Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»
материал (старшая группа)
Цель педагогической деятельности: знакомство и закрепление свойств воздуха в процессе проведения с ним опытно-экспериментальной деятельности и последующей фиксацией результатов. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности
с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»
ФИО участника: Авхадеева Гульсина Талиповна
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия:
Цель педагогической деятельности | Цель образовательной деятельности ребенка |
Знакомство и закрепление свойств воздуха в процессе проведения с ним опытно-экспериментальной деятельности и последующей фиксацией результатов. | В ходе опытно-экспериментальной деятельности доказывают, что воздух существует и с помощью условных обозначений (карточек) фиксируют результаты опытов на магнитной доске. |
Задачи занятия:
Педагогический аспект | Образовательный аспект |
Обучающие: - обобщить и расширить знания детей о воздухе, его свойствах; - продолжать формировать умение проводить опыты и фиксировать результат. Развивающие: - закреплять умение выдвигать гипотезу, анализировать и делать выводы в процессе эксперимента.
Воспитательные: - напомнить правила безопасности при проведении опытов; - интонацией голоса, материалами и оборудованием привлечь внимание детей слушать внимательно. | Обучающие: - ответить на вопросы воспитателя про воздух и для чего он нужен; - узнать новую информацию о свойствах воздухе в ходе экспериментов; - самостоятельно по инструкции взрослого проводить опыты и фиксировать результат. Развивающие: - выдвигать гипотезу, анализировать и самостоятельно делать выводы в процессе эксперимента. Воспитательные: - вспомнить правила безопасности при проведении опытов; - слушать внимательно, следуя инструкции воспитателя |
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): вспомнить правила безопасности при поведении опытов.
Словарная работа: воздух, свойства воздуха, опыты.
Планируемые результаты занятия: дети самостоятельно проведут опыты, следуя инструкции воспитателя, и зафиксируют результат с помощью условных обозначений (карточек) на магнитной доске.
Подготовительная работа:
- беседа «Живая и неживая природа»;
- рассматривание иллюстраций в энциклопедии;
- наблюдения на прогулке за ветром.
Материалы и оборудование: стакан с водой на каждого; трубочки для коктейля; веера на каждого; целлофановые пакеты на каждого; мыльные пузыри на каждого; корабли из пенопласта, тазики с водой, карточки - обозначения свойств воздуха; камера, планшет; запись (видеозвонок от Симки и Нолика).
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (3 -5 мин) | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Воздух - невидимка» | Обратить внимания детей на звонящий планшет, заинтриговать их видеозвонком от Симки и Нолика, который на него пришел . | Словесный: беседа | Заинтригованно слушают воспитателя, проявляют желание посмотреть видео-звонок | Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности |
Предлагает детям пройти на стульчики, чтобы посмотреть и послушать видео – звонок от Симки и Нолика, которые поспорили и Симка просит помощи: «Разрешить их спор, доказать Нолику, что воздух существует». | Наглядный: видео –письмо на планшете | Смотрят, слушают видео-звонок | ||||
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы в доступной для детей форме | Подводит детей к постановке проблемы, выдвижению гипотезы, задавая вопросы: Как вы считаете существует ли воздух? Как узнать, что он существует? После чего предлагает провести несколько опытов, записать их на видеокамеру, а потом отправить видеописьмо Нолику и Симке. | Словесный: беседа, постановка проблемного вопроса. | Дети высказывают предположения, выдвигают гипотезы: «Воздух существует» или «Воздух не существует». Соглашаются провести опыты. | Дети выдвигают гипотезы, предположения | |
Этап ознакомления с материалом | Закрепление и расширение определенного объема знаний и представлений о воздухе | Задаёт вопросы: Что такое воздух? Какой он? Для чего он нужен? Рассказывает о том, что воздух имеет свои свойства, которые можно увидеть, тем самым натолкнув их на опытно-экспериментальную деятельность, в процессе которой они попробуют самостоятельно узнать существует ли воздух, обнаружить его. Просит детей напомнить правила безопасности при проведении опытов. Предлагает детям пройти за столы для проведения опытно-экспериментальной деятельности, на которых уже лежит всё необходимое для проведения опытов. | Словесный: беседа (вопрос-ответ), объяснение | Дети отвечают на вопросы. Познают новую для себя информацию Повторяют правила безопасности при проведении опытов. Проходят за столы для проведения опытно-экспериментальной деятельности. | Дети вспомнят правила безопасности при поведении опытов, познакомятся с информацией о воздухе. Появится интерес к опытно-экспериментальной деятельности., | |
Этап практического решения проблемы (15 мин) | Овладение действиями, способами решения проблемы | Фиксирует видеокамеру для записи происходящего. Воспитатель сообщает детям о том, что после каждого опыта они будут фиксировать результаты на магнитной доске с помощью условных обозначений (карточек) Сопровождает детей в проведении опытов: №1. Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом. №2. Пузырьки в стакане. Проводит дыхательную гимнастику «Мыльные пузыри» №3. Есть ли у воздуха запах? №4. Движение воздуха. №5. Воздух может передвигать предметы. | Практический: элементарные опыты, Словесный: инструктаж Наглядный: карточки свойства воздуха | Дети самостоятельно проводят опыты, следуя инструкции воспитателя. После каждого опыта фиксируют результат на магнитной доске с помощью условных обозначений (карточек). Дети выполняют дыхательную гимнастику с мыльными пузырями | Дети самостоятельно выполнят опыты и попытаются сделать выводы после проделанной работы. Обозначат свои выводы с помощью – условных обозначений (карточек). Выполнят дыхательную гимнастику с мыльными пузырями. | |
3. | Заключительный этап (5 мин) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, | После завершения опытов воспитатель предлагает пройти на стульчики и вспомнить по карточкам – условным обозначениям все, что дети узнали о воздухе. Он какой? Задает вопрос получилось ли доказать, что воздух есть и он вокруг нас? Воспитатель предлагает остановить видеозапись и отправить доказательства Симке и Нолику, чтобы они разрешили свой спор. Напоминает об уборке своего рабочего места. Для желающих предлагает поиграть в мыльные пузыри. | Словесный: беседа, обсуждение Наглядный: карточки свойства воздуха | Ещё раз проговаривают, свойства воздуха, опираясь на условные обозначения (карточки).
Отвечают на вопрос получилось ли доказать, что воздух есть и он вокруг нас? Каждый ребёнок наводит порядок на своём рабочем месте. Дети играют с мыльными пузырями. | Продемонстрируют элементарные способности к умозаключению. Закрепят навык уборки рабочего места. Получат положительные эмоции, играя с мыльными пузырями |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности
с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»
ФИО участника: Авхадеева Гульсина Талиповна
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия:
Цель педагогической деятельности | Цель образовательной деятельности ребенка |
Знакомство и закрепление свойств воздуха в процессе проведения с ним опытно-экспериментальной деятельности и последующей фиксацией результатов. | В ходе опытно-экспериментальной деятельности доказывают, что воздух существует и с помощью условных обозначений (карточек) фиксируют результаты опытов на магнитной доске. |
Задачи занятия:
Педагогический аспект | Образовательный аспект |
Обучающие: - обобщить и расширить знания детей о воздухе, его свойствах; - продолжать формировать умение проводить опыты и фиксировать результат. Развивающие: - закреплять умение выдвигать гипотезу, анализировать и делать выводы в процессе эксперимента.
Воспитательные: - напомнить правила безопасности при проведении опытов; - интонацией голоса, материалами и оборудованием привлечь внимание детей слушать внимательно. | Обучающие: - ответить на вопросы воспитателя про воздух и для чего он нужен; - узнать новую информацию о свойствах воздухе в ходе экспериментов; - самостоятельно по инструкции взрослого проводить опыты и фиксировать результат. Развивающие: - выдвигать гипотезу, анализировать и самостоятельно делать выводы в процессе эксперимента. Воспитательные: - вспомнить правила безопасности при проведении опытов; - слушать внимательно, следуя инструкции воспитателя |
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): вспомнить правила безопасности при поведении опытов.
Словарная работа: воздух, свойства воздуха, опыты.
Планируемые результаты занятия: дети самостоятельно проведут опыты, следуя инструкции воспитателя, и зафиксируют результат с помощью условных обозначений (карточек) на магнитной доске.
Подготовительная работа:
- беседа «Живая и неживая природа»;
- рассматривание иллюстраций в энциклопедии;
- наблюдения на прогулке за ветром.
Материалы и оборудование: стакан с водой на каждого; трубочки для коктейля; веера на каждого; целлофановые пакеты на каждого; мыльные пузыри на каждого; корабли из пенопласта, тазики с водой, карточки - обозначения свойств воздуха; камера, планшет; запись (видеозвонок от Симки и Нолика).
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (3 -5 мин) | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Воздух - невидимка» | Обратить внимания детей на звонящий планшет, заинтриговать их видеозвонком от Симки и Нолика, который на него пришел . | Словесный: беседа | Заинтригованно слушают воспитателя, проявляют желание посмотреть видео-звонок | Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности |
Предлагает детям пройти на стульчики, чтобы посмотреть и послушать видео – звонок от Симки и Нолика, которые поспорили и Симка просит помощи: «Разрешить их спор, доказать Нолику, что воздух существует». | Наглядный: видео –письмо на планшете | Смотрят, слушают видео-звонок | ||||
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы в доступной для детей форме | Подводит детей к постановке проблемы, выдвижению гипотезы, задавая вопросы: Как вы считаете существует ли воздух? Как узнать, что он существует? После чего предлагает провести несколько опытов, записать их на видеокамеру, а потом отправить видеописьмо Нолику и Симке. | Словесный: беседа, постановка проблемного вопроса. | Дети высказывают предположения, выдвигают гипотезы: «Воздух существует» или «Воздух не существует». Соглашаются провести опыты. | Дети выдвигают гипотезы, предположения | |
Этап ознакомления с материалом | Закрепление и расширение определенного объема знаний и представлений о воздухе | Задаёт вопросы: Что такое воздух? Какой он? Для чего он нужен? Рассказывает о том, что воздух имеет свои свойства, которые можно увидеть, тем самым натолкнув их на опытно-экспериментальную деятельность, в процессе которой они попробуют самостоятельно узнать существует ли воздух, обнаружить его. Просит детей напомнить правила безопасности при проведении опытов. Предлагает детям пройти за столы для проведения опытно-экспериментальной деятельности, на которых уже лежит всё необходимое для проведения опытов. | Словесный: беседа (вопрос-ответ), объяснение | Дети отвечают на вопросы. Познают новую для себя информацию Повторяют правила безопасности при проведении опытов. Проходят за столы для проведения опытно-экспериментальной деятельности. | Дети вспомнят правила безопасности при поведении опытов, познакомятся с информацией о воздухе. Появится интерес к опытно-экспериментальной деятельности., | |
Этап практического решения проблемы (15 мин) | Овладение действиями, способами решения проблемы | Фиксирует видеокамеру для записи происходящего. Воспитатель сообщает детям о том, что после каждого опыта они будут фиксировать результаты на магнитной доске с помощью условных обозначений (карточек) Сопровождает детей в проведении опытов: №1. Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом. №2. Пузырьки в стакане. Проводит дыхательную гимнастику «Мыльные пузыри» №3. Есть ли у воздуха запах? №4. Движение воздуха. №5. Воздух может передвигать предметы. | Практический: элементарные опыты, Словесный: инструктаж Наглядный: карточки свойства воздуха | Дети самостоятельно проводят опыты, следуя инструкции воспитателя. После каждого опыта фиксируют результат на магнитной доске с помощью условных обозначений (карточек). Дети выполняют дыхательную гимнастику с мыльными пузырями | Дети самостоятельно выполнят опыты и попытаются сделать выводы после проделанной работы. Обозначат свои выводы с помощью – условных обозначений (карточек). Выполнят дыхательную гимнастику с мыльными пузырями. | |
3. | Заключительный этап (5 мин) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, | После завершения опытов воспитатель предлагает пройти на стульчики и вспомнить по карточкам – условным обозначениям все, что дети узнали о воздухе. Он какой? Задает вопрос получилось ли доказать, что воздух есть и он вокруг нас? Воспитатель предлагает остановить видеозапись и отправить доказательства Симке и Нолику, чтобы они разрешили свой спор. Напоминает об уборке своего рабочего места. Для желающих предлагает поиграть в мыльные пузыри. | Словесный: беседа, обсуждение Наглядный: карточки свойства воздуха | Ещё раз проговаривают, свойства воздуха, опираясь на условные обозначения (карточки).
Отвечают на вопрос получилось ли доказать, что воздух есть и он вокруг нас? Каждый ребёнок наводит порядок на своём рабочем месте. Дети играют с мыльными пузырями. | Продемонстрируют элементарные способности к умозаключению. Закрепят навык уборки рабочего места. Получат положительные эмоции, играя с мыльными пузырями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.
Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закон...
Сценарий НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух- невидимка»
Сценарий НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух - невидимка»Цель: знакомство и закрепление свойств воздуха в процессе проведения с ним опы...
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой»
Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю....
Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»
ФИО участника: Опарина Татьяна ГеннадьевнаОбразовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»Возрастная группа: старшая гр...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВОЙСТВА ВОДЫ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВОЙСТВА ВОДЫ»...