Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сидорова Алёна Игоревна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

I.Вводная часть

Игра «Волшебный мешочек» (развитие осязательного восприятия, аналитико-синтетической деятельности (мышления)): Угадайте предмет посуды, который лежит в мешочке. Смотреть предметы можно только рукой. Назовите предмет и только потом его можно достать из мешка.

В мешочке лежат: кастрюля, заварочный чайник, сковорода, блюдце, чашка. У каждого предмета назвать цвет и его части (дно, стенки, крышка, ручка). Назвать к какой группе относится каждый предмет (чайная, столовая, кухонная).

II.Основная часть

Задание «Логическая таблица» (развитие логического мышления, закрепление представлений о цветах и оттенках (зеленый, желтый, оранжевый, серый, фиолетовый, голубой, синий, розовый), развитие зрительного восприятия, общего и зрительного внимания).

Дети садятся за стол. Раздать клеточные поля, стаканчики с карточками.

Найди первый ряд, проведите по нему пальцем. Что в нем нарисовано (чашки разного цвета). Назвать цвета чашек. Найдите первый столбик (он с левой стороны), проведите по нему пальцем. Что в нем нарисовано? (блюдца) Назвать цвета блюдец. Разложите карточки из стаканчика на столе. Как вы думаете, какая карточка нам подойдет, если чашка будет синего цвета, а блюдце зеленого цвета? Найдите эту карточку (помочь детям положить карточку в правильную клетку). Заполнить весь столбец с синими чашками. Затем дети делают задание самостоятельно.

Физминутка

Я буду называть вам разные предметы: если вы услышите посуду, то хлопайте в ладоши, а если услышите названия других предметов, то садитесь на корточки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Попеременно ритмично хлопать в ладоши и стучать кулаком о кулак.

Потереть одну ладонь о другую.

Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших, на каждое название посуды.

Потереть одну ладонь о другую.

Опять загибать пальчики.

Задание «Найди пару кастрюлям» (развитие восприятие цветного и контурного изображения кастрюль, развитие восприятия геометрических (угольных) фигур, закрепление представлений о цветах, развитие зрительного внимания и мышления).

Дети садятся за стол. Раздать карточки с изображением кастрюль, стаканчики с геометрическими фигурами.

Что изображено? (кастрюли) Посчитайте, сколько кастрюль в левом столбике, сколько в правом столбике. Посмотрите, что в стаканчиках (геометрические фигуры). Положите их на стол. Назовем геометрическую фигуру и ее цвет (педагог указкой показывает на фигуру, ребёнок называет: голубой треугольник, синий треугольник, зеленый треугольник, желтый квадрат, голубой шестиугольник, зеленый шестиугольник, фиолетовый шестиугольник).

Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (найти пару каждой кастрюле и положить на них одинаковые геометрические фигуры).

Найдите пару синей кастрюле, и положите на них зеленые треугольники. (Дальше дети выполняют задание самостоятельно).

Игра с мячом: Назови, какая посуда. Педагог называет предмет посуды и материал, из которого он сделан, ребёнок называет прилагательное+существительное. Например, тарелка из дерева – деревянная тарелка. Кастрюля из металла – металлическая.

стекло – стеклянная;

пластик – пластиковая;

фарфор – фарфоровая.

III. Заключительная часть

Зрительная гимнастика. Найдите глазами в кабинете тот предмет, который я вам назову. (Зеленая кружка, жёлтая кастрюля, голубая сковорода, розовый молочник, оранжевый чайник).

Закройте глаза. До кого дотронусь, тот мне скажет, какие задания сегодня были.