Использование коврографа В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ТНР
учебно-методический материал по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воскобович | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, развитым и деятельным. ФГОС ДО определяет ребѐнка дошкольника, как «человека играющего». Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игры В.В.Воскобовича являются очень результативными в развитии ребенка, их интересно использовать и взрослым и детям, как дома, так и в детском саду .
Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Первые разработки Воскобовича носили конструктивный характер – это был поиск какой-то изюминки. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами, создав универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик, развивающих и коррекционных игр. В настоящее время центр имеет региональных представителей и тьюторов практически во всех регионах России.
Развивающие игры Воскобовича Игры включают в себя 5 блоков: Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) Интеллектуальное развитие (на основе наглядно – действенного мышления) Творческое (воображение, творчество) Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер) Обучение чтению, развитие речи Игровые средства технологии: Образные средства (сказочные герои, сказочные сюжеты) Фронтальные средства ( коврограф ) Универсальный материал (приложения к коврографу можно использовать и на ковролине и на магнитной доске) Творческие средства (альбомы) Графические средства ( игровизор , геовизор , трафареты)
Развивающие игры Воскобовича универсальны, многофункциональны, включение этих игр в коррекционно-логопедическую работу позволяют поддерживать интерес детей к обучению на протяжении всего занятия. Обучение с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича происходит через игровые ситуации. Коврограф «Ларчик» используется, как демонстрационное, так и практическое пособие. Игры прекрасно адаптируются к коррекционно-логопедической работе и помогают решить следующие задачи: - формирование у дошкольников правильного звукопроизношения, - развитие лексико-грамматического строя речи, - развитие фонематического слуха, - развитие звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Игры для формирования правильного произношения Игры «Пианино», «Собери бусы» . Ребёнок вместе со взрослым шагает пальцами руки по кружкам разного цвета и одновременно произносит (пропевает) ряд слогов (например: СА-са-са, Ся-ся-ся и т.д.). Звуки можно обозначать цветом, как в произвольной форме, так и традиционно: согласные твёрдые - синий цвет, согласные мягкие - зелёный, гласные - красный. «Назови слово». Ребёнок выкладывает картинки с названием слов с заданным звуком на букву, вырезанную из фетра, и называет, тем самым автоматизируя произношение звука в словах. «Посчитай 1-5». Ребёнок выкладывает на игровом панно картинки с автоматизируемым звуком, одновременно проговаривая числительные от 1 до 5 в сочетании с существительными. Тем самым ребёнок закрепляет не только автоматизируемый звук во фразовой речи, но и счёт 1-5, а также грамматические категории (например: 1 жёлтый овал, ...5 жёлтых овалов. 1 красный квадрат, 5 красных квадратов).
Игры для развития лексико-грамматического строя речи: «Назови животное» (гриб, ягоду, вид транспорта и т.д.); «Съедобное –несъедобное», «з-й лишний» и т.д. (закрыть лишнее прозрачным квадратом с крестиком ). «Парочки», «Один-много», «Мама и детеныш» (найти одинаковые предметы и соединить веревочкой и назвать «лиса-лисы», найти маму и детеныша соединить веревочкой и назвать «лиса-лисенок» и т.д.) «Посчитай предметы» ( около предмета разместить цифры из комплекта и посчитать «1 заяц, 2 зайца» и т.д.) «Подбери столько признаков к предмету, сколько лепестков» (разместить лепестки около предмета и назвать признаки «Волк-злой, голодный, серый, большой…) - « Назови цвет » (с разноцветным квадратом, согласование сущ. с прилагательными «серая машина, серый самолет и т. д.) - « Прятки » (на развитие использования предлогов).
Игры на развитие слоговой структуры слова: -разделить заданные слова на слоги и выложить на коврографе, столько кружков заданного цвета, сколько слогов в слове. - «Сосчитай слоги». (сосчитать слоги в ловах и разместить их под цифрами, по кол-ву слогов).
Развитие звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. На начальных этапах обучения элементам грамоты детей знакомят со звуками. Причем изучение звуков следует начинать не в алфавитной последовательности, а начинать с гласных звуков, затем перейти к ознакомлению с согласными звуками. В этом поможет набор карточек «Забавные буквы» (образы букв). Где каждая буква представлена в форме циркового артиста, принявшего определенную позу. С помощью карточек дети лучше зрительно усваивают графические изображения гласных и согласных звуков. Знания детей о гласных (согласных) звуках и буквах закрепляются в разнообразных играх с использованием карточек: «Найди шута». На «коврографе» размещаются карточки с шутами-акробатами, обозначающими гласные буквы. Задание – послушать звук, который произносит логопед, и найти нужного шута. «Измени слово». Задание – например, заменить первый звук[П] на звук [Б]. Палка-балка, почка-бочка и т.п.
Также на коврогрофе можно проводить звуко-буквенный , слоговой анализы слов, используя буквы и цифры из фетра, которые идут в комплекте с коврографом . «Прочитай слово», «Выложи звуковую схему».
Для создания игровых ситуаций можно использовать героев, которые идут в комплекте с коврографом слоники Ляп-ляп и Лип-лип, наборы карточек «Разноцветные гномы», «Забавные цифры», «Забавные буквы», набор картинок «Лев, Лань, Пони Павлин».
Развивается мелкая моторика; Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность; Исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала; Включение развивающих игр в процесс логопедической работы содействует обучению чтению, развитию звукового анализа и синтеза, а также закреплению понимания значений частей речи и грамматических категорий, развитию понимания лексико-грамматических конструкций и целостного речевого высказывания. В результате применения коврографа В.В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ТНР
Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)
Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях. Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...
Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."
Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...
Перечень упражнений с использованием методики А.И.Бурениной для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Данная программа определена использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, позволяющие насытить дополнительное обр...
"Использование заданий на воображение, как метода коррекционной работы с детьми с ОНР"
Консультация для логопедов, воспитателей логопедических групп на тему: " Использование заданий на воображение, как метода коррекционной работы с детьми с ОНР"...
"Использование заданий на воображение, как метода коррекционной работы с детьми с ОНР"
Консультация для логопедов, воспитателей логопедических групп на тему: " Использование заданий на воображение, как метода коррекционной работы с детьми с ОНР"...
"Использование заданий на воображение, как метода коррекционной работы с детьми с ОНР"
Консультация для логопедов, воспитателей логопедических групп на тему: " Использование заданий на воображение, как метода коррекционной работы с детьми с ОНР"...
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Главная отличительная особенность игр – образн...