Тематический план. Цикл сюжетно-ролевых игр для детей с нарушением слуха
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Разработка тематического плана. Цикл сюжетно-ролевых игр для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Объем занятий по окружающему миру, предложенный детям с использованием сюжетнл-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_iigry.docx | 56.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Разработка тематического плана
«Цикл сюжетно-ролевых игр для детей группы компенсирующей направленности
от 3 до 7 лет».
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Разработка тематического плана
«Цикл сюжетно-ролевых игр для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет».
Объем занятий по окружающему миру, предложенный детям с использованием сюжетно-ролевой игры.
I квартал (2-4 лет)
Окружающий мир | Сюжетно-ролевые игры |
Игрушки Развивать умение подкладывать таблички к знакомым игрушкам, находить игрушки среди других по предложенной табличке. Расширять знания детей, развивать речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, знание места для их хранения. | «Кукла Маша» Учить выполнять простые игровые действия по подражанию. Называть игрушки, предметы с помощью табличек, читая глобально. Отвечать на вопросы: Что это? Где? Словарь: Будем играть, кукла Маша, привет, пока, машина, будем катать. |
Овощи. Учить соотносить натуральные объекты и их изображения. Рассматривать картинки с изображением огорода. Подкладывание табличек, устно-дактильное чтение. Развивать речь, расширять знания детей. | «Покорми куклу» Учить выполнять простые игровые действия, объединяя в сюжет по подражанию. Закрепить названия продуктов и понятий, читать таблички глобально. Словарь: Будем играть. Что тут? Груша, яблоко, слива, помидор. |
Фрукты. Знакомить с фруктами и их изображениями. Закреплять умение подкладывать таблички. Различать фрукты по вкусу и цвету. Экскурсия в магазин и на рынок. Развивать речь, память. Рассмотреть картинку «Сад». | «Кукла пришла в магазин» Учить выполнять простые игровые действия, объединяя в сюжет по подражанию. Закрепить названия продуктов и понятий, читать таблички глобально. Словарь: Будем играть. Что тут? Груша, яблоко, слива, помидор. |
Одежда. Рассматривание одежды в раздевальной комнате, знать свой шкаф, свои вещи. Закреплять понятия «надень», «сними», соотносить предметы одежды с картинками. | «Одень куклу на прогулку» Учить отбирать одежду для мальчика и девочки. Называть с помощью таблички, читая глобально и устно-дактильно. Отвечать на вопросы: Что это? Где? Покажи, где…? Словарь: Будем играть. Кто это? Что это? Мальчик, девочка, штаны, кофта, платье, шапка, туфли, сапоги. Где? |
Обувь. Показ и рассматривание обуви для взрослых и детей. Соотносить предметы обуви с их изображениями. Показ способов ухода и места хранения обуви. Расширять знания, развивать речь детей. | «Кукла пришла с прогулки» Учить детей последовательно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, обозначая ее словом-табличкой. Действовать по словесной инструкции. Словарь: Будем играть. Это кукла. Сними пальто, шапку, кофту, сапоги. |
Части тела. Учить называть части тела, показывая на кукле и на себе. Соотносить таблички с частями тела. Отвечать на вопросы: Что это? Где рука, нога? Совершенствовать умение содержать свое тело в чистоте, воспитывать желание быть аккуратным. | «Купание куклы» Учить выполнять простые игровые действия, закрепить названия предметов гигиены, частей тела. Действовать по словесной инструкции, отвечать на вопросы, читать таблички глобально и устно-дактильно. Словарь: Будем играть. Кто это? Будем мыть куклу. Вода, мыло, полотенце. Вымой руки, лицо. |
Сведения о себе. Узнавать себя на фотографии, подкладывать табличку с именем. Способствовать усвоению необходимых сведений о себе. Учить понимать и отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?» «Как твоя фамилия?» Печатное письмо по образцу в индивидуальных тетрадях. | «Кукла пришла к нам в гости» Учить действовать по словесной инструкции, читать таблички глобально и устно-дактильно. Отвечать на вопрос: Как тебя зовут? Где спят? Играют? Словарь: Будем играть. Покатай куклу на машине. Кто это? Привет. Пока. Как тебя зовут? Покажи, где спят, играют? |
Семья. Узнавание на фото родных и близких. Расширять и закреплять представления детей о членах своей семьи. Знать, как кого зовут. Подкладывание табличек, устное приближенное и устно-дактильное проговаривание слов. Выяснение с помощью вопросов: «Кто это?» «Где…?» | «Семья» Учить включать в игру несколько кукол разной величины, соотносить их с членами семьи. Выполнять действия по подражанию, объединяя их в сюжет. Действовать по словесной инструкции. Словарь: Будем играть. Кто это? Где…? |
Животные. Знакомить детей с домашними и дикими животными, их внешним видом, повадками, движениями. Учить узнавать домашних и диких животных путем подкладывания табличек к картинкам, игрушкам, устного приближенного и устно-дактильного произнесения слов, узнавать и выполнять действия, звукрподражания, соответствующие каждому животному. Дать понятие, где живут животные. Развивать речь, обогащать знания. | «Кукла кормит кошку» Учить выполнять действия с куклой и кошкой, объединяя их в сюжет. Действовать по словесной инструкции. Отвечать на вопросы: Кто это? Где…? Словарь: Будем играть. Кто это? Кошка хочет, есть, пить. Дай хлеб, налей молоко. «Кукла пришла в зоопарк» Учить выполнять простые игровые действия по словесной инструкции. Использовать таблички, отвечать на вопросы: Кто это? Словарь: Будем играть. Кто это? Где…? Волк, медведь, лиса. Вот зоопарк. |
Посуда. Знакомство с разными видами посуды: чайная, столовая, расстановка ее на столе и в шкафу. Учить правильно использовать столовые приборы. Закреплять название посуды в процессе подкладывания табличек глобального и устно-дактильного чтения слов. | «Кукла моет посуду» Учить выполнять знакомые действия последовательно, действуя по подражанию и словесной инструкции. Закрепить в процессе игры названия посуды. Словарь: Будем играть. Что это? Чашка, ложка, тарелка. Сколько? Много. Будем мыть посуду. |
Мебель. Закреплять знания о различных видах мебели. Учить отвечать на вопрос: «Где…?» Учить подкладывать таблички к картинкам, предметам. Расстановка мебели в комнате куклы, закрепление способов ухода за мебелью. Развивать речь детей, сообразительность. | «Комната куклы» Учить детей выполнять знакомые действия по подражанию и самостоятельно. Закрепить в игре названия предметов мебели, ее назначение. Словарь: Будем играть. Что это? Стол, стул, кровать, шкаф. |
Времена года. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Рассматривание картин разных времен года. Наблюдение на прогулке за солнцем, снегом, дождем, ветром. Сравнивать погоду на улице с изображением на картинке, обозначать табличкой-названием. Практическое ознакомление с объектами неживой природы, их свойствами: лед, снег тает, вода замерзает. | «Кукла гуляет» Учить выполнять простые игровые действия, объединяя их в сюжет. Действовать по словесной инструкции. Словарь: Будем играть. Что это? Кукла пойдет гулять. Холодно. Осень. Листья падают. Покажи, где дерево? Как ходит мишка, прыгает зайка. Покатай куклу на коляске. |
Учебные принадлежности. Знакомить детей с учебными принадлежностями, их назначением. Называние в процессе подкладывания табличек глобального и устно-дактильного чтения слов. Учить выполнять поручения типа: возьми, положи, дай. | «Кукла занимается» Учить детей выполнять простые игровые действия, объединяя их в сюжет. Закрепить в игре названия учебных принадлежностей. Действовать в игре по подражанию и самостоятельно. Словарь: Будем играть. Кукла занимается. Что это? Бумага, карандаши, краски, аппараты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением слуха
Весь материал составлен и апробирован в детском саду компенисирующего вида, где воспитываются дети с различными нарушениями слуха...
Перспективный план на 4 год обучения для детей с нарушениями слуха
0вощи и фрукты.Физическое развитиеСоциально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие. Продолжать формировать ...
Использование сюжетно-ролевой игры в обучение детей с нарушениями зрения социально-бытовой ориентировке.
Игры современных детей все чаще уходят от реальности, поэтому целесообразно проводить занятия по социально-бытовой ориентировке в форме сюжетно-ролевой игры....
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.
«Школа»Конспект сюжетно-ролевой игрыЦель: Формирование у детей школьной мотивацииЗадачи: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.2.Формировать ...
Консультация для педагогов «Руководство сюжетно-ролевой игрой в группе детей с нарушениями слуха»
В консультации для педагогов раскрыты этапы обучения сюжетно-ролевой игре детей с нарушениями слуха. ...
Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения
Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха....
Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения
Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников с нарушением слуха в группе 5 года обучения....