Конспект по образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по робототехнике Тема: «К другу на помощь»
материал по коррекционной педагогике
Конспект по образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по робототехнике
Тема: «К другу на помощь»
Цель: способствовать развитию у детей позновательно-иследавательской и конструктивной деятельности средствами LEGO WeDo 9580.
Задачи
Обучающая: учить основным приёмам сборки и программирования рабочей модели, используя детали Лего – конструктора, ориентируясь на рисуночную модель.
Развивающая: развивать у детей мелкую и общую моторику, зрительно- двигательную координацию, активизировать в речи слова, обозначающие в название Лего деталей.
Конструктивная: формировать конструктивное мышление средствами робототехники и наглядного моделирования.
Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Оборудование:
Компьютер
Интерактивный конструктор LEGO education wedo 9580
Программное обеспечение к интерактивному конструктору
Предварительная работа: этическая беседа на тему «Мой лучший друг», рассматривание картинок на тему «Воздушный транспорт »
Ход образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_drugu_na_pomoshch.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по робототехнике
Тема: «К другу на помощь»
Цель: способствовать развитию у детей позновательно-иследавательской и конструктивной деятельности средствами LEGO WeDo 9580.
Задачи
Обучающая: учить основным приёмам сборки и программирования рабочей модели, используя детали Лего – конструктора, ориентируясь на рисуночную модель.
Развивающая: развивать у детей мелкую и общую моторику, зрительно- двигательную координацию, активизировать в речи слова, обозначающие в название Лего деталей.
Конструктивная: формировать конструктивное мышление средствами робототехники и наглядного моделирования.
Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Оборудование:
Компьютер
Интерактивный конструктор LEGO education wedo 9580
Программное обеспечение к интерактивному конструктору
Предварительная работа: этическая беседа на тему «Мой лучший друг», рассматривание картинок на тему «Воздушный транспорт »
Ход образовательной деятельности
Этапы работы | Содержание и приёмы работы |
1.Вводная часть Мотивация на деятельность Постановка проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята посмотрите что мне сейчас почтальон принес (письмо) Это электронное письмо от нашего Лего друга Макса. Он пишет, что он полетел в путешествие на самолете по миру. Но у него сломалась 1 балка на самолете. И он просит у нас помощи. Поможем нашему лего другу, доставим недостающую деталь? Ребята, а как мы сможем добраться до Макса? А у нас есть самолет? А мы сможем его построить. А из чего? |
2.Основная часть Пальчиковая гимнастика | Я построю самолёт, Шлем надену, и в полёт. Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, Над морями и лесами , Облечу весь шар земной, А потом вернусь домой. |
Рассматривание модели | Готовы конструировать самолет? Из каких частей состоит самолет? (пропеллер, крылья, хвост, кабина пилота, водные лыжи) |
Называние деталей конструктора | Какие детали конструктора нам понадобятся для конструирования самолет? (мотор, зубчатое колесо, пластина разного цвета и разного размера, кирпичи разного цвета и разного размера,USB LEGO коммутатор, датчик наклона, ось и т.д.) Какая самая главная деталь нашего самолета? Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор? Да мотор приводит к действию. Ребята, а как нужно работать в команде? |
Техника безопасности по работе с конструктором | Прежде чем вы приступите к работе, напоминаю, что с конструктором надо работать аккуратно и на середине стола, чтобы детали не сыпались на пол. Все датчики компьютеру присоединять буду я, так как это небезопасно. |
Программирование модели | Молодцы! а теперь время провести испытания нашего самолета. Начинаем испытания: соедините модель с usb лего-коммутатором. Нажмите на кнопку "блок начало" (пуск зеленый треугольник в квадрате). Есть контакт ? А чтобы остановить вращение пропеллера нажмите на кнопку "стоп". Посмотрите на экран (показываю кнопку "стоп"). |
Экспериментирование. | Ребята, как вы думаете ваши самолеты прошли испытания? Как вы узнали? (завелся мотор закрутился пропеллер). |
Конструирование пропеллера ,к модели самолета. | 1)Берем круглый кирпич 2х2 светло зелоного цвета и присоединяем к зубчатому колесу ноходящейся на моторе. 2)Берем 2 пластины 2х4 зеленого цвета и соединяем с круглым кирпичем светло зеленого цвета 2х2. |
Фиксация результата. | Давайте еще раз проверим ваши модели и проведем испытания еще раз. Испытания прошли успешно. Молодцы, ребята! Вы мне помогли сконструировать самолет. Вы долго работали перед компьютером, а сейчас немного отдохнем. |
Физ. минутка. | «Самолёты». Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны) На поляну тихо сели (руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны) «Вот мотор включился». Вот мотор включился. Пропеллер закрутился Ж – ж – ж –ж- ж. |
3.Заключительная часть Игра «Собери пазл» | Ребята, посмотрите Макс прислал нам карту, но она почему то разделен на части. Нам нужно ее собрать как пазл. Нам нужно найти подходящие пазлы друг другу и собрать карту до Макса. Молодцы ребята мы смогли собрать карту, и теперь мы можем отправляться на помощь к максу. |
Итог деятельности | Ребята вам понравилось собирать самолет? А какие трудности испытания при сборке самолета? Ребята, а для чего мы с вами строили самолет? Макс говорит: вам спасибо, что вы доставили ему недостающую деталь. Мы с вами сделали сегодня доброе дело. Молодцы! спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».
Игровая образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Велосипед – мой друг»
laquo;Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Велосипед – мой друг»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по экологии с использованием кейс-иллюстраций "Вода. Охрана водоёмов. Помощь реке".
Обобщение представлений детей об охране окружающей среды....
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...