Аналитический отчёт по выявлению уровня сформированности когнитивного и поведенческого компонентов здорового образа жизни у детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Аналитический отчёт по выявлению уровня сформированности когнитивного и поведенческого компонентов здорового образа жизни у детей подготовительной группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_analiticheskiy_otchyot.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт по выявлению уровня сформированности
когнитивного и поведенческого компонентов
здорового образа жизни у детей подготовительной группы № 64
д/с № 201 "Волшебница".
Сводная таблица результатов сформированности когнитивного компонента здорового образа жизни у дошкольников на 2012-2013 учебный год.
Количество обследуемых детей (сентябрь 2012) - 21
Количество обследуемых детей (май 2013) - 18
Методика 1 | Методика 2 | Методика 3 | Методика 4 | Методика 5 | Методика 6 | Сред. рез-т | ||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |
Выс. | 40 | 72 | 30 | 70 | 30 | 50 | 40 | 66 | 40 | 78 | 27 | 50 | 34 | 64 |
Сред | 52 | 28 | 61 | 30 | 62 | 50 | 50 | 34 | 47 | 22 | 62 | 50 | 55 | 36 |
Низк | 8 | 0 | 9 | 0 | 8 | 0 | 10 | 0 | 13 | 0 | 11 | 0 | 11 | 0 |
Наиболее успешно освоенные области:
Дети имеют расширенные представления о здоровом человеке, о существенных чертах здоровья (72 % детей с высоким уровнем сформированности когнитивного компонента). Распространённые ответы детей: "Здоровый человек - это человек, который не болеет, следит за своим здоровьем, правильно питается и занимается спортом", "Здоровье - это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, сильный, умный и красивый". Поднятию уровня сформированности компонента способствовали тематические беседы на тему "Здоровье", проблемные ситуации, дидактические игры, режимные моменты (умывание, закаливание, массаж и самомассаж, развитие культурно-гигиенических навыков, физкультминутки, зарядка и т.д.), а также интеграция с такими областями как "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественное творчество".
Так же высокие показатели по методикам "Как быть здоровым?" и "Рекомендации Незнайке" (70% и 78% соответственно). Большинство детей знают, что здоровье человека зависит, прежде всего, от самого человека, а так же, от окружающей среды, от действий родителей и других людей. Лишь немногие считают, что здоровье зависит от других людей (например, от врачей), но при наводящих вопросах отвечают, что, всё-таки, здоровье зависит от нас самих. Отлично дети справляются с заданием о правильных продуктах питания. Причиной тому - регулярная просветительская работа воспитателей и помощника воспитателя при приёме пищи, при самостоятельном приготовлении салатов. В этом направлении использовался метод проекта "Приятного аппетита", изготовление стендов и стенгазет "Полезные продукты", "Готовим сами"; совместное приготовление блюд с родителями (к различным праздникам), игры, творческая деятельность детей, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и слайдов, выращивание различных культур на мини-огороде и т.д.
Проблемные тенденции и перспективы работы:
К концу учебного года низкий уровень сформированности когнитивного компонента по теме у детей не обнаружен, но, исходя из результатов мониторинга, можно порекомендовать такие направления в работе: расширять и углублять представления детей о предметах, необходимых для личной гигиены и общественного пользования. Например, не все дети понимают о необходимости индивидуальных расчесок, стаканчиков для полоскания рта, зубных щёток, полотенец (могут взять чужие). Расширять представления о таких предметах, как зубная нить, зубочистки и т.д.
Так же расширять представления о пользе и вреде различных движений для определённой группы мышц или органов. Не все дети без помощи взрослого отвечают , какие движения опасны для человека и почему (прыжки с высоты, поднятие тяжестей и т.д.)
Сформированность мотивационного компонента
ЗОЖ на 2012 - 2013 учебный год в подготовительной группе № 64
Уровни | Методика 1 | Методика 2 | Средний рез-т | |||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |
Высокий | 30 | 58 | 43 | 56 | 36 | 57 |
Средний | 56 | 42 | 43 | 44 | 50 | 43 |
Низкий | 14 | 0 | 14 | 0 | 14 | 0 |
Наиболее успешно освоенные области:
По результатам мониторинга можно сделать следующие выводы: дети положительно относятся к чистке зубов, прогулке, двигательной активности, водным процедурам: понимают их значимость, испытывают положительные эмоции при проведении данных мероприятий.
Проблемные тенденции:
Не все дети имеют правильное представление о пользе дневного сна; имеют правильное и расширенное представление о пользе умывания, приёму пищи, но не имеют желания выполнять данные действия, что говорит лишь о заученности информации, но неприятии её на себя, руководствуясь лишь своими желаниями и личными вкусовыми пристрастиями.
Перспективы работы:
Развивать мотивационный компонент у детей со средним уровнем сформированности по проблемным областям путём внедрения в работу болье наглядного и дидактического материала, привлечения родителей, создание проблемных ситуаций, соревнований, викторин и т.д.
Сформированность поведенческого компонента ЗОЖ на 2012 - 2013 уч.год у детей подготовительной группы № 64
Уровни | Методика 1 | Результаты наблюдения | Средний рез-т | |||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |
Высокий | 20 | 58 | 20 | 52 | 20 | 55 |
Средний | 60 | 42 | 60 | 48 | 60 | 45 |
Низкий | 20 | 0 | 20 | 0 | 20 | 0 |
Наиболее успешно освоенные области:
Наиболее успешное овладение двигательной активностью (предпочитают другим видам деятельности, подбирают пособия для двигательной деятельности, используют различные виды движения), выполняют закаливающие процедуры до и после сна без напоминаний взрослого.
Проблемные тенденции:
У некоторых воспитанников наблюдается несоответствие режиму дня группы (не спят в сончас, не кушают). Причиной этому служит несоблюдение режима в семьях воспитанников ( в детский сад приводят детей поздно - около 10.00-11.00 часов дня, по пути купив ребёнку сладости или выпечку).
Перспективы работы:
Усилить взаимодействие с семьями воспитанников по данной проблеме путём проведения консультаций, семинаров, анкетирования.
Сводная таблица сформированности компонентов ЗОЖ
Уровни | Когнитивный | Мотивационный | Поведенческий | Сформированность ЗОЖ | ||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |
Высокий | 34 | 64 | 36 | 57 | 20 | 55 | 30 | 59 |
Средний | 55 | 36 | 50 | 43 | 60 | 45 | 55 | 41 |
Низкий | 11 | 0 | 14 | 0 | 20 | 0 | 15 | 0 |
Наиболее успешно освоенные области:
Когнитивный компонент ЗОЖ у дошкольников сформирован лучше, чем мотивационный и поведенческий, что говорит о хорошо проведённой работе педагогов и сотрудников детского сада в плане подачи информации и знаний детям. Этому способствовала интеграция с различными образовательными областями, наглядность, работа с родителями, использование различных СОТ.
Проблемные тенденции и перспективы работы:
К концу учебного года низкий уровень сформированности компонентов по ЗОЖ не наблюдается.
Resource id #6380По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной группы.
Цель:формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные прод...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...
Методическая разработка на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга Методическая разработка на тему: ...
Викторина: «Здоровый образ жизни», для детей подготовительной группы
Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье. Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам. Формировать...
Дидактическая игра по валеологическому воспитанию с использованием кубика Блума «Здоровый образ жизни»для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Дидактическая игра по валеологическому воспитанию с использованием кубика Блума «Здоровый образ жизни»для детей подготовительной группы (6-7 лет)...