Использование развивающих игр В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ТНР
статья по коррекционной педагогике
В нашей дошкольной организации из общего числа детей выделяются дети с тяжелыми нарушениями речи. Эти дети, помимо речи, имеют нарушения познавательной сферы. Они испытывают трудности в удержании внимания, запоминании и успешного воспроизведения информации, у них недостаточно сформированы основные мыслительные процессы, нарушена ориентировка в пространстве и во времени, общая и мелкая моторика. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости, отсутствие мотивации к разным видам деятельности, что оказывает негативное влияние на успешность школьного обучения в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_razvivayushchih_igr_voskobovicha.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование развивающих игр В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ТНР
Педагог-психолог МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Евдокимова Е.А.
Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
В нашей дошкольной организации из общего числа детей выделяются дети с тяжелыми нарушениями речи. Эти дети, помимо речи, имеют нарушения познавательной сферы. Они испытывают трудности в удержании внимания, запоминании и успешного воспроизведения информации, у них недостаточно сформированы основные мыслительные процессы, нарушена ориентировка в пространстве и во времени, общая и мелкая моторика. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости, отсутствие мотивации к разным видам деятельности, что оказывает негативное влияние на успешность школьного обучения в будущем.
В настоящее время детей данной категории становится все больше, и необходимо использовать весь игровой потенциал для коррекции проблем в развитии детей.
В ситуации выбора игр и игрового оборудования - игры В. Воскобовича являются продуманным решением для реализации задач дошкольного воспитания и развития.
Именно такие игры психологически комфортны, мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Опыт показывает, что в процессе освоения игрой, ребёнок становится раскрепощенным, коммуникабельным, более уверенным в себе.
Особенности развивающих игр Воскобовича в работе с детьми с ТНР:
- Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
- Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети с ТНР от 3-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
- Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок с ТНР имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.). Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
- Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Сейчас Вашему вниманию хочу представить фрагмент занятия с использованием Коврографа Ларчик. На видео воспитанница группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."
Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...
Методика использования развивающих пособий из фетра в коррекционной работе по развитию речи с детьми с нарушениями слуха.
Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка....
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Главная отличительная особенность игр – образн...
Использование коврографа В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ТНР
Использование коврографа В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ТНР...
Развивающий массаж в речевой и коррекционной работе с детьми.
В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является масса...
Отчет по самообразованию на тему: «Технология развивающей игры «Геоконт» Воскобовича В.В. работе с детьми дошкольного возраста».
Итоговый отчет по теме.Краткая справка: актуальность, цели, задачи по теме.Планирование работы с детьми, родителями и педагогами....
Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Для дошкольников с нарушениями развития характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, поэтому им предлагается двухцветный квадрат В.В. Воскобовича, с помощью которого дети:- закре...