«Эмоциональное развитие личности ребенка дошкольного возраста» «Путешествие в страну настроения»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Вершинникова Людмила Николаевна

 

- Создание условий для развития эмоциональной сферы.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 

Конспект   занятия педагога-психолога с детьми   старшего дошкольного возраста на тему: «Эмоциональное развитие личности ребенка дошкольного возраста»  

 «Путешествие в страну настроения»

Составила педагог – психолог:

Вершинникова Людмила Николаевна

г. Туймазы, 2024год

 

Цель: 

- Создание условий для развития эмоциональной сферы.

Задачи: 

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;

- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,

 стабилизировать психоэмоциональное состояние;

- учить самостоятельно, создавать положительный эмоциональный настрой;

- развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую   моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии;

- воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.

 Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы.

 Оборудование: воздушный шарик с письмом, «волшебная коробочка» с картинками (разрезанными на 4 части) по количеству детей, сердечки, камушки марблс, мыльные пузыри, песок, смайлики с эмоциями, стаканы, трубочки.

Ход занятия.

 

Ритуал приветствия.

Педагог-психолог: 

 Дети заходят в кабинет педагога – психолога под музыку и здороваются  с помощью знаков. (На стене висят знаки)

Становимся на ковер

Педагог-психолог: 

- Какое у вас настроение сейчас? (ответы детей)

- А у меня, что - то грустное. Я бы хотела, что бы вы поделились со мной хорошим настроением.

- Хотите со мной поделиться хорошим настроением? (ответы детей)

Какие вы добрые! Спасибо! А я сейчас вам подскажу, как это можно сделать.

- Вытянули руки вперед, ладошки показали, будем хлопать правой  ладошкой и передавать настроение. Молодцы! Мне уже стало лучше, но еще не совсем весело! А теперь попробуем левой ладошкой! (Дети хлопают ладошкой ладошку соседа справа) О - о - о теперь мне совсем, весело! (Хлопаем все в ладоши!)

-  Ой, дети, посмотрите,  какой необычный шарик к нам сегодня прилетел, а к шарику прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

«В письме написано, что в стране настроения случилась беда. Там перепутались все эмоции, и жители страны просят помочь им разобраться в их настроении».

- Вы готовы отправиться в страну «Настроения» и помочь жителям!

(Ответы детей)

- Но прежде, чем мы туда отправимся, нам необходимо сделать небольшую разминку.  Будьте внимательны!

Разминка «Поиграем – ка немножко»

Поиграем - ка немножко

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

Дружно сели, дружно встали,

Вы устали?

Дети: не устали! (Темп постепенно ускоряется). 

Педагог-психолог: 

С разминкой вы справились, а дальше, чтобы помочь жителям страны настроения, вы должны показать какое у вас доброе сердце.

- Вы готовы?

Марблс «Сердце»

Присаживайтесь за столы и заполните камешками сердце.

- Молодцы, я вижу, что у каждого из вас доброе сердце, которое поможет выполнить остальные задания.

- Для выполнения следующего задания нужно выйти на ковер и встать в круг.

Основная часть.

Педагог-психолог: 

- Дети, а кто может сказать, что такое настроение?

(Ответы детей)

- А что вызывает настроение? (Наши эмоции)

- Верно, а вот какие бывают эмоции, вы сейчас и отгадаете.  

Упражнение «Отгадай загадку»

  1. Цыпки бегают по коже,
    Холод ёжится в ногах,
    И дрожат поджилки тоже.
    Что за чувство? Это . . 
    .(СТРАХ )
  2. Играть не позвали. Имейте в виду,                                                                                          Теперь с вами сам я играть не пойду!                                                                                                Один я сижу в наказание вам.                                                                                                         А кажется мне, что наказан я сам.  (ОБИДА)

Она у каждого бывает,                                                                         Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Ушли на работу и папа и мама.

И вдруг все не так, не играется прямо.

Смеяться не хочется – хочется к ним.

Когда мы скучаем, тогда мы  ……(ГРУСТИМ)

Поможет, утешит, подскажет.

Такая её работа.

Поддержит, услышит, расскажет.

Это, конечно дети … (ЗАБОТА)

Молодцы! Ну, а чтобы жители страны узнали больше об эмоциях, нужно выполнить следующее задание.

Упражнение «Разрезные картинки»

Педагог-психолог: 

- Присаживайтесь за столы, перед вами лежат конверты с разрезными сюжетными картинками. Вам нужно сложить картинку правильно, определить эмоцию и рассказать, почему вы так считаете.

- Какая это эмоция?

- А значит, какое настроение?

(Дети приступают к выполнению задания)

- Молодцы ребята, справились с заданием!

- Для выполнения следующего задания нужно выйти на ковер и встать в круг.

Динамическая пауза.

Все ребята дружно встали, Выпрямится. 

И на месте зашагали. Ходьба на месте. 

На носочках потянулись, Руки поднять вверх. 

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки на пояс. 

Как пружинки мы присели, Присесть. 

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

- А чтобы у жителей страны всегда было только хорошее настроение, нужно выполнить следующее задание.

                Упражнение «Волшебные стаканчики»

Педагог-психолог: 

Дети, а скажите мне, пожалуйста, какие бывают эмоции? (ответы детей) Правильно! Положительные и отрицательные. А чтобы избавиться от отрицательных эмоций, я вам подскажу, что нужно делать!

У вас на столах стоят стаканчики и рядом лежат трубочки. Для чего же нам нужны они?! А вот для чего!

С их помощью можно избавиться от негативных эмоций. Пододвиньте стаканы, возьмите трубочки и изо всех сил подуйте в трубочки, не надувая щек. Отправьте через трубочку все обиды и плохое настроение.

Итак, все свои негативные эмоции и плохое настроение мы оставили в стаканчиках.

Упражнение «Пирог эмоций»

Педагог-психолог: 

- А теперь давайте испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим жителей страны «Настроения».

Взяли мы немножко смеха,

И немножечко успеха,

Удивления на ложке,

Любопытства поварешку,

Много радости налили,

Тесто быстро замесили.

Испекли пирог мы в печке,

Остудили на крылечке.

А потом пирог делили

И гостей всех угостили.

Все ладошки подставляйте,

Угощенья получайте!

(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом)

Педагог-психолог:

 Дети, вам понравилось угощение?

Что вы испытываете сейчас, угостив друг друга, сделав себе приятное?  (Радость)

 Как вы считаете, приятно дарить радость? (ответы детей)

 «Пирамида радости»

Педагог-психолог: - Дети, а сейчас я предлагаю вам поделиться своей радостью, это упражнение, которое поднимет настроение не только вам, но и всем окружающим.

Педагог-психолог: Я сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» и поделиться своей радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей).  Я назову что- то любимое или радостное событие и кладу руку на стол, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей и так все по очереди. Вытягиваю руку и говорю:

«Я рада видеть всех детей». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на мою ладонь свои ладошки, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидаем руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.

Педагог-психолог: - Замечательно дети, мы помогли жителям страны «Настроения», найти свои эмоции.

- Дети, а как вы думаете, у жителей страны какое сейчас настроение?

(Ответы детей)  

- А почему вы так считаете?

(Ответы детей)  

- А чтобы в этом убедиться, подойдите к песочнице и найдите их эмоции.

(дети в песочнице находят разноцветные смайлики с радостными эмоциями).

Заключительная часть.

Педагог-психолог:

 - Дети, наше путешествие по стране «Настроения» подошло к концу.

 - Понравилось ли вам наше путешествие?

 - А что понравилось вам больше всего?

- Кому мы помогли?(Эмоциям)

- А какое у вас сейчас настроение?  

Ритуал прощания «Мыльные пузыри»

 

 Педагог-психолог:

Жители страны «Настроения» очень рады, что вы им помогли и подарили нам волшебные мыльные пузыри, кто их поймает, тот зарядится бодрым настроением на весь день. (Игра с пузырями)

- Ну, дети, пришла пора прощаться.

 До свидания! Хорошего вам настроения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

«Эмоциональное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность способствует знакомству детей с рпазличными видами театра,создает радостную атмосферу, помогает ребенку расслабиться и снять напряжение. А значит всё это способствует пол...

Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»

Цели и задачи: -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;-стабилизация психического состояния дошкольников;-снятие мышечного напряжения.Содержание.Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, реб...

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми старшего дошкольного возраста » Путешествие на остров хорошего настроения»

Проект«Интерактивные игры с тревожными детьми старшего дошкольного возраста » Путешествие на остров хорошего настроения»...