Календарно-тематическое планирование компенсирующей группы
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование компенсирующей группы - Январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_6-7._yanvar.docx | 107.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ЯНВАРЬ
Четверг 09.01.2025 Тематическая неделя «Транспорт»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Золушка» Цель: упражнять в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка), развивать мелкую моторику рук | Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования. Цель: формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе. |
ОД | 9.00 – Обучение грамоте: Занятие 7 (стр. 210). Обр. зад.: Ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Разв. зад.: Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Восп. зад.: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 10.10 – ОБЖ: Тема: «Врачи — наши помощники». Цель: познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь; закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым; развивать наблюдательность. | ||
Прогулка | «Звонкий январь». ([31], с.111) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Упражнять в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде» |
Пятница 10.01.2025 Тематическая неделя «Транспорт»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Дидактическая игра «Хорошо и плохо» | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | 9.00 – «Занимательная наука» (ЦЭКиТ) 10.40 – Математические представления: Конспект № 27. (стр. 221) Обр.зад.: Совершенствование навыка счёта на слух, навыка количественного счёта в пределах десяти. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Корр. разв.зад.: Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики. Восп. зад.: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятиях, активности, самостоятельности, инициативности. 16.00 – «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров: Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности, умение планировать последовательность постройки. | ||
Прогулка | «Снежное покрывало всю землю устлало». ([31], с.114) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер |
| Словесная игра «Телеграф» Цель: обучать слоговому анализу слов | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Особенности общения с детьми с нарушением речи». |
Понедельник 13.01.2025 Тематическая неделя «Транспорт»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Дидактическая игра «Что перепутал художник?» | Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Транспорт» |
ОД | 8.30 – Бассейн: По плану инструктора по физической культуре 9.50 – Познавательное развитие (природа). Тема: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» (стр. 108). Цель: расширить и закрепить представления о транспорте, продолжать знакомить с народным календарем. 11.00 – аппликация: «Ковер-самолет» (стр.252). Задачи: Развивать композиционные навыки, чувство цвета. Совершенствовать умение использовать разные приемы вырезания и наклеивание. Воспитывать желание выполнять коллективную работу. 16.20 – Рисование: «Моя любимая игрушка» (стр. 74). Задачи: Формировать умение рисовать любимую игрушку по памяти, передавая ее строение, цвет, форму и расположение частей, соотносить части игрушки по величине. Развивать речевой слух, чувство рифмы, связную речь, мышление. Воспитывать интерес к профессии взрослых. | ||
Прогулка | «Яснее, яснее на небе звезды». ([31], с.116) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Упражнение в составлении описательного рассказа о транспорте | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами». |
Вторник 14.01.2025 Тематическая неделя «Транспорт»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Развивать умение выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. |
ОД | 9.30 – Речевое развитие: Тема: « Транспорт». Звук [ч]. Буква Чч. (стр. 286). Обр.зад.: Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Разв.зад.: Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения. Восп.зад.: Воспитание эмоционального отклика, инициативности, навыков сотрудничества, самостоятельности Занятие 2 Обр. зад.: Активизация и актуализация словаря по лексической теме. Совершенствование навыка пересказа, навыка чтения, грамматического строя речи. Разв. зад.: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп. зад.: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе. Занятие 3 Обр.зад.: Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи, навыка звукобуквенного анализа слов, составление и чтение слов с пройденными буквами. Разв. зад.: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, пальчиковой моторики. Восп. зад.: Воспитание на занятиях инициативности, навыков сотрудничества. Занятие 4 Обр. зад.: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка рассматривания картины, звукового анализа слов, навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в тексте. Разв.зад.: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп.зад.: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, навыков сотрудничества, любви и бережного отношения к природе. 10.10 – Музыка: По плану музыкального руководителя 11.15 – Бассейн: По плану инструктора по физической культуре 16.00 – Патриотическое воспитание: Беседа «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России». Цель: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить понятие «гражданство», воспитывать гражданско-патриотические чувства. | ||
Прогулка | «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки». ([31], с.112) Наблюдение. «Снег он какой?» ([17], с.90). Цель: знакомить детей со свойствами снега. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила. | |
Вечер |
| Обучение рассказыванию по картине | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Развитие логического мышления у детей». |
Среда 15.01.2025 Тематическая неделя «Транспорт»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение в определении пространственного расположения предметов | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | 9.30 – Математические представления: Конспект №27. (стр. 215) Обр.зад.: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, счета двойками, составление и решение задач. Корр. разв.зад.: Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики. Восп. зад.: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятиях, активности, самостоятельности, инициативности. 10.15 – Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре 10.50 – Музыка: По плану музыкального руководителя 16.20 – Рисование: «На чем ездят люди» (стр.71). Задачи: Формировать умение рисовать различные виды транспорта по представлению, передавая их характерные особенности, делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунок не выходя за пределы контура. Воспитывать интерес к рисованию транспорта. | ||
Прогулка | «Не боимся мы утро, и не страшен нам мороз». ([31], с.113) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место. | |
Вечер |
| Развивать умение делать слоговой анализ слов | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «В какие игры играть с ребенком зимой». |
Четверг 16.01.2025 Тематическая неделя «Транспорт»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Золушка» Цель: упражнять в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка), развивать мелкую моторику рук | Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования. Цель: формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе. |
ОД | 9.30 – Обучение грамоте: Занятие 7 (стр. 210). Обр. зад.: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Разв. зад.: Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Восп. зад.: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 10.10 – ОБЖ: Тема: «Чрезвычайные ситуации – что это». Цель: закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях. | ||
Прогулка | «Звонкий январь». ([31], с.111) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Упражнять в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста». |
Пятница 17.01.2025 Тематическая неделя «Транспорт»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Дидактическая игра «Хорошо и плохо» | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | 9.00 – «Занимательная наука» (ЦЭКиТ). 10.40– Математические представления: Конспект № 27. (стр. 221) Обр.зад.: Совершенствование навыка счёта на слух, навыка количественного счёта в пределах десяти. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Корр. разв.зад.: Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики. Восп. зад.: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятиях, активности, самостоятельности, инициативности. 16.00 – «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров: Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности, умение планировать последовательность постройки. | ||
Прогулка | «Снежное покрывало всю землю устлало». ([31], с.114) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Особенности общения с ребенком в семье» |
Понедельник 20.01.2025 Тематическая неделя «Профессии взрослых.»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Дидактическая игра «Что перепутал художник?» | Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Профессии» |
ОД | 8.30 – Бассейн: По плану инструктора по физической культуре 9.50 – Познавательное развитие (природа). Тема: «Профессии взрослых. Трудовые действия» (стр. 111). Цель: познакомить с праздником Крещения, закрепить знания о профессиях. 11.00 – Лепка «Ведро» (стр. 176). Цель: учить создавать объемные изображения, используя пластилин и разные приемы лепки – скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, примазывание. 16.20 – Рисование: «Моя любимая игрушка» (стр. 74). Задачи: Формировать умение рисовать любимую игрушку по памяти, передавая ее строение, цвет, форму и расположение частей, соотносить части игрушки по величине. Развивать речевой слух, чувство рифмы, связную речь, мышление. Воспитывать интерес к профессии взрослых. | ||
Прогулка | «Яснее, яснее на небе звезды». ([31], с.116) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Упражнение в составлении описательного рассказа профессиях | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Как развивать память у детей». |
Вторник 21.01.2025 Тематическая неделя «Профессии взрослых. Трудовые действия»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| закреплять умение называть слова на заданный звук. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Зимние виды спорта» |
ОД | 9.30 – Речевое развитие: Тема: « Профессии». Звук [щ]. Буква Щщ. (стр. 304). Обр.зад.: Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Разв.зад.: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, творческой активности. Восп.зад.: Воспитание эмоционального отклика, инициативности, навыков сотрудничества, самостоятельности Занятие 2 Обр. зад.: Активизация и актуализация словаря по лексической теме. Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношений и дифференциация сонорных звуков в предложении . Разв. зад.: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп. зад.: Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности Занятие 3 Обр.зад. Совершенствование фонематических представлений, слогового анализа слов. Разв. зад.: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, пальчиковой моторики. Восп. зад.: Воспитание на занятиях инициативности, навыков сотрудничества. Занятие 4 Обр. зад.: Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в тексте. Разв.зад.: Развитие всех видов восприятия, общих речевых навыков, речевого слуха, подвижности, ловкости. общей моторики, координации движений. Восп.зад.: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, навыков сотрудничества, любви и бережного отношения к природе. 10.10 – Музыка: По плану музыкального руководителя 11.15 – Бассейн: По плану инструктора по физической культуре 16.00 – Патриотическое воспитание: Беседа «Знаменитые Россияне». Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками — деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России. | ||
Прогулка | «Деревья надели шубки». ([31], с.117) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Вечер |
| Упражнение «Угадай, на что похожа клякса» с | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Выбираем лыжи для ребенка» |
Среда 22.01.2025 Тематическая неделя «Профессии взрослых. Трудовые действия»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | 9.30 – Математические представления: Конспект № 28. (стр. 223) Обр.зад.: Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Корр. разв.зад.: Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики. Восп. зад.: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятиях, активности, самостоятельности, инициативности. 10.15 – Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре 10.50 – Музыка: По плану музыкального руководителя 16.20 – Рисование: Рисование по замыслу. Цель: развивать воображение и эстетическое восприятие. | ||
Прогулка | «Даже птице не летится, от мороза стынет птица». ([31], с.118) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| «Штриховка», «Обведи по точкам». Цель: подготовка руки к письму, учить правильно держать ручку, карандаш, соизмерять нажим на лист бумаги. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Зимние забавы для больших и маленьких» |
Четверг 23.01.2025 Тематическая неделя «Профессии взрослых. Трудовые действия»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди отличий» Цель: развивать наблюдательность, внимание. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | 9.30 – Обучение грамоте: Занятие 8 (стр. 214). Обр. зад.: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Разв. зад.: Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Восп. зад.: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 10.10 - ОБЖ: Тема: «Зачем делают прививки». Цель: Расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 15.10 – Клубный час | ||
Прогулка | «Мороз и ветер». ([31], с.119) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Д/и «Раньше – позже» Цель: закрепить временные представления у | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Детская агрессивность» |
Пятница 24.01.2025 Тематическая неделя «Профессии взрослых. Трудовые действия»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Развитие творческого воображения в игре «На что похоже?» | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | 9.00 – «Занимательная наука» (ЦЭКиТ) 10.40 – Математические представления: Конспект № 29. (стр. 232) Обр.зад.: Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками «больше» и «меньше». Формирование умения составлять условие. ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве, представлений о смене времён года. Актуализация названий зимних месяцев. Корр. разв.зад.: Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики. Восп. зад.: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятиях, активности, самостоятельности, инициативности. 16.00 – «Экономическое воспитание». «Как кот Белобок решил дом построить». Цель: формировать представление о необходимости и важности труда, дать первоначальное представление о профессии. | ||
Прогулка | «Зимнее солнце глядит к нам в оконце». ([31], с.120) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер |
| Д/игра «Что бывает пластмассовое (стеклянное, деревянное и т. д.)?» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». |
Понедельник 27.01.2025 Тематическая неделя «Труд на селе зимой»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Только на эту букву» Цель: закреплять знания о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Город-герой Ленинград» |
ОД | 8.30 – Бассейн: По плану инструктора по физической культуре 9.50 – Познавательное развитие (природа). Тема: «Труд на селе зимой» (стр. 113) Занятие с элементами экспериментирования. Цель: расширить представления детей о народных традициях и о труде на селе зимой. 11.30 – Лепка «Дымковская лошадка» (стр. 180). Цель: формировать умения лепить дымковскую лошадку из целого куска пластилина. Соотносить части по величине и передавать строение предмета. 16.20 – Рисование: «Игрушка-козленок с натуры» (стр. 78). Цель: формировать умение рисовать с натуры, различать, называть и использовать в рисовании овальные и круглые формы, цвета игрушки (натуры) | ||
Прогулка | «Где мороз ступает, там снежки роняет» (сюжетная прогулка). ([31], с.122) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Д/и «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про труд | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Стенд «Скоро в школу». 10 советов родителям будущих первоклассников |
Вторник 28.01.2025 Тематическая неделя «Труд на селе зимой»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Найди, кто такого же роста, как ты» | Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. |
ОД | 9.30 – Речевое развитие: Тема: «Труд на селе зимой». Звук [ч, щ]. Буква Чч, Щщ. (стр. 324). Обр.зад. Расширение и уточнение словаря по теме. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация в тексте. Разв.зад.: Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения. Восп.зад.: Воспитание эмоционального отклика, инициативности, навыков сотрудничества, самостоятельности Занятие 2 Обр. зад.: Активизация и актуализация словаря по лексической теме. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношений и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Разв. зад.: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп. зад.: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе. Занятие 3 Обр.зад.: Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа слов, суффиксального словообразования. Разв. зад.: Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, пальчиковой моторики. Восп. зад.: Воспитание навыка сотрудничества в игре и \на занятиях, инициативности, навыков сотрудничества. Занятие 4 Обр. зад.: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка рассматривания картины, звукового анализа слов. навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в тексте. Разв.зад.: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп.зад.: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, навыков сотрудничества, любви и бережного отношения к природе. 10.10 – Музыка: По плану музыкального руководителя 11.15 – Бассейн: По плану инструктора по физической культуре 16.00 – Патриотическое воспитание: Беседа «Главный город нашей страны» Цель: формировать представления о городе Москва, как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства | ||
Прогулка | «Тучки небесные, вечные странники…». ([31], с.123) Наблюдение. «Снежинки очень красивы». Цель: развивать эстетическое восприятие ([17], с.99). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила. | |
Вечер |
| Игра с мячом «Закончи предложение» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». |
Среда 29.01.2025 Тематическая неделя «Труд на селе зимой»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игра «Сложи фигуру из счетных палочек» | Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
ОД | 9.30 – Математические представления: Конспект № 30. (стр. 239) Обр.зад.: Совершенствование умения соотносить количество и число, измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте. Корр. разв.зад.: Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики. Восп. зад.: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятиях, активности, самостоятельности, инициативности. 10.15 – Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре 10.50 – Музыка: По плану музыкального руководителя 16.20 – Рисование: Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить. ([27], с. 93). Задачи. Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша. | ||
Прогулка | «Месяц январь – зиме государь». ([31], с.124) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Д/и «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Основы нравственных отношений в семье». |
Четверг 30.01.2025 Тематическая неделя «Труд в селе зимой»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Задание «Измерьте сыпучие вещества | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | 9.30 – Обучение грамоте: Занятие 9 (стр. 210). Обр. зад.: Ознакомление с буквой 10.10 – ОБЖ: «Электричество». Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома). | ||
Прогулка | «Из трубы идут колечки». ([31], с.125) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| И/з «Собери паззл» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Январь. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 31.01.2025 Тематическая неделя «Труд на селе зимой»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Выполни штриховку» | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
ОД | 9.30 – Математические представления: Конспект №31. (стр. 247) Обр.зад.: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счета двойками, умений составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, сравнивать, классифицировать объекты, составлять целое из частей. Корр. разв.зад.: Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики. Восп. зад.: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества на занятиях, активности, самостоятельности, инициативности. 10.10 – Экономическое воспитание: Беседа «Что такое деньги?». Цель: Рассказ, беседа, просмотр мультфильма | ||
Прогулка | «Гуляй да наблюдай» (экскурсия по территории детского сада). ([31], с.127) Наблюдение. «Следы на снегу». Цель: учить распознавать следы на снегу. ([17], с.100). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер |
| Д/и «Назови слова-родственники» Цель: упражнять | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Тест «Готов ли ребенок к письму?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...