Комплексное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (Н И). «Мячики для кошки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Рябых Марина Владимировна

Тема:  «Мячики для кошки»

Цель: развитие сенсорно моторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в системе комплексного воздействия на эмоционально – волевую, двигательную и речевую сферы ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myachiki_dlya_koshki.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Структурное подразделение  детский сад комбинированного вида «Ласточка» Муниципальное образовательное учреждение – средней образовательной школы №3 города Аткарска, Саратовской области, имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семёновича

Комплексное занятие для детей

 с ограниченными возможностями здоровья (Н И).

 «Мячики для кошки»

Воспитатель: Рябых  М.В.

 

Тема:  «Мячики для кошки»

Цель: развитие сенсорно моторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в системе комплексного воздействия на эмоционально – волевую, двигательную и речевую сферы ребенка.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить с техникой рисования тычком в определенном месте.

Закреплять знания о красном цвете.

Продолжать учить детей совершенствовать определенные действия с игровым предметом.

Продолжать воспитывать у детей умение слушать и понимать стихотворные строки.

Коррекционные задачи:

Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

Учить детей звукоподражанию.

Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.

Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность, бытовые навыки.

Обогащать активный и пассивный словарный запас.

Воспитательные задачи:

Развивать интерес к работе с красками.

Развивать умение играть рядом.

Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

Материалы:

Магнитофон

Логоритмика «Мышка»

Игрушка: кошка;

Трафареты мячей для рисования;

Мольберт;

Разноцветная гуашь;

Тычки;

Салфетки.

Техника:

Рисование тычком.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро !

В гости кошка  пришла

Шерстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот уши торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик.

Воспитатель читает детям стихотворение, сопровождая чтение соответствующим действиями.

Воспитатель:

Кошечка белая, мягкая, ласковая, потрогайте ее (дети гладят кошку).

Кошка к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу говорила.

Покормим кошку молоком (руки лодочкой)

(Дети подставляют ладошки, Кормят кошку и говорят, как она просит молочко: «Мяу - Мяу»)

Угостили молочком

Кисонька поела.

Кисонька поела

Песенку запела: «Мяу - мяу»

Кошка любит играть.  По играем с ней?

Музыкальное сопровождение Логоритмика: «Мышка»

Воспитатель:

Молодцы.  Хорошо поиграли.

Ой, мячи, какие круглые и цветные, давайте поиграем с мячиками.

(Дети держат в руках мяч)

Друг веселый мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мячом играть.

А Кошка тоже любит играть мячиком.

Посмотрите, а у Кошки белый мяч. Давайте мы его сейчас  раскрасим.

Посмотрите, как будем делать.

Я обмакиваю тычок в краску и примакиваю.

Получился цветной мяч.

(Дети повторяют.) (без краски)

А теперь вы разукрасьте мячи.

(воспитатель раздает краски и бумагу с трафаретом мяча)

(индивидуальная работа детей)

Воспитатель: Молодцы, какие красивые получились мячи. Подарим их Кошке, но пока оставим на столах ваши мячи, чтоб они подсохли.

А мы возьмем наши  мячики и пойдем играть в другую группу.

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: « До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Создание системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ"

Данная презентация определяет основные направления работы педагогов ДОУ по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья....

Взаимодействие специалистов в процессе комплексной реабилитации дошкольника с ограниченными возможностями здоровья

Успех реабилитации и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья возможен лишь в тесном сотрудничестве и взаимодействии специалистов Реабилитационного центра....

Проект. Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие».

Проект.Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие». Актуально...

«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...

Семинар-практикум «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья средствами «познавательно-игрового сеанса»

На семинаре-практикуме рассказывается о формах, метода и средствах комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами «познавательно-игрового сеанса»....

CОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Аннотация. Статья посвящена содержанию и технологии моделирования вариативной образовательной среды в соответствии с задачами комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоро...

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ ...