проект: "Вода вокруг нас" для детей с нарушением функций опорно - двигательного аппарата
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
Большую роль в экологическом образовании дошкольников
играет практическая, исследовательская деятельность в
природных условиях. К сожалению современные дети, особенно
городские, имеют весьма ограниченные возможности для
общения с природой. Экологическое образование должно
начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми
ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и
потому, что процесс обучения будет неэффективным без
эмоционального восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_vokrug_nas.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Три клада у природы есть: вода, земля и воздух – три ее основы. Какая бы ни гранула беда, целы они – все возродится снова». С. Викулов
творческое название: "ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА"
пояснительная записка: Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия. АКТУАЛЬНОСТЬ
Дети имеют недостаточное представление о свойствах вода, о ее значении в жизни человека и живых организмов. ПРОБЛЕМА:
ЗАДАЧИ: ЦЕЛЬ: В процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.) 2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов 3. Познакомить с круговоротом воды в природе. 4. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения 5. Развивать речь, мышление, познавательную активность. 6. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу 7. Развивать экологическую культуру
Объект исследования: В качестве объекта исследования нами была выбрана вода, что обусловлено рядом причин: Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание. 2. Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов. Вода видоизменяется: снег, лед, пар и т.д., имеет свои свойства (вода – текучая, прозрачная, не имеет запаха, вкуса, формы, цвета…) 3. С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т.к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 1 0 м е с я ц е в (д о л г о с р о ч н ы й)
Э т а п ы п р о е к т а 1 - й этап подготовительный Разработан перспективный план работы по проекту на 10 месяцев, включающий в себя конспекты занятий, бесед, дополнительный материал; Сотрудничество с родителями и педагогами ДОУ (перед началом работы по проекту познакомить родителей и педагогов с целями и задачами проекта, объяснить его важность и необходимость; оформить экологическую газету «Капитошка познает мир» 3 - й этап заключительный На основе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Презентация: сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста; рекомендации педагогам по работе в рамках проекта; Мини – проекты детей и родителей. 2 - й этап собственно-исследовательский (поиск ответов на поставленные вопросы)
Предполагаемый результат По окончании проекта предполагаются следующие результаты : Дети будут иметь достаточно представлений о воде, как Мировом океане; Знать особенности Мирового океана (т.е. Мировой океан – это океаны, моря, реки… - вода, которая нас окружает); Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать; Понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле; Научаться бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.
Цель: Углубление знаний и представлений детей о воде как Мировом океане. Задачи: Дать детям представление о Мировом океане; Познакомить с особенностями Мирового океана; Развивать познавательную активность; Воспитывать экологическую культуру.
Цель: Формирование первоначальных знаний и представлений о круговороте воды в природе и его значимости. Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
Цель: Формирование познавательного интереса, углубление знаний о воде как среде обитания Задачи: Познакомить детей с представителями водных обитателей, показать их особенности, приспособленность к жизни в воде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.
Цель: Формирование познавательного интереса, углубление знаний о воде как среде обитания Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. Задачи:
Цель: Уточнение и обогащение знаний детей о водных ресурсах нашей страны. Задачи: Продолжать знакомить детей с природными богатствами России; Рассказать о главной реке России – Волге; Учить видеть красоту Волги, восхищаться ею; Воспитывать чувство гордости за то, что мы-Волжане.
Цель: Формирование у детей представлений о значимости воды и ее особенностях. Задачи: Закреплять знания детей о том, где берут воду (из крана, из реки, из колодца, из магазина); Уточнить знания детей о круговороте воды в природе. Закреплять знания детей о том, как вода изменяет землю(точит камни, прокладывает русла рек) Вспомнить такие явления как половодье, наводнение, шторм и цунами. Рассказать о работе воды на мельнице и электростанции.
Цель: Формирование у детей представлений о значимости воды и ее особенностях. Задачи: Закреплять знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу); Вспомнить вместе с детьми какие есть водные развлечения (купаться, плескаться, плавать на лодке, удить рыбу, пускать лодочки, играть); Уточнить какую работу делает вода для человека (на мельнице, на электростанции); Развивать познавательную активность; Воспитывать экологическую культуру.
Цель: Формирование представлений о том, что вода жидкость имеет свои свойства необходимые для жизни на Земле Задачи: Закреплять знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу), где взять воду (из крана, из реки, колодца, магазина), зачем воду кипятят, как бережет и портит вода здоровье; Развивать познавательную активность, интерес; Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Цель: Задачи: Формирование у детей познавательного интереса Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность; Подводить детей к суждениям, умозаключениям; На основе опытов дать детям представления о свойствах воды, которые помогут детям понять особенности водных организмов, их Приспособленности к водной среде.
Дополнительный материал
С Ц Е Н А Р И Й П Р А З Д Н И К А "Бесценная и всем необходимая вода" Цель: Закрепление знаний детей о воде, ее свойствах и необходимости для жизни всего живого на нашей планете. Задачи: Создать у детей радостное настроение; Вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях; Показать огромное значение воды для всех живых существ; Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках; Воспитывать бережное отношение к воде; Развивать умения отгадывать загадки; Совершенствовать гигиенические процедуры.
Ресурсы: Используемая литература: Г.М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» творческий Центр Москва 2006; С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» «Просвещение» Москва 2004; О.В. Мариничева, Н.В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль, Академия Развития 2002; Л.А. Кондрыкина «С чего начинается Родина?» Творческий Центр Москва 2003; Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Воронеж 2007; Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» Москва 2007; Л.С. Журавлева «Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» «Мозаика – Синтез» Москва 2006. Мероприятия: Проект включает в себя: занятия, беседы, практические действия детей (опыты), развлечение, дополнительный материал: загадки, чистоговорки, стихотворения, упражнения на развития мелкой моторики, мини-газеты. Оборудование и материал: Глобус, карты: России, области; колбы, емкости, растения, сыпучий материал, акварельные краски для проведения опытов с водой; разнообразные иллюстрации и фотографии с изображением водных ресурсов, картинки: с водными обитателями, как человек использует воду, с водными стихиями (наводнение, шторм, цунами…), схема круговорота воды в природе, водный транспорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ,КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА".
Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ, КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ГРУППЫ....
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушением функций опорно- двигательного аппарата.
Подвижные игры, как средство физического воспитания и профилактика нарушения функций опорно-двигательного аппарата....
Развивающие игры (по развитию речи) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно - двигательного аппарата
При помощи данного материала учить детей слушать и слышать звуки, развивать внимание...
Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Специальная педагогика и психология. Дети с нарудениями функций ОПДА. Коррекционное воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. ...
Подбор методов психологической диагностики и коррекции при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях образовательного учреждения
Подбор методов психологической диагностики и коррекции при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата у детей в условиях образовательного учреждения...
Формирование общения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
В сложной структуре нарушений у детей с церебральным параличом значительное место занимают речевые расстройства, частота которых составляет до 80%.Особенности нарушений речи и степень и...
Значение занятий по плаванию в физическом развитии детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата
Значение занятий по плаванию в физическом развитии детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата...