Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с ребёнком по рекомендации логопеда
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Гришаева Людмила Михайловна

 Индивидуальная коррекционная работа воспитателя  с ребёнком по рекомендации учителя-логопеда согласно направлениям, которые отражены в ИОМе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vospitateley.docx27.72 КБ
Файл dlya_vospitateley.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. ребёнка   _____________________________________

Направление коррекционной работы

Содержание игр и упражнений

Дата проведения

Результат

Развивать произносительную сторону речи:

1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата:

- укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ;

- отрабатывать движения языка в различных направлениях, развивая его подвижность;

- способствовать растяжке подъязычной связки.

2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

«Веселый язычок»

Ход: предлагается поиграть с веселым язычком, используя зеркало, картинки к артикуляции и выполнить артикуляционные упражнения необходимые для подготовки постановки звука – р -

«Хоботок», «Улыбочка», «Лошадка», «Грибочек», «Моторчик» и т.д. (упражнения смотреть в дом.лог. тетради)

Комплексы артикуляционных упражнений

Ход: педагог читает небольшую авторскую сказку, ребёнок выполняет артикуляционные упражнения согласно тексту. Движения ребёнок  контролирует в зеркало.

«Заяц – огородник»

«Храбрый комар»

«Сказка о кляксе»

«Кто поможет воробью»

«Невоспитанный мышонок»

«Трудолюбивая божья коровка»

«Загадочная бабочка»

«Прекрасная обжорка»

«В гостях у бабушки»

Автоматизацию осуществлять   на уровне:слогов, слов,

предложений, чистоговорок,  стишков и текстов. Для индивидуальной работы использовать:

  1. Тетрадь – тренажёр Н.В.Нищевой «Автоматизация произношения и дифференциации звуков р – рь».

указать страницу:  ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________  

  1. Индивидуальный план коррекционной работы с    ребёнком (см. занятия на звук  -р -)

указать страницу:  ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

  1. Речевой материал в  домашней логопедической тетради.

указать речевой материал (слоги, слова, стишок  и т.д.):                                              

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

Развитие фонематических

процессов (навыков звукового анализа и синтеза).

Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Пособие для дошкольников «По дороге к Азбуке». М.: Баллас, 2006.

Часть 1, часть 2.

указать страницу и название упражнения:

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                 

Обогащать словарный запас

(уточнение и активизация словаря в соответствии с лексическими темами).

Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Пособие для дошкольников «По дороге к Азбуке». М.: Баллас, 2006.

 Часть 3, часть 4.

указать страницу и название упражнения:

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

Развивать грамматический строй

речи (развитие навыков словообразования и словоизменения).

Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Работу вести по пособию для дошкольников «По дороге к Азбуке». М.: Баллас, 2006. Часть 1, часть 2.

указать страницу и название упражнения:

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

Совершенствование связной речи

(развитие умения объединять предложения  в короткий  рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы).

Картинный материал подбирается воспитателем самостоятельно:

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. ребёнка   _____________________________________

Направление коррекционной работы

Содержание игр и упражнений

Дата проведения

Результат

Развивать произносительную сторону речи:

1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата:

- укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ;

- отрабатывать движения языка в различных направлениях, развивая его подвижность;

- способствовать растяжке подъязычной связки.

2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

«Веселый язычок»

Ход: предлагается поиграть с веселым язычком, используя зеркало, картинки к артикуляции и выполнить артикуляционные упражнения необходимые для подготовки постановки звука – р -

«Хоботок», «Улыбочка», «Лошадка», «Грибочек», «Моторчик» и т.д. (упражнения смотреть в дом.лог. тетради)

Комплексы артикуляционных упражнений

Ход: педагог читает небольшую авторскую сказку, ребёнок выполняет артикуляционные упражнения согласно тексту. Движения ребёнок  контролирует в зеркало.

«Заяц – огородник»

«Храбрый комар»

«Сказка о кляксе»

«Кто поможет воробью»

«Невоспитанный мышонок»

«Трудолюбивая божья коровка»

«Загадочная бабочка»

«Прекрасная обжорка»

«В гостях у бабушки»

Автоматизацию осуществлять   на уровне:слогов, слов,

предложений, чистоговорок,  стишков и текстов. Для индивидуальной работы использовать:

  1. Тетрадь – тренажёр Н.В.Нищевой «Автоматизация произношения и дифференциации звуков р – рь».

указать страницу:  ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________  

  1. Индивидуальный план коррекционной работы с    ребёнком (см. занятия на звук  -р -)

указать страницу:  ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

  1. Речевой материал в  домашней логопедической тетради.

указать речевой материал (слоги, слова, стишок  и т.д.):                                              

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

Развитие фонематических

процессов (навыков звукового анализа и синтеза).

Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Пособие для дошкольников «По дороге к Азбуке». М.: Баллас, 2006.

Часть 1, часть 2.

указать страницу и название упражнения:

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                 

Обогащать словарный запас

(уточнение и активизация словаря в соответствии с лексическими темами).

Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Пособие для дошкольников «По дороге к Азбуке». М.: Баллас, 2006.

 Часть 3, часть 4.

указать страницу и название упражнения:

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

Развивать грамматический строй

речи (развитие навыков словообразования и словоизменения).

Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Работу вести по пособию для дошкольников «По дороге к Азбуке». М.: Баллас, 2006. Часть 1, часть 2.

указать страницу и название упражнения:

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

Совершенствование связной речи

(развитие умения объединять предложения  в короткий  рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы).

Картинный материал подбирается воспитателем самостоятельно:

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________

                                ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.

Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....

Организация индивидуальной коррекционной работы учителя – логопеда.

С учетом современных подходов и требований к организации коррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление  планов индивидуальной коррекционной работы. Коррекционная ...

План ежемесячной индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда

Уникальная разработка в помощь учителям-логопедам для заполнения документации и отчетнойсти о проделанной работе...

Рекомендации по организации индивидуальной коррекционной работы с ребенком с ОВЗ

Все большее распространение получает  инклюзивное воспитание детей с ОВЗ в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди сверстников в обычной группе. Даже дети со значительным...

Индивидуальный план работы воспитателя с ребёнком.

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет.При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, ...

Презентация " Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ЗПР"

В данной презентации представлен материал следующего содержания:1. Определение категории детей с ЗПР.2. Цели, задачи коррекционной работы.3. Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ.4. Основное содержание ИО...

Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя

Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе детей с ТНР....