Тематический план. Цикл сюжетно-ролевых игр для детей с нарушением слуха
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Ткаченко Наталия Николаевна

Разработка тематического плана. Цикл сюжетно-ролевых игр для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Объем занятий по окружающему миру, предложенный детям с использованием сюжетнл-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_iigry.docx56.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Разработка тематического плана

«Цикл сюжетно-ролевых игр для детей группы компенсирующей направленности

от 3 до 7 лет».

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Разработка тематического плана

«Цикл сюжетно-ролевых игр для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет».

Объем занятий по окружающему миру, предложенный детям с использованием сюжетно-ролевой игры.

I квартал (2-4 лет)

Окружающий мир

Сюжетно-ролевые игры

Игрушки

Развивать умение подкладывать таблички к знакомым игрушкам, находить игрушки среди других по предложенной табличке. Расширять знания детей, развивать речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, знание места для их хранения.

«Кукла Маша»

Учить выполнять простые игровые действия по подражанию. Называть игрушки, предметы с помощью табличек, читая глобально. Отвечать на вопросы: Что это? Где?

Словарь: Будем играть, кукла Маша, привет, пока, машина, будем катать.

Овощи.

Учить соотносить натуральные объекты и их изображения. Рассматривать картинки с изображением огорода. Подкладывание табличек, устно-дактильное чтение. Развивать речь, расширять знания детей.

«Покорми куклу»

Учить выполнять простые игровые действия, объединяя в сюжет по подражанию. Закрепить названия продуктов и понятий, читать таблички глобально.

Словарь: Будем играть. Что тут? Груша, яблоко, слива, помидор.

Фрукты.

Знакомить с фруктами и их изображениями. Закреплять умение подкладывать таблички. Различать фрукты по вкусу и цвету. Экскурсия в магазин и на рынок. Развивать речь, память. Рассмотреть картинку «Сад».

«Кукла пришла в магазин»

Учить выполнять простые игровые действия, объединяя в сюжет по подражанию. Закрепить названия продуктов и понятий, читать таблички глобально.

Словарь: Будем играть. Что тут? Груша, яблоко, слива, помидор.

Одежда.

Рассматривание одежды в раздевальной комнате, знать свой шкаф, свои вещи. Закреплять понятия «надень», «сними», соотносить предметы одежды с картинками.

«Одень куклу на прогулку»

Учить отбирать одежду для мальчика и девочки. Называть с помощью таблички, читая глобально и устно-дактильно. Отвечать на вопросы: Что это? Где? Покажи, где…?

Словарь: Будем играть. Кто это? Что это? Мальчик, девочка, штаны, кофта, платье, шапка, туфли, сапоги. Где?

Обувь.

Показ и рассматривание обуви для взрослых и детей. Соотносить предметы обуви с их изображениями. Показ способов ухода и места хранения обуви. Расширять знания, развивать речь детей.

«Кукла пришла с прогулки»

Учить детей последовательно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, обозначая ее словом-табличкой. Действовать по словесной инструкции.

Словарь: Будем играть. Это кукла. Сними пальто, шапку, кофту, сапоги.

Части тела.

Учить называть части тела, показывая на кукле и на себе. Соотносить таблички с частями тела. Отвечать на вопросы: Что это? Где рука, нога? Совершенствовать умение содержать свое тело в чистоте, воспитывать желание быть аккуратным.

«Купание куклы»

Учить выполнять простые игровые действия, закрепить названия предметов гигиены, частей тела. Действовать по словесной инструкции, отвечать на вопросы, читать таблички глобально и устно-дактильно.

Словарь: Будем играть. Кто это? Будем мыть куклу. Вода, мыло, полотенце. Вымой руки, лицо.

Сведения о себе.

Узнавать себя на фотографии, подкладывать табличку с именем. Способствовать усвоению необходимых сведений о себе. Учить понимать и отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?» «Как твоя фамилия?» Печатное письмо по образцу в индивидуальных тетрадях.

«Кукла пришла к нам в гости»

Учить действовать по словесной инструкции, читать таблички глобально и устно-дактильно. Отвечать на вопрос: Как тебя зовут? Где спят? Играют?

Словарь: Будем играть. Покатай куклу на машине. Кто это? Привет. Пока. Как тебя зовут? Покажи, где спят, играют?

Семья.

Узнавание на фото родных и близких. Расширять и закреплять представления детей о членах своей семьи. Знать, как кого зовут. Подкладывание табличек, устное приближенное и устно-дактильное проговаривание слов. Выяснение с помощью вопросов: «Кто это?» «Где…?»

«Семья»

Учить включать в игру несколько кукол разной величины, соотносить их с членами семьи. Выполнять действия по подражанию, объединяя их в сюжет. Действовать по словесной инструкции.

Словарь: Будем играть. Кто это? Где…?

Животные.

Знакомить детей с домашними и дикими животными, их внешним видом, повадками, движениями. Учить узнавать домашних и диких животных путем подкладывания табличек к картинкам, игрушкам, устного приближенного и устно-дактильного произнесения слов, узнавать и выполнять действия, звукрподражания, соответствующие каждому животному. Дать понятие, где живут животные. Развивать речь, обогащать знания.

«Кукла кормит кошку»

Учить выполнять действия с куклой и кошкой, объединяя их в сюжет. Действовать по словесной инструкции. Отвечать на вопросы: Кто это? Где…?

Словарь: Будем играть. Кто это? Кошка хочет, есть, пить. Дай хлеб, налей молоко.

«Кукла пришла в зоопарк»

Учить выполнять простые игровые действия по словесной инструкции. Использовать таблички, отвечать на вопросы: Кто это?

Словарь: Будем играть. Кто это? Где…? Волк, медведь, лиса. Вот зоопарк.

Посуда.

Знакомство с разными видами посуды: чайная, столовая, расстановка ее на столе и в шкафу. Учить правильно использовать столовые приборы. Закреплять название посуды в процессе подкладывания табличек глобального и устно-дактильного чтения слов.

«Кукла моет посуду»

Учить выполнять знакомые действия последовательно, действуя по подражанию и словесной инструкции. Закрепить в процессе игры названия посуды.

Словарь: Будем играть. Что это? Чашка, ложка, тарелка. Сколько? Много. Будем мыть посуду.

Мебель.

Закреплять знания о различных видах мебели. Учить отвечать на вопрос: «Где…?» Учить подкладывать таблички к картинкам, предметам. Расстановка мебели в комнате куклы, закрепление способов ухода за мебелью. Развивать речь детей, сообразительность.

«Комната куклы»

Учить детей выполнять знакомые действия по подражанию и самостоятельно. Закрепить в игре названия предметов мебели, ее назначение.

Словарь: Будем играть. Что это? Стол, стул, кровать, шкаф.

Времена года.

Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Рассматривание картин разных времен года. Наблюдение на прогулке за солнцем, снегом, дождем, ветром. Сравнивать погоду на улице с изображением на картинке, обозначать табличкой-названием. Практическое ознакомление с объектами неживой природы, их свойствами: лед, снег тает, вода замерзает.

«Кукла гуляет»

Учить выполнять простые игровые действия, объединяя их в сюжет. Действовать по словесной инструкции.

Словарь: Будем играть. Что это? Кукла пойдет гулять. Холодно. Осень. Листья падают. Покажи, где дерево? Как ходит мишка, прыгает зайка. Покатай куклу на коляске.

Учебные принадлежности.

Знакомить детей с учебными принадлежностями, их назначением. Называние в процессе подкладывания табличек глобального и устно-дактильного чтения слов. Учить выполнять поручения типа: возьми, положи, дай.

«Кукла занимается»

Учить детей выполнять простые игровые действия, объединяя их в сюжет. Закрепить в игре названия учебных принадлежностей. Действовать в игре по подражанию и самостоятельно.

Словарь: Будем играть. Кукла занимается. Что это? Бумага, карандаши, краски, аппараты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением слуха

Весь материал составлен и апробирован в детском саду компенисирующего вида, где воспитываются дети с различными нарушениями слуха...

Перспективный план на 4 год обучения для детей с нарушениями слуха

0вощи и  фрукты.Физическое развитиеСоциально-коммуникативное развитие.  Познавательное развитие. Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие. Продолжать формировать  ...

Использование сюжетно-ролевой игры в обучение детей с нарушениями зрения социально-бытовой ориентировке.

Игры современных детей  все чаще уходят от реальности, поэтому целесообразно проводить занятия по социально-бытовой ориентировке в форме сюжетно-ролевой игры....

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.

«Школа»Конспект  сюжетно-ролевой игрыЦель: Формирование у детей школьной мотивацииЗадачи: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.2.Формировать ...

Консультация для педагогов «Руководство сюжетно-ролевой игрой в группе детей с нарушениями слуха»

В консультации для педагогов раскрыты этапы обучения сюжетно-ролевой игре детей с нарушениями слуха. ...

Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха....

Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников с нарушением слуха в группе 5 года обучения....