Критерии, показатели и оценка изучения результатов деятельности педагогов по реализации образовательной программы МДОУ
методическая разработка на тему

Власова Наталья Ивановна

В рамках изучения эффективности функционирования образовательной программы в ДОУ ежегодно (в конце учебного года) производится мониторинг результатов деятельности педагогов по реализации образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_pokazateli_i_metody_kryukova.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии, показатели и оценка изучения результатов деятельности педагогов по реализации образовательной программы МДОУ

В рамках изучения эффективности функционирования образовательной программы в ДОУ ежегодно (в конце учебного года) производится мониторинг результатов деятельности педагогов по реализации образовательной программы.

Подготовил: ст.восп-ль МДОУ ДС № 202 «Золушка» - Е.В.Крюкова

Критерии

Показатели

1.Соответствие содержания образования государственному стандарту

1.1 Обеспеченность рабочего плана рабочими учебными программами

Наличие рабочих учебных программ по всем образовательным областям , предусмотренным учебным планом

 1.2 Адекватность рабочих учебных программ педагога

Соответствие содержания рабочих учебных программ государственному стандарту , требованиям образовательной программы , реализуемой в ДОУ

        2.Владение современными образовательными технологиями и  методиками

2.1 Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и  методик.

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и  методик.

2.2 Использование ИКТ в образовательном процессе.

Использование ИКТ в оформлении документации.

Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения.

2.3 Владение здоровьесберегающими технологиями и методиками.

Решение задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников по средствам использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий , методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровне.

2.4Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Использование технологий и методик личностно-ориентированного взаимодействия.

Реализация педагогом коррекционно – развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями , охваченных коррекционно – развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания.

Реализация педагогом образовательных программ для работы с одаренными детьми.

3.Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

3.1Динамика достижений воспитанников.

Наличие позитивной динамики индивидуального развития детей.

3.2 Достижение воспитанников на конкурсных мероприятиях.

Официально эффективные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня

4.Результаты освоения воспитанниками образовательных программ

4.1 Стабильность результатов освоения воспитанниками образовательных программ.

Доля воспитанников , имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями образовательной программы, реализуемой ДОУ.

4.2 Соответствие диагностического инструментария программным требованиям.

Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, адекватность используемых диагностических методик, контрольно-измерительных материалов требованиям образовательной программы.

5.Личный вклад педагога в повышении качества образования на основе совершенствования методов обучения воспитанников.

5.1 Повышение качества профессиональной деятельности.

Систематическое повышение квалификации и самообразования

5.2 Участие педагога в конкурсных мероприятиях.

Участие в конкурсах , результативность педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, имеющих профессиональное значение.

5.3 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Проведение открытых занятий, мастер-классов; презентация опыта работы.

5.5 Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий , групп; жури конкурсов

5.6Участие педагогов в методических мероприятиях и управлении ДОУ .

Активное участие в педсоветах, семинарах круглых столах, в разработке образовательных программ, планов мероприятий, руководство методическими объединениями и др.

5.7 Профессиональный рост.

Наличие позитивной динамики профессионального роста педагога. Уровень развития его рефлексивных, прогностических и проектированных умений.

6.Личностные качества педагога

6.1 Эмпатия

Способность правильно воспринимать и понимать чувства другого человека , сопереживать ему, желание прийти на помощь.

6.2 Коммуникативные способности.

Умение легко вступать в контакты с другими людьми, детьми и в дальнейшем поддерживать с ними оптимальные отношения.

6.3 Педагогический такт.

Уровень культуры взаимоотношений педагога с детьми. Знание психологии ребенка, уважение к его личности, внимание к психическому состоянию, ровное общение с детьми. Обоснованность и гибкость применения методов, форм и приемов педагогического воздействия.

6.4 Интеллектуальные способности.

Способность педагога к познанию и решению проблем, умение рационально и эффективно действовать в новой обстановке . быстро ориентироваться в меняющейся ситуации. Стремление к новым решениям в профессиональной деятельности, а не слепое следование стереотипам.

6.5 Творческие способности

Чувствительность педагога к проблемам, способность к выявлению проблем, смелому выдвижению гипотез, поиску и нахождению оригинальных решений.

6.6 Рефлексия

Способность осознавать и анализировать свою деятельность, собственное поведение. Умение анализировать причины успехов и недостатков в воспитательно-образовательной работе с целью систематического повышения своего профессионального мастерства. Умение выявлять и исправлять погрешности в общении , стремление не допускать их в дальнейшем.

6.7 Стиль педагогического общения

        Стиль общения педагога с детьми (демократический, авторитарный или либеральный).        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной программы МДОУ «Сказка» как необходимое условие повышения качества образования»

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Сказка» д.Сухоноска  «Организационно - методическое   сопровождение реализации   образовательной прог...

Адекватность психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей программы дошкольного образования.

Средний уровень:  Более половины показателей, но не менее 2/3, являются стабильными характеристиками, остальные показатели наблюдаются периодически, нестабильны.Низкий уровень: менее половины пок...

Зачем нужна оценка музыкального развития детей в рамках реализации образовательной программы?

Процессы воспитания и развития человека осуществляются в определенных условиях.  К ним отно¬сятся внутренние условия (наследственность, задатки, индивиду¬альные возможности и способности су...

Зачем нужна оценка музыкального развития детей в рамках реализации образовательной программы?

Процессы воспитания и развития человека осуществляются в определенных условиях.  К ним отно¬сятся внутренние условия (наследственность, задатки, индивиду¬альные возможности и способности су...

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях

Под качеством профессиональной деятельности педагога  понимается степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг....

Оценка качества профессиональной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях

Вступивший в силу профессиональный стандарт «Педагог» ориентирует специалиста на выполнение целого ряда функций, требующих  личностных качеств и профессиональных компетенций...

Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Аналитическая справкапо результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федерал...