Квест-игра "Тайный код" по теме "Дикие и домашние животные" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест-игра "Тайный код" предназначена для закрепления и обобщения детьми старшей группы знаний о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_kopiya.docx | 982.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Тайный код»
Выполнила: Дроздецкая Анна Викторовна
Пояснительная записка
Методическая разработка квест-игры «Тайный код» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать условия для закрепления полученных знаний о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных;
- формировать представления детей о свойствах магнита.
Развивающие:
- развивать умения составлять нерифмованные стихотворения из пяти строк;
- создавать условия для развития логического мышления и внимания;
- развивать умения обобщать полученные знания, проводить сравнения, делать необходимые выводы;
- упражнять ориентироваться в пространстве группы.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать.
Оборудование и материалы:
- мультимедийное оборудование, презентация;
- конверты с заданиями (см. приложение №1) и цифрами мобильного телефона;
- разрезные картинки (см. приложение №2);
- черно-белая картинка «Кто спрятался в лесу?» (см. приложение №3);
- схема составления синквейна (см. приложение №4);
- куклы бибабо (лиса, заяц, волк, белка);
- 3 коробки и 3 геометрических фигуры из картона красного и оранжевого цвета (треугольник, квадрат, прямоугольник);
- пластмассовая тарелка, магнит, металлическая подкова, кусочек меха, каштан;
- смайлики (см. приложение №5).
Предварительная работа: составление синквейнов – нерифмованных стихотворений из пяти строк по схеме.
Ход игры
Дети, совместно с воспитателем, готовятся выйти из группы (например, отправиться на музыкальное занятие), но обнаруживают, что дверь группы закрыта.
Воспитатель: Ребята, я не знаю, что произошло, но дверь группы закрыта и ключа от неё у меня нет. Что же нам делать?
Предположения детей: Посмотрите, к дверной ручке привязана какая-то ленточка.
Воспитатель вместе с детьми тянет за ленточку и из-под шкафа появляется привязанный к ней конверт. Воспитатель открывает его, читает:
«Внимание! Вы стали заложниками «Тайной комнаты» и выйти из неё вы сможете только в том случае, если выполните все предложенные вам задания, и соберете 11 цифр тайного кода. Конверт с первым заданием вы найдете там, где оживают сказки и где каждый из вас может стать актером настоящего театра».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, где находится первое задание?
Дети: Да, в театральном уголке.
Дети, совместно с воспитателем, отправляются в театральный уголок и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает:
«Задание первое: разделитесь на две команды и соберите разрезные картинки (см. приложение №2). После этого вам нужно ответить на вопросы:
- Какие животные изображены на картинках?
- Это дикие или домашние животные?
- Где они живут и чем питаются?
- Как называются детеныши этих животных?
На выполнение этого задания вам отводится всего лишь 6 минут. Время пошло!»
Дети собирают разрезные картинки и отвечают на вопросы. Приблизительные ответы детей:
- На картинках изображены кролик и зайчик.
- Кролик – это домашнее животное, но есть и дикие кролики, а зайчик – это дикое животное.
- Заяц живет в лесу, кушает кору, молодые веточки, морковку и капусту. Домашний кролик живет в клетке, кушает капусту, морковку, сено, специальный корм и т.д.
- Детеныши зайца называются зайчатами, а детеныши кролика – крольчатами.
Воспитатель контролирует время выполнения задания и правильность данных детьми ответов.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что рядом с зайчиком нарисована кровать, а рядом с кроликом – цифра 1? Что бы это значило? Как вы думаете?
Дети: Может быть это следующая подсказка? Кровать 1? Давайте посмотрим.
Дети вместе с воспитателем осматривают кровать №1 и находят конверт. Воспитатель читает:
«Поздравляем! Вы выполнили первое задание и за это получаете первые три цифры тайного кода.
Второе задание спрятано в том месте, где каждый из вас может стать художником»
Дети вместе с воспитателем отправляются в уголок изобразительного творчества и находят на мольберте следующий конверт. Воспитатель читает:
«Второе задание: переверните лист бумаги, прикрепленный к мольберту. Назовите только животных, спрятанных на рисунке (см. приложение №3). Составьте про одного из них стихотворение – СИНКВЕЙН по известной вам схеме (см. приложение №4). На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Время пошло!»
Ответы детей: Зайчик, лиса, волк, белка.
Пример составления синквейна: Белка -
Рыжая, пушистая, быстрая,
Собирает, грызет,
Прыгает с ветки на ветку,
Пушистик.
Воспитатель одевает на руку куклу бибабо – белочку (в зависимости от того, о каком животном дети составляли синквейн): «Спасибо вам ребята за ваше замечательное стихотворение обо мне. В знак своей благодарности, я хотела бы с вами поиграть. Повторяйте за мной:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Напились, легли на лугу полежать, (Ложатся на коврик)
Но стоило только глазки поднять,
Под первым столом подсказка опять! (Заглядывают под стол №1, достают конверт)»
Воспитатель читает:
«Поздравляем! Вы выполнили второе задание и за это получаете еще три цифры тайного кода. Третье задание вы найдете на втором подоконнике от входа в группу, в коробке с красным прямоугольником».
Дети находят коробку: в ней конверт с заданием и маркер для работы с интерактивной доской. Воспитатель читает:
«Третье задание: при помощи интерактивной доски и маркера, по очереди, разделите животных на диких и домашних. Диких животных перенесите в лес, а домашних - к домику. На выполнение этого задания вам дается 8 минут. Время пошло!»
Дети выполняют задание, после чего на экране появляется следующее послание (воспитатель читает):
«Поздравляем! Вы выполнили третье задание и за это получаете еще три цифры тайного кода, они находятся на шкафчике, справа от доски. Последнее - четвертое задание вы найдете в пустующем шкафчике вашей раздевалки».
Дети находят последний конверт с заданием. Воспитатель читает:
«Четвертое задание: на подносе, под листом бумаги находится магнит, а под магнитом заветные кодовые цифры. Чтобы увидеть их, вы должны поднять лист бумаги и магнит, не прикасаясь к ним руками, а используя лишь один из трех предложенных предметов. Какой из предметов выбрать: кусочек меха, каштан или подкову вам подскажет загадка:
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Время пошло!»
Во время выполнения задания воспитатель уточняет у детей: зачем животным нужен мех, каштаны и подковы. Продолжает знакомить детей со свойствами магнита: магнит притягивается ко всему металлическому, и даже тонкий лист бумаги не станет этому помехой.
После выполнения задания воспитатель достает из конверта еще одно послание, читает:
Поздравляем, вы выполнили все задания и собрали 11 цифр заветного кода. Разложите их друг за другом в той последовательности, в которой вы их получили. Это цифры мобильного телефона, по которому вам нужно позвонить и только тогда дверь откроется!»
Воспитатель звонит по указанному телефону (например, нянечке) и дверь в группу открывается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы успешно выполнили все задания и сейчас можете поделиться друг с другом своим настроением. В этом вам помогут три волшебные коробочки:
- в первой: грустные смайлики, которые означают, что вам сегодня было не интересно и ничего нового вы не узнали;
- во второй: удивленные смайлики, которые означают, что вам было трудно, но интересно;
- в третьей: веселые смайлики, которые означают, что вам сегодня все понравилось, было весело и никаких затруднений при выполнении заданий у вас не возникло (см.приложение №5).
Ваши смайлики вы можете прикрепить себе на шкафчики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конверт №1
Внимание!
Вы стали заложниками «Тайной комнаты» и выйти из неё вы сможете только в том случае, если выполните все предложенные вам задания, и соберете 11 цифр тайного кода. Конверт с первым заданием вы найдете там, где оживают сказки и где каждый из вас может стать актером настоящего театра.
Конверт №2
Задание первое: поделитесь на две команды и соберите разрезные картинки. После этого ответьте на вопросы:
- Какие животные изображены на картинках?
- Это дикие или домашние животные?
- Где они живут и чем питаются?
- Как называются детеныши этих животных?
На выполнение этого задания вам отводится всего лишь 6 минут. Время пошло!
Конверт №3
Поздравляю!
Вы выполнили первое задание и за это получаете первые три цифры
тайного кода.
Второе задание спрятано в том месте, где каждый из вас может стать художником.
Конверт №4
Второе задание:
переверните лист бумаги, прикрепленный к мольберту. Назовите только животных, спрятанных на рисунке. Составьте про одного из них стихотворение – СИНКВЕЙН по известной вам схеме.
На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Время пошло!
Конверт №5
Поздравляю!
Вы выполнили второе задание и за это получаете еще три цифры
тайного кода.
Третье задание вы найдете на втором подоконнике от входа в группу, в коробке под красным прямоугольником.
Конверт №6
Третье задание:
при помощи интерактивной доски и маркера, по очереди, разделите животных на диких и домашних. Диких животных перенесите в лес, а домашних - к домику. На выполнение этого задания вам дается 8 минут. Время пошло!
Конверт №7
Четвертое задание:
на подносе, под листом бумаги находится магнит, а под магнитом заветные кодовые цифры. Чтобы увидеть их, вы должны поднять лист бумаги и магнит, не прикасаясь к ним руками, а используя лишь один из трех предложенных предметов. Какой из предметов выбрать, вам подскажет загадка:
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Время пошло!
Конверт №8
Поздравляю!
Вы выполнили все задания и собрали 11 цифр заветного кода. Разложите их друг за другом в той последовательности, в которой вы их получили. Это цифры мобильного телефона, по которому вам нужно позвонить и только тогда дверь откроется!
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей « Проведение опытов с детьми в домашних условиях » (старшая группа)
Мастер – класс для родителей« Проведение опытов с детьми в домашних условиях »(старшая группа) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, чт...
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Проект "Лошадь-домашнее животное" старшая группа
Цель проекта: формирование представлений детей о домашних животных.Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. "....
Домашнее задание старшая группа
Тема Осень....
Домашние задания старшая группа. Гласные.
Материал можно использовать для индивидуальной работы по развитию фонематических представлений и обучению грамоте с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности (1 год обучения)....
Домашние задания старшая группа. Диф-ция гласных.
Данный материал можно использовать для индивидуальной работы с детьми с ТНР старшей группы компенсирующей направленности (1 год обучения) для развития фонематических процессов и обучению грамоте....