Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.
№ п./п. | месяц | Направление деятельности, лексическая тема | Цель, программное содержание | Компьютерное обеспечение |
1. | С Е Н Т Я Б Р Ь | Первичная диагностика | Изучить условия воспитания. Выявить уровень сформированности психоречевого развития ребенка. | Электронная речевая карта 1 год обучения детей с ОНР |
Строение тела человека | Развитие кинетической основы пальцев рук. Формирование координации артикуляционных движений. Развитие силы и длительности выдоха. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: существительные ед. и мн. Числа мужского и женского рода в И.п., В.п. Произношение двусложных слов с открытым слогом. | Работа с сенсорным экраном, игра «Собери яблоки». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» блок Звукопроизношение: звуки «С,З». Блок Просодика, упражнения: Дыхание: «Ветерок»; Слитность: «Рыбка». Блок Лексика «Кто живет в лесу»?. | ||
2. | О К Т Я Б Р Ь | Осень, овощи, фрукты. | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Развитие зрительно-моторной координации Формирование координации артикуляционных движений. Формирование фразы через: договаривание предложений по предметным картинкам. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам. | Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Блок Просодика дыхание: «кораблик», слитность: « облако». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы «овощи, фрукты»; блок укажи: Выделение звука «А,У,О,И» в любой части картины. Компьютерная программа «Картина мира», блок «Калейдоскоп» упражнение: типичная картина. пузыри, часы»; Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»; Тембр: «муравей, самолетик, клоун» Логопедическая коррекционная программа:«Игры для Тигры» блок Лексика: словосочетания «Кто сказал Мяу»?, «Кто живет в лесу»?; блок Фонематика: звуки «Музыка,цирк, звуки А,О»; слова «Звуковые часы, 4-лишний, животные, одежда». |
Деревья, грибы, ягоды. | ||||
3. | Н О Я Б Р Ь | Одежда, обувь, головные уборы. | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие артикуляционного праксиса. Развитие силы и длительности выдоха. Произношение двусложных слов с открытым слогом, трехсложные слова с открытым слогом. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: существительные ед. и мн. Числа мужского и женского рода в И.п., В.п., Р.п., П.п., Тв.п. | Русланова С.Д. «Посуда. Продукты питания». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Блок Просодика дыхание: Дыхание: « одуванчик»; слитность: «пузыри»; тембр: «муравей», блок Лексика: «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, что из чего». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок «разбей на группы» посуда, мебель, электроприборы, блок укажи: Выделение звука «П,Т,К,М» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «П,Т,К,М» и постановка их в схему. |
Посуда, продукты питания. | ||||
4. | Д Е К А Б Р Ь | Мебель | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Развитие мимической мускулатуры (тонуса, подвижности органов артикуляции). Развитие силы и длительности выдоха. Формирование фонематического восприятия на материале неречевых звуков. Произношение двусложных слов с открытым слогом, трехсложные слова с открытым слогом, односложные слова типа «дом, мак». Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: глаголы настоящего времени 1 лица ед. и мн. числа. | Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» воздушный змей»; блок Лексика: слова «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, что из чего», «Чей дом, профессии, действия, признаки». Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко раздел «Составь предложение». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «Б,Э» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Б,Э» и постановка их в схему. |
Зима, зимующие птицы. Зимние забавы и развлечения. | ||||
5. | Я | Домашние и дикие животные. | Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания. Дифференциация гласных фонем. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова. Произношение двусложных слов с закрытым слогом. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам. Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным сюжетным картинкам. | Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко блок укажи: выделение звука «Ы» , «ЛЬ», «Г» в любой части картины; Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Ы,Л,Г» и постановка их в схему. Раздел «Составь предложение». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы: домашние и дикие животные. |
6. | Ф Е В Р А Л Ь | Животные северных и жарких стран. | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Развитие силы и длительности выдоха. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным, затем многофигурным сюжетным картинкам. | Компьютерная программа «Картина мира», блок «Калейдоскоп» упражнение: «типичная картина. пузыри, часы»; Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»; Тембр: «муравей, самолетик, клоун» Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко раздел «Составь предложение». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы: живое и неживое. Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «С» в любой части картины |
День защитника Отечества. | ||||
7. | М А Р Т | 8 Марта, женские профессии. | Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Введение в активную речь различных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке. | «Картина мира», блок «Калейдоскоп» упражнение: типичная картина. пузыри, часы»; Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»; Тембр: «муравей, самолетик, клоун» Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «В,Ш» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «В,Ш» и постановка их в схему. |
Весна, перелетные птицы. | ||||
8. | А П Р Е Л Ь | Транспорт. | Развитие кинетической основы пальцев рук. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке. | Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» воздушный змей»; блок Лексика: слова «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, что из чего», «Чей дом, профессии, действия, признаки». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «Д,З» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Д,З» и постановка их в схему. |
Школа, школьные принадлеж-ности. | ||||
9. | М А Й | Поздняя весна, сад, луг, насекомые. Лето. | Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова. Формирование фразы через: глаголы настоящего времени 1 лица ед. и мн. числа; изъявительное наклонение глаголов. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: составление предложений с помощью вопросов, заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке. | Компьютерная программа «Картина мира», блок «Калейдоскоп» упражнение: типичная картина. пузыри, часы»; Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»; Тембр: «муравей, самолетик, клоун» Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «Ф,Ж» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Ф,Ж» и постановка их в схему. |
Итоговая диагностика. | Выявить уровень развития грамматического строя речи, словарного запаса и звукопроизношения. | Электронная речевая карта 1 год обучения детей с ОНР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.№ п./п.месяцНаправлен...
Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.
В данной статье подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения занятий, с целями и задачами, пост...
Статья для педагогов "Информационно-компьютерные технологии как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога."
В данной статье показаны пути повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками с ЗПР посредством информационно-компьютрных техноогий....
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в подготовительной группе.
Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в подготовительной группе....
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа «На пороге школы»
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: программа реализуется в течение 1 года. Формы и режим занятий: программа реализуется в групповой и индивидуальной форм...
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...
Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения на уроках и коррекционно-развивающих занятиях «Культура сохранения здоровья»
Задачи: 1.Формирование культуры здорового образа жизни, направленное на ответственное отношение к своему здоровью;2. Создание организационно-педагогических, материально-технических, ...