Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ТНР 5-6 лет
рабочие листы по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ТНР 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_23-24_u.g._tnr_onr_2_uroven_5-6_let.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение црр - детский сад «Аленький цветочек»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на 2023-2024 учебный
1. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка | 5 лет |
Ф.И.О. родителей | Мать Отец |
Ф.И.О. воспитателя | Воспитатели |
Ведущий педагог | Учитель-логопед |
Ф.И.О. специалистов сопровождения | Учитель-логопед |
Педагог-психолог | |
Заключение и рекомендации ТПМПК № …. от …
| Направления коррекционной работы: Педагог-психолог: формирование, коррекция и развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие эмоциональной сферы, игровых действий, развитие познавательной активности. Учитель-логопед: развитие понимания обращенной речи, формирование активной подражательной речевой деятельности, накопление и активизация словаря, формирование простой фразы, формирование простого речевого высказывания, формирование произвольного речевого высказывания. Взаимодействие специалистов ДОУ - рекомендованы занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, индивидуальная работа с педагогами группы. Формы работы с ребенком – групповые, подгрупповые, индивидуальные Методы работы с ребенком - игровой метод, метод практических действий, коррекционные приемы: дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д. |
Основная программа обучения/ группа | Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ТНР. |
Модель/форма образования - совместное обучение (инклюзия); - гр. комбинированной направленности | Группа общеразвивающей направленности «Колокольчики» 5-6 лет, совместное обучение |
Цель ИОМ: | Обеспечение планируемых результатов в освоении АОП ДО, развития и социальной адаптации. Коррекция речевых нарушений |
Срок реализации ИОМ: | 1 год |
2. Заключение ППк МДОАУ црр - д/с «Аленький цветочек»
4. Создание специальных условий
4.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | |||||
|
| Форма занятий | Продолжительность и частота | ||
Учитель-логопед | - расширять запас представлений на основе наблюдений и осмысления предметов и явлений окружающей действительности. Расширять объем словаря существительных и глаголов, расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи. Упражнять в образовании и использовании в речи относительных и притяжательных прилагательных. - формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох, развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность. - закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности, активизировать движение речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп, автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности. - совершенствовать умение различать на слух гласные звуки, закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. - сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов различной звукослоговой структуры. | Индивидуальная работа подгрупповая работа | 2 раза в неделю по -15 минут 1 раза в неделю по 20-25 минут | ||
Педагог-психолог | -формировать средства межличностного взаимодействия обучающихся в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности, побуждать их использовать речевые и неречевые средства коммуникации; учить обучающихся пользоваться различными типами коммуникативных высказываний (задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения); - побуждать обучающихся к внеситуативно-познавательному общению, поддерживать инициативу в познании окружающего, создавать проблемные ситуации, побуждающие обучающихся к вопросам; -обращать внимание на заинтересованность ребенка в признании его усилий, стремления к сотрудничеству с педагогическим работником, направленности на получение результата. - учить обучающихся взаимодействовать на положительной эмоциональной основе. - развивать социальные эмоции: эмпатию, побуждать к сочувственному отношению к другим детям, к оказанию им помощи; формировать, внимательное и уважительное отношение к родителям (законным представителям), педагогическим работником; окружающим детям; -создавать условия для обогащения нравственно-этической сферы, как в эмоциональном, так и в когнитивном и поведенческом компонентах; важно, чтобы ребенок не только знал о моральных нормах и правилах, но давал нравственную оценку своим поступкам и поступкам друзей; придерживался правил в повседневной жизни. | Индивидуальная и (или) подгрупповая работа | 1 раз в неделю 20 минут |
5. ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Образовательные области | Индивидуальные планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности К концу года ребенок: | Результативность | ||
начало года | середина года | конец года | ||
Социально-коммуникативное развитие | - обладает сформированной мотивацией к школьному обучению; | |||
- владеет основными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании; | ||||
- выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми | ||||
- участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях; | ||||
- передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику; | ||||
- регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки; | ||||
- отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и педагогическим работником, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника; | ||||
- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности; | ||||
- сопереживает персонажам художественных произведений. | ||||
Познавательное развитие | - использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами; | |||
- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует). | ||||
- усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира; | ||||
- употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные; | ||||
- умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением; | ||||
устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; | ||||
- определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры; | ||||
- владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, | ||||
- знает цифры 0, 1-9, соотносит их с количеством предметов, | ||||
- решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения; | ||||
- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует). | ||||
Речевое развитие | - правильно употребляет основные грамматические формы слова; | |||
- владеет простыми формами фонематического анализа; | ||||
- осознает слоговое строение слова; | ||||
- правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом); | ||||
- пересказывает литературные произведения, составляет рассказ по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт обучающихся; | ||||
- составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры; | ||||
- составляет с помощью педагогического работника небольшие сообщения, описательные, творческие рассказы. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | - имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка), воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор; | |||
- проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам | ||||
-стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности. | ||||
Физическое развитие | - выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции педагогических работников: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения; | |||
- осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений; | ||||
- знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта; | ||||
- владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). | ||||
ИТОГО: | Социально-коммуникативное развитие | % | ||
Познавательное развитие | % | |||
Речевое развитие | % | |||
Художественно-эстетическое развитие | % | |||
Физическое развитие | % |
*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:
0 - планируемые результаты не достигнуты;
1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;
2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.
6. Коррекционно-развивающая помощь:
Педагоги, осуществляющие коррекционно-развивающую работу | Индивидуальные планируемые результаты | Результативность |
| |||
Начало года | Середина года | Конец года | ||||
Педагог-психолог | Научиться: - Осваивает вне ситуативно-познавательную форму общения с педагогическим работником и проявляет готовность к вне ситуативно-личностному общению, проявляет готовность и способность к общению с другими детьми, способен к адекватным межличностным отношениям, проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, демонстрирует достаточный уровень игровой деятельности: способен к созданию замысла и развитию сюжета, к действиям в рамках роли, к ролевому взаимодействию, к коллективной игре, появляется способность к децентрации, оптимизировано состояние эмоциональной сферы, снижается выраженность дезадаптивных форм поведения; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается конструктивно разрешать конфликты, оценивает поступки других людей, литературных и персонажей мультфильмов, способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях с педагогическим работником и другими детьми, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены, проявляет способность к волевым усилиям, совершенствуется регуляция и контроль деятельности, произвольная регуляция поведения, обладает начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором он живет, овладевает основными культурными способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника, проявляет интерес к обучению в школе, готовится стать учеником. | Индивидуальная/ подгрупповая коррекционная работа. | ||||
Учитель-логопед | Научится: - владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, - выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности. - образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные. - согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже. - составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами. - различать гласные и согласные звуки, и их отличительные признаки. - различать на слух гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданные гласные и согласные звуки. | Индивидуальная/ подгрупповая коррекционная работа. |
7. Работа с родителями
Направленность | Планируемые результаты на период | Исполнитель | Формы работы |
Повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка. | Повысить осведомлённость родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка. | Педагог-психолог Учитель-логопед | Индивидуальные консультации родителей. Индивидуальное консультирование по темам: «Реализация ИОМ в домашних условиях». |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации ИОМ, единства требований к воспитаннику в семье и в образовательной организации. | Тесное взаимодействие с родителями в процессе разработки ИОМ, обучения ребёнка, создания коррекционно-развивающей среды. | Педагог-психолог Учитель-логопед Педагоги группы | Участие родителей в разработке ИОМ; Консультирование родителей по вопросам обучения ребёнка в домашних условиях, выбор единых подходов и приёмов работы. |
Организация регулярного обмена инф-ей о ребёнке, о ходе реализации ИОМ и результатах её освоения | Регулярный обмен информацией о ребёнке, о ходе реализации ИОМ и результатах её освоения | Педагог-психолог Учитель-логопед Педагоги группы | Информирование электронными средствами, личные встречи, беседы. |
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях. | Повышение компетенций родителей в вопросах организации совместной деятельности, овладение методами и приемами, направленными на развитие ребенка | Педагоги группы Педагог-психолог Учитель-логопед | Мастер-классы, консультации, индивидуальные беседы, совместные мероприятия |
Дата составления ИОМ: __________________________________________
Председатель ППк: _________________________________________________
Воспитатели группы: _____________________________________________________
Специалисты психолого-педагогического сопровождения:
Учитель-логопед: _________________________________________________________
Педагог-психолог: _______________________________________________________
С индивидуальным образовательным маршрутом помощи моему ребенку ознакомлен и согласен принимать необходимое участие в его реализации
_______________________________________________________________________ «___» ___________20__ _г.
(ФИО родителя / законного представителя)
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на конец учебного года):
Анализ эффективности планируемых результатов освоения образовательных областей:
Анализ оценки достижения планируемых результатов по области «Познание» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По образовательной области «Речевое развитие»______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По образовательной области «Социально коммуникативное развитие» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По образовательной области «Физическое развитие»___________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ эффективности планируемых результатов коррекционно-развивающей области:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ППк МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»
На момент окончания действия ИОМ у ребенка наблюдается _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....