Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.
рабочая программа на тему
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.
№ п./п. | месяц | Направление деятельности, лексическая тема | Цель, программное содержание |
Компьютерное обеспечение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_planirovanie__ispolzovaniya_kompyuternyh_tehnologiy_v_strukture_individualno.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.
№ п./п. | месяц | Направление деятельности, лексическая тема | Цель, программное содержание | Компьютерное обеспечение |
1. | С Е Н Т Я Б Р Ь | Первичная диагностика | ||
Строение тела человека | Развитие кинетической основы пальцев рук. Формирование координации артикуляционных движений. Развитие силы и длительности выдоха. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: существительные ед. и мн. Числа мужского и женского рода в И.п., В.п. Произношение двусложных слов с открытым слогом. | Работа с сенсорным экраном, игра «Собери яблоки». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» блок Звукопроизношение: звуки «С,З». Блок Просодика, упражнения: Дыхание: «Ветерок»; Слитность: «Рыбка». Блок Лексика «Кто живет в лесу»?. | ||
2. | О К Т Я Б Р Ь | Осень, овощи, фрукты. | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Развитие зрительно-моторной координации Формирование координации артикуляционных движений. Формирование фразы через: договаривание предложений по предметным картинкам. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам. | Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» блок Звукопроизношение: звуки «С,З». Блок Просодика дыхание: «кораблик», слитность: « облако». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы «овощи, фрукты». Компьютерная программа «Картина мира», блок «Калейдоскоп» упражнение: типичная картина. пузыри, часы»; Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»; Тембр: «муравей, самолетик, клоун» Логопедическая коррекционная программа:«Игры для Тигры» блок Лексика: словосочетания «Кто сказал Мяу»?, «Кто живет в лесу»?; блок Фонематика: звуки «Музыка,цирк, звуки А,О»; слова «Звуковые часы, 4-лишний, животные, одежда». |
Деревья, грибы, ягоды. | ||||
3. | Н О Я Б Р Ь | Одежда, обувь, головные уборы. | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие артикуляционного праксиса. Развитие силы и длительности выдоха. Произношение двусложных слов с открытым слогом, трехсложные слова с открытым слогом. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: существительные ед. и мн. Числа мужского и женского рода в И.п., В.п., Р.п., П.п., Тв.п. | Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» блок Звукопроизношение: звуки «Ш,Ж». Блок Просодика дыхание: Дыхание: « одуванчик»; слитность: «пузыри»; тембр: «муравей», блок Лексика: «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, что из чего». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок «разбей на группы» посуда, мебель, электроприборы, блок укажи: Выделение звука «А» в любой части картины, выделение звука «У» в любой части картины, выделение звука «О» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «А,У,И,О» и постановка их в схему. |
Посуда, продукты питания. | ||||
4. | Д Е К А Б Р Ь | Мебель | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Развитие мимической мускулатуры (тонуса, подвижности органов артикуляции). Развитие силы и длительности выдоха. Формирование фонематического восприятия на материале неречевых звуков. Произношение двусложных слов с открытым слогом, трехсложные слова с открытым слогом, односложные слова типа «дом, мак». Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: глаголы настоящего времени 1 лица ед. и мн. числа. | Логопедическая коррекционная программа:«Игры для Тигры» воздушный змей»; блок Лексика: слова «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, что из чего», «Чей дом, профессии, действия, признаки».Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко раздел «Составь предложение». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «А» в любой части картины, выделение звука «У» в любой части картины. |
Зима, зимующие птицы. Зимние забавы и развлечения. | ||||
5. | я | Домашние и дикие животные. | Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания. Дифференциация гласных фонем. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова. Произношение двусложных слов с закрытым слогом. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам. Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным сюжетным картинкам. | Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко блок укажи: выделение звука «О» , «И» в любой части картины; Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «А,У,И,О» и постановка их в схему. раздел «Составь предложение». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы «овощи, фрукты, ягоды, посуда, мебель, электроприборы, живое и неживое, домашние и дикие животные. |
6. | Ф Е В Р А Л Ь | Животные северных и жарких стран. | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Развитие силы и длительности выдоха. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным, затем многофигурным сюжетным картинкам. | |
День защитника Отечества. | ||||
7. | М А Р Т | 8 Марта, женские профессии. | Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Введение в активную речь различных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке. | |
Весна, перелетные птицы. | ||||
8. | А П Р Е Л Ь | Транспорт. | Развитие кинетической основы пальцев рук. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке. | |
Школа, школьные принадлежности. | ||||
9. | М А Й | Поздняя весна, сад, луг, насекомые. Лето. | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова. Формирование фразы через: глаголы настоящего времени 1 лица ед. и мн. числа; изъявительное наклонение глаголов. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: составление предложений с помощью вопросов, заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке. | |
Итоговая диагностика. |
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в подготовительной группе.
№ п./п. | месяц | Направление деятельности, лексическая тема | Цель, программное содержание | Компьютерное обеспечение |
1. | С Е Н Т Я Б Р Ь | Первичная диагностика | Изучить условия воспитания. Выявить уровень сформированности психоречевого развития ребенка. | Диагностический материал представленный в виде презентации. |
Общее представление о человеке. Строение тела человека. Формирование представления о звуках. | Развитие кинетической основы пальцев рук. Развитие слухового внимания на материале речевых и неречевых звуков. Развитие просодической стороны речи. Формирование координации артикуляционных движений. Развитие силы и длительности выдоха. | Работа с сенсорным экраном, игра «Собери яблоки». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Блок Просодика, упражнения на дыхание: «Ветерок»; компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко
| ||
2. | О К Т Я Б Р Ь | Сельскохозяйственный труд. Хлеб. Звук «У» Звук «А» | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Развитие зрительно-моторной координации. Дифференциация звука «У» от других гласных. Выделение звука «У» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «У». Звуковой анализ слова. Дифференциация звука «А» от других гласных. Выделение звука «А» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «У». Звуковой анализ слова. Дифференциация звука «И» от других гласных. Выделение звука «И» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «И». Звуковой анализ слова. Дифференциация звука «П,ПЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «П,ПЬ» из начала,конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «П,ПЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными. | Работа с сенсорным экраном, игра «Собери яблоки». Блок Просодика, упражнения: Дыхание: «Ветерок»; Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 1):
Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 2): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 3): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 4): |
Сад. Фрукты, Сад – огород. Звук «И» Звуки «П,ПЬ» | ||||
3. | Н О Я Б Р Ь | Лиственные и хвойные деревья. Грибы и ягоды. Звуки «Т», «К,КЬ». | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие артикуляционного праксиса. Дифференциация звука «Т» от других согласных. Выделение звука «Т» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «Т». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными. Дифференциация звука «К,КЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «К,КЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «К,КЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными. Дифференциация звука «М,МЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «М,МЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «М,МЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными. Дифференциация звука «ЛЬ» от других согласных. Выделение звука «ЛЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «ЛЬ». Звуковой анализ слова. | Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 5): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 6): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 7): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 8): |
Поздняя осень. Звуки «М,МЬ», «ЛЬ» | ||||
4. | Д Е К А Б Р Ь | Я и моя семья. Звуки «Х, ХЬ», звук «Ы» | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Дифференциация звука «Х,ХЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «Х,ХЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «Х,ХЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными. Дифференциация звука «Ы» от других гласных. Выделение звука «Ы» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «Ы». Звуковой анализ слова. Дифференциация звука «Ч» от других согласных. Выделение звука «Ч» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «Ч». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными. Дифференциация звука «С,СЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «С,СЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «С,СЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными. | Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 9): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 10): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 11): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 12): |
Зима, зимние месяцы. Зимние забавы и развлечения. Звук и буква «Ч, С, СЬ» | ||||
5. | Я Н В А Р Ь | Домашние и дикие животные. Звук и буква «Н, З, ЗЬ» | Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания. Дифференциация гласных фонем. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова. Произношение двусложных слов с закрытым слогом. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам. Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным сюжетным картинкам. | Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 13): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 14): разбей на группы «овощи, фрукты, ягоды, посуда, мебель, электроприборы, живое и неживое, домашние и дикие животные. |
6. | Ф Е В Р А Л Ь | Животные северных и жарких стран. Звук и буква «Б, Д, ДЬ» | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Развитие силы и длительности выдоха. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным, затем многофигурным сюжетным картинкам. | Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 15): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 16): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 17): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 18): |
Стройка. Строительные профессии. Орудия труда. Звук и буква «Э, Г, ГЬ» | ||||
7. | М А Р Т | Обитатели морей и океанов. Речные рыбы. Звук и буква «Ш, Е, Л» | Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Введение в активную речь различных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке. | Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 19): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 20): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 21): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 22): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 23): |
Весна, перелетные птицы. Звук и буква «Ж, Р, РЬ» | ||||
8. | А П Р Е Л Ь | Наш город. Улица. Транспорт. Звук и буква «Ч, Ю, Ц» | Развитие кинетической основы пальцев рук. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке. | Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 24): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 25): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 26): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 27): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 28): |
Школа, школьные принадлежности. Звук и буква «Ф, Щ» | ||||
9. | М А Й | Поздняя весна, сад, луг, насекомые. Лето. Звук и буква «Ь, Ъ» | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова. Формирование фразы через: глаголы настоящего времени 1 лица ед. и мн. числа; изъявительное наклонение глаголов. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: составление предложений с помощью вопросов, заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке. | Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 29): Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 30): |
Итоговая диагностика. | Выявить уровень развития грамматического строя речи, словарного запаса и звукопроизношения. | Диагностический материал, представленный в виде презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.
В данной статье подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения занятий, с целями и задачами, пост...
Статья для педагогов "Информационно-компьютерные технологии как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога."
В данной статье показаны пути повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками с ЗПР посредством информационно-компьютрных техноогий....
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе....
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в подготовительной группе.
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в подготовительной группе....
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа «На пороге школы»
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: программа реализуется в течение 1 года. Формы и режим занятий: программа реализуется в групповой и индивидуальной форм...
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...
Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения на уроках и коррекционно-развивающих занятиях «Культура сохранения здоровья»
Задачи: 1.Формирование культуры здорового образа жизни, направленное на ответственное отношение к своему здоровью;2. Создание организационно-педагогических, материально-технических, ...