Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования
методическая разработка

Антонова Елена Игоревна
Психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия (п.3.2.1 ФГОС ДО), которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие.

1. Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в

собственных возможностях и способностях

2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимо как искусственное ускорение, так и искусственное замедление

развития детей)

3.        Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого

ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

4.        Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах

деятельности

5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для

них видах деятельности

6.        Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников

совместной деятельности и общения

7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия

8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей. охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно

в образовательную деятельность

П.        3.2.5        ФГОС        ДО        —        условия        соответствуют        специфике дошкольного возраста и предполагают:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников среднего возраста в условиях реализации образовательной программы дошкольного образования «Югорский трамплин»

Консультация для педагогов дошкольного образования по развитию умения взаимодействовать в паре у дошкольников среднего возраста в рамках образовательной программы дошкольного образования "Югорский тра...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

Методическая разработка на тему: "Учет климатических условий, как одно из требований реализации образовательной программы дошкольного образования".

В данной методической разработке представлена образовательная деятельность с детьми (по пяти образовательным областям) с учетом климатических условий региона....

Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».

Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...

Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы дошкольного образования.

Доклад на тему:Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы дошкольного образования....