Использование когнитивных нейрокоррекционных игр и упражнений в работе с дошкольниками с ОВЗ.
материал по коррекционной педагогике

Мороз Светлана Сергеевна

Использование когнитивных нейрокоррекционных игр и упражнений в работе с дошкольниками с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование когнитивных нейрокоррекционных игр и упражнений

 в работе с дошкольниками с ЗПР.

Цель: Коррекция познавательной и речевой сфер дошкольников с ЗПР в процессе использования нейрокоррекционных игр и упражнений.

Задачи :

• коррекция высших психических функций и речи;

• развитие межполушарного взаимодействия;

• синхронизация работы полушарий;

• стабилизация эмоционально-волевой сферы.

Математические игры

Раздел «Количество и счет»:

«Посчитай» - Формировать навык соотнесения цифры и количества.

«Цифры» - Знакомство с цифрами, запоминание образа цифр.

«Лесенка» - Закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 10, с опорой на цифровой ряд.

«Сравни» - Формировать умение сравнивать группы предметов с помощью математических знаков.

«Математический урожай» - Закреплять различные виды счета в пределах 10.

«Реши пример» - Формировать навык решения примеров в пределах 10.

«Состав числа» - Формировать навык практически иллюстрировать состав чисел 2-10 из двух меньших чисел.

Раздел «Величина»

«Назови величину» - Развивать глазомер, вводить в активный словарь названия величин.

Раздел «Форма»

«Назови фигуру» - Закреплять навык узнавания и называния геометрических фигур.

«Что бывает такой формы» - Формировать навык называния предметов определенной формы.

Раздел «Пространство и время»

«Найди признак» - Закреплять названия признаков времен года.

Игры на развитие и коррекцию ВПФ

«Четвертый лишний» - Формировать навык классификации предметов по существенному признаку, обобщать.

«Логические задачи» - Развивать логическое мышление.

«Аналогии» - Формировать ситуационные и ассоциативные связи между предметами и явлениями, развивать наглядно-образное и логическое мышление.

«Что сначала, что потом» - Формировать навык определения причинно-следственных связей между предметами и явлениями.

«Раздели на группы» - Формировать навык классификации предметов по существенному признаку, обобщать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками».

Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками....

Использование релаксационных упражнений в работе с дошкольниками

Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы...

Использование релаксакционных упражнений в работе с дошкольниками

Использование релаксакционных упражнений в работе с дошкольниками...

использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками с ОВЗ.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ УЛУЧШАЮТ РАБОТУ МОЗГА : ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ И ДРУГИЕ ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ...

Интернет - ресурсы "Использование релаксационных упражнений в работе с дошкольниками"

Изучаю совеременные подходы, методы, по использованию релаксационных упражнений с целью коррекции эмоционально - волевой сферы дошкольников....

Интернет - ресурсы "Использование релаксационных упражнений в работе с дошкольниками"

Изучаю совеременные подходы, методы, по использованию релаксационных упражнений с целью коррекции эмоционально - волевой сферы дошкольников....

Использование когнитивных нейрокоррекционных игр и упражнений в работе с детьми.

В последнее время наблюдается тенденция к росту числа детей с диагнозом -  задержка психического развития, которые проявляются в нарушении речи, мышления и  психики. Одним из наиболее э...