«Эмоциональное развитие личности ребенка дошкольного возраста» «Путешествие в страну настроения»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Создание условий для развития эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание условий для развития эмоциональной сферы. | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Эмоциональное развитие личности ребенка дошкольного возраста»
«Путешествие в страну настроения»
Составила педагог – психолог:
Вершинникова Людмила Николаевна
г. Туймазы, 2024год
Цель:
- Создание условий для развития эмоциональной сферы.
Задачи:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;
- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,
стабилизировать психоэмоциональное состояние;
- учить самостоятельно, создавать положительный эмоциональный настрой;
- развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии;
- воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.
Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы.
Оборудование: воздушный шарик с письмом, «волшебная коробочка» с картинками (разрезанными на 4 части) по количеству детей, сердечки, камушки марблс, мыльные пузыри, песок, смайлики с эмоциями, стаканы, трубочки.
Ход занятия.
Ритуал приветствия.
Педагог-психолог:
Дети заходят в кабинет педагога – психолога под музыку и здороваются с помощью знаков. (На стене висят знаки)
Становимся на ковер
Педагог-психолог:
- Какое у вас настроение сейчас? (ответы детей)
- А у меня, что - то грустное. Я бы хотела, что бы вы поделились со мной хорошим настроением.
- Хотите со мной поделиться хорошим настроением? (ответы детей)
Какие вы добрые! Спасибо! А я сейчас вам подскажу, как это можно сделать.
- Вытянули руки вперед, ладошки показали, будем хлопать правой ладошкой и передавать настроение. Молодцы! Мне уже стало лучше, но еще не совсем весело! А теперь попробуем левой ладошкой! (Дети хлопают ладошкой ладошку соседа справа) О - о - о теперь мне совсем, весело! (Хлопаем все в ладоши!)
- Ой, дети, посмотрите, какой необычный шарик к нам сегодня прилетел, а к шарику прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.
«В письме написано, что в стране настроения случилась беда. Там перепутались все эмоции, и жители страны просят помочь им разобраться в их настроении».
- Вы готовы отправиться в страну «Настроения» и помочь жителям!
(Ответы детей)
- Но прежде, чем мы туда отправимся, нам необходимо сделать небольшую разминку. Будьте внимательны!
Разминка «Поиграем – ка немножко»
Поиграем - ка немножко
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Дружно сели, дружно встали,
Вы устали?
Дети: не устали! (Темп постепенно ускоряется).
Педагог-психолог:
С разминкой вы справились, а дальше, чтобы помочь жителям страны настроения, вы должны показать какое у вас доброе сердце.
- Вы готовы?
Марблс «Сердце»
Присаживайтесь за столы и заполните камешками сердце.
- Молодцы, я вижу, что у каждого из вас доброе сердце, которое поможет выполнить остальные задания.
- Для выполнения следующего задания нужно выйти на ковер и встать в круг.
Основная часть.
Педагог-психолог:
- Дети, а кто может сказать, что такое настроение?
(Ответы детей)
- А что вызывает настроение? (Наши эмоции)
- Верно, а вот какие бывают эмоции, вы сейчас и отгадаете.
Упражнение «Отгадай загадку»
- Цыпки бегают по коже,
Холод ёжится в ногах,
И дрожат поджилки тоже.
Что за чувство? Это . . .(СТРАХ ) - Играть не позвали. Имейте в виду, Теперь с вами сам я играть не пойду! Один я сижу в наказание вам. А кажется мне, что наказан я сам. (ОБИДА)
Она у каждого бывает, Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Ушли на работу и папа и мама.
И вдруг все не так, не играется прямо.
Смеяться не хочется – хочется к ним.
Когда мы скучаем, тогда мы ……(ГРУСТИМ)
Поможет, утешит, подскажет.
Такая её работа.
Поддержит, услышит, расскажет.
Это, конечно дети … (ЗАБОТА)
Молодцы! Ну, а чтобы жители страны узнали больше об эмоциях, нужно выполнить следующее задание.
Упражнение «Разрезные картинки»
Педагог-психолог:
- Присаживайтесь за столы, перед вами лежат конверты с разрезными сюжетными картинками. Вам нужно сложить картинку правильно, определить эмоцию и рассказать, почему вы так считаете.
- Какая это эмоция?
- А значит, какое настроение?
(Дети приступают к выполнению задания)
- Молодцы ребята, справились с заданием!
- Для выполнения следующего задания нужно выйти на ковер и встать в круг.
Динамическая пауза.
Все ребята дружно встали, Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки на пояс.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
- А чтобы у жителей страны всегда было только хорошее настроение, нужно выполнить следующее задание.
Упражнение «Волшебные стаканчики»
Педагог-психолог:
Дети, а скажите мне, пожалуйста, какие бывают эмоции? (ответы детей) Правильно! Положительные и отрицательные. А чтобы избавиться от отрицательных эмоций, я вам подскажу, что нужно делать!
У вас на столах стоят стаканчики и рядом лежат трубочки. Для чего же нам нужны они?! А вот для чего!
- С их помощью можно избавиться от негативных эмоций. Пододвиньте стаканы, возьмите трубочки и изо всех сил подуйте в трубочки, не надувая щек. Отправьте через трубочку все обиды и плохое настроение.
Итак, все свои негативные эмоции и плохое настроение мы оставили в стаканчиках.
Упражнение «Пирог эмоций»
Педагог-психолог:
- А теперь давайте испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим жителей страны «Настроения».
Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенья получайте!
(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом)
Педагог-психолог:
Дети, вам понравилось угощение?
Что вы испытываете сейчас, угостив друг друга, сделав себе приятное? (Радость)
Как вы считаете, приятно дарить радость? (ответы детей)
«Пирамида радости»
Педагог-психолог: - Дети, а сейчас я предлагаю вам поделиться своей радостью, это упражнение, которое поднимет настроение не только вам, но и всем окружающим.
Педагог-психолог: Я сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» и поделиться своей радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей). Я назову что- то любимое или радостное событие и кладу руку на стол, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей и так все по очереди. Вытягиваю руку и говорю:
«Я рада видеть всех детей». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на мою ладонь свои ладошки, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидаем руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.
Педагог-психолог: - Замечательно дети, мы помогли жителям страны «Настроения», найти свои эмоции.
- Дети, а как вы думаете, у жителей страны какое сейчас настроение?
(Ответы детей)
- А почему вы так считаете?
(Ответы детей)
- А чтобы в этом убедиться, подойдите к песочнице и найдите их эмоции.
(дети в песочнице находят разноцветные смайлики с радостными эмоциями).
Заключительная часть.
Педагог-психолог:
- Дети, наше путешествие по стране «Настроения» подошло к концу.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- А что понравилось вам больше всего?
- Кому мы помогли?(Эмоциям)
- А какое у вас сейчас настроение?
Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
Педагог-психолог:
Жители страны «Настроения» очень рады, что вы им помогли и подарили нам волшебные мыльные пузыри, кто их поймает, тот зарядится бодрым настроением на весь день. (Игра с пузырями)
- Ну, дети, пришла пора прощаться.
До свидания! Хорошего вам настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
«Эмоциональное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность способствует знакомству детей с рпазличными видами театра,создает радостную атмосферу, помогает ребенку расслабиться и снять напряжение. А значит всё это способствует пол...
Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»
Цели и задачи: -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;-стабилизация психического состояния дошкольников;-снятие мышечного напряжения.Содержание.Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, реб...
Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми старшего дошкольного возраста » Путешествие на остров хорошего настроения»
Проект«Интерактивные игры с тревожными детьми старшего дошкольного возраста » Путешествие на остров хорошего настроения»...