Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей с нарушенной слуховой функцией 3-4 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННОЙ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИЕЙ 3-4 ЛЕТ

 

Тема: «Кто живёт в лесу?»

 

Цель: закрепить названия диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННОЙ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИЕЙ 3-4 ЛЕТ

Тема: «Кто живёт в лесу?»

Цель: закрепить названия диких животных.

Задачи:

  • Обогащать словарь детей за счет включения в него слов, отражающих видо-родовые отношения (дикие животные).
  • Совершенствовать навык глобального чтения слов с последующей демонстрацией прочитанного (показом необходимой картинки).
  • Продолжать формировать умение соотносить тактильно-двигательный образ предмета со зрительным.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы педагога.
  • Развивать умение произносить слова в нормальном темпе с сохранением их звуко-слогового состава.
  • Развивать внимание.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
  • Воспитывать бережное отношение к наглядному материалу.

Словарная работа: заяц, медведь, волк, лиса, кто тут?, будем играть, возьми, покажи, где такая картинка?, кто ты?

Оборудование и материалы: магнитная доска, «чудесная коробка», игрушки-животные, картинки с изображением животных, таблички, маски животных, фломастеры, карандаши, графомоторные дорожки, волчок.

Примерный ход занятия

Часть деятельности

Содержание

Примечание

I часть. Вводная.

- Организационный момент.

Настроить детей на предстоящую учебную деятельность, создать положительный эмоциональный настрой.

II часть. Основная.

- Дидактическая игра «Найди картинку»

- Дидактическая игра «Поле чудес»

- Сюрпризный момент.

- Дидактическая игра «Найди маску животного»

- Физкультурная минутка

- Дидактическая игра «Кто спрятался?»

- Упражнение на развитие мелкой моторики «Дорожки для зайчиков»

- Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Педагог размещает на доске 3-4 картинки с изображением диких животных. Предлагает ребёнку ощупать игрушку, находящуюся в коробке, узнать её, показать на картинке и назвать её.

У каждого ребёнка набор картинок с изображение диких животных. На столе – волчок и разложенные таблички. Педагог крутит волчок. После остановки волчка педагог демонстрирует табличку, на которую указала стрелка, и прочитывает табличку вместе с детьми. Дети показывают соответствующую картинку. Педагог подкладывает на доске табличку к соответствующему изображению животного.

Звучит музыка, заходит заяц.

На столе разложены маски. У «зайца» - таблички с названиями диких животных. «Заяц» предлагает ребёнку выбрать табличку. Ребёнок берёт табличку, читает её, находит соответствующую маску и надевает её. В конце игры каждый ребёнок самостоятельно или с помощью педагога называет животное, которое он изображает.

Как у наших у зверят/хлопают/

Лапки весело стучат –

Топ-топ-топ, топ-топ-топ/топают/

А устали ножки,

Хлопают ладошки –

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку /приседают/

Пляшут звери рядышком /прыгают на месте/

А как пустятся бежать,

Никому их не догнать /бегут к стульчикам/

«Заяц» приглашает детей в «лес». Педагог обращает внимание детей, на то, что их никто не встречает. «Заяц» предполагает, что звери спрятались, и предлагает детям их найти. По видимым частям тела животных дети угадывают, кто спрятался, и называют животное. Педагог в качестве проверки правильности ответа демонстрирует спрятавшееся животное.

«Заяц» сообщает детям, что в лесу замело все дорожки, и зайчики не могут прыгать. Он предлагает детям найти дорожки.

Предлагает детям выполнить упражнение «Дорожки для зайчиков».

На доске картинки с изображением диких животных и таблички с их названиями. Педагог меняет местами картинки и просит детей исправить ошибку.

Если ребенок не угадал игрушку, он достает из коробки другую.

Педагог следит, чтобы дети брали игрушки, не глядя в коробку.

Педагог следит за произношением детей.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут прочитаны все таблички.

Можно попросить ребёнка раскрутить волчок.

Роль зайца исполняет воспитатель.

Игру проводит «заяц».

Физкультминутку проводит «заяц».

На стульчиках с одной стороны наклеены картинки, а с другой – таблички с названиями животных.

Игра проводится под звукозапись шума леса.

Если ребёнок затрудняется самостоятельно назвать животное, он показывает соответствующую картинку и прочитывает табличку.

Дети карандашом проводят дорожку по пунктиру.

Игра проводится 2-3 раза.

III часть. Итоговая.

- Оценка деятельности.

Педагог хвалит и положительно оценивает каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Родились у нас котята»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи для детей младшей группы «Родились у нас котята»...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с задержкой психического развития первый год обучения «Путешествие в осенний лес» по лексической теме «Осенние признаки»

Цель: закрепление представлений детей об осени.Задачи:Коррекционно-образовательные: - учить называть осенние признаки и явления природы; - учить правильной артикуляции, правильное произношение звуков...