Главные вкладки
Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с ребёнком по рекомендации логопеда
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с ребёнком по рекомендации учителя-логопеда согласно направлениям, которые отражены в ИОМе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vospitateley.docx | 27.72 КБ |
dlya_vospitateley.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. ребёнка _____________________________________ | ||||
Направление коррекционной работы | Содержание игр и упражнений | Дата проведения | Результат | |
Развивать произносительную сторону речи: 1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата: - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ; - отрабатывать движения языка в различных направлениях, развивая его подвижность; - способствовать растяжке подъязычной связки. 2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. | «Веселый язычок» Ход: предлагается поиграть с веселым язычком, используя зеркало, картинки к артикуляции и выполнить артикуляционные упражнения необходимые для подготовки постановки звука – р - «Хоботок», «Улыбочка», «Лошадка», «Грибочек», «Моторчик» и т.д. (упражнения смотреть в дом.лог. тетради) | |||
Комплексы артикуляционных упражнений Ход: педагог читает небольшую авторскую сказку, ребёнок выполняет артикуляционные упражнения согласно тексту. Движения ребёнок контролирует в зеркало. | ||||
«Заяц – огородник» | ||||
«Храбрый комар» | ||||
«Сказка о кляксе» | ||||
«Кто поможет воробью» | ||||
«Невоспитанный мышонок» | ||||
«Трудолюбивая божья коровка» | ||||
«Загадочная бабочка» | ||||
«Прекрасная обжорка» | ||||
«В гостях у бабушки» Автоматизацию осуществлять на уровне:слогов, слов, предложений, чистоговорок, стишков и текстов. Для индивидуальной работы использовать:
указать страницу: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
указать страницу: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
указать речевой материал (слоги, слова, стишок и т.д.): ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | ||||
Развитие фонематических процессов (навыков звукового анализа и синтеза). | Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Пособие для дошкольников «По дороге к Азбуке». М.: Баллас, 2006. Часть 1, часть 2. указать страницу и название упражнения: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
| |||
Обогащать словарный запас (уточнение и активизация словаря в соответствии с лексическими темами). | Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Пособие для дошкольников «По дороге к Азбуке». М.: Баллас, 2006. Часть 3, часть 4. указать страницу и название упражнения: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | |||
Развивать грамматический строй речи (развитие навыков словообразования и словоизменения). | Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Работу вести по пособию для дошкольников «По дороге к Азбуке». М.: Баллас, 2006. Часть 1, часть 2. указать страницу и название упражнения: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | |||
Совершенствование связной речи (развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы). | Картинный материал подбирается воспитателем самостоятельно: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. ребёнка _____________________________________ | ||||
Направление коррекционной работы | Содержание игр и упражнений | Дата проведения | Результат | |
Развивать произносительную сторону речи: 1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата: - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ; - отрабатывать движения языка в различных направлениях, развивая его подвижность; - способствовать растяжке подъязычной связки. 2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. | «Веселый язычок» Ход: предлагается поиграть с веселым язычком, используя зеркало, картинки к артикуляции и выполнить артикуляционные упражнения необходимые для подготовки постановки звука – р - «Хоботок», «Улыбочка», «Лошадка», «Грибочек», «Моторчик» и т.д. (упражнения смотреть в дом.лог. тетради) | |||
Комплексы артикуляционных упражнений Ход: педагог читает небольшую авторскую сказку, ребёнок выполняет артикуляционные упражнения согласно тексту. Движения ребёнок контролирует в зеркало. | ||||
«Заяц – огородник» | ||||
«Храбрый комар» | ||||
«Сказка о кляксе» | ||||
«Кто поможет воробью» | ||||
«Невоспитанный мышонок» | ||||
«Трудолюбивая божья коровка» | ||||
«Загадочная бабочка» | ||||
«Прекрасная обжорка» | ||||
«В гостях у бабушки» Автоматизацию осуществлять на уровне:слогов, слов, предложений, чистоговорок, стишков и текстов. Для индивидуальной работы использовать:
указать страницу: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
указать страницу: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
указать речевой материал (слоги, слова, стишок и т.д.): ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | ||||
Развитие фонематических процессов (навыков звукового анализа и синтеза). | Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Пособие для дошкольников «По дороге к Азбуке». М.: Баллас, 2006. Часть 1, часть 2. указать страницу и название упражнения: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________
| |||
Обогащать словарный запас (уточнение и активизация словаря в соответствии с лексическими темами). | Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Пособие для дошкольников «По дороге к Азбуке». М.: Баллас, 2006. Часть 3, часть 4. указать страницу и название упражнения: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | |||
Развивать грамматический строй речи (развитие навыков словообразования и словоизменения). | Авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Работу вести по пособию для дошкольников «По дороге к Азбуке». М.: Баллас, 2006. Часть 1, часть 2. указать страницу и название упражнения: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | |||
Совершенствование связной речи (развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы). | Картинный материал подбирается воспитателем самостоятельно: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.
Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....
Организация индивидуальной коррекционной работы учителя – логопеда.
С учетом современных подходов и требований к организации коррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление планов индивидуальной коррекционной работы. Коррекционная ...
План ежемесячной индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда
Уникальная разработка в помощь учителям-логопедам для заполнения документации и отчетнойсти о проделанной работе...
Рекомендации по организации индивидуальной коррекционной работы с ребенком с ОВЗ
Все большее распространение получает инклюзивное воспитание детей с ОВЗ в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди сверстников в обычной группе. Даже дети со значительным...
Индивидуальный план работы воспитателя с ребёнком.
Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет.При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, ...
Презентация " Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ЗПР"
В данной презентации представлен материал следующего содержания:1. Определение категории детей с ЗПР.2. Цели, задачи коррекционной работы.3. Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ.4. Основное содержание ИО...
Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя
Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе детей с ТНР....