Календарно-тематическое планирование компенсирующей группы
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Оружило Мария Александровна

Календарно-тематическое планирование  компенсирующей группы - Январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_6-7._yanvar.docx107.91 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ЯНВАРЬ

Четверг 09.01.2025                                                                                                                                                                    Тематическая неделя «Транспорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18  (см. Приложение 1)
  • Воспитание КГН  «Определенный порядок». Цель: закрепить умение детей вешать одежду в определенном порядке и месте.
  • Игра «Доскажи словечко». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми; умение самостоятельно объединяться для совместной игры. ([1], с. 58)
  • Д/и «Гостеприимство», «Рыцари и дамы». Цель: закреплять знание правил этикета.
  • Наблюдение. «Если воду заморозить...» Цель: учить детей превращать воду в лед ([17], с.91).

Д/и «Золушка» Цель: упражнять в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка), развивать мелкую моторику рук

Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования. Цель: формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе.

ОД

9.00 – Обучение грамоте: Занятие 7 (стр. 210). Обр. зад.: Ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Разв. зад.: Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Восп. зад.: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

10.10 – ОБЖ: Тема: «Врачи — наши помощники». Цель: познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь; закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым; развивать наблюдательность.

Прогулка

 «Звонкий январь». ([31], с.111)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Зощенко М.М. «Золотые слова». Цель: учить давать оценку поступкам героев.
  • Закреплять знания безопасного использования столовых приборов.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • Беседа «Я хочу порадовать друга». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. ([1], с. 60)
  • СРИ «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.
  • Чтение худ. литературы  В. Орлова «Почему медведь зимой спит» Цель: формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять основную мысль произведения.
  • Малоподвижная игра «Низко-высоко». ([2], с. 31)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнять в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

Пятница 10.01.2025                                                                                                                                                              Тематическая неделя «Транспорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18  (см. Приложение 1)
  • Ситуативная беседа «Поведение за столом».
  • Опыты «Плавание тел. Изготовление корабля». Цели: развивать практические действия в процессе экспериментирования и опытов. Развивать способность к преобразованию. ([3], с. 73)
  • Малоподвижная игра «Пять имен». ([2], с. 32)

Дидактическая игра «Хорошо и плохо»

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

9.00 – «Занимательная наука» (ЦЭКиТ)

10.40 – Математические представления: Конспект № 27. (стр. 221) Обр.зад.: Совершенствование навыка счёта на слух, навыка количественного счёта в пределах десяти. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Корр. разв.зад.: Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики. Восп. зад.: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятиях, активности, самостоятельности, инициативности.

16.00 – «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров: Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности, умение планировать последовательность постройки.

Прогулка

«Снежное покрывало всю землю устлало». ([31], с.114)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Зощенко М.М. «Бабушкин подарок». Цель: учить давать оценку поступкам героев.
  • Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

  • СРИ «Салон красоты». Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта.
  • Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования. Цель: формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Словесная игра «Телеграф»

Цель: обучать слоговому анализу слов

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Особенности общения с детьми с нарушением речи».

 

    Понедельник 13.01.2025                                                                                                                                                                              Тематическая неделя «Транспорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с кубиком). ([20], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовой платочек».
  • Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.
  • Малоподвижная игра «Мяч». ([2], с. 30)

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Транспорт»

ОД

8.30 – Бассейн:  По плану инструктора по физической культуре

9.50 – Познавательное развитие (природа). Тема: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» (стр. 108).  Цель: расширить и закрепить представления о транспорте, продолжать знакомить с народным календарем.

11.00 – аппликация: «Ковер-самолет» (стр.252). Задачи: Развивать композиционные навыки, чувство цвета. Совершенствовать умение использовать разные приемы вырезания и наклеивание. Воспитывать желание выполнять коллективную работу.

16.20 – Рисование: «Моя любимая игрушка» (стр. 74). Задачи: Формировать умение рисовать любимую игрушку по памяти, передавая ее строение, цвет, форму и расположение частей, соотносить части игрушки по величине. Развивать речевой слух, чувство рифмы, связную речь, мышление. Воспитывать интерес к профессии взрослых.

Прогулка

«Яснее, яснее на небе звезды».  ([31], с.116)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворение Саши Черного «На коньках». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей. Развивать образное мышление, связную речь.
  • Формирование культуры поведения за столом.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • «Вежливость в разговоре». Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнение

в составлении описательного рассказа о транспорте

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами».

Вторник 14.01.2025                                                                                                                                      Тематическая неделя «Транспорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
  • Беседа «Благодарность». Цель: познакомить детей с речевыми формулами, которые используются при благодарности. Обратить внимание, что благодарность  должны быть с искренней, что  не нужно стесняться в благодарение других.
  • Настольные игры  «Лего». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
  • Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

Развивать умение выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

ОД

9.30 – Речевое развитие: Тема: « Транспорт». Звук [ч]. Буква Чч. (стр. 286). Обр.зад.: Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Разв.зад.: Развитие связной речи, всех видов восприятия,  творческого воображения. Восп.зад.: Воспитание эмоционального отклика, инициативности, навыков сотрудничества, самостоятельности

Занятие 2 Обр. зад.: Активизация и актуализация словаря по лексической теме. Совершенствование навыка пересказа, навыка чтения, грамматического строя речи. Разв. зад.: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп. зад.:  Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.

Занятие 3 Обр.зад.: Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи, навыка звукобуквенного анализа слов, составление и чтение слов с пройденными буквами. Разв. зад.: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, пальчиковой моторики. Восп. зад.: Воспитание на занятиях инициативности, навыков сотрудничества.

Занятие 4 Обр. зад.: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка рассматривания картины, звукового анализа слов, навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в тексте. Разв.зад.: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп.зад.: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, навыков сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.

10.10 – Музыка:  По плану музыкального руководителя

11.15 – Бассейн:  По плану инструктора по физической культуре

16.00 – Патриотическое воспитание: Беседа «Что значит быть гражданином?

Права и обязанности гражданина России». Цель: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить понятие «гражданство», воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Прогулка

«Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки». ([31], с.112)

Наблюдение. «Снег он какой?» ([17], с.90). Цель: знакомить детей со свойствами снега.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Уроки хороших манер. Беседа о чуткости.
  • Чтение. Дурова Н. «Заботливая подруга». Цель: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливом отношении друг к другу.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила.

Вечер

  • Строительная игра «Рыцарский замок». Цель: предложить детям пофантазировать, помечтать построить рыцарский замок. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
  • СРИ «Кафе». Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Обучение рассказыванию по картине

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Развитие логического мышления у детей».

Среда 15.01.2025                                                                                                                                                                     Тематическая неделя «Транспорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18  (см. Приложение 1)
  • Игровая проблемная ситуация «О чем нам расскажет белое полотенце».
  • Беседа «Будь всегда вежливым». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков)
  • Малоподвижная игра «Найди и промолчи». ([2], с. 31)

Упражнение

в определении пространственного расположения предметов

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД

9.30 – Математические представления: Конспект №27. (стр. 215) Обр.зад.: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, счета двойками, составление и решение задач. Корр. разв.зад.: Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики. Восп. зад.: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятиях, активности, самостоятельности, инициативности.

10.15 – Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре

10.50 – Музыка: По плану музыкального руководителя

16.20 – Рисование: «На чем ездят люди» (стр.71). Задачи: Формировать умение рисовать различные виды транспорта по представлению, передавая их характерные особенности, делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунок не выходя за пределы контура. Воспитывать интерес к  рисованию транспорта.

Прогулка

«Не боимся мы утро, и не страшен нам мороз». ([31], с.113)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Сапгир Г.В. «Людоед и принцесса, или Все наоборот». Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием событий, понимать юмор в произведении.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место.

Вечер

  • Беседа «Благотворительность – что это такое?». Цель: знакомить детей с понятием «благотворительность»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Развивать умение делать слоговой анализ слов

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «В какие игры играть с ребенком зимой».

Четверг 16.01.2025                                                                                                                                                                     Тематическая неделя «Транспорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
  • Воспитание КГН «Определенный порядок». Цель: закрепить умение детей вешать одежду в определенном порядке и месте.
  • Игра «Доскажи словечко». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми; умение самостоятельно объединяться для совместной игры. ([1], с. 58)

Д/и «Золушка» Цель: упражнять в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка), развивать мелкую моторику рук

Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования. Цель: формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе.

ОД

9.30 – Обучение грамоте: Занятие 7 (стр. 210). Обр. зад.: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Разв. зад.: Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Восп. зад.: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

10.10 – ОБЖ: Тема: «Чрезвычайные ситуации – что это». Цель: закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.

Прогулка

 «Звонкий январь». ([31], с.111)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Зощенко М.М. «Золотые слова». Цель: учить давать оценку поступкам героев.
  • Закреплять знания безопасного использования столовых приборов.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • Беседа «Я хочу порадовать друга». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. ([1], с. 60)
  • СРИ «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнять в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

Пятница 17.01.2025                                                                                       Тематическая неделя «Транспорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 17 (без предметов). ([20], с. 18)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18  (см. Приложение 1)
  • Ситуативная беседа «Поведение за столом».
  • Опыты «Плавание тел. Изготовление корабля». Цели: развивать практические действия в процессе экспериментирования и опытов. Развивать способность к преобразованию. ([3], с. 73)
  • Малоподвижная игра «Пять имен». ([2], с. 32)

Дидактическая игра «Хорошо и плохо»

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

9.00 – «Занимательная наука» (ЦЭКиТ).

10.40– Математические представления: Конспект № 27. (стр. 221) Обр.зад.: Совершенствование навыка счёта на слух, навыка количественного счёта в пределах десяти. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Корр. разв.зад.: Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики. Восп. зад.: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятиях, активности, самостоятельности, инициативности.

16.00 – «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров: Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности, умение планировать последовательность постройки.

Прогулка

«Снежное покрывало всю землю устлало». ([31], с.114)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Зощенко М.М. «Бабушкин подарок». Цель: учить давать оценку поступкам героев.
  • Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

  • СРИ «Салон красоты». Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта.
  • «Мы любим трудиться». Цель: воспитывать трудолюбие. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. ([1], с. 61)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Особенности общения с ребенком в семье»

       Понедельник 20.01.2025                                                                                                                                  Тематическая неделя «Профессии взрослых.»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с кубиком). ([20], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовой платочек».
  • Игра-соревнование «Кто больше». Цель: активизировать и обогащать словарь названиями профессиями.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Профессии»

ОД

8.30 – Бассейн:  По плану инструктора по физической культуре

9.50 – Познавательное развитие (природа). Тема: «Профессии взрослых. Трудовые действия» (стр. 111). Цель: познакомить с праздником Крещения, закрепить знания о профессиях.

11.00 – Лепка «Ведро» (стр. 176). Цель: учить создавать объемные изображения, используя пластилин и разные приемы лепки – скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, примазывание.

16.20 – Рисование: «Моя любимая игрушка» (стр. 74). Задачи: Формировать умение рисовать любимую игрушку по памяти, передавая ее строение, цвет, форму и расположение частей, соотносить части игрушки по величине. Развивать речевой слух, чувство рифмы, связную речь, мышление. Воспитывать интерес к профессии взрослых.

Прогулка

«Яснее, яснее на небе звезды».  ([31], с.116)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворение Саши Черного «На коньках». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей. Развивать образное мышление, связную речь.
  • Формирование культуры поведения за столом.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • «Вежливость в разговоре». Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
  • Чтение стихов о профессиях. Цель: приобщать детей к литературе.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнение

в составлении описательного рассказа профессиях

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Как развивать память у детей».

Вторник  21.01.2025                                                        Тематическая неделя «Профессии взрослых. Трудовые действия»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с кубиком). ([20], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19  (см. Приложение 1)
  • Беседа с детьми о значении профессии в нашей жизни. Цель: развивать умение делать суждения и выводы.
  • Д/и «Назови сутки». Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
  • Слушание гимна России и Олимпийского гимна. Цель: развивать патриотические чувства.

 закреплять умение называть слова на заданный звук.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Зимние виды спорта»

ОД

9.30 – Речевое развитие: Тема: « Профессии». Звук [щ]. Буква Щщ. (стр. 304). Обр.зад.: Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Разв.зад.: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, творческой активности.  Восп.зад.: Воспитание эмоционального отклика, инициативности, навыков сотрудничества, самостоятельности

Занятие 2 Обр. зад.: Активизация и актуализация словаря по лексической теме. Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношений и дифференциация сонорных звуков в предложении . Разв. зад.: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп. зад.:  Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности

Занятие 3 Обр.зад. Совершенствование фонематических представлений, слогового анализа слов. Разв. зад.: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, пальчиковой моторики. Восп. зад.: Воспитание на занятиях инициативности, навыков сотрудничества.

Занятие 4 Обр. зад.: Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в тексте. Разв.зад.: Развитие всех видов восприятия, общих речевых навыков, речевого слуха, подвижности, ловкости. общей моторики, координации движений. Восп.зад.: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, навыков сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.

10.10 – Музыка:  По плану музыкального руководителя

11.15 – Бассейн:  По плану инструктора по физической культуре

16.00 – Патриотическое воспитание: Беседа «Знаменитые Россияне». Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками — деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.

Прогулка

«Деревья надели шубки». ([31], с.117)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Токмакова И.П. «Куда в машинах снег везут». Цель: развивать вербальное воображение, обогащать речь детей. Прививать интерес к чтению.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

  • Просмотр презентации «Символика Олимпиады». Цель: познакомить детей с разными символами олимпийского движения.
  • Чтение спортивных сказок Шорыгиной. Цель: закрепить умение внимательно слушать рассказы.
  •     Рассматривание альбома «Профессии». Цель: вспомнить название профессий
  •     ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнение «Угадай, на что похожа клякса» с

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Выбираем лыжи для ребенка»

Среда 22.01.2025                                                           Тематическая неделя «Профессии взрослых. Трудовые действия»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с кубиком). ([20], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19  (см. Приложение 1)
  • Д/и «Угадай вид спорта». Цель: закрепить названия видов спорта.
  • Наблюдение. «Пар не всегда можно увидеть». Цель: учить детей обнаруживать пар ([17], с.94).
  • Малоподвижная игра «Почта». ([2], с. 31)

Д/и «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД

9.30 – Математические представления: Конспект № 28. (стр. 223) Обр.зад.: Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия.  Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Корр. разв.зад.: Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики. Восп. зад.: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятиях, активности, самостоятельности, инициативности.

10.15 – Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре

10.50 – Музыка: По плану музыкального руководителя

16.20 – Рисование: Рисование по замыслу. Цель: развивать воображение и эстетическое восприятие.

Прогулка

 «Даже птице не летится, от мороза стынет птица». ([31], с.118)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворения Л. Квитко «На санках». Цель: предложить детям прослушать стихотворение, дать оценку действиям его героя с точки зрения их безопасности, напомнить правила, которые необходимо соблюдать, катаясь на санках с горки.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • Знакомство с книгой Е.Ярцевой «Принцесса льда». Цель: рассмотреть иллюстрации, побудить к обсуждению.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

«Штриховка», «Обведи по точкам». Цель: подготовка руки к письму, учить правильно держать ручку, карандаш, соизмерять нажим на лист бумаги.

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация «Зимние забавы для больших и маленьких»

   

Четверг 23.01.2025                                                                                                 Тематическая неделя «Профессии взрослых. Трудовые действия»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с кубиком). ([20], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19  (см. Приложение 1)
  • Дежурство по занятиям.  Цель: учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно, организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места.
  • Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

Д/и «Найди отличий»  

Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

9.30 – Обучение грамоте: Занятие 8 (стр. 214). Обр. зад.: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Разв. зад.: Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Восп. зад.: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

10.10 - ОБЖ: Тема: «Зачем делают прививки». Цель: Расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

15.10 – Клубный час

Прогулка

«Мороз и ветер». ([31], с.119)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворения А. Бродского «Снежная баба». Цель: предложить детям прослушать стихотворение, ответить на вопрос о том, что понадобилось его героям для постройки снежной бабы.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • Беседа «Без труда не будет и плода». Цель: помочь детям понять смысл пословицы. ([21], с. 73)
  • СРИ «Поликлиника». Цель: закрепить умение действовать в соответствии со взятой ролью.
  • Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное». ([2], с. 32)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Раньше – позже» Цель: закрепить временные представления у

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Детская агрессивность»

Пятница  24.01.2025                                 Тематическая неделя «Профессии взрослых. Трудовые действия»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 18 (с кубиком). ([20], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19  (см. Приложение 1)
  • Игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.
  • Игра «Весёлая скакалка». Цель: закрепить умение считать слоги в слове.

Развитие творческого воображения

в игре «На что похоже?»

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

9.00 – «Занимательная наука» (ЦЭКиТ)

10.40 – Математические представления: Конспект № 29. (стр. 232) Обр.зад.: Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками «больше» и «меньше». Формирование умения составлять условие. ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве, представлений о смене времён года. Актуализация названий зимних месяцев. Корр. разв.зад.: Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики. Восп. зад.: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятиях, активности, самостоятельности, инициативности.

16.00 – «Экономическое воспитание». «Как кот Белобок решил дом построить». Цель: формировать представление о необходимости и важности труда, дать первоначальное представление о профессии.

Прогулка

 «Зимнее солнце глядит к нам в оконце». ([31], с.120)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение О. Григорьева «На зимней горке». Цель:  прививать любовь к художественной литературе,  вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию.
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([26], с. 54)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

  • Настольные игры по теме «Зимние виды спорта». Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта.
  • Викторина для детей «О какой сказке идет речь?» ([30], с. 41)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/игра «Что бывает пластмассовое

(стеклянное, деревянное

и т. д.)?»

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Понедельник 27.01.2025                                                                                                                              Тематическая неделя «Труд на селе зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 19 (с малым мячом). ([20], с. 20)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20  (см. Приложение 1)
  • Дежурство по столовой. Учить оценивать работу дежурных по определенным параметрам: правильной сервировки, слаженность в работе.
  • Беседа «Жители Ленинграда во время войны». Цель: формировать представление об истории города Санкт-Петербурга, расширять словарный запас, кругозор детей.

Д/и «Только на эту букву»

Цель: закреплять знания о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Город-герой Ленинград»

ОД

8.30 – Бассейн:  По плану инструктора по физической культуре

9.50 – Познавательное развитие (природа). Тема: «Труд на селе зимой» (стр. 113) Занятие с элементами экспериментирования.

Цель: расширить представления детей о народных традициях и о труде на селе зимой.

11.30 – Лепка «Дымковская лошадка» (стр. 180). Цель: формировать умения лепить дымковскую лошадку из целого куска пластилина. Соотносить части по величине и передавать строение предмета.

16.20 – Рисование: «Игрушка-козленок с натуры» (стр. 78). Цель: формировать умение рисовать с натуры, различать, называть и использовать в рисовании овальные и круглые формы, цвета игрушки (натуры)

Прогулка

«Где мороз ступает, там снежки роняет» (сюжетная прогулка). ([31], с.122)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Г.Черкушин «Кукла» (начало). Цель: знакомить детей с жизнью людей в блокадном Ленинграде.
  • «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([26], с. 54)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Познакомить с понятием «Дорога жизни» и песенным творчеством Л.Шебенгера, П.Крауберга песней «Эх, Ладога». Цель: воспитывать чувство гордости за подвиг ленинградцев.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про труд

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Стенд «Скоро в школу». 10 советов родителям будущих первоклассников

Вторник 28.01.2025                                                                         Тематическая неделя «Труд на селе зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 19 (с малым мячом). ([20], с. 20)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20  (см. Приложение 1)
  • Дежурство по столовой. Продолжать детей качественно выполнять обязанности дежурных по столовой. Поддерживать желание участвовать в совместном труде наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим.
  • Беседа «Что такое героизм?». Цель: формировать представление детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме.
  • Игры с крупным строительным материалом: «Строим плац для военной техники» (предложить использовать военные машинки). Цель: учить использовать освоенные ранее конструктивные навыки.

Упражнение

«Найди, кто такого же роста, как ты»

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

ОД

9.30 – Речевое развитие: Тема: «Труд на селе зимой». Звук [ч, щ]. Буква Чч, Щщ. (стр. 324). Обр.зад. Расширение и уточнение словаря по теме. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация в тексте. Разв.зад.: Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения. Восп.зад.: Воспитание эмоционального отклика, инициативности, навыков сотрудничества, самостоятельности

Занятие 2 Обр. зад.: Активизация и актуализация словаря по лексической теме. Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношений и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Разв. зад.: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп. зад.: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.

Занятие 3 Обр.зад.: Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа слов, суффиксального словообразования. Разв. зад.: Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, пальчиковой моторики. Восп. зад.: Воспитание навыка сотрудничества в игре и \на занятиях, инициативности, навыков сотрудничества.

Занятие 4 Обр. зад.: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка рассматривания картины, звукового анализа слов.  навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в тексте. Разв.зад.: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Восп.зад.: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, навыков сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.

10.10 – Музыка:  По плану музыкального руководителя

11.15 – Бассейн:  По плану инструктора по физической культуре

16.00 – Патриотическое воспитание: Беседа «Главный город нашей страны»

Цель: формировать представления о городе Москва, как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства

Прогулка

«Тучки небесные, вечные странники…». ([31], с.123)

Наблюдение. «Снежинки очень красивы». Цель: развивать эстетическое восприятие ([17], с.99).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение. Г.Черкушин «Кукла» (продолжение). Цель: знакомить детей с жизнью людей в блокадном Ленинграде.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([26], с. 54)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила.

Вечер

  • СРИ «Госпиталь». Цель: готовить обстановку для игры подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
  • Д/и «Какой вид Профессии». Цель: закрепить название и вид военного Профессии
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Игра с мячом «Закончи предложение»

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

Среда 29.01.2025                                                                                    Тематическая неделя «Труд на селе зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 19 (с малым мячом). ([20], с. 20)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20  (см. Приложение 1)
  • Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола.
  • Беседа «Трудности осажденного города». Цель: расширять знания о блокаде, о трудностях блокадного города.
  • Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное — кладбище», «Разорванное кольцо блокады».

Игра «Сложи фигуру из счетных палочек»

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД

9.30 – Математические представления: Конспект № 30. (стр. 239) Обр.зад.: Совершенствование умения соотносить количество и число, измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте. Корр. разв.зад.: Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики. Восп. зад.: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятиях, активности, самостоятельности, инициативности.

10.15 – Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре

10.50 – Музыка: По плану музыкального руководителя

16.20 – Рисование: Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить. ([27], с. 93). Задачи. Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша.

Прогулка

 «Месяц январь – зиме государь». ([31], с.124)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение. Г.Черкушин «Кукла» (продолжение). Цель: знакомить детей с жизнью людей в блокадном Ленинграде.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([26], с. 54)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

  • СРИ «Моряки», «Военные», «Госпиталь». Цель: учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли, использовать знания, полученные в жизни; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
  • Беседа «Подвиг Ленинграда в дни блокады». Цель: поддержать осознанный интерес к историческому прошлому нашего народа, способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Основы нравственных отношений в семье».

Четверг 30.01.2025                                         Тематическая неделя «Труд в селе зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 19 (с малым мячом). ([20], с. 20)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20  (см. Приложение 1)
  • Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям.
  • Беседы «Дети Ленинграда», «Цветок жизни». Цель: побудить у воспитанников чувства сострадания и гордости за стойкость и мужество детей, оказавшихся в осажденном городе.
  • Прослушивание песни «Ледовая трасса». Цель: формировать у детей представления о дороге жизни, воспитывать уважение и чувство гордости за подвиг народа.
  • Настольные игры «Военные профессии», «Мы солдаты». Цель: совершенствовать знания детей о различных профессиях

Задание

«Измерьте

сыпучие вещества
с помощью условной меры»

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

9.30 – Обучение грамоте: Занятие 9 (стр. 210). Обр. зад.: Ознакомление с буквой
Щщ и звуком [щ].
Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Разв. зад.: Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Восп. зад.: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

10.10 – ОБЖ: «Электричество». Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома).

Прогулка

«Из трубы идут колечки». ([31], с.125)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение художественной литературы: Сергей Баруздин «Шел по улице солдат». Закреплять умение понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы после прочитанного.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([26], с. 54)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • СРИ «Окажем помощь раненному». Цель: воспитывать заботливое отношение к больным.
  • Оригами «Самолет», «Танк». Цель: учить выполнять поделку по схеме.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

И/з

«Собери паззл»

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Январь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница 31.01.2025                      Тематическая неделя «Труд на селе зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 19 (с малым мячом). ([20], с. 20)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20  (см. Приложение 1)
  • Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему  цветы нужно поливать неодинаково.
  • Рассматривание альбома «Давайте люди никогда об этом не забудем».
  • Д/и «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.
  • Д/и «Рода войск». Цель: воспитание патриотических чувств детей.

Упражнение «Выполни штриховку»

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

9.30 – Математические представления: Конспект №31. (стр. 247) Обр.зад.: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счета двойками, умений составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, сравнивать, классифицировать объекты, составлять целое из частей. Корр. разв.зад.: Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики. Восп. зад.: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества на занятиях, активности, самостоятельности, инициативности.

10.10  – Экономическое воспитание: Беседа «Что такое деньги?». Цель: Рассказ, беседа, просмотр мультфильма

Прогулка

«Гуляй да наблюдай» (экскурсия по территории детского сада). ([31], с.127)

Наблюдение. «Следы на снегу». Цель: учить распознавать следы на снегу. ([17], с.100).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение

с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение стихотворений о блокадном Ленинграде.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([26], с. 54)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

  • Общение «Плохой мир или хорошая война?» Цель: развитие связной речи, умение объяснять поговорки.
  • Игры с конструктором «Лего»- конструирование разного военного профессии.
  • Упражнение «Сравнение предметов». Цель: способствовать развитию логики и умения делать умозаключения.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «Назови слова-родственники»

Цель: упражнять
в подборе однокоренных слов

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Февраль. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Тест «Готов ли ребенок к письму?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»

Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...