Презентация "Особенности эмоционально-волевого развития лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (НОДА)"
презентация по коррекционной педагогике

Татьяна Ивановна Попова

Нарушения опорно-двигательного аппарата

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности эмоционально – волевого развития лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (НОДА) Попова Т. И.

Слайд 2

Эмоциональное - волевое развитие - это процесс усвоения ребенком традиций, культуры общества, в котором ему предстоит жить, а также умение выражать свои эмоции, воспринимать и понимать эмоциональные состояния других людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Слайд 3

Предпосылки эмоционально-волевого развития у детей закладываются еще до их рождения. Уже в младенческом возрасте дети могут выражать свои эмоции криком, плачем, покраснением, нескоординированными движениями, улыбкой. В раннем возрасте появляются эмоциональные реакции на положительные и отрицательные эмоции. В дошкольном возрасте, начиная с 4-х лет, ребенок способен различать собственные эмоции и распознавать эмоции других людей, также в этот период у детей формируются высшие чувства, например ревность, гордость и самоуважение, себялюбие и эгоизм.

Слайд 4

Выраженные нарушения опорно-двигательного аппарата накладывают свой отпечаток на эмоционально – волевое развитие в целом. У детей данной категории, часто отмечается незрелость эмоционально-волевой сферы, вследствие замедленного формирования высших структур мозга. Ребёнок с НОДА приходит в детский сад. На его развитие уже оказал мощное влияние психотравмирующий фактор: оперативные вмешательства, лечебные процедуры, сопутствующие заболевания. Поэтому кроме физических и интеллектуальных проблем очень страдает эмоциональная сфера.

Слайд 5

В обычной жизни эмоции и чувства сопровождаются выразительными движениями – мимикой, пантомимикой, голосовыми реакциями. Однако у детей с НОДА выразительные средства слабо выражены, не столь выразительны, как у детей в норме. Эмоциональные процессы менее управляемы, дозированы и зависят от ситуаций, в которой находится ребёнок. Однотипность эмоциональных проявлений обусловлена недоразвитием сенсорной системы, скудностью уровня восприятия эмоций окружающих, недостатком социального опыта ребенка. Характерна эмоциональная нестабильность, возбудимость, быстрая психическая пресыщаемость . Отмечаются симптомы повышенной тревожности, страхи, либо весь комплекс невротических расстройств. В случае более грубых повреждений ЦНС наблюдаются немотивированные колебания настроения с агрессивностью, злобностью, конфликтностью, расстройствами влечений.

Слайд 6

Именно эмоциональная сфера, её состояние определяет состояние личности ребё нка восприятие себя своего тела своего положения среди окружающих отношение к дефекту считывание и понимание внешних раздражителей реагирование на внешние условия Состояние личности подчинено уровню развития и состоянию эмоционально-волевой сферы.

Слайд 7

Коррекционная работа будет тогда эффективна и наиболее успешна, когда ребёнок будет правильно понимать, воспринимать себя, принимать себя таким как есть, распознавать и дифференцировать внешние раздражители, считывать эмоции окружающих и правильно реагировать на них. То есть, эмоциональная компетентность – первичная в развитии личности ребёнка раннего возраста. Таким образом, ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата характеризуют эмоциональная незрелость и смешанные расстройства поведения.

Слайд 8

Основные направления коррекционной работы по эмоционально - волевому развитию детей с НОДА Цель развития эмоциональной сферы детей, имеющих особые образовательные потребности: научить детей понимать свои эмоциональные состояния и окружающих людей, формировать способы выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово). Задачи: • создание условий для адаптации «особых» детей к ДОУ, • поддержание положительного эмоционального фона с целью предупреждения аффективных реакций, • формирование первичного опыта социальных отношений со взрослыми и детьми, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка, используя методические рекомендации программы О.Л. Князевой “Я – ты – мы”.

Слайд 9

Целесообразно использовать следующие методы и приемы ролевые игры психоэтюды коммуникативные игры упражнения на эмоции и эмоциональный контакт мимические и пантомимические этюды релаксация с целью снятия эмоционального напряжения

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушением функций опорно- двигательного аппарата.

Подвижные игры, как средство физического воспитания и профилактика нарушения функций опорно-двигательного аппарата....

Педагогический проект по развитию мелкой моторики у дошкольников с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Формы организации проведения занятийЦель и задачипроектаПояснительная записка Приемы, используемые на занятияхУсловия проведения занятий  Содержание занятий         ...

Развивающие игры (по развитию речи) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно - двигательного аппарата

При помощи данного  материала учить детей слушать и слышать звуки, развивать внимание...

проект: "Вода вокруг нас" для детей с нарушением функций опорно - двигательного аппарата

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению современные дети, особенногородские, имеют весьма ограниченные...

Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Специальная педагогика и психология. Дети с нарудениями функций ОПДА. Коррекционное воспитание  и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.   ...

Значение занятий по плаванию в физическом развитии детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата

Значение занятий по плаванию в физическом развитии детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата...