Когнитивные упражнения.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мутаева Анна Владимировна

Цель: формирование двигательной памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kognitivnye_uprazhneniya.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Когнитивные упражнения.

Цель: формирование двигательной памяти.

«Робот»

Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

«Маршировка»

Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом правой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом левой руки.

“Мельница”

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

“Паровозик”

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

"Руки-ноги".

И.п. - стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами. Ноги вправо - руки влево. Ноги влево - руки вправо. Ноги вправо - руки вправо. Ноги влево - руки влево. Цикл прыжков повторить несколько раз.

«Изменение ведущей руки»

Детей с ведущей правой рукой побуждать в течение занятия более активно действовать левой рукой, например, брать инвентарь для выполнения упражнений, начинать движения с левой руки, а левшам — наоборот. Такие упражнения благотворно влияют на память, укрепляют связь между полушариями, развивают интеллектуальные способности.

«Все наоборот»

Данное игровое упражнение направлено на тренировку нейронной сети правого полушария мозга. Можно предложить изображенного на картинке, перевернутой вверх ногами. Привычные мыслительные «модели», натыкаясь на странное положение изображения, не срабатывают, и начинает действовать правое полушарие.

«Нейроскакалка»

Развивает межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создают новые нейронные связи в головном мозге. Тренажер развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.

Упражнение с балансиром

Это специальный тренажёр в виде полусферы. Задача ребенка – удержаться на доске. Следует придерживать его за руку, помогая ему сохранять устойчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию когнитивных процессов для детей старшего дошкольного возраста

Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый«этаж» за...

Аналитический отчёт по выявлению уровня сформированности когнитивного и поведенческого компонентов здорового образа жизни у детей подготовительной группы.

Аналитический отчёт по выявлению уровня сформированности  когнитивного и поведенческого компонентов здорового образа жизни у детей подготовительной группы ....

"Что нужно знать, чтобы школьником стать!" Развитие когнитивной и эмоциональной сфер дошкольника.

Основная задача психолога в работе с детьми подготовительных групп - это коррекция и профилактика возможных трудностей в предстоящей им не простой школьной жизни. Чем же специалист может им помочь? В ...

Использование когнитивных нейрокоррекционных игр и упражнений в работе с детьми.

В последнее время наблюдается тенденция к росту числа детей с диагнозом -  задержка психического развития, которые проявляются в нарушении речи, мышления и  психики. Одним из наиболее э...

Использование когнитивных нейрокоррекционных игр и упражнений в работе с дошкольниками с ОВЗ.

Использование когнитивных нейрокоррекционных игр и упражнений в работе с дошкольниками с ЗПР....

Картотека дидактических игр и упражнений для развития когнитивных процессов

От когнитивных способностей зависит успешное овладение любым видом деятельности. Они охватывают сенсорные, интеллектуальные, творческие способности....