"Слушаем, ощущаем, рисуем. Арт-терапевтическое занятие"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Сажина Евгения Васильевна

         Арт-терапия — это уникальное направление в психологии, которое помогает развивать эмоциональный интеллект как у детей, так и у взрослых.

  • Зачем это нужно?

Понимать свои эмоции и настроения, а также уметь распознавать чувства других людей — важная способность, которая помогает жить в гармонии с собой и окружающими. Арт-терапия предлагает множество интересных методов и техник для работы с эмоциями.

         Методика "Волшебный лес"

В логопедической группе N6 мы использовали методику "Волшебный лес" для того, чтобы научить детей анализировать свои эмоции. Сначала ребята слушали сказку и музыку с закрытыми глазами, погружаясь в атмосферу спокойствия и умиротворения.

         Рисуем свои эмоции

Затем каждый ребенок нарисовал свой собственный волшебный лес, передавая через краски те ощущения, которые трудно выразить словами. Работы получились разными, ведь внутренний мир каждого ребенка уникален и неповторим.

         Результат

Эти занятия помогли детям лучше осознать свои эмоции и научиться выражать их через искусство. Мы рады видеть, как наши маленькие художники раскрываются и становятся ближе к пониманию себя и мира вокруг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Слушаем, ощущаем, рисуем». Занятие в подготовительной коррекционной группе.

Цель: развитие воображения, и познания своих внутренних уголков души.

Материалы: бумага, краски, карандаши, кисточки, музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не простое путешествие, а волшебное. Сегодня мы попадем в волшебный лес.

  1. Включается музыка про волшебный лес. Ведущий начинает читать.

«Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение участников: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые». Как прекрасно идти тоненькой ленточкой тропинки и, забывая обо всем, растворяться в величественной красоте леса! Он будто бы раскрывает для тебя свое объятие, и ты замираешь в немом удивлении. Тишина восхищает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Но вот налетает ветер, и все сразу оживает. Просыпаются деревья, сбрасывают из себя солнечную листву – письма Осени и Леса. Ты ждал их так долго! Перебирая каждый листок, в конце концов, находишь письмо, адресованное только тебе. О чем думает Лес? О чем мечтает? Вглядываясь в оранжевые прожилки Кленового письма, можно обо всем узнать: Лес пишет тебе о Лете с солнцем, которое смеется, и соловьиных трелях, о весне с ее первыми цветами, журавлями и цветущими деревьями. О волшебнице-зиме, которая в скором времени придет, накроет Лес своим снежным ковром, и он заблестит на солнце. Пока же Лес живет в Осени и радуется каждому мгновенью, не обращая внимания, что плывут дни, месяцы... И Осень изменяется. Она все чаще грустит и плачет осенним дождем. А как чудесно сидеть в лесу под елкой и наблюдать за серебристыми каплями! Дождь наполняет лес неповторимой свежестью. Тебе совсем не грустно, наоборот – ты радуешься, когда вдруг видишь маленькие разноцветные грибы, которые незаметно появились под деревом. Твоя душа взлетает высоко к небесам. И это чувство полета ты прячешь глубоко в сердце, чтобы донести его к следующей Осени, а может, чтобы пронести через всю жизнь...»

2. Участникам предлагается нарисовать запомнившейся лес.

3. Обсуждение и интерпретация рисунков.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы себя чувствуете?
  2. Как бы вы назвали свой рисунок?
  3. Что изображено расскажи?
  4. Какие чувства вызывают рисунки других участников?
  5. Постарайтесь найти в группе сходный с вашим образ или рисунок?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Слушаем и рисуем музыку"

Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощённая в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Де...

Творческий проект "Слушаем и рисуем музыку" тема интегрированного занятия "Весенние краски"

Цель : Обогащать впечатления детей примерами из поэзии, живописи, музыки. Учить детей различать оттенки настроения, смену характера  музыки и цвета. Видеть и чувствовать, как перекликаются краски...

Брощюра "Слушаем и рисуем музыку"

В раннем и младшем дошкольном возрасте, когда дети еще не могут сами выразительно двигаться, высказываться о характере произведения, им, естественно, необходима помощь....

"Слушаем и рисуем музыку"

Цель:  Развитие эмоциональной  отзывчивости на музыку.Задачи:знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки;учить детей передавать характер музыки жес...