Конспект логочаса
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Павлова Вера Борисовна

Конспект логочаса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logochas.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»

КОНСПЕКТ КОРЕКЦИОННОГО ЧАСА

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

« ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Б» ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

 

                                                                                   

Воспитатель:

Павлова ВБ.      

г.  Нижневартовск 2023

Цель: расширять и активизировать словарь детей старшего дошкольного возраста по теме «Перелетные птицы».

Коррекционно-образовательные задачи: 

-закреплять представления о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы».

-расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.

-совершенствовать грамматический строй речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., образование сущ. с суффиксами –ат, -ят, изменение сущ. по падежам), слоговую структуру слов, связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи: 

-развивать речевую активность, диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику, творческое воображение, подражательность.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

-осуществлять контроль над правильным произношением звуков в речи.

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: автоматизация Максим - «Р», София - «С», Мелисса - «Л» образование существительных в ед. и мн.ч

Раздаточный материал:  картинки перелетные птицы,

Оборудование: массажные мячи, султанчики с перышками для дыхательной гимнастики, зеркала, цифры, мяч.

Ход  коррекционного часа

1.Орг. момент (за столом).

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики   и самомассаж  мимической мускулатуры лица.

( с мячиками)

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пёстрых пёрышках

Всем хватило зёрнышек

2. Дыхательная гимнастика. «Пёрышки».

К нам прилетали птички;

Как называют птиц, которые не улетают в тёплые края?

А как называют, птицы, которые улетают?

Птички обронили перышки…..

3. Артикуляционная гимнастика. Педагог предлагает детям взять зеркала и сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики.

«Улыбка, хоботок»; «Печём блинчики»; «Кошечка лакает молоко»; «Лошадка» (на улыбке); «Горка».

4.  Игра на соотнесение речи…..с движениями

Один, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

А потом с горы катались

 А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли

Кого кормили? ….(ответы детей)

5. Развитие фонетико-фонематических процессов
Игра « Поймай звук» (
проводится в кругу, стоя)
Цель – упражнение  умении дифференцировать гласные звуки. Развитие лексико-грамматических процессов. Педагог называет гласные звуки.

«Звук» «Э» - дети хлопают

«Звук» «А» - дети топают.

«Звук» «И»   …другие….» - дети,  молча, стоят.

6. Развитие лексико-грамматических категорий
Игра« Кого не стало?» (с перелётными птицами) сидя за столами

7.Игра с мячом «Кто у кого? »

Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят). Согласование сущ с числительным.

У грача – грачата. У галки – галчата.У журавля – журавлята. У утки – утята. У скворца – скворчата. У соловья – соловьята. У кукушки –кукушата. У лебедя - лебедята. У аиста –  аистята.

8.  Индивидуальная работа

Автоматизация звуков

Максим - «Р», София - «С», Мелисса - «Л»

«Назови птицу», «Один-много», «Собери картинку», «Один-много»

9.  Раскрашивание птиц

Закрасить шаблоны  перелётных птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕТРАДЬ ДЛЯ ЛОГОЧАСА

     В полследнее время появилось изобилие  пособий для развития  детей среднего возраста: *  «Большая книга развивающих занятий для детей 4-5 лет» ...

Рекомендации воспитателям по проведению логочаса

В рекомендациях  даются советы по организации и проведению НОД (логочаса) по заданию логопеда, предлагаются примерные конспекты НОД...

"Логочас"

Данная программа предназначена для работы с детьми 5-6 лет, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, ТНР, УО, ТИ)....

Логочас по теме "Зима". Совместная деятельность воспитателя с детьми ТНР (тяжёлое нарушение речи) старшего дошкольного возраста.

Совместная деятельность воспитателя с детьми с тяжёлым нарушением речи старшего дошкольного возраста. Логочас включает: образовательные, воспитательные, развиваюшие задачи. Конспект разработан на осов...

Логочас "Лето"

Логочас "Лето"...

конспект логочаса по лексической теме "Семья"

Конспект логочаса по теме "семья" включает в себя артикуляционную гимнастику, лесико-грамматические игры, упражнения на развитие фонематического слуха, объединенные одной сюжетной тематикой....