Отчет по самообразованию на тему: «Технология развивающей игры «Геоконт» Воскобовича В.В. работе с детьми дошкольного возраста».
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Итоговый отчет по теме.Краткая справка: актуальность, цели, задачи по теме.Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по самообразованию | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ПГО «Детский сад № 34»
Отчет по самообразованию
по теме:
«Технология развивающей игры
«Геоконт» Воскобовича В.В.
работе с детьми дошкольного возраста».
Воспитатель:
Садыкова Г.А.
Актуальность:
Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. Одной из таких технологий, позволяющих построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, являются развивающая игровая технология В.В.Воскобовича «Геоконт».
Игра полностью соответствуют требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной, для детей и подростков. Обладая таким качеством, как полифункциональность, они могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию у детей логического мышления, воображения, речи.
Поэтому в работе по повышению своего самообразования на 2022-2023 учебный год была выбрана тема «Технология развивающей игры «Геоконт» Воскобовича В.В.
работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по использованию развивающей игры «Геоконт» Воскобовича В.В. в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме.
- Использовать развивающую игру Воскобовича В.В. «Геоконт» в работе с детьми.
- Пополнить предметно-развивающую среду группы.
№ п/п | Сроки реализации | Работа по самореализации | |
1 | Октябрь 2022- ноябрь 2022 | Изученная литература по теме самообразования | Бондаренко Т.М. развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013; Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.; Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.; Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.; |
2. | Ноябрь 2022 | Оснащение материала по игре | Подбор задании для игры с детьми, распечатка героев игры. |
Работа с детьми | |||
1. | Ноябрь 2022 | Ознакомительное | Познакомить детей с «Геоконтом»(рассмотреть «дощечку с гвоздиками», имеющую разные цвета, поиграть с резинками, натягивая их на пальцы, затем на гвоздики без всяких заданий), объяснить назначение координат, предложить познакомиться с героями данной технологии(малыш Гео, паучок Юкко, паучата, ворон Метр ) |
Ноябрь 2022 | «Прямая», «горизонтальная, вертикальная, наклонная линия» | Предложить построить длинные и короткие, широкие и узкие дорожки, предлагая детям прогуляться пальчиками по дорожкам, определенного цвета, назвать цвета и лучи. | |
2. | Декабрь 2022 | «Геометрические фигуры» | Учить конструировать четырехугольники (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция), треугольники. Сначала по образцу, затем самостоятельно, учить называть их координаты. |
3. | Декабрь 2022 | «Превращения» | Развивать умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, конструировать предметные фигуры по образцу взрослого, затем самостоятельно (прямоугольник и разделить его сначала на 4 равные (а затем неравные) части. На какие геометрические фигуры разделили фигуру?) |
4. | Февраль 2023 | «Пространственное ориентирование» | Предложить детям изобразить на планшете геометрические фигуры и ответить на вопросы по ориентировке на листе. |
5. | Март 2023 | Занятие «На волшебной полянке» | Совершенствовать умение конструировать контур фигур по образцу, по шифру; понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вниз», «вверх»; умение ориентироваться на координатной плоскости. |
6 | Апрель 2023 | «Сделай фигуру по координатам» | Детям предлагают сделать фигуру по точкам координатной сетки, например: - Ф4-К4-Ж4-Ф4. Что получилось? (квадрат) и т.п. |
7 | Апрель 2023 | «Фантазеры» | Дети придумывают фигуру, чертят ее схему на своем плане. Затем кто – нибудь один «загадывает» свою фигуру, называя ее координаты. Остальные дети конструируют эту фигуру на «Геоконте». Что получилось? |
Работа с педагогами | |||
1 | Апрель 2023 | Мастер-класс | «Играем в Геоконт» |
2 | Май 2023 | Памятка | «Развивающие игры Воскобовича В.В» |
Работа с родителями | |||
1 | Февраль 2023 | Памятка | «Геоконт своими руками» |
Результат:
Изучив игровую технологию В.Воскобовича, стала ее использовать для решения воспитательных и образовательных задач в своей работе.
Использование данной технологии позволяет создать благоприятные условия для развития интеллектуально- творческого потенциала ребенка, проводить процесс обучения детей в доступной и привлекательной форме.
Таким образом, используя логическую игру «Геоконт», подключая фантазию, творчество, дети могут в непринужденной игровой, а самое главное, интересной для дошкольника форме, достичь очень хороших результатов в познавательном развитии: дети отвечают на поставленные вопросы, выполняют творческие задания.
В дальнейшем я планирую продолжить работать с данной технологией, активно использовать и другие развивающие игры Воскобовича В.В в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. ТРИЗ-технология как средство развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель.Развитие творческих способностей через использование приемов ТРИЗ – РТВв ознакомлении дошкольников с художественной литературой. Использоватьсказки как инструмент развития у детей воображения, мы...
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Актуальность работы заключается в следующем: организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оз...
Статья "Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста."
Игры с камешками Марблс, что это такое и как использовать в работе....
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Главная отличительная особенность игр – образн...
Сообщение из опыта работы «Использование коврографа "Ларчик» В.В. Воскобовича в системе работы с детьми дошкольного возраста».
Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры ...
отчет по самообразованию по теме: "Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста».
отчет по самообразованию по теме: "Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста»....
План самообразования на тему: «Использование народного фольклора с жанром чабыр5ах в работе с детьми дошкольного возраста»
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе фольклорные формы (загадки, песенки, скороговорки чабыр5ах, пословицы, ...