Квест-игра "Тайный код" по теме "Дикие и домашние животные" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Дроздецкая Анна Викторовна

Квест-игра "Тайный код" предназначена для закрепления и обобщения детьми старшей группы знаний о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_kopiya.docx982.62 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Тайный код»

Выполнила: Дроздецкая Анна Викторовна

Пояснительная записка

Методическая разработка квест-игры «Тайный код» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

        Цель: создать условия для закрепления полученных знаний о диких и домашних животных.

        Задачи:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных;

- формировать представления детей о свойствах магнита.

Развивающие:

- развивать умения составлять нерифмованные стихотворения из пяти строк;

- создавать условия для развития логического мышления и внимания;

- развивать умения обобщать полученные знания, проводить сравнения, делать необходимые выводы;

- упражнять ориентироваться в пространстве группы.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать.

        Оборудование и материалы:

- мультимедийное оборудование, презентация;

- конверты с заданиями (см. приложение №1) и цифрами мобильного телефона;

- разрезные картинки (см. приложение №2);

- черно-белая картинка «Кто спрятался в лесу?» (см. приложение №3);

- схема составления синквейна (см. приложение №4);

- куклы бибабо (лиса, заяц, волк, белка);

- 3 коробки и 3 геометрических фигуры из картона красного и оранжевого цвета (треугольник, квадрат, прямоугольник);

- пластмассовая тарелка, магнит, металлическая подкова, кусочек меха, каштан;

- смайлики (см. приложение №5).

        Предварительная работа: составление синквейнов – нерифмованных стихотворений из пяти строк по схеме.

Ход игры

Дети, совместно с воспитателем, готовятся выйти из группы (например, отправиться на музыкальное занятие), но обнаруживают, что дверь  группы закрыта.

Воспитатель: Ребята, я не знаю, что произошло, но дверь группы закрыта и ключа от неё у меня нет. Что же нам делать?

Предположения детей: Посмотрите, к дверной ручке привязана какая-то ленточка.

Воспитатель вместе с детьми тянет за ленточку и из-под шкафа появляется привязанный к ней конверт. Воспитатель открывает его, читает:

«Внимание! Вы стали заложниками «Тайной комнаты» и выйти из неё вы сможете только в том случае, если выполните все предложенные вам задания, и соберете 11 цифр тайного кода. Конверт с первым заданием вы найдете там, где оживают сказки и где каждый из вас может стать актером настоящего театра».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где находится первое задание?

Дети: Да, в театральном уголке.

Дети, совместно с воспитателем, отправляются в театральный уголок и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает:

 «Задание первое: разделитесь на две команды и соберите разрезные картинки (см. приложение №2). После этого вам нужно ответить на вопросы:

  1. Какие животные изображены на картинках?
  2. Это дикие или домашние животные?
  3. Где они живут и чем питаются?
  4. Как называются детеныши этих животных?

На выполнение этого задания вам отводится всего лишь 6 минут. Время пошло!»

Дети собирают разрезные картинки и отвечают на вопросы. Приблизительные ответы детей:

  1. На картинках изображены кролик и зайчик.
  2. Кролик – это домашнее животное, но есть и дикие кролики, а зайчик – это дикое животное.
  3. Заяц живет в лесу, кушает кору, молодые веточки, морковку и капусту. Домашний кролик живет в клетке, кушает капусту, морковку, сено, специальный корм и т.д.
  4. Детеныши зайца называются зайчатами, а детеныши кролика – крольчатами.

Воспитатель контролирует время выполнения задания и правильность данных детьми ответов.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что рядом с зайчиком нарисована кровать, а рядом с кроликом – цифра 1? Что бы это значило? Как вы думаете?

Дети: Может быть это следующая подсказка? Кровать 1? Давайте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем осматривают кровать №1 и находят конверт. Воспитатель читает:

«Поздравляем! Вы выполнили первое задание и за это получаете первые три цифры тайного кода.

Второе задание спрятано в том месте, где каждый из вас может стать художником»

Дети вместе с воспитателем отправляются в уголок изобразительного творчества и находят на мольберте следующий конверт. Воспитатель читает:

«Второе задание: переверните лист бумаги, прикрепленный к мольберту. Назовите только животных, спрятанных на рисунке (см. приложение №3). Составьте про одного из них стихотворение – СИНКВЕЙН по известной вам схеме (см. приложение №4). На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Время пошло!»

Ответы детей: Зайчик, лиса, волк, белка.

Пример составления синквейна: Белка -

                                                        Рыжая, пушистая, быстрая,

                                                        Собирает, грызет,

                                                        Прыгает с ветки на ветку,

                                                        Пушистик.

Воспитатель одевает на руку куклу бибабо – белочку (в зависимости от того, о каком животном дети составляли синквейн): «Спасибо вам ребята за ваше замечательное стихотворение обо мне. В знак своей благодарности, я хотела бы с вами поиграть. Повторяйте за мной:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Напились, легли на лугу полежать, (Ложатся на коврик)

Но стоило только глазки поднять,

Под первым столом подсказка опять! (Заглядывают под стол №1, достают конверт)»

Воспитатель читает:

«Поздравляем! Вы выполнили второе задание и за это получаете еще три цифры тайного кода. Третье задание вы найдете на втором подоконнике от входа в группу, в коробке с красным прямоугольником».

Дети находят коробку: в ней конверт с заданием и маркер для работы с интерактивной доской. Воспитатель читает:

«Третье задание: при помощи интерактивной доски и маркера, по очереди, разделите животных на диких и домашних. Диких животных перенесите в лес, а домашних - к домику. На выполнение этого задания вам дается 8 минут. Время пошло!»

Дети выполняют задание, после чего на экране появляется следующее послание (воспитатель читает):

«Поздравляем! Вы выполнили третье задание и за это получаете еще три цифры тайного кода, они находятся на шкафчике, справа от доски. Последнее - четвертое задание вы найдете в пустующем шкафчике вашей раздевалки».

Дети находят последний конверт с заданием. Воспитатель читает:

«Четвертое задание: на подносе, под листом бумаги находится магнит, а под магнитом заветные кодовые цифры. Чтобы увидеть их, вы должны поднять лист бумаги и магнит, не прикасаясь к ним руками, а используя лишь один из трех предложенных предметов. Какой из предметов выбрать: кусочек меха, каштан или подкову вам подскажет загадка:

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Время пошло!»

        Во время выполнения задания воспитатель уточняет у детей: зачем животным нужен мех, каштаны и подковы. Продолжает знакомить детей со свойствами магнита: магнит притягивается ко всему металлическому, и даже тонкий лист бумаги не станет этому помехой.

        После выполнения задания воспитатель достает из конверта еще одно послание, читает:        

Поздравляем, вы выполнили все задания и собрали 11 цифр заветного кода. Разложите их друг  за другом в той последовательности, в которой вы их получили. Это цифры мобильного телефона, по которому вам нужно позвонить и только тогда дверь откроется!»

Воспитатель звонит по указанному телефону (например, нянечке) и дверь в группу открывается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы успешно выполнили все задания и сейчас можете поделиться друг с другом своим настроением. В этом вам помогут три волшебные коробочки:

- в первой: грустные смайлики, которые означают, что вам сегодня было не интересно и ничего нового вы не узнали;

- во второй: удивленные смайлики, которые означают, что вам было трудно, но интересно;

- в третьей: веселые смайлики, которые означают, что вам сегодня все понравилось, было весело и никаких затруднений при выполнении заданий у вас не возникло (см.приложение №5).

Ваши смайлики вы можете прикрепить себе на шкафчики.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конверт №1

Внимание!

        Вы стали заложниками «Тайной комнаты» и выйти из неё вы сможете только в том случае, если выполните все предложенные вам задания, и соберете 11 цифр тайного кода. Конверт с первым заданием вы найдете там, где оживают сказки и где каждый из вас может стать актером настоящего театра.

Конверт №2

Задание первое: поделитесь на две команды и соберите разрезные картинки. После этого ответьте на вопросы:

  1. Какие животные изображены на картинках?
  2. Это дикие или домашние животные?
  3. Где они живут и чем питаются?
  4. Как называются детеныши этих животных?

На выполнение этого задания вам отводится всего лишь 6 минут. Время пошло!

Конверт №3

Поздравляю!

Вы выполнили первое задание и за это получаете первые три цифры

тайного кода.

        Второе задание спрятано в том месте, где каждый из вас может стать художником.

Конверт №4

Второе задание:

переверните лист бумаги, прикрепленный к мольберту. Назовите только животных, спрятанных на рисунке. Составьте про одного из них стихотворение – СИНКВЕЙН по известной вам схеме.

На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Время пошло!

Конверт №5

Поздравляю!

        Вы выполнили второе задание и за это получаете еще три цифры

тайного кода.

        Третье задание вы найдете на втором подоконнике от входа в группу, в коробке под красным прямоугольником.

Конверт №6

Третье задание:

при помощи интерактивной доски и маркера, по очереди, разделите животных на диких и домашних. Диких животных перенесите в лес, а домашних - к домику. На выполнение этого задания вам дается 8 минут. Время пошло!

Конверт №7

Четвертое задание:

на подносе, под листом бумаги находится магнит, а под магнитом заветные кодовые цифры. Чтобы увидеть их, вы должны поднять лист бумаги и магнит, не прикасаясь к ним руками, а используя лишь один из трех предложенных предметов. Какой из предметов выбрать, вам подскажет загадка:

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Время пошло!

Конверт №8

Поздравляю!

        Вы выполнили все задания и собрали 11 цифр заветного кода. Разложите их друг  за другом в той последовательности, в которой вы их получили. Это цифры мобильного телефона, по которому вам нужно позвонить и только тогда дверь откроется!


ПРИЛОЖЕНИЕ №2http://www.toyway.ru/upload/iblock/62c/62c006a593c14ddf671693958b3460f2.jpg

        

http://www.kartinki24.ru/uploads/gallery/main/276/kartinki24_ru_hares_26.jpg

http://weclipart.com/gimg/3B2DAD19D9FF506D/colored-bed-clip-art-at-clker-com-vector-clip-art-online-royalty-3wo56X-clipart.png

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

http://litlife.club/BookBinary/270838/1447515719/_1.jpg

        

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

http://50ds.ru/img/_3MO0XTZGU.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

http://odvin.ru/upload/iblock/108/smayl_1.png       http://cs4.pikabu.ru/images/big_size_comm/2014-11_4/14161602991646.jpg     http://images.easyfreeclipart.com/1523/thinking-emoji-by-janetgonzalez-redbubble-1523711.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс  для родителей 
« Проведение опытов с детьми в домашних условиях » 
(старшая группа)


Мастер – класс  для родителей« Проведение опытов с детьми в домашних условиях »(старшая группа) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, чт...

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Проект "Лошадь-домашнее животное" старшая группа

Цель проекта: формирование представлений детей о домашних животных.Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. "....

Домашние задания старшая группа. Гласные.

Материал можно использовать для индивидуальной работы по развитию фонематических представлений и обучению грамоте с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности (1 год обучения)....

Домашние задания старшая группа. Диф-ция гласных.

Данный материал можно использовать для индивидуальной работы с детьми с ТНР старшей группы компенсирующей направленности (1 год обучения) для развития фонематических процессов и обучению грамоте....