Методическая разработка: Картотека игр для коррекции речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Картотека игр, формирующих правильное звукопроизношение (для детей дошкольного возраста) | «ВО ДВОРЕ» |
«КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА» | «ЛОШАДКА» |
«АВТОМОБИЛЬ» | «БАРАБАН» |
«КАП – КАП – КАП» | «ТУК-ТУК» |
«Улитка» Упражнение направлено на отработку длительного произнесения звуков [с], [з], [ш], [ж], [р]. Понадобятся игровое поле и пять картинок-символов звуков: для [с] на карточке нарисован воздушный шар, [з] — комар, [ш] — змея, [ж] — жук, [р] — тигр. На игровое поле выкладывается определенный символ. Я даю образец выполнения задания. Ребенок должен добраться до центра спирали улитки, произнося звук. Фишка движется только при правильном произнесении. | «Самолет» Упражнение направлено на отработку произнесения звука [л]. Понадобится игровое поле с изображениями облаков и самолета. Ребенок должен перелететь с облака на облако, правильно произнося звук — [л-л]. |
Упражнение «Узоры» Упражнение направлено на дифференциацию звуков [з]—[ж]. Понадобится игровое поле, разделенное пополам по горизонтали: верх — владения жука, низ — комара. Ребенок должен жужжать, залетая к жуку, и звенеть — к комару. Фишка (палец) по ходу узора движется только при правильном произнесении звуков. | «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Ох, какое объеденье! Очень вкусное варенье! Язык широкий положи И края приподними. Оближем верхнюю губу — Варенье очень я люблю. Всем на удивление Вкусное варенье. Кто любит варенье, Делает движение — Губу оближи, Язычок покажи. |
Картотека игр и упражнений
на коррекцию речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Картотека игр по формированию лексико-грамматического строя речи в логопедической группе (из опыта работы)"
Коррекция лексико-грамматического строя речи позволяет детям с ОНР сознательно использовать в активной речи точные определения существительных, прилагательных, глаголов. Работа по формиров...
Методическая разработка "Здоровьесберегающее технологии в коррекции речи дошкольников"
Система логопедической оздоровительной работы предполагает использование на каждом логопедическом занятии как традиционных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих приемов, методов, технологий. ...
Методическая разработка "Логоритмика как форма коррекции речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта"
Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений...
Методическая разработка:ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ДИЗАРТРИЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЛЭПБУКА
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:Зачем нужен «Лэпбук»?Лэпбук помогает ребенку по своему желанию найти информацию по и...
Методическая разработка по развитию и коррекции речи подготовительная группа
Конспект по развитию и коррекции речи на тему: «Перелетные птицы» в подготовительной группе.Программные задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить знания детей о перелётных ...
Методическая разработка " Картотека занятий по развитию речи"
Цель речевого развития дошкольного возраста-формирование не только правильной, но и хорошей устной речи.Задачи: 1. Развитие словаря. 2. Воспитание звуковой культуры речи. 3. Формирование грамматическо...
Методическая разработка "Картотека игр и арт-упражнений по коррекции тревожности у дошкольников "
Помощь педагогам и родителям...