"Что нужно знать, чтобы школьником стать!" Развитие когнитивной и эмоциональной сфер дошкольника.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Калачикова Екатерина Юрьевна

Основная задача психолога в работе с детьми подготовительных групп - это коррекция и профилактика возможных трудностей в предстоящей им не простой школьной жизни. Чем же специалист может им помочь? В первую очередь укрепить мыслительные операции - и тогда в том, чего ребенок может не знать, ему поможет способность подумать и додуматься до правильного ответа. А второе - это, конечно, саморегуляция или возможность управлять собой по собственной воле. Трудно, трудно выпускникам детских садов выседеть за партами, да еще и воспринимать столько нужной, важной и полезной информации. Представляю вашему вниманию одно из занятий, направленных на развитие как мышления, так и умения управлять собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoregulyatsiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор – педагог- психолог

Калачикова Е.Ю.

«Что нужно знать, чтобы школьником стать!»

Занятие, направленное на развитие когнитивной и эмоциональной сфер дошкольника.

Цель: коррекция и профилактика возможных трудностей в адаптации к школе у детей подготовительных групп.

Задачи:

  1. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления.
  2. Формирование навыков саморегуляции в игровой деятельности.
  3. Формирование умения действовать в рамках правил, соблюдать правила.
  4. Формирование представлений о школе.

Необходимые материалы:

Мягкий мяч, интерактивная доска для презентации, магнитная доска для рисования, фломастеры для магнитной доски, мягкая игрушка (любая) – в данном случае использовалась гусеница Дуся, листы бумаги формата А 4 для каждого ребенка, простые карандаши для каждого ребенка.

Адресат: Группа детей подготовительного возраста от 5 до 20 человек.

Время проведения: 30 мин

Ход занятия:

  1. Приветствие. Озвучивание правил. Знакомство.

«Здравствуйте, друзья! Пришла поиграть с вами я. Мне сказали, вы в школу собираетесь. Это правда?» «Да!» « Давайте потренируемся тогда. Ведь чтобы настоящими школьниками стать нужно, чтобы внимание крепеньким стало и во всем вам помогало, память слушалась вас, и ум не подводил бы нас. Так вот, я к вам пришла, чтобы поиграть, и все, что вам в школе пригодиться потренировать.  Попробуем?» «Да!» «Давайте познакомимся тогда! Буду я мячик кидать, а вас попрошу свое имя называть. Кто мячик поймал, имя свое назвал, тот обратно мне мячик и прислал» Далее происходит знакомство.

  1. Разминка. Расширение представлений о школе

«Для начала предлагаю размяться, и в знаниях про школу потренироваться. Вы наверняка знаете, что в школе много предметов бывает, уроками их называют. Я буду сейчас водить, разные уроки буду называть, и несуществующие придумывать. А вы не зевайте, настоящие уроки за мной повторяйте, а выдуманные не повторяйте. Попробуете? Начинаем тогда»

 Название предметов: математика, чтение, тапочковедение, история города, морковко-логия, физкультура и т.д. и т.п.

  1. Коррекция дефицита внимания. Путешествие снежинки.

На магнитной доске начертить квадрат и разделить его на 9 ячеек по принципу крестиков-ноликов. В середине нарисовать снежинку.

«Ребята, а вы все заметили, что совсем недавно у нас выпал долгожданный снег? И у меня как раз есть одна знакомая снежинка, которая залетела к нам поиграть. Сейчас она в серединке. Я буду говорить, куда она полетит – вверх, вправо, вниз или влево. А вы запоминайте. Буду одного из вас вызывать, чтобы смог он нам нарисовать, куда снежинка прилетела.» Далее называются в рамках квадрата шаги – не больше трех, а один из детей рисует снежинку на доске в конечной точке.

  1. Формирование саморегуляции. Английские прятки.

«А у меня еще кое-кто есть, кто хочет с вами поиграть. Это моя подруга – гусеница Дуся. Будет она играть с вами в прятки, но не простые, а английские. Вы будете глазки закрывать и вместе со мною до 5 считать, а Дуся заберется на видное место. Как только скажу, что можно глазки открыть, нужно будет осмотреться по сторонам, ни слова не говоря, и ничего не показывая, увидеть, где спряталась Дуся, и нарисовать на листочке это место, или написать, как оно называется.» Первый раз водит взрослый, затем тот ребенок, который нашел Дусю первым.

  1. Формирование мыслительных операций. Четвертый лишний.

 

Ну что ж, последняя игра у меня осталась для вас. На доску внимательно смотрите сейчас. Будут на экране 4 картинки появляться. Все из одной семейки, а одна другая, не совсем такая. Вместе мы будем решать, какой картинки не должно здесь стоять. Если будем ошибаться, придется в начало отправляться.» Детям показывается презентация-игра «Четвертый лишний».

  1. Завершение занятия.

Ну что ж, друзья, очень довольна вами сегодня я. Лучше всего у вас получилось внимательными стать и путь снежинки запоминать. В следующий раз еще поиграем?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...

Семинар с элементами тренинга «Что нужно знать, чтобы эффективно работать с родителями?»

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в...

Статья. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи.

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы дошкольников с ОНР, можно использовать с дошкольниками и младшими дошкольниками....

Что нужно знать, чтобы правильно общаться с детьми

В процессе ежедневного взаимодействия с детьми взрослые иногда оказываются в ситуациях, когда они не понимают действий и поступков ребенка. даже самые послушные дети в кризисные периоды своего развити...

Развлечение "Это всем нам нужно знать, чтоб пожара избежать"

Для проведения работы по безопасного поведения....

Занятие в подг гр "Что нужно знать, чтобы не попасть преступнику"

Цель: учить детей правилам поведения в опасных ситуациях на улице....