Критерии, показатели и оценка изучения результатов деятельности педагогов по реализации образовательной программы МДОУ
методическая разработка на тему
В рамках изучения эффективности функционирования образовательной программы в ДОУ ежегодно (в конце учебного года) производится мониторинг результатов деятельности педагогов по реализации образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_pokazateli_i_metody_kryukova.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии, показатели и оценка изучения результатов деятельности педагогов по реализации образовательной программы МДОУ
В рамках изучения эффективности функционирования образовательной программы в ДОУ ежегодно (в конце учебного года) производится мониторинг результатов деятельности педагогов по реализации образовательной программы.
Подготовил: ст.восп-ль МДОУ ДС № 202 «Золушка» - Е.В.Крюкова
Критерии | Показатели | ||||||||||
1.Соответствие содержания образования государственному стандарту | |||||||||||
1.1 Обеспеченность рабочего плана рабочими учебными программами | Наличие рабочих учебных программ по всем образовательным областям , предусмотренным учебным планом | ||||||||||
1.2 Адекватность рабочих учебных программ педагога | Соответствие содержания рабочих учебных программ государственному стандарту , требованиям образовательной программы , реализуемой в ДОУ | ||||||||||
2.Владение современными образовательными технологиями и методиками | |||||||||||
2.1 Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик. | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик. | ||||||||||
2.2 Использование ИКТ в образовательном процессе. | Использование ИКТ в оформлении документации. | ||||||||||
Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения. | |||||||||||
2.3 Владение здоровьесберегающими технологиями и методиками. | Решение задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников по средствам использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий , методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровне. | ||||||||||
2.4Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. | Использование технологий и методик личностно-ориентированного взаимодействия. | ||||||||||
Реализация педагогом коррекционно – развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями , охваченных коррекционно – развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания. | |||||||||||
Реализация педагогом образовательных программ для работы с одаренными детьми. | |||||||||||
3.Эффективность применения современных образовательных технологий и методик. | |||||||||||
3.1Динамика достижений воспитанников. | Наличие позитивной динамики индивидуального развития детей. | ||||||||||
3.2 Достижение воспитанников на конкурсных мероприятиях. | Официально эффективные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня | ||||||||||
4.Результаты освоения воспитанниками образовательных программ | |||||||||||
4.1 Стабильность результатов освоения воспитанниками образовательных программ. | Доля воспитанников , имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями образовательной программы, реализуемой ДОУ. | ||||||||||
4.2 Соответствие диагностического инструментария программным требованиям. | Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, адекватность используемых диагностических методик, контрольно-измерительных материалов требованиям образовательной программы. | ||||||||||
5.Личный вклад педагога в повышении качества образования на основе совершенствования методов обучения воспитанников. | |||||||||||
5.1 Повышение качества профессиональной деятельности. | Систематическое повышение квалификации и самообразования | ||||||||||
5.2 Участие педагога в конкурсных мероприятиях. | Участие в конкурсах , результативность педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, имеющих профессиональное значение. | ||||||||||
5.3 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. | Проведение открытых занятий, мастер-классов; презентация опыта работы. | ||||||||||
5.5 Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий , групп; жури конкурсов | ||||||||||
5.6Участие педагогов в методических мероприятиях и управлении ДОУ . | Активное участие в педсоветах, семинарах круглых столах, в разработке образовательных программ, планов мероприятий, руководство методическими объединениями и др. | ||||||||||
5.7 Профессиональный рост. | Наличие позитивной динамики профессионального роста педагога. Уровень развития его рефлексивных, прогностических и проектированных умений. | ||||||||||
6.Личностные качества педагога | |||||||||||
6.1 Эмпатия | Способность правильно воспринимать и понимать чувства другого человека , сопереживать ему, желание прийти на помощь. | ||||||||||
6.2 Коммуникативные способности. | Умение легко вступать в контакты с другими людьми, детьми и в дальнейшем поддерживать с ними оптимальные отношения. | ||||||||||
6.3 Педагогический такт. | Уровень культуры взаимоотношений педагога с детьми. Знание психологии ребенка, уважение к его личности, внимание к психическому состоянию, ровное общение с детьми. Обоснованность и гибкость применения методов, форм и приемов педагогического воздействия. | ||||||||||
6.4 Интеллектуальные способности. | Способность педагога к познанию и решению проблем, умение рационально и эффективно действовать в новой обстановке . быстро ориентироваться в меняющейся ситуации. Стремление к новым решениям в профессиональной деятельности, а не слепое следование стереотипам. | ||||||||||
6.5 Творческие способности | Чувствительность педагога к проблемам, способность к выявлению проблем, смелому выдвижению гипотез, поиску и нахождению оригинальных решений. | ||||||||||
6.6 Рефлексия | Способность осознавать и анализировать свою деятельность, собственное поведение. Умение анализировать причины успехов и недостатков в воспитательно-образовательной работе с целью систематического повышения своего профессионального мастерства. Умение выявлять и исправлять погрешности в общении , стремление не допускать их в дальнейшем. | ||||||||||
6.7 Стиль педагогического общения | Стиль общения педагога с детьми (демократический, авторитарный или либеральный). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной программы МДОУ «Сказка» как необходимое условие повышения качества образования»
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Сказка» д.Сухоноска «Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной прог...
Адекватность психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей программы дошкольного образования.
Средний уровень: Более половины показателей, но не менее 2/3, являются стабильными характеристиками, остальные показатели наблюдаются периодически, нестабильны.Низкий уровень: менее половины пок...
Зачем нужна оценка музыкального развития детей в рамках реализации образовательной программы?
Процессы воспитания и развития человека осуществляются в определенных условиях. К ним отно¬сятся внутренние условия (наследственность, задатки, индивиду¬альные возможности и способности су...
Зачем нужна оценка музыкального развития детей в рамках реализации образовательной программы?
Процессы воспитания и развития человека осуществляются в определенных условиях. К ним отно¬сятся внутренние условия (наследственность, задатки, индивиду¬альные возможности и способности су...
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Под качеством профессиональной деятельности педагога понимается степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг....
Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях
Вступивший в силу профессиональный стандарт «Педагог» ориентирует специалиста на выполнение целого ряда функций, требующих личностных качеств и профессиональных компетенций...
Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Аналитическая справкапо результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федерал...