Комплексное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (Н И). «Мячики для кошки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Тема: «Мячики для кошки»
Цель: развитие сенсорно моторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в системе комплексного воздействия на эмоционально – волевую, двигательную и речевую сферы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Ласточка» Муниципальное образовательное учреждение – средней образовательной школы №3 города Аткарска, Саратовской области, имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семёновича
Комплексное занятие для детей
с ограниченными возможностями здоровья (Н И).
«Мячики для кошки»
Воспитатель: Рябых М.В.
Тема: «Мячики для кошки»
Цель: развитие сенсорно моторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в системе комплексного воздействия на эмоционально – волевую, двигательную и речевую сферы ребенка.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить с техникой рисования тычком в определенном месте.
Закреплять знания о красном цвете.
Продолжать учить детей совершенствовать определенные действия с игровым предметом.
Продолжать воспитывать у детей умение слушать и понимать стихотворные строки.
Коррекционные задачи:
Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами.
Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
Учить детей звукоподражанию.
Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.
Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность, бытовые навыки.
Обогащать активный и пассивный словарный запас.
Воспитательные задачи:
Развивать интерес к работе с красками.
Развивать умение играть рядом.
Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.
Материалы:
Магнитофон
Логоритмика «Мышка»
Игрушка: кошка;
Трафареты мячей для рисования;
Мольберт;
Разноцветная гуашь;
Тычки;
Салфетки.
Техника:
Рисование тычком.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро !
В гости кошка пришла
Шерстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая.
Вот глазки глядят,
Вот уши торчат,
Вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик.
Воспитатель читает детям стихотворение, сопровождая чтение соответствующим действиями.
Воспитатель:
Кошечка белая, мягкая, ласковая, потрогайте ее (дети гладят кошку).
Кошка к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу говорила.
Покормим кошку молоком (руки лодочкой)
(Дети подставляют ладошки, Кормят кошку и говорят, как она просит молочко: «Мяу - Мяу»)
Угостили молочком
Кисонька поела.
Кисонька поела
Песенку запела: «Мяу - мяу»
Кошка любит играть. По играем с ней?
Музыкальное сопровождение Логоритмика: «Мышка»
Воспитатель:
Молодцы. Хорошо поиграли.
Ой, мячи, какие круглые и цветные, давайте поиграем с мячиками.
(Дети держат в руках мяч)
Друг веселый мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мячом играть.
А Кошка тоже любит играть мячиком.
Посмотрите, а у Кошки белый мяч. Давайте мы его сейчас раскрасим.
Посмотрите, как будем делать.
Я обмакиваю тычок в краску и примакиваю.
Получился цветной мяч.
(Дети повторяют.) (без краски)
А теперь вы разукрасьте мячи.
(воспитатель раздает краски и бумагу с трафаретом мяча)
(индивидуальная работа детей)
Воспитатель: Молодцы, какие красивые получились мячи. Подарим их Кошке, но пока оставим на столах ваши мячи, чтоб они подсохли.
А мы возьмем наши мячики и пойдем играть в другую группу.
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Создание системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ"
Данная презентация определяет основные направления работы педагогов ДОУ по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья....

Взаимодействие специалистов в процессе комплексной реабилитации дошкольника с ограниченными возможностями здоровья
Успех реабилитации и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья возможен лишь в тесном сотрудничестве и взаимодействии специалистов Реабилитационного центра....
Проект. Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие».
Проект.Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие». Актуально...
«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»
Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...

Семинар-практикум «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья средствами «познавательно-игрового сеанса»
На семинаре-практикуме рассказывается о формах, метода и средствах комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами «познавательно-игрового сеанса»....

CОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Аннотация. Статья посвящена содержанию и технологии моделирования вариативной образовательной среды в соответствии с задачами комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоро...

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ ...