). По истечению короткого отрезка времени, ребенок сам изъявил желание в сопровождении педагога выйти за пределы группы и стать активным участником клубного часа.

Заключение

Клубный час стал традицией детского сада. В конце учебного года воспитатели увидели результаты работы. Родители активно взаимодействуют с педагогами, предлагают свои идеи для очередного клубного часа.

Дошкольники стали более открытыми и свободными в общении с детьми других возрастных групп и педагогами ДОО. У них появилось много друзей. Стеснительные дошкольники стали более активными и смелыми в общении, гиперактивные – уравновешенными и рассудительными. Дети с ОВЗ получили равные возможности для освоения окружающего мира и взаимодействия с ним, что обеспечило им эффективную социальную

адаптацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...

Развитие воображения детей раннего возраста в игровой деятельности из опыта работы педагога - психолога

Эффективному развитию воображения у детей дошкольного возраста способствует игровая деятельность. В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходит значительное изменение в его психик...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Эмоциональное развитие дошкольников в проектной деятельности (из опыта работы педагога-психолога).

13.02.2020г. во время проведения Всероссийского семинара "Проектная деятельность в ДОО: требования ФГОС" был представлен доклад по теме: Эмоциональное развитие дошкольников в проектной деяте...

Презентация опыта работы педагога-психолога Тимошиной Оксаны Юрьевны

В своей работе особое внимание я уделяю гармонизации социально-психологического климата в дошкольном образовательном учреждении, повышению психологической компетентности педагогов и родителей в вопрос...