Конспект по образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по робототехнике Тема: «К другу на помощь»
материал по коррекционной педагогике

Мороз Светлана Вячеславовна

Конспект по образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по робототехнике

Тема: «К другу на помощь»

Цель: способствовать развитию у детей позновательно-иследавательской и конструктивной деятельности средствами LEGO WeDo 9580.

Задачи

Обучающая: учить основным приёмам сборки  и программирования рабочей модели, используя детали Лего – конструктора, ориентируясь на рисуночную модель.

Развивающая: развивать у детей мелкую и общую моторику, зрительно- двигательную координацию, активизировать в речи слова, обозначающие в название Лего деталей.

Конструктивная: формировать конструктивное мышление средствами робототехники и наглядного моделирования.

Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование:

Компьютер

Интерактивный конструктор LEGO education wedo 9580

Программное обеспечение к интерактивному конструктору

Предварительная работа: этическая беседа на тему «Мой лучший друг», рассматривание картинок на тему «Воздушный транспорт »

Ход образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_drugu_na_pomoshch.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по робототехнике

Тема: «К другу на помощь»

Цель: способствовать развитию у детей позновательно-иследавательской и конструктивной деятельности средствами LEGO WeDo 9580.

Задачи

Обучающая: учить основным приёмам сборки  и программирования рабочей модели, используя детали Лего – конструктора, ориентируясь на рисуночную модель.

Развивающая: развивать у детей мелкую и общую моторику, зрительно- двигательную координацию, активизировать в речи слова, обозначающие в название Лего деталей.

Конструктивная: формировать конструктивное мышление средствами робототехники и наглядного моделирования.

Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование:

Компьютер

Интерактивный конструктор LEGO education wedo 9580

Программное обеспечение к интерактивному конструктору

Предварительная работа: этическая беседа на тему «Мой лучший друг», рассматривание картинок на тему «Воздушный транспорт »

Ход образовательной деятельности

Этапы работы

Содержание и приёмы работы

1.Вводная часть

Мотивация на деятельность

Постановка проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята посмотрите что мне сейчас почтальон принес (письмо) Это электронное письмо от нашего Лего друга Макса.

Он пишет, что он полетел в путешествие на самолете по миру. Но у него сломалась 1 балка на самолете. И он просит у нас помощи. Поможем нашему лего другу, доставим недостающую деталь?

Ребята, а как мы сможем добраться до Макса?

А у нас есть самолет? А мы сможем его построить. А из чего?

2.Основная часть

Пальчиковая гимнастика

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами ,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

Рассматривание модели

Готовы конструировать самолет?

Из каких частей состоит самолет? (пропеллер, крылья, хвост, кабина пилота, водные лыжи)

Называние деталей конструктора

Какие детали конструктора нам понадобятся для конструирования самолет? (мотор, зубчатое колесо, пластина разного цвета и разного размера, кирпичи разного цвета и разного размера,USB LEGO коммутатор, датчик наклона, ось и т.д.)

Какая самая главная деталь нашего самолета? Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор? Да мотор приводит к действию. Ребята, а как нужно работать в команде?

Техника безопасности по работе с конструктором

Прежде чем вы приступите к работе, напоминаю, что с конструктором надо работать аккуратно и на середине стола, чтобы детали не сыпались на пол.  Все датчики компьютеру присоединять буду я, так как это небезопасно.

Программирование модели

Молодцы!  а теперь время провести испытания нашего самолета. Начинаем испытания: соедините модель с usb лего-коммутатором.  Нажмите на кнопку "блок начало" (пуск зеленый треугольник в квадрате).  Есть контакт ?  А чтобы остановить вращение пропеллера нажмите на кнопку "стоп".  Посмотрите на экран (показываю кнопку "стоп").

Экспериментирование.

Ребята, как вы думаете ваши самолеты прошли испытания? Как вы узнали?  (завелся мотор закрутился пропеллер).

Конструирование пропеллера ,к модели самолета.

1)Берем круглый кирпич 2х2 светло зелоного цвета и присоединяем к зубчатому колесу ноходящейся на моторе.

2)Берем 2 пластины 2х4 зеленого цвета и соединяем с круглым кирпичем светло зеленого цвета 2х2.

Фиксация результата.

Давайте еще раз проверим ваши модели и проведем испытания еще раз.  Испытания прошли успешно.  Молодцы, ребята!  Вы мне помогли сконструировать самолет.  Вы долго работали перед компьютером, а сейчас немного отдохнем.

Физ. минутка.

«Самолёты».

Самолёты загудели

(вращение перед грудью

согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели

(руки в стороны,

поочерёдно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели

(руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны, наклоны в стороны)

«Вот мотор включился».

Вот мотор включился.

Пропеллер закрутился

Ж – ж – ж –ж- ж.

3.Заключительная часть

Игра «Собери пазл»

Ребята, посмотрите Макс прислал нам карту, но она почему то разделен на части.  Нам нужно ее собрать как пазл. Нам нужно найти подходящие пазлы друг другу  и собрать карту до Макса.

Молодцы ребята мы смогли собрать карту, и теперь мы можем отправляться на помощь к максу.    

Итог деятельности

Ребята вам понравилось собирать самолет? А какие трудности испытания при сборке самолета? Ребята, а для чего мы с вами строили самолет?

Макс говорит: вам спасибо, что вы доставили ему недостающую деталь.  Мы с вами сделали сегодня доброе дело.  Молодцы! спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

«Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Велосипед – мой друг»

laquo;Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Велосипед – мой друг»...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...