Перспективный план на 4 год обучения для детей с нарушениями слуха
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

0вощи и  фрукты.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

 

 Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

 

Продолжать формировать  у детей понятие о полезности овощей и фруктов. Объяснять детям о необходимости мыть овощи и фрукты перед употреблением в пищу.

Формировать у детей основы безопасности при употреблении овощей и фруктов.( мыть перед употреблением, следить за тем, чтобы овощи и фрукты были свежими)   Дать понятие, что овощи и фрукты можно употреблять как в сыром, так и варённом виде(салаты, компоты).

Закреплять название овощей и фруктов через сюжетно-ролевые и дидактические игры.

  Формировать  у детей трудовые навыки, соответствующие  возрасту.(посадка лука, посадка семян овощей для рассады).  Уметь ухаживать за посадками(поливать, рыхлить, пропалывать).  Совершенствовать навыки дежурства по уголку природы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Продолжать учить понимать и выполнять поручения взрослого на занятиях (принеси…, дай….,убери.. положи и т.д.)Закреплять умение  выполнять поручения , данные в устно-дактильной форме . Развивать свободное общение  между взрослыми и детьми.

Закреплять название овощей и фруктов.  Различать по запаху, вкусу, цвету, форме овощи и фрукты.  Уметь различать варённые и сырые овощи.  Знать, что из варённых овощей можно приготовить салат, суп, а из фруктов - сок, компот. Проводить экскурсии в сад, огород, в магазин  «Овощи-фрукты». Уметь соотносить натуральные объекты с их изображением, муляжом.

Чтение с воспитателем и самостоятельное рассматривание адаптированных книг «Овощи и фрукты»,  «Сад- огород», иллюстрации по теме.

Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству.  Продолжать учить правильно передавать в рисовании цвет, форму, величину овощей и фруктов. В лепке закреплять технические навыки работы с пластилином( расплющивать, скатывать и т.д.)В аппликации совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Продолжать учить обследовать предмет по разному, уметь воспринимать важнейшие свойства предметов применять перцептивные действия( ощупывать, рассматривать и т.д.) Развивать точность цветоразличения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Времена года, растения и сезонные изменения.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.  Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать развивать у детей основные виды движений на физкультурных занятиях, в подвижных играх, на физкульт. минутках. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни(необходимость делать физ.зарядку, необходимость ежедневных прогулок на свежем воздухе, мытья рук после прогулок, перед едой, необходимость закаливания.

Формировать у детей основы безопасности поведения в природе, в повседневной жизни( зимой быть осторожным при ходьбе по льду, не есть сосульки и т.д.  не ходить по лужам и т.д.)

В сюж.ролевой игре учить детей руководствоваться и ориентироваться на сезонные изменения в природе; способствовать  возникновению предпосылок к сюж.ролевым играм путём проведения тематических прогулок, наблюдением за поведением животных, птиц. В дид. играх знакомить детей с понятиями о сезонных изменениях в природе. В подвижных играть учить передавать сезон. и природные изменения (дует ветер, идёт дождь, идёт снег и т.д.)

 Воспитывать желание и умение трудиться на участке (строить горку, заливать её водой, подметать дорожки от снега, листвы).  На занятиях по ручному труду формировать навыки работы с природным материалом. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, выполнять поручения взрослых. Учить воспринимать вопросы взрослых, уметь отвечать на них, вступать в диалог. Использовать дактиль, таблички.

Продолжать учить детей наблюдать за состоянием погоды. Обобщать проводимые ранее наблюдения о смене времени года, о занятиях людей в разное время года Уметь описывать осеннюю  и зимнюю погоду, чётко и ясно отвечать на вопросы  воспитателя на занятиях и во время прогулки варьируя ответы(ясно-солнечно, пасмурно- пасмурная погода, мороз, холодно, дует ветер, метель и т.д.)  Знать названия  осенних и зимних месяцев.. Наблюдать за объектами неживой природы (вода, снег, лёд) В процессе практического ознакомления с их свойствами( снег и лёд тают в тепле, вода на морозе замерзает и т.д.)Вызывать у детей познават.интерес  к объектам живой и неживой природы. 

Приучать детей узнавать знакомые предметы, явления живой и неживой природы, просматривая иллюстрированные книги, журналы. Использовать фонетические стихи. Заучивание новых стихов.

Продолжать развивать интерес к худ. творчеству,  формировать положительное отношение к изо.деятельности. Учить в рисунке правильно передавать цвет, форму, учить рисованию по замыслу. Использовать различные положения кисточки, делать широкие и узкие полоски. Внесение разнообразных материалов в рисовании (акварель, фломастеры, восков, мелки)На аппликации продолжать использовать различн.материалы и техники(крупы, вату, скорлупу и т.д.) В лепке закреплять умение работать с пластилином. Знать определяющий цвет времени года: осени-красно-жёлтый, зимы-белый, весны-зелённый, лето-пёстрое сочетание цветов.

Мебель

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

 

0$

2Развивать у детей равновесие, продолжать учить основным видам движений на занятиях по физо, в подвижных играх, на физкульт. минутках.

Формировать правильную осанку за столами.

Формировать у детей основы правильного пользования мебелью. Объяснять детям, что нельзя виснуть на шкафчиках, полотенцесушилках, бегать вокруг кроватей, столов и т.д.

В сюжетно-ролевых играх закреплять названия мебели. В дид.игре учить определять качество материала, из которого сделаны различные предметы мебели( «Назови, что тут деревянное, металлическое…»)  В подвижных играх развивать умение ориентироваться в помещении( справа от стула, слева от стола и т.д.)

  Формировать привычку бережного отношения к предметам мебели(аккуратно приставлять стул к столу) , помогать воспитателю ухаживать за игровой мебелью(протирать стол, шкафы)  Совершенствовать навыки дежурства по столовой. На занятиях по ручному труду учить детей делать мебель для кукол из бросового материала, из бумаги. Воспитывать интерес к труду и желание трудиться. Закреплять умение выполнять поручения воспитателя в расстановке мебели в группе , в классе, в игровом уголке.

Закреплять знания детей о мебели (стол, стул, шкаф, кровать, буфет) Знать предназначение мебели. Уметь ухаживать за мебелью.

Рассматривание картин, книжных иллюстраций с изображением процесса изготовления мебели, продажи её в магазинах, обращения с ней.

Развивать у детей интерес к рисованию, аппликации, лепке, конструировании мебели. В конструировании учить строить по подражанию комнаты с мебелью для куклы. В ручном труде учить делать мебель  для куклы из бросового материала.( спичечные коробок) и обыгрывать их  .Продолжать  развивать навыки самоконтроля, учить находить ошибки и исправлять их.

 

 

 

 

 

 

Посуда.

 

Физическое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать у детей основные виды движений на занятиях по физо, физкульт минутках, в подвижных играх.

Продолжать учить пользоваться по назначению столовыми приборами. Аккуратно вести себя за столом(не размахивать вилкой, не ронять чашки, тарелки на пол)

В сюж.ролевой игре учить использовать полученные знания о посуде и умении обращаться с ней. Закреплять новые слова и фразы в дидактических играх.

  Продолжать учить правильно и аккуратно вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой) Совершенствовать навыки дежурства по столовой (уметь правильно сервировать стол. Знать, какую посуду ставить на стол к завтраку, обеду, полднику, ужину Поощрять любые попытки детей спрашивать об интересующих фактах о посуде. Учить понимать и выполнять поручения с предметами посуды, данные в разных формах (устно, устно-дактильно, письменно))

Продолжать закреплять название посуды, подкладывать таблички, соотносить настоящую посуду с иллюстрациями. Учить проговаривать название посуды дактильно с опорой на табличку и по памяти.

Рассматривание картин, книжных иллюстраций с изображением процесса изготовления посуды, продажи её в магазинах, обращения с ней.

Чтение адаптированных книг «Посуда»

Учить рассматривать , обследовать предметы посуды; выделять индивидуальные особенности(тарелка-круглая и т.д.) Учить использовать различные материалы в украшении посуды на рисовании(краски, карандаши и т.д.) В лепке продолжать учить лепить посуду, используя технические навыки, полученные раннее(скатывание , расплющивание,  сглаживание). В аппликации учить вырезать посуду по контуру, по трафарету и наклеивать её. Развивать глазомер, чувство цвета. Воспитывать интерес к декоративному искусству (узор на тарелке, чашке—городецкая роспись, элементы хохломы.

 

 

 

 

 

 

 

Семья.  Люди и их профессии.

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни и о здоровье.

Дать знания детям об основах и правилах поведения дома с бытовыми предметами(не трогать утюг, розетку, духовку, газ).Показать через просмотр иллюстраций к чему может привести необдуманное обращение с опасными предметами и приборами.

Формировать  представление о себе , своей семье, профессии взрослых через сюж.рол. игры. Расширять знания  об общепринятых нормах и правилах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в ходе игры. Расширять представления о труде взрослых через игровую деятельность. Учить детей брать на себя роли взрослых, отображать эпизоды трудовой деятельности взрослых ( труд продавца, повара, парикмахера и т.д.)

 Продолжать объяснять детям о необходимости помогать взрослым, в домашних делах. Развивать  у детей интерес и желание к участию в домашних и групповых делах. Совершенствовать навыки дежурства по столовой, по занятиям, по уголку природы. Вместе с няней принимать посильное участие в уборке группы, спальни (вытирать пыль, заправлять постель) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к результату их труда. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Знание имён всех детей группы. Учить имена  и отчества взрослых группы.

Поощрять любые попытки детей вступить в диалог, задать вопрос, рассказать об интересующем

Усвоение необходимых сведений о себе и ближайших родственниках (как зовут, сколько лет, адрес)   Расширять сведения о профессиях людей и их деятельности (продавец, врач, повар, строитель, шофёр, учитель, воспитатель) в процессе просмотра телепередач, компьютерных презентаций, во время экскурсий.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение адаптированных книг.

Продолжать формировать у детей положительное отношение к изо.деятельности.  Развивать творческое воображение.  Продолжать учить передавать в рисовании , лепке человека, соблюдая все пропорции. Совершенствовать навыки рисования карандашами, красками, кисточкой.

Поощрять попытки создать сюжет в работе.

 

 

Дикие и домашние животные

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие. Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать развивать телопластику, основные виды движений на физкультурных занятиях,  в подвижных играх,  на физкульт.минутках.    Развивать умение с помощью движений передавать пластику животных в подвижных играх  и  в играх – драматизациях.

Знакомить детей с элементарными  правилами поведения   при  общении с животными.   Учить детей соблюдать гигиенические правила при и после общения  с домашними животными (мыть руки после игры с кошкой и т.д.)

Проводить разнообразную работу по подготовке к проведению сюжетно-ролевых игр  и  игр-драматизаций.  (экскурсии, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций.  В  дидактических играх закреплять знания о домашних и диких животных.  В  подвижных играх закреплять повадки животных.

 Формировать трудовые умения и навыки, соответствующие возрасту. Воспитывать трудолюбие в  различных видах трудовой деятельности Учить отвечать на вопросы взрослых («кто такие домашние и дикие животные» , «чем питаются», «где живут», и т.д.) Закреплять глагольный словарь: уметь понимать и объяснять какое действие выполняет животное (сидит, спит, лает, рычит и т.д.).

Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными. Знакомить с детёнышами животных Расширять знания детей о животных жарких  стран. Наблюдение за животными и их повадками.

Закрепление названий при рассматривании домашних и диких животных на иллюстрациях книг («Три медведя»,  «Кошкин дом», « Теремок») Чтение названий животных жарких стран на компьютерной презентации, в адаптированных книгах.

Продолжать развивать детское творчество в  изобразительной деятельности.   Поддерживать стремление к самостоятельной художественной деятельности, к изображению животных.  Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации животных, их характерные черты, особенности.(туловище, голова, лапы, хвост и т.д.) Познакомить с новыми приемами лепки.

 

 

 

 

 

 

Игрушки

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие. Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать развивать положительные эмоции у детей на физкультурных занятиях, в подвижных играх, на физкульт.минутках  используя всевозможные игрушки.

Продолжать укреплять  физическое и психическое здоровье детей.  Продолжать объяснять детям, что игрушки должны быть в хорошем состоянии, чистые., игрушки нельзя брать в рот, засовывать в нос и уши( мелкие детали мозаики, лего)

Продолжать знакомить детей с  дидактическими игрушками. Поощрять самостоятельные подвижные  и сюж.ролевые игры с использованием игрушек. Создавать мотивацию с помощью игрушек для самостоятельных игр детей.

  Продолжать развивать интерес  к изготовлению игрушек из бросового , природного материала.   Поощрять детей участвовать вместе с взрослыми группы убираться в игровом уголке( мыть игрушки, кукольную посуду и т.д.) Учить беречь и убирать  игрушки после прогулки в сарай. Продолжать использовать игрушки для развития свободного общения с детьми и взрослыми Уметь понимать и выполнять поручения взрослых

Продолжать развивать интерес к игрушкам и действиям с ними.  Расширять и пополнять сведения об игрушках. Дополнить список обучаемых игрушек(кубики, телефон) Знать и находить игрушки при дактильном чтении. Называть все известные игрушки.

.

Продолжать рассматривать и читать адаптированные книги по программе вместе со взрослыми и самостоятельно. Рассматривать альбомы с изображением игрушек и действиями с ними.

Продолжать учить рисовать, лепить, вырезать и наклеивать изображение игрушки. Закреплять основные цвета(красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый) ,познакомить с оттенками этих цветов( голубой, розовый, оранжевый)В лепке использовать различные способы лепки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРАНСПОРТ

 

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Повышать двигательную активность детей на физкультурных занятиях ,подвижных играх.

  Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте( переходить дорогу на зеленый свет, не  играть на дороге, переходить дорогу за автобусом, перед трамваем.

Продолжать через  дидактическую сюжетно-ролевую игру закреплять знания детей о транспорте( его назначении, классификации, названии) . продолжать развивать умение думать, рассуждать. Продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, инициативность.

Продолжать воспитывать в детях уважение к труду взрослы, а именно к труду шофёра, кондуктора и др., связанных с транспортом.

Продолжать формировать умение понимать и задавать вопросы, отвечать на них .Продолжать учить рассказывать с опорой на вопрос .Поощрять речевое общение между детьми и детьми и взрослыми.

Продолжать знакомить детей со средствами передвижения людей -пассажирский транспорт.

Учить детей различать воздушный, наземный, водный транспорт.

Продолжать учить рассказывать с опорой на вопрос. Продолжать знакомить детей с составными проезжей части( улица, дорога, тротуар, переход. светофор, знаки.)

Продолжать чтение адаптированных книг  »транспорт»,  «УЛИЦЫ».Учить отгадывать загадки, воспринимая их на слух.

Продолжать учить детей передавать в изодеятельности характерные особенности транспорта СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ-КУЗОВ. КОЛЁСА. КАБИНА)Продолжать учить закрашивать не заходя за контур, рисовать на всём листе бумаги, правильно передавать форму, цвет. Пропорции.

Продолжать закреплять умение работать ножницами- вырезать квадрат, прямоугольник из сложенной бумаги.  Продолжать учить лепить по тексту .Формировать представления о порядке  обследования  предметов, явлений, выделяя основные части и признаки ,анализируя их взаиморасположение.

 

 

 

 

 

 

ОДЕЖДА.  ОБУВЬ.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.  речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Закрепление предметов одежды на физкультурных занятиях в помещении и на улице.

  В игровой форме закреплять знания детей об одежде и обуви и их назначении ..Продолжать учить детей  классифицировать одежду и обувь.   Продолжать привлекать детей к посильному труду, выполнять поручения в помещении. Совместно с воспитателем стирать кукольное бельё и одежду .  Закреплять навыки детей очищать свою одежду и обувь после прогулки, складывать свою одежду аккуратно в шкафчик. Развивать способность видеть неполадки в одежде у себя и у товарища, оказывать помощь в их устранении.  Формировать  у детей привычку следить за безопасностью в одежде( шнурки завязаны, молнии и липучки застёгнуты.  Продолжать формировать умение застёгивать молнию аккуратно, не защемляя кожу шеи. Продолжать формировать умение различать и называть одежду при выполнении поручений, во время раздевания и одевания. Способствовать и поощрять попытки детей выразить благодарность за помощь.

Продолжать расширять знания детей об одежде и обуви, о значении и необходимости в жизни человека. Продолжать учить различать и называть одежду и обувь, группировать её по сезонам . Развивать умение думать, рассуждать при отгадывании загадок, описании предметов одежды.  Учить планировать предстоящую деятельность и выражать в речи. Активизировать  и обогащать  словарь во время игры.

Продолжать формировать умение изображать характерные признаки и детали одежды и обуви . Развивать и поощрять детское творчество в рисовании, аппликации, лепке, используя ткань, бумагу, тесьму и др. нетрадиционн. материал. Продолжать закреплять и совершенствовать знакомые приёмы в лепке. Развивать моторику рук. Продолжать упражнять в вырезывании по контуру, развивать внимание. Продолжать формировать умение складывать из  бумаги.  Стимулировать детей на достижение результата в соответствии с поставленной целью. Оценивать результат свой и товарища.  Создавать новые образы разными способами. Готовить и убирать рабочее место. Рассматривать и читать с детьми адаптированных альбомов «Одежда и Обувь» с целью индивидуального изучения и запоминания.  Учить отгадывать загадки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_perspektivnyy_1_polugodie_2014-15.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

0вощи и  фрукты.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

 Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать формировать  у детей понятие о полезности овощей и фруктов. Объяснять детям о необходимости мыть овощи и фрукты перед употреблением в пищу.

Формировать у детей основы безопасности при употреблении овощей и фруктов.( мыть перед употреблением, следить за тем, чтобы овощи и фрукты были свежими)   Дать понятие, что овощи и фрукты можно употреблять как в сыром, так и варённом виде(салаты, компоты).

Закреплять название овощей и фруктов через сюжетно-ролевые и дидактические игры.

  Формировать  у детей трудовые навыки, соответствующие  возрасту.(посадка лука, посадка семян овощей для рассады).  Уметь ухаживать за посадками(поливать, рыхлить, пропалывать).  Совершенствовать навыки дежурства по уголку природы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Продолжать учить понимать и выполнять поручения взрослого на занятиях (принеси…, дай….,убери.. положи и т.д.)Закреплять умение  выполнять поручения , данные в устно-дактильной форме . Развивать свободное общение  между взрослыми и детьми.

Закреплять название овощей и фруктов.  Различать по запаху, вкусу, цвету, форме овощи и фрукты.  Уметь различать варённые и сырые овощи.  Знать, что из варённых овощей можно приготовить салат, суп, а из фруктов - сок, компот. Проводить экскурсии в сад, огород, в магазин  «Овощи-фрукты». Уметь соотносить натуральные объекты с их изображением, муляжом.

Чтение с воспитателем и самостоятельное рассматривание адаптированных книг «Овощи и фрукты»,  «Сад- огород», иллюстрации по теме.

Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству.  Продолжать учить правильно передавать в рисовании цвет, форму, величину овощей и фруктов. В лепке закреплять технические навыки работы с пластилином( расплющивать, скатывать и т.д.)В аппликации совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Продолжать учить обследовать предмет по разному, уметь воспринимать важнейшие свойства предметов применять перцептивные действия( ощупывать, рассматривать и т.д.) Развивать точность цветоразличения.

Времена года, растения и сезонные изменения.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.  Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать развивать у детей основные виды движений на физкультурных занятиях, в подвижных играх, на физкульт. минутках. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни(необходимость делать физ.зарядку, необходимость ежедневных прогулок на свежем воздухе, мытья рук после прогулок, перед едой, необходимость закаливания.

Формировать у детей основы безопасности поведения в природе, в повседневной жизни( зимой быть осторожным при ходьбе по льду, не есть сосульки и т.д.  не ходить по лужам и т.д.)

В сюж.ролевой игре учить детей руководствоваться и ориентироваться на сезонные изменения в природе; способствовать  возникновению предпосылок к сюж.ролевым играм путём проведения тематических прогулок, наблюдением за поведением животных, птиц. В дид. играх знакомить детей с понятиями о сезонных изменениях в природе. В подвижных играть учить передавать сезон. и природные изменения (дует ветер, идёт дождь, идёт снег и т.д.)

 Воспитывать желание и умение трудиться на участке (строить горку, заливать её водой, подметать дорожки от снега, листвы).  На занятиях по ручному труду формировать навыки работы с природным материалом. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, выполнять поручения взрослых. Учить воспринимать вопросы взрослых, уметь отвечать на них, вступать в диалог. Использовать дактиль, таблички.

Продолжать учить детей наблюдать за состоянием погоды. Обобщать проводимые ранее наблюдения о смене времени года, о занятиях людей в разное время года Уметь описывать осеннюю  и зимнюю погоду, чётко и ясно отвечать на вопросы  воспитателя на занятиях и во время прогулки варьируя ответы(ясно-солнечно, пасмурно- пасмурная погода, мороз, холодно, дует ветер, метель и т.д.)  Знать названия  осенних и зимних месяцев.. Наблюдать за объектами неживой природы (вода, снег, лёд) В процессе практического ознакомления с их свойствами( снег и лёд тают в тепле, вода на морозе замерзает и т.д.)Вызывать у детей познават.интерес  к объектам живой и неживой природы.  

Приучать детей узнавать знакомые предметы, явления живой и неживой природы, просматривая иллюстрированные книги, журналы. Использовать фонетические стихи. Заучивание новых стихов.

Продолжать развивать интерес к худ. творчеству,  формировать положительное отношение к изо.деятельности. Учить в рисунке правильно передавать цвет, форму, учить рисованию по замыслу. Использовать различные положения кисточки, делать широкие и узкие полоски. Внесение разнообразных материалов в рисовании (акварель, фломастеры, восков, мелки)На аппликации продолжать использовать различн.материалы и техники(крупы, вату, скорлупу и т.д.) В лепке закреплять умение работать с пластилином. Знать определяющий цвет времени года: осени-красно-жёлтый, зимы-белый, весны-зелённый, лето-пёстрое сочетание цветов.

Мебель

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

0$

2Развивать у детей равновесие, продолжать учить основным видам движений на занятиях по физо, в подвижных играх, на физкульт. минутках.

Формировать правильную осанку за столами.

Формировать у детей основы правильного пользования мебелью. Объяснять детям, что нельзя виснуть на шкафчиках, полотенцесушилках, бегать вокруг кроватей, столов и т.д.

В сюжетно-ролевых играх закреплять названия мебели. В дид.игре учить определять качество материала, из которого сделаны различные предметы мебели( «Назови, что тут деревянное, металлическое…»)  В подвижных играх развивать умение ориентироваться в помещении( справа от стула, слева от стола и т.д.)

  Формировать привычку бережного отношения к предметам мебели(аккуратно приставлять стул к столу) , помогать воспитателю ухаживать за игровой мебелью(протирать стол, шкафы)  Совершенствовать навыки дежурства по столовой. На занятиях по ручному труду учить детей делать мебель для кукол из бросового материала, из бумаги. Воспитывать интерес к труду и желание трудиться. Закреплять умение выполнять поручения воспитателя в расстановке мебели в группе , в классе, в игровом уголке.

Закреплять знания детей о мебели (стол, стул, шкаф, кровать, буфет) Знать предназначение мебели. Уметь ухаживать за мебелью.

Рассматривание картин, книжных иллюстраций с изображением процесса изготовления мебели, продажи её в магазинах, обращения с ней.

Развивать у детей интерес к рисованию, аппликации, лепке, конструировании мебели. В конструировании учить строить по подражанию комнаты с мебелью для куклы. В ручном труде учить делать мебель  для куклы из бросового материала.( спичечные коробок) и обыгрывать их  .Продолжать  развивать навыки самоконтроля, учить находить ошибки и исправлять их.

 

Посуда.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать у детей основные виды движений на занятиях по физо, физкульт минутках, в подвижных играх.

Продолжать учить пользоваться по назначению столовыми приборами. Аккуратно вести себя за столом(не размахивать вилкой, не ронять чашки, тарелки на пол)

В сюж.ролевой игре учить использовать полученные знания о посуде и умении обращаться с ней. Закреплять новые слова и фразы в дидактических играх.

  Продолжать учить правильно и аккуратно вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой) Совершенствовать навыки дежурства по столовой (уметь правильно сервировать стол. Знать, какую посуду ставить на стол к завтраку, обеду, полднику, ужину Поощрять любые попытки детей спрашивать об интересующих фактах о посуде. Учить понимать и выполнять поручения с предметами посуды, данные в разных формах (устно, устно-дактильно, письменно))

Продолжать закреплять название посуды, подкладывать таблички, соотносить настоящую посуду с иллюстрациями. Учить проговаривать название посуды дактильно с опорой на табличку и по памяти.

Рассматривание картин, книжных иллюстраций с изображением процесса изготовления посуды, продажи её в магазинах, обращения с ней.

Чтение адаптированных книг «Посуда»

Учить рассматривать , обследовать предметы посуды; выделять индивидуальные особенности(тарелка-круглая и т.д.) Учить использовать различные материалы в украшении посуды на рисовании(краски, карандаши и т.д.) В лепке продолжать учить лепить посуду, используя технические навыки, полученные раннее(скатывание , расплющивание,  сглаживание). В аппликации учить вырезать посуду по контуру, по трафарету и наклеивать её. Развивать глазомер, чувство цвета. Воспитывать интерес к декоративному искусству (узор на тарелке, чашке—городецкая роспись, элементы хохломы.

Семья.  Люди и их профессии.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни и о здоровье.

Дать знания детям об основах и правилах поведения дома с бытовыми предметами(не трогать утюг, розетку, духовку, газ).Показать через просмотр иллюстраций к чему может привести необдуманное обращение с опасными предметами и приборами.

Формировать  представление о себе , своей семье, профессии взрослых через сюж.рол. игры. Расширять знания  об общепринятых нормах и правилах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в ходе игры. Расширять представления о труде взрослых через игровую деятельность. Учить детей брать на себя роли взрослых, отображать эпизоды трудовой деятельности взрослых ( труд продавца, повара, парикмахера и т.д.)

 Продолжать объяснять детям о необходимости помогать взрослым, в домашних делах. Развивать  у детей интерес и желание к участию в домашних и групповых делах. Совершенствовать навыки дежурства по столовой, по занятиям, по уголку природы. Вместе с няней принимать посильное участие в уборке группы, спальни (вытирать пыль, заправлять постель) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к результату их труда. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Знание имён всех детей группы. Учить имена  и отчества взрослых группы.

Поощрять любые попытки детей вступить в диалог, задать вопрос, рассказать об интересующем

Усвоение необходимых сведений о себе и ближайших родственниках (как зовут, сколько лет, адрес)   Расширять сведения о профессиях людей и их деятельности (продавец, врач, повар, строитель, шофёр, учитель, воспитатель) в процессе просмотра телепередач, компьютерных презентаций, во время экскурсий.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение адаптированных книг.

Продолжать формировать у детей положительное отношение к изо.деятельности.  Развивать творческое воображение.  Продолжать учить передавать в рисовании , лепке человека, соблюдая все пропорции. Совершенствовать навыки рисования карандашами, красками, кисточкой.

Поощрять попытки создать сюжет в работе.

Дикие и домашние животные

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие. Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать развивать телопластику, основные виды движений на физкультурных занятиях,  в подвижных играх,  на физкульт.минутках.    Развивать умение с помощью движений передавать пластику животных в подвижных играх  и  в играх – драматизациях.

Знакомить детей с элементарными  правилами поведения   при  общении с животными.   Учить детей соблюдать гигиенические правила при и после общения  с домашними животными (мыть руки после игры с кошкой и т.д.)

Проводить разнообразную работу по подготовке к проведению сюжетно-ролевых игр  и  игр-драматизаций.  (экскурсии, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций.  В  дидактических играх закреплять знания о домашних и диких животных.  В  подвижных играх закреплять повадки животных.

 Формировать трудовые умения и навыки, соответствующие возрасту. Воспитывать трудолюбие в  различных видах трудовой деятельности Учить отвечать на вопросы взрослых («кто такие домашние и дикие животные» , «чем питаются», «где живут», и т.д.) Закреплять глагольный словарь: уметь понимать и объяснять какое действие выполняет животное (сидит, спит, лает, рычит и т.д.).

Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными. Знакомить с детёнышами животных Расширять знания детей о животных жарких  стран. Наблюдение за животными и их повадками.

Закрепление названий при рассматривании домашних и диких животных на иллюстрациях книг («Три медведя»,  «Кошкин дом», « Теремок») Чтение названий животных жарких стран на компьютерной презентации, в адаптированных книгах.

Продолжать развивать детское творчество в  изобразительной деятельности.   Поддерживать стремление к самостоятельной художественной деятельности, к изображению животных.  Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации животных, их характерные черты, особенности.(туловище, голова, лапы, хвост и т.д.) Познакомить с новыми приемами лепки.

Игрушки

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие. Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать развивать положительные эмоции у детей на физкультурных занятиях, в подвижных играх, на физкульт.минутках  используя всевозможные игрушки.

Продолжать укреплять  физическое и психическое здоровье детей.  Продолжать объяснять детям, что игрушки должны быть в хорошем состоянии, чистые., игрушки нельзя брать в рот, засовывать в нос и уши( мелкие детали мозаики, лего)

Продолжать знакомить детей с  дидактическими игрушками. Поощрять самостоятельные подвижные  и сюж.ролевые игры с использованием игрушек. Создавать мотивацию с помощью игрушек для самостоятельных игр детей.

  Продолжать развивать интерес  к изготовлению игрушек из бросового , природного материала.   Поощрять детей участвовать вместе с взрослыми группы убираться в игровом уголке( мыть игрушки, кукольную посуду и т.д.) Учить беречь и убирать  игрушки после прогулки в сарай. Продолжать использовать игрушки для развития свободного общения с детьми и взрослыми Уметь понимать и выполнять поручения взрослых

Продолжать развивать интерес к игрушкам и действиям с ними.  Расширять и пополнять сведения об игрушках. Дополнить список обучаемых игрушек(кубики, телефон) Знать и находить игрушки при дактильном чтении. Называть все известные игрушки.

.

Продолжать рассматривать и читать адаптированные книги по программе вместе со взрослыми и самостоятельно. Рассматривать альбомы с изображением игрушек и действиями с ними.

Продолжать учить рисовать, лепить, вырезать и наклеивать изображение игрушки. Закреплять основные цвета(красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый) ,познакомить с оттенками этих цветов( голубой, розовый, оранжевый)В лепке использовать различные способы лепки.

ТРАНСПОРТ

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Повышать двигательную активность детей на физкультурных занятиях ,подвижных играх.

  Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте( переходить дорогу на зеленый свет, не  играть на дороге, переходить дорогу за автобусом, перед трамваем.

Продолжать через  дидактическую сюжетно-ролевую игру закреплять знания детей о транспорте( его назначении, классификации, названии) . продолжать развивать умение думать, рассуждать. Продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, инициативность.

Продолжать воспитывать в детях уважение к труду взрослы, а именно к труду шофёра, кондуктора и др., связанных с транспортом.

Продолжать формировать умение понимать и задавать вопросы, отвечать на них .Продолжать учить рассказывать с опорой на вопрос .Поощрять речевое общение между детьми и детьми и взрослыми.

Продолжать знакомить детей со средствами передвижения людей -пассажирский транспорт.

Учить детей различать воздушный, наземный, водный транспорт.

Продолжать учить рассказывать с опорой на вопрос. Продолжать знакомить детей с составными проезжей части( улица, дорога, тротуар, переход. светофор, знаки.)

Продолжать чтение адаптированных книг  »транспорт»,  «УЛИЦЫ».Учить отгадывать загадки, воспринимая их на слух.

Продолжать учить детей передавать в изодеятельности характерные особенности транспорта СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ-КУЗОВ. КОЛЁСА. КАБИНА)Продолжать учить закрашивать не заходя за контур, рисовать на всём листе бумаги, правильно передавать форму, цвет. Пропорции.

Продолжать закреплять умение работать ножницами- вырезать квадрат, прямоугольник из сложенной бумаги.  Продолжать учить лепить по тексту .Формировать представления о порядке  обследования  предметов, явлений, выделяя основные части и признаки ,анализируя их взаиморасположение.


ОДЕЖДА.  ОБУВЬ.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.  речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Закрепление предметов одежды на физкультурных занятиях в помещении и на улице.

  В игровой форме закреплять знания детей об одежде и обуви и их назначении ..Продолжать учить детей  классифицировать одежду и обувь.   Продолжать привлекать детей к посильному труду, выполнять поручения в помещении. Совместно с воспитателем стирать кукольное бельё и одежду .  Закреплять навыки детей очищать свою одежду и обувь после прогулки, складывать свою одежду аккуратно в шкафчик. Развивать способность видеть неполадки в одежде у себя и у товарища, оказывать помощь в их устранении.  Формировать  у детей привычку следить за безопасностью в одежде( шнурки завязаны, молнии и липучки застёгнуты.  Продолжать формировать умение застёгивать молнию аккуратно, не защемляя кожу шеи. Продолжать формировать умение различать и называть одежду при выполнении поручений, во время раздевания и одевания. Способствовать и поощрять попытки детей выразить благодарность за помощь.

Продолжать расширять знания детей об одежде и обуви, о значении и необходимости в жизни человека. Продолжать учить различать и называть одежду и обувь, группировать её по сезонам . Развивать умение думать, рассуждать при отгадывании загадок, описании предметов одежды.  Учить планировать предстоящую деятельность и выражать в речи. Активизировать  и обогащать  словарь во время игры.

Продолжать формировать умение изображать характерные признаки и детали одежды и обуви . Развивать и поощрять детское творчество в рисовании, аппликации, лепке, используя ткань, бумагу, тесьму и др. нетрадиционн. материал. Продолжать закреплять и совершенствовать знакомые приёмы в лепке. Развивать моторику рук. Продолжать упражнять в вырезывании по контуру, развивать внимание. Продолжать формировать умение складывать из  бумаги.  Стимулировать детей на достижение результата в соответствии с поставленной целью. Оценивать результат свой и товарища.  Создавать новые образы разными способами. Готовить и убирать рабочее место. Рассматривать и читать с детьми адаптированных альбомов «Одежда и Обувь» с целью индивидуального изучения и запоминания.  Учить отгадывать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

     Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятел...

Консультация для воспитателей Тема : «Методы и приёмы обучения чтению детей с нарушениями слуха»

Консультация предназначена для воспитателей групп для детей с нарушением слуха. В консультации раскрыты основные методы и приёмы работы для формирования навыка  чтения у  детей с нарушением ...