Главные вкладки
"Слушаем, ощущаем, рисуем. Арт-терапевтическое занятие"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Арт-терапия — это уникальное направление в психологии, которое помогает развивать эмоциональный интеллект как у детей, так и у взрослых.
Зачем это нужно?
Понимать свои эмоции и настроения, а также уметь распознавать чувства других людей — важная способность, которая помогает жить в гармонии с собой и окружающими. Арт-терапия предлагает множество интересных методов и техник для работы с эмоциями.
Методика "Волшебный лес"
В логопедической группе N6 мы использовали методику "Волшебный лес" для того, чтобы научить детей анализировать свои эмоции. Сначала ребята слушали сказку и музыку с закрытыми глазами, погружаясь в атмосферу спокойствия и умиротворения.
Рисуем свои эмоции
Затем каждый ребенок нарисовал свой собственный волшебный лес, передавая через краски те ощущения, которые трудно выразить словами. Работы получились разными, ведь внутренний мир каждого ребенка уникален и неповторим.
Результат
Эти занятия помогли детям лучше осознать свои эмоции и научиться выражать их через искусство. Мы рады видеть, как наши маленькие художники раскрываются и становятся ближе к пониманию себя и мира вокруг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Слушаем, ощущаем, рисуем». Занятие в подготовительной коррекционной группе.
Цель: развитие воображения, и познания своих внутренних уголков души.
Материалы: бумага, краски, карандаши, кисточки, музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не простое путешествие, а волшебное. Сегодня мы попадем в волшебный лес.
- Включается музыка про волшебный лес. Ведущий начинает читать.
«Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение участников: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые». Как прекрасно идти тоненькой ленточкой тропинки и, забывая обо всем, растворяться в величественной красоте леса! Он будто бы раскрывает для тебя свое объятие, и ты замираешь в немом удивлении. Тишина восхищает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Но вот налетает ветер, и все сразу оживает. Просыпаются деревья, сбрасывают из себя солнечную листву – письма Осени и Леса. Ты ждал их так долго! Перебирая каждый листок, в конце концов, находишь письмо, адресованное только тебе. О чем думает Лес? О чем мечтает? Вглядываясь в оранжевые прожилки Кленового письма, можно обо всем узнать: Лес пишет тебе о Лете с солнцем, которое смеется, и соловьиных трелях, о весне с ее первыми цветами, журавлями и цветущими деревьями. О волшебнице-зиме, которая в скором времени придет, накроет Лес своим снежным ковром, и он заблестит на солнце. Пока же Лес живет в Осени и радуется каждому мгновенью, не обращая внимания, что плывут дни, месяцы... И Осень изменяется. Она все чаще грустит и плачет осенним дождем. А как чудесно сидеть в лесу под елкой и наблюдать за серебристыми каплями! Дождь наполняет лес неповторимой свежестью. Тебе совсем не грустно, наоборот – ты радуешься, когда вдруг видишь маленькие разноцветные грибы, которые незаметно появились под деревом. Твоя душа взлетает высоко к небесам. И это чувство полета ты прячешь глубоко в сердце, чтобы донести его к следующей Осени, а может, чтобы пронести через всю жизнь...»
2. Участникам предлагается нарисовать запомнившейся лес.
3. Обсуждение и интерпретация рисунков.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы себя чувствуете?
- Как бы вы назвали свой рисунок?
- Что изображено расскажи?
- Какие чувства вызывают рисунки других участников?
- Постарайтесь найти в группе сходный с вашим образ или рисунок?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/12/foto_1_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/12/foto_2_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/12/foto_3_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/12/foto_4_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/12/foto_6_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/12/foto_8.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-552641-1419086257.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...
Слушаем и рисуем музыку - «Зимние узоры» Музыкально-творческая деятельность по арт-терапии с детьми старших и подготовительных групп.
Цель развивать творческое самовыражение, развитие творческого мышления, креативности...
Проект "Слушаем и рисуем музыку"
Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощённая в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Де...
Творческий проект "Слушаем и рисуем музыку" тема интегрированного занятия "Весенние краски"
Цель : Обогащать впечатления детей примерами из поэзии, живописи, музыки. Учить детей различать оттенки настроения, смену характера музыки и цвета. Видеть и чувствовать, как перекликаются краски...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/19/picture-1470310-1681896973.jpg)
Брощюра "Слушаем и рисуем музыку"
В раннем и младшем дошкольном возрасте, когда дети еще не могут сами выразительно двигаться, высказываться о характере произведения, им, естественно, необходима помощь....
"Слушаем и рисуем музыку"
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки;учить детей передавать характер музыки жес...