Индивидуально – коррекционная работа воспитателя с детьми ОВЗ в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуально – коррекционная работа воспитателя с детьми ОВЗ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Капарова Ольга Геннадьевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №145» города Чебоксары, Чувашской Республики
Индивидуально –коррекционная работа воспитателя с детьми ОВЗ в старшей группе
Программное содержание:
- Расширять и уточнять представления детей о природе, о деревьях ближайшего окружения (клен, дуб, береза, рябина, ель, сосна).
- Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными (от одного до пяти).
- Упражнять в построении диалогической речи.
- Продолжать учить отвечать полным предложением на поставленные вопросы воспитателя.
- Упражнять в создании художественного образа в аппликации.
- Вырабатывать навык работы в паре при создании коллективной композиции.
- Развивать умение справляться с поставленной задачей в созданной социальной ситуации развития.
- Развивать коммуникативно – речевое умение в процессе продуктивной деятельности, общаться с взрослыми.
- Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость.
Материал и оборудование: ноутбук, компьютерная развивающая игра «Сосчитай-3», шишки, бумага, шарики из салфеток, клей, кисточки.
Ход:
(Воспитатель с волшебным мешочком подходит к детям и предлагает ощупать содержимое мешочка. Ребята ощупывают и высказывают предположения).
Восп. Ребята, в мешочке еще что-то лежит. Догадайтесь, что это? (деревья).
Я приготовила для вас интересную компьютерную игру и предлагаю вам поиграть в нее.
(Воспитатель приглашает детей присесть за ноутбук).
1 слайд:
Восп. Посмотрите, на экран что вы видите? (правильно, деревья).
Владик, как называется это дерево? (береза). Сосчитай березы? (счет ребенка).
Владик, как называется это дерево? (дуб) Сосчитай дубы, сколько их всего? (счет ребенка) Молодец.
2 слайд: Ребята, кого вы видите на экране? (клоун). Наш клоун очень любит собирать осенние букеты. А для этого надо подарить клоуну разноцветные осенние листья. Эдгар, сколько листочков ты хочешь подарить клоуну? Подари их ему. (Ребенок называет число от 1 до 6 и считает листья). Эдгар, какие листья ты подарил клоуну?
Владик, как называются эти листья? (кленовые). А еще какие листья ты видишь в букете своего клоуна? Сколько всего кленовых листьев? Сколько дубовых? (счет ребенка) Владик, помоги клоуну собрат осенний букет. Из каких листьев состоит букет твоего клоуна?
Ребята, а я вижу еще один интересный лист. Это лист осины. Осиновый. Повторите, пожалуйста.
Восп. А у меня есть еще один мешочек и там кое-что лежит. Попробуйте отгадать, что это (дети ощупывают содержимое мешочка, в котором лежат шишки).
3 слайд: Правильно, это шишки и я предлагаю вам поиграть с ними. Положите на ладошку по одной шишке:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть,
Между пальцами катать.
4 слайд: Осенью на рябине созревают ягоды и висят целыми гроздьями. Давайте вместе повторим – гроздья рябины. Какие ягоды рябины по форме? (круглые). А по цвету? (красные, алые). Какими еще словами мы можем описать гроздья рябины, какие они? (спелые, яркие, сочные).
Восп. Мы с вами работали за компьютером и теперь нашим глазам надо отдохнуть. Встаньте, повернитесь к окну и посмотрите на точку на стекле, а потом на дом. (упражнение выполняется несколько раз, заканчивается морганием).
Восп. Ребята, осень любит рябину за яркость. Сделаем подарок для Осени? Нам для изготовления подарка понадобится шарики из салфеток, которые мы с вами скручивали. Беру клей, намазываю клей возле ветки, шарики из салфетки прикрепляю на клей. Шарики - ягодки нужно приклеить близко друг к другу, тогда получится настоящая рябиновая гроздь. Владик, может ты хочешь, позвать на помощь кого – ни будь.
(дети начинают работать, воспитатель оказывает помощь в случае затруднения).
Анализ работы: Молодцы ребята, гроздья рябины получились яркие, красивые, красочные. Что вам понравилось сегодня больше всего? В чем испытывали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.№ п./п.месяцНаправлен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-173966-1417778731.jpg)
Листы коррекционной работы воспитателя с детьми во 2ую половину дня по заданию логопеда
Данные листы коррекционной работы предназначены для воспитателей логопедических групп детей с ОНР старшего возраста и подготовительного к школе возраста. Это альтернатива тетрадям, в которых учитель-л...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-451728-1554299418.jpg)
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/26/picture-1161758-1677388784.jpg)
Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с ребёнком по рекомендации логопеда
Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с ребёнком по рекомендации учителя-логопеда согласно направлениям, которые отражены в ИОМе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-287984-1571256102.jpg)
Коррекционная работа воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения в группе комбинированной направленности
Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. С каждым годом количество таких детей возрастает....