Индивидуально – коррекционная работа воспитателя с детьми ОВЗ в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Капарова Ольга Геннадьевна

Индивидуально – коррекционная работа воспитателя с детьми ОВЗ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inivid_-_korrektsionnaya_rabota_attestatsiya_2.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Капарова Ольга Геннадьевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №145» города Чебоксары, Чувашской Республики

Индивидуально –коррекционная работа воспитателя с детьми ОВЗ в старшей группе

Программное содержание:

- Расширять и уточнять представления детей о природе, о деревьях ближайшего окружения (клен, дуб, береза, рябина, ель, сосна).

- Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными (от одного до пяти).

- Упражнять в построении диалогической речи.

- Продолжать учить отвечать полным предложением на поставленные вопросы воспитателя.

- Упражнять в создании художественного образа в аппликации.

- Вырабатывать навык работы в паре при создании коллективной композиции.

- Развивать умение справляться с поставленной задачей в созданной социальной ситуации развития.

- Развивать коммуникативно – речевое умение в процессе продуктивной деятельности, общаться с взрослыми.

- Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость.

Материал и оборудование: ноутбук, компьютерная развивающая игра «Сосчитай-3», шишки, бумага, шарики из салфеток, клей, кисточки.

Ход:

(Воспитатель с волшебным мешочком подходит к детям и предлагает ощупать содержимое мешочка. Ребята ощупывают и высказывают предположения).

Восп. Ребята, в мешочке еще что-то лежит. Догадайтесь, что это? (деревья).

Я приготовила для вас интересную компьютерную игру и предлагаю вам поиграть в нее.

(Воспитатель приглашает детей присесть за ноутбук).

1 слайд:

Восп. Посмотрите, на экран что вы видите? (правильно, деревья).

Владик, как называется это дерево? (береза). Сосчитай березы? (счет ребенка).

Владик, как называется это дерево? (дуб) Сосчитай дубы, сколько их всего? (счет ребенка) Молодец.

2 слайд: Ребята, кого вы видите на экране? (клоун). Наш клоун очень любит собирать осенние букеты. А для этого надо подарить клоуну разноцветные осенние листья. Эдгар, сколько листочков ты хочешь подарить клоуну? Подари их ему. (Ребенок называет число от 1 до 6 и считает листья). Эдгар, какие листья ты подарил клоуну?

Владик, как называются эти листья? (кленовые). А еще какие листья ты видишь в букете своего клоуна? Сколько всего кленовых листьев? Сколько дубовых? (счет ребенка) Владик, помоги клоуну собрат осенний букет. Из каких листьев состоит букет твоего клоуна?

Ребята, а я вижу еще один интересный лист. Это лист осины. Осиновый. Повторите, пожалуйста.

Восп. А у меня есть еще один мешочек и там кое-что лежит. Попробуйте отгадать, что это (дети ощупывают содержимое мешочка, в котором лежат шишки).

3 слайд: Правильно, это шишки и я предлагаю вам поиграть с ними. Положите на ладошку по одной шишке:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между пальцами катать.

4 слайд: Осенью на рябине созревают ягоды и висят целыми гроздьями. Давайте вместе повторим – гроздья рябины. Какие ягоды рябины по форме? (круглые). А по цвету? (красные, алые). Какими еще словами мы можем описать гроздья рябины, какие они? (спелые, яркие, сочные).

Восп. Мы с вами работали за компьютером и теперь нашим глазам надо отдохнуть. Встаньте, повернитесь к окну и посмотрите на точку на стекле, а потом на дом. (упражнение выполняется несколько раз, заканчивается морганием).

Восп. Ребята, осень любит рябину за яркость. Сделаем подарок для Осени? Нам для изготовления подарка понадобится шарики из салфеток, которые мы с вами скручивали. Беру клей, намазываю клей возле ветки, шарики из салфетки прикрепляю на клей. Шарики - ягодки нужно приклеить близко друг к другу, тогда получится настоящая рябиновая гроздь. Владик, может ты хочешь, позвать на помощь кого – ни будь.

(дети начинают работать, воспитатель оказывает помощь в случае затруднения).

Анализ работы: Молодцы ребята, гроздья рябины получились яркие, красивые, красочные. Что вам понравилось сегодня больше всего? В чем испытывали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе.№ п./п.месяцНаправлен...

Листы коррекционной работы воспитателя с детьми во 2ую половину дня по заданию логопеда

Данные листы коррекционной работы предназначены для воспитателей логопедических групп детей с ОНР старшего возраста и подготовительного к школе возраста. Это альтернатива тетрадям, в которых учитель-л...

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе....

Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с ребёнком по рекомендации логопеда

Индивидуальная коррекционная работа воспитателя  с ребёнком по рекомендации учителя-логопеда согласно направлениям, которые отражены в ИОМе....

Коррекционная работа воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения в группе комбинированной направленности

Самую многочисленную группу – до 60% от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. С каждым годом количество таких детей возрастает....