СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Метод проектов как способ реализации образовательной программы в ДОУ»
материал (средняя группа)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_dlya_pedagogov.docx | 50.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации города Подольска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 57 «Ладушки»
СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Метод проектов как способ реализации
образовательной программы в ДОУ»
Подготовила:
воспитатель первой категории
Ибрагимова Д.Г.
Г. О. Подольск, 2017г.
«Метод проектов как способ реализации образовательной программы в ДОУ»
Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства педагогов, уровень их компетентности в области технологии проектирования, как формы организации образовательного пространства в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с реализацией МДОУ №57 «Ладушки».
Введение
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:
обеспечить индивидуализацию образования для каждого ребенка;
обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
помнить, что ребенок – активный участник педагогического процесса;
привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии – кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.
Педагогическая технология проектирования.
Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952), американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политики.
Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965), который разработал «проектную систему обучения» («метод проектов»). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями.
«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А.Эйнштейн; а «…творчество – разновидность поисковой активности», утверждал В.С. Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания», – писал К.Н. Вентцель. Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью.
Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.
Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
Проектное обучение в дошкольном учреждении можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей, родителей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольного образования и получить ощутимый результат.
Слово «проект» – лат., означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза»(этимологический словарь.)
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.
Отличительные черты любой технологии,
в т.ч. и технологии проектирования
концептуальность – авторская научная идея (в данном случае – Д. Дьюи).
Системность – целостность предмета деятельности и процесса.
Управляемость – руководство деятельностью от цели до результата.
Эффективность – качество результатов при наименьших затратах.
Воспроизводимость – возможность повторения в других условиях.
Проект – это «пять П» (6)
1 – Проблема
2 – Проектирование (планирование)
3 – Поиск информации
4 – Продукт
5 – Презентация
Шестое «П» проекта – это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
Типология проектов в ДОУ
(по Е.С. Евдокимовой)
По доминирующей деятельности (исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные
По характеру содержания (ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности
По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, Эксперт, Исполнитель, Участник от зарождения до получения результатов)
По характеру контактов (внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями)
По количеству участников (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)
По продолжительности:
Краткосрочный – 1-2 недели, месяц.
Средней продолжительности – 2-4 месяца.
Долгосрочный – учебный год.
Типология проектов в ДОУ
(по Л. В. Киселевой)
Тип проекта | Содержание | Возраст детей |
Исследовательско-творческий | Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна | Старший дошкольный возраст |
Ролево-игровой | Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы | Со второй младшей группы |
Информационно-практико-ориентированный | Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) | Со средней группы |
Творческий | Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п. | Со второй младшей группы |
Виды и примерная тематика проектов в ДОУ
(по Л.В. Киселевой)
№ | Вид проекта | Примерная тематика |
1 | Комплексный | «Мир театра», «Здравствуй Пушкин!», «Эхо столетий» «Книжкина неделя». |
2 | Межгрупповой | «Математические коллажи», «Мир животных и птиц» «Времена года». |
3 | Творческий | «Мои друзья», «У нас в Нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России». |
4 | Групповой | «Сказки о любви», «Познай себя», «Уральские самоцветы», «Подводный мир», «Весёлая астрономия». |
5 | Индивидуальный | «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица». |
6 | Исследовательский | «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье», «Дерево группы». |
Основные требования к использованию метода проектов:
Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы;
Практическая, теоретическая, психолого-педагогическая значимость предполагаемых результатов;
Самостоятельная деятельность под руководством педагога, координирующего проект;
Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
Структура проекта, адаптированная к ДОУ
Целеполагание – педагог помогает детям (ребенку) выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
Разработка проекта – план деятельности по достижению цели (фаза проектирования, стадия конструирования системы):
к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
в каких источниках можно найти информацию;
какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта – практическая часть (технологическая фаза, стадия реализация модели системы);
Подведение итогов – определение задач для новых проектов (рефлексивная фаза).
Поэтапное развитие проектной деятельности
в рамках темы
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор – воспитатель. |
2 | Планирование | «Модель трех вопросов»: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать? Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта). Составление системной «Паутинки» (базовые задания). Планирование проектов (конечный продукт). Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: Организация деятельности детей в центрах активности; оснащение их оборудованием и материалами в соответствием с темой проекта. |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ Подведение итогов |
Работа над проектом
Распределение деятельности педагога и детей
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-й этап | Формирует проблему, цель, определяет продукт проекта (см. структуру проекта) Вводит игровую (сюжетную) ситуацию Формулирует задачи (не жестко) | Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задачи Дополнение задач проекта |
2-й этап | Помогает в решение задачи Помогает спланировать деятельность Организует деятельность | Объединение в рабочие группы Распределение ролей и видов деятельности |
3-й этап | Практическая помощь (по необходимости, зависит от возраста детей) Курирует осуществление проекта(направляет и контролирует) | Приобретение специфических ЗУН, опыта творчества и ценного отношения к изучаемому, к деятельности, ее участникам и к себе. |
4-й этап | Подготовка к презентации проекта Презентация | Подготовка продукта деятельности к презентации Представление (зрителям или экспертам)продукта презентации |
Общие задачи развития детей в проектной деятельности:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
Младший, средний дошкольный возраст:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Старший дошкольный возраст:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Этапы работы педагога над проектом
с детьми дошкольного возраста
Выбор темы и создание план-схемы проекта;
Реализация проекта;
Презентация;
Рефлексия достижений и проделанной работы.
Первый этап
Выбор темы и создание плана-схемы
Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности.
Один из способов введения в тему – модель «трёх вопросов»:
ЧТО ЗНАЮ? Содержание, то, что дети уже знают.
ЧТО ХОЧУ ЗНАТЬ? План (тема проекта).
КАК УЗНАТЬ? Источники новых знаний, т.е. средства.
Диалог педагога с детьми способствует:
развитию саморефлексии ребенка, оценки имеющихся знаний;
приобретению новых знаний по теме в свободной раскованной атмосфере;
развитию речи и собственно речевого аппарата.
Последовательность работы педагога на данном этапе:
педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей/интересов детей, вовлекает их в решение проблемы;
намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
обсуждает план с семьями на родительском собрании;
обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта;
собирает информацию, материалы.
Пример: модель «трех вопросов» по проекту «Вода»
Что знаю? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Маша – голубая, можно мыться и быть чистым | Почему замерзает | Спросить у папы |
Лера – вкусная, можно пить, бывает горячая | Есть ли в яблоке вода? | Отжать сок |
Саша – лужа | Почему не всю воду можно пить? | Почитать книгу с бабушкой |
Ариша – дождик – это вода | Почему вода не стоит на месте? | Спросить у мамы |
Артем – вода – это море | Почему вода в море соленая? | Посмотреть передачу про воду |
Рома – в воде живут рыбы | Почему звучит вода? | Посмотреть в интернете |
Второй этап:
Реализация проекта
Проект реализуется через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).
Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов
Исследовательская активность организуется за счет:
проблемного обсуждения (помогает обнаруживать все новые проблемы);
использования операций сравнения и сопоставления;
проблемного изложения информации педагогом;
организации опытов и экспериментов.
Последовательность работы педагога на данном этапе:
проводит занятия, игры, наблюдения, поездки, организует обсуждение (это мероприятия основной части проекта);
дает домашние задания родителям и детям;
поощряет самостоятельные творческие работы и инициативу детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.д.).
Третий этап:
Презентация проекта
В основу презентации важно заложить материальный продукт, имеющий ценность для детей.
В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы каждый из детей имел возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.
В процессе своего выступления перед сверстниками, ребенок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.)
Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе:
организуется презентация проекта (праздник, занятие, досуг и др.);
составляется книга, альбом (продуктивная наглядность) совместно с детьми;
подводятся итоги (выступление на педсовете, родительском собрании,
обобщение опыта работы).
Четвертый этап:
Рефлексия
Обсуждение проекта с детьми:
1. Узнали ли вы что-либо, чего не знали раньше?
2. Что вас удивило?
3. Какие эмоциональные переживания вам запомнились?
4. Какая деятельность вам понравилась больше всего?
5. Что бы вы хотели узнать (изменить)?
В процессе проектной деятельности:
формируется субъектная позиция ребёнка;
раскрывается его индивидуальность;
реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.
Метод проектов в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.
Особенности ведения проектной деятельности в МДОУ на основе комплексно-тематического планирования
Планирование образовательной деятельности в МДОУ №57 «Ладушки» основывается на комплексно-тематическом принципе, который предполагает реализацию содержания образовательной деятельности и интеграцию образовательных областей в соответствии с определенной темой.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Одной теме в течение учебного периода уделяется не менее одной недели. Оптимальный период – 2-4 недели. В летний оздоровительный период каждая тема реализуется в течение 1 недели.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в МДОУ имеет свою специфику:
Для групп раннего возраста (от 2 до 3 лет) комплексно-тематическое планирование опирается на деление образовательного процесса по тематическим периодам в соответствии Общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей раннего возраста. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям;
Комплексно-тематическое планирование в виде ведения проектной деятельности имеет свои особенности:
Каждый проект – это тема, в которой объединены все виды деятельности детей:
игровая (сюжетно – ролевая игра, игра с правилами и др.).
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
восприятие художественной литературы и фольклора
самообслуживание и элементарный бытовой труд
конструирование из разного материала
изобразительная (рисование, аппликация, лепка)
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах)
двигательная (овладение основными движениями).
Взаимосвязь, компоновка, уровень тем задается через призму их интеграции, происходит взаимодополнение, расширение, усложнение перехода тем между собой от одной к другой с точки зрения формирования у ребенка целостной картины мира.
Структурирование образовательного процесса в виде комплексно-тематического планирования помогает детям систематизировать и осмыслить большой объем информации, придает взаимосвязанный характер различным аспектам жизненного опыта и созданию благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка.
Выбор темы проекта – это организуемая и координируемая педагогом процедура, осуществляется в форме модели «трех вопросов», обеспечивающая соблюдение баланса инициатив взрослого и ребенка в совместной деятельности. Выбор темы осуществляется с учетом интересов детей. Продолжительность проекта зависит от условий реализации и характера темы. Оптимальный период – 2-4 недели. В летний оздоровительный период реализуются краткосрочные проекты (срок – 1 неделя).
Запуск темы и логика ее развития (координация) происходит через групповые сборы – Утренний и Вечерний, которые осуществляются в форме совместной деятельности;
Каждая тема (проект) может подразделяться на несколько подтем (подпроектов). Срок реализации – один день, одна неделя, две недели.
Педагоги МДОУ являются участниками реализации проекта группы или реализуют свой проект (подпроект) в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности дошкольного учреждения.
Для реализации проекта (подпроекта) привлекаются семьи воспитанников, педагоги МДОУ, социальные партнеры.
Заключение
Применяя метод проектов в процессе реализации ОПДО, педагоги достигают целей развития, поставленных в Программе Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г., которые предполагают развитие следующих детских компетенций: самостоятельность и инициативность; ответственность и самоконтроль; чувство уверенности в себе и позитивная самооценка; коммуникативные навыки; умение работать в команде; независимое и критическое мышление.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Используемые источники:
Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис- пресс, 2008. – 208 с.
Давыдов О., Кизил М. Семейные проекты/ О. Давыдова, М. Кизил //Обруч. 2004. № 2. – С. 25-28.
Новиков А. М., Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию / Е.Евдокимова //Дошкольное воспитание. – 2003. – № 3 – С. 14-19.
Новиков Д. А. Образовательный проект (методол. образоват. деят-ти). М.: Эгвес, 2004. – 120 с.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». URL:http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf (дата обращения 02.02.2016).
Тимофеева Л., Бережнова О. Проектирование образовательной деятельности в детском саду. – М.: Цветной мир, 2013. – 144 с.
Флегонтова Н. П. «Метод проектов» в педагогике Джона Дьюи / Н. П. Флегонтова // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 4. – С. 44-46.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Метод проектов как способ познания детьми дошкольного возраста предметного и социального мира"
презентация из опыта работы...
«Метод проектов, как способ организации педагогического процесса»
Главная особенность метода проектов, его сущность остается прежней – стимулировать интерес дошкольников к знанию и научить практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне...
СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Метод проектов как способ реализации образовательной программы в ДОУ»
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено ...
Сообщение на тему: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций»
Внедрение в практику технологии проектирования, позволит изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение н...
Консультация для педагогов "Метод проектов как способ реализации ФГОС дошкольного образования"
Консультация для педагогов...
Использование форм, методов, средства и способы реализации программы образования в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей.
Использование форм, методов, средства и способы реализации программы образования в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей....
Педагогические чтения «Метод проектов, как способ реализации образовательной программы ДОУ»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...