Проект на тему: «Дикие и домашние животные» в старших группах
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Проект на тему:

«Дикие и домашние животные»

в старших группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Проект на тему:

«Дикие и домашние животные»

в старших группах

(с 13 ноября по 30 ноября 2023 г.)

Авторы проекта:

Атрушкевич Н.В.

учитель-дефектолог,

Механикова В.В.

педагог-психолог,

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Щербакова И.В.,

педагог-психолог.

пгт. Пряжа 2023 г.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, речевой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 13 ноября по 03 декабря 2023 г.) – в рамках тематических недель «Домашние животные» и «Дикие животные».

Участники проекта: воспитанники старших групп, родители детей, воспитатели Вершель С.Н., Иванова Е.А.

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о диких и домашних животных, несформированность лексико-грамматического строя по теме.

Актуальность:

В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.

Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них, на которых знакомят с различными играми для развития речи и психических процессов, в которые можно играть дома.

В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй и развивается связная речь.

Цель: систематизация знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи:

- уточнить и закрепить представления детей о домашних и диких животных, об их характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, повадках;

- обогатить активный словарь:

существительными: кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза, овца, кролик, телята, ягнята, жеребята, щенята, поросята, крольчата, бык, козел, баран, конь, табун, стадо. Волк, заяц, еж, белка, барсук, бобр, рысь, мышь, медведь, лось, лиса, кабан, енот, олень, рога, лапы, шерсть, хвост, копыта, клыки, плутовка, логово, берлога, нора, дупло, хатка.

глаголами: мяукать, лаять, рычать, блеять, хрюкать, ржать, мычать, сторожить, охранять, играть, пасти, визжать, доить, подковать, кусаться, пастись, ходить, рычать, прыгать, колоться, притаиться, красться, бродить, загонять, подстерегать, мышковать, строить, запасать, готовиться к зиме.

прилагательными: пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, упрямый, копытные, молочные, бодливый, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый, заботливый, колючий, серый, рыжая, злой, хитрая, бурый, трусливый, косолапый, полосатый, длинноухий.

- развивать связную речь: составление описательных рассказов, используя план рассказа;

- развивать грамматический строй речи: словоизменение – изменение формы слова единственное число – во множественное, изменение существительного по падежам; образование притяжательных прилагательных, названий детенышей; согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными по роду, числу и падежу;

- развивать выразительность, чёткость речи;

- развивать психические процессы: восприятие, память, внимание и логическое мышление, мелкая и общая моторика, творческие способности;

- воспитывать у детей навыки взаимопомощи, сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, бережное отношение к природе;

- привлекать родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Как Кошка и Лиса искали своих детенышей».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

- Подбор методической, художественной литературы для чтения, мультфильмов, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек домашних и диких животных, материалов для игр.

- Информирование родителей о начале проекта в группе и предложение принять участие в проекте: помочь детям подготовить описательный рассказ о животном по предложенному плану, читать художественную и справочную литературу о животных, смотреть мультфильмы, нарисовать рисунок на тему «Семья животного».

II этап – основной (практический)

- НОД по лепке, аппликации, рисованию по лексической теме.

- Чтение художественной литературы о домашних и диких животных в группе и дома.

- Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Беседы о внешнем виде животных.

- Выступление с рассказом о животном перед товарищами в группе.

- Разгадывание загадок о животных.

- Артикуляционные упражнения «Язычок в деревне».

- Дидактические игры: «Чей детёныш», «Кто чем питается?», «Кто где живёт?», «Один-много», «Семья животных», «Чей хвост?, «Кто как голос подает?» и др.

- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У оленя дом большой», «Волки и овцы»…

- Просмотр мультфильмов о животных.

- Информация в «Уголке логопеда» с играми на развитие лексико-грамматического строя речи.

- Создание выставки книг о домашних и диких животных в книжном уголке.

III этап – заключительный.

- Выставка рисунков на тему «Семья животного», выполненных совместно детьми с родителями.

- Развлечение для детей «Как Кошка и Лиса искали своих детенышей»

- Презентация для проведения развлечения «Как Кошка и Лиса искали своих детенышей»

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями дома на тему: «Семья животного».
  2. Создание папки с материалом по теме для работы с детьми: загадки, стихотворения, дидактические игры.
  3. Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи, создание копилки с речевыми играми.
  4. Подбор аудио материала: голоса животных, песни о диких и домашних животных.
  5. Оформление папки с рассказами детей о животных.
  6. Презентация проекта в форме коллажа из фотографий по теме проекта.

Аналитический этап:

В процессе работы над проектом дети проявили интерес к поиску необходимой информации о диких и домашних животных. Научились составлять описательный рассказ о животном и выступать с сообщением перед своими товарищами. Систематизировали знания о диких и домашних животных и смогли их применить в ходе итогового развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа

конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...

Непрерывная образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе

Непрерывная  образовательная деятельность на тему “ Дикие и домашние животные” в старшей группе...

Обобщающая беседа на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе

Технолочическая карта обобщающей беседы на тему "Дикие и домашние животные" в средней группе...

Квест-игра "Тайный код" по теме "Дикие и домашние животные" для старшей группы

Квест-игра "Тайный код" предназначена для закрепления и обобщения детьми старшей группы знаний о диких и домашних животных....

ПРОЕКТ НОД с детьми старшей группы по теме «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формирование у детей компетенции о диких и домашних животных....

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...