"Что нужно знать, чтобы школьником стать!" Развитие когнитивной и эмоциональной сфер дошкольника.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Основная задача психолога в работе с детьми подготовительных групп - это коррекция и профилактика возможных трудностей в предстоящей им не простой школьной жизни. Чем же специалист может им помочь? В первую очередь укрепить мыслительные операции - и тогда в том, чего ребенок может не знать, ему поможет способность подумать и додуматься до правильного ответа. А второе - это, конечно, саморегуляция или возможность управлять собой по собственной воле. Трудно, трудно выпускникам детских садов выседеть за партами, да еще и воспринимать столько нужной, важной и полезной информации. Представляю вашему вниманию одно из занятий, направленных на развитие как мышления, так и умения управлять собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoregulyatsiya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор – педагог- психолог
Калачикова Е.Ю.
«Что нужно знать, чтобы школьником стать!»
Занятие, направленное на развитие когнитивной и эмоциональной сфер дошкольника.
Цель: коррекция и профилактика возможных трудностей в адаптации к школе у детей подготовительных групп.
Задачи:
- Развитие произвольного внимания, памяти, мышления.
- Формирование навыков саморегуляции в игровой деятельности.
- Формирование умения действовать в рамках правил, соблюдать правила.
- Формирование представлений о школе.
Необходимые материалы:
Мягкий мяч, интерактивная доска для презентации, магнитная доска для рисования, фломастеры для магнитной доски, мягкая игрушка (любая) – в данном случае использовалась гусеница Дуся, листы бумаги формата А 4 для каждого ребенка, простые карандаши для каждого ребенка.
Адресат: Группа детей подготовительного возраста от 5 до 20 человек.
Время проведения: 30 мин
Ход занятия:
- Приветствие. Озвучивание правил. Знакомство.
«Здравствуйте, друзья! Пришла поиграть с вами я. Мне сказали, вы в школу собираетесь. Это правда?» «Да!» « Давайте потренируемся тогда. Ведь чтобы настоящими школьниками стать нужно, чтобы внимание крепеньким стало и во всем вам помогало, память слушалась вас, и ум не подводил бы нас. Так вот, я к вам пришла, чтобы поиграть, и все, что вам в школе пригодиться потренировать. Попробуем?» «Да!» «Давайте познакомимся тогда! Буду я мячик кидать, а вас попрошу свое имя называть. Кто мячик поймал, имя свое назвал, тот обратно мне мячик и прислал» Далее происходит знакомство.
- Разминка. Расширение представлений о школе
«Для начала предлагаю размяться, и в знаниях про школу потренироваться. Вы наверняка знаете, что в школе много предметов бывает, уроками их называют. Я буду сейчас водить, разные уроки буду называть, и несуществующие придумывать. А вы не зевайте, настоящие уроки за мной повторяйте, а выдуманные не повторяйте. Попробуете? Начинаем тогда»
Название предметов: математика, чтение, тапочковедение, история города, морковко-логия, физкультура и т.д. и т.п.
- Коррекция дефицита внимания. Путешествие снежинки.
На магнитной доске начертить квадрат и разделить его на 9 ячеек по принципу крестиков-ноликов. В середине нарисовать снежинку.
«Ребята, а вы все заметили, что совсем недавно у нас выпал долгожданный снег? И у меня как раз есть одна знакомая снежинка, которая залетела к нам поиграть. Сейчас она в серединке. Я буду говорить, куда она полетит – вверх, вправо, вниз или влево. А вы запоминайте. Буду одного из вас вызывать, чтобы смог он нам нарисовать, куда снежинка прилетела.» Далее называются в рамках квадрата шаги – не больше трех, а один из детей рисует снежинку на доске в конечной точке.
- Формирование саморегуляции. Английские прятки.
«А у меня еще кое-кто есть, кто хочет с вами поиграть. Это моя подруга – гусеница Дуся. Будет она играть с вами в прятки, но не простые, а английские. Вы будете глазки закрывать и вместе со мною до 5 считать, а Дуся заберется на видное место. Как только скажу, что можно глазки открыть, нужно будет осмотреться по сторонам, ни слова не говоря, и ничего не показывая, увидеть, где спряталась Дуся, и нарисовать на листочке это место, или написать, как оно называется.» Первый раз водит взрослый, затем тот ребенок, который нашел Дусю первым.
- Формирование мыслительных операций. Четвертый лишний.
Ну что ж, последняя игра у меня осталась для вас. На доску внимательно смотрите сейчас. Будут на экране 4 картинки появляться. Все из одной семейки, а одна другая, не совсем такая. Вместе мы будем решать, какой картинки не должно здесь стоять. Если будем ошибаться, придется в начало отправляться.» Детям показывается презентация-игра «Четвертый лишний».
- Завершение занятия.
Ну что ж, друзья, очень довольна вами сегодня я. Лучше всего у вас получилось внимательными стать и путь снежинки запоминать. В следующий раз еще поиграем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...
Семинар с элементами тренинга «Что нужно знать, чтобы эффективно работать с родителями?»
Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в...
Что нужно знать, чтобы оберегать голос ребенка
Консультация...
Статья. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи.
Рекомендации по развитию эмоциональной сферы дошкольников с ОНР, можно использовать с дошкольниками и младшими дошкольниками....
Что нужно знать, чтобы правильно общаться с детьми
В процессе ежедневного взаимодействия с детьми взрослые иногда оказываются в ситуациях, когда они не понимают действий и поступков ребенка. даже самые послушные дети в кризисные периоды своего развити...
Развлечение "Это всем нам нужно знать, чтоб пожара избежать"
Для проведения работы по безопасного поведения....
Занятие в подг гр "Что нужно знать, чтобы не попасть преступнику"
Цель: учить детей правилам поведения в опасных ситуациях на улице....