Индивидуальная карта развития ребенка с РАС
материал по коррекционной педагогике
Индивидуальная карта развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_razvitiya_rebenka_s_ras_2.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта развития ребенка с РАС
ФИ ребенка:
Группа:
Цель: дифференцированная оценка степени тяжести аффективных и интеллектуальных нарушений у ребенка с РАС.
Метод: наблюдение.
Диапазон оценок — от 0 до 4 баллов:
- баллов — функция отсутствует;
- балл — слабо выражена;
- балла — выражена, но с искажением;
- балла — четко проявляется, но наблюдаются некоторые проблемы;
- балла — четко проявляется, без дополнительных проблем.
Заполняет учитель-логопед/дефектолог
Параметры наблюдений, навыки и умения | Год | |||||
Представления о себе | 1 | 2 | 3 | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Представление о себе | ||||||
Знания других людей, которые окружают ребенка | ||||||
Вступление во взаимоотношение с другими людьми | ||||||
Навыки самообслуживания | ||||||
Знания предметов окружающего мира | ||||||
Восприятие неречевых звуков | ||||||
Восприятие речевых звуков | ||||||
Понимание жестов и невербальных знаков | ||||||
Понимание обращенной речи | ||||||
Понимание речевой интонации | ||||||
Наличие собственной речи | ||||||
Понятие мужское, женское | ||||||
Понятие предмет, действие | ||||||
Использование в речи невербальных средств общения | ||||||
Звукопроизношение | ||||||
Активный словарь | ||||||
Фразовая речь | ||||||
Шаблонная речь |
Выбрать нужное «+»
Параметры наблюдений, навыки и умения | Год | |||||
1 | 2 | 3 | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Эмоционально-поведенческие особенности Контакт | ||||||
- Контакт полностью отсутствует | ||||||
- Контакт возможен при глубокой заинтересованности ребенка (например, чтобы получить игрушку, ребенок берет психолога за руку) | ||||||
- Контакт избирательный и неустойчивый (например, ребенок вступает в контакт только в присутствии матери; уходит от контакта, когда его о чем-то просят) | ||||||
- Контакт возможен, но его интенсивность и длительность зависят от настроения и состояния ребенка | ||||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||||
Активность | ||||||
- Отсутствует интерес к занятию. Стереотипии, погруженность в себя | ||||||
- Избирательная активность (например/увидев «любимые игрушки»,ребенок проявляет активность, стереотипно с ними манипулирует) | ||||||
- Демонстрирует интерес к беседе родителей с психологом. Проявляет интерес к игрушкам, манипулирует с ними, но быстро пресыщается, переключается на другие задания | ||||||
- Проявляет интерес к занятию, но тревожен, напряжен, чувствителен к тону, вопросу | ||||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||||
Эмоциональный тонус и эмоциональные проявления | ||||||
- Недифференцированное отношение к различным ситуациям. Неадекватные эмоции: стойкий негативизм, эффективность, лабильность и пр. Возможны аутоагресивные реакции | ||||||
- Избирательное отношение к ситуации, но с выражен- ным проявлением негативизма, аффективные реакции при изменении ситуации | ||||||
- Напряженность в процессе общения и деятельности, страхи, возможны бурные аффективные проявления при неудовлетворении потребности | ||||||
- Осторожность, повышенная тормозимость или, наоборот, повышенная расторможенность, возбудимость. При неудачах может проявлять обидчивость, эффективность |
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||||
Поведение | ||||||
- Преимущественно полевое поведение без признаков критичности | ||||||
- Частое проявление эффективности (немотивированные крики, двигательное беспокойство). На замечание не реагирует | ||||||
- На замечание реагирует, но проявляет напряженность, страх, двигательное беспокойство | ||||||
- Чувствителен к оценкам и мнениям окружающих. Напрягается при замечаниях. На поощрение реагирует без выраженных эмоциональных проявлений | ||||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||||
Особенности работоспособности Динамика продуктивности ребенка в процессе занятий | ||||||
- Отсутствует. Ребенок может быть сосредоточен на каком-то аффективно значимом действии (например, раскачивании, прыжках, постукиваниях). Или, наоборот, проявляет импульсивность, несдержанность, нецеленаправленно хватает предметы | ||||||
- Неупорядоченная, хаотичная деятельность в процессе занятий. Недлительное сосредоточение на инструкции психолога | ||||||
- Замедленный или, наоборот, излишне ускоренный темп при выполнении отдельных заданий | ||||||
- Вначале занятий темп может быть замедленный, но постепенно увеличивается. Или, наоборот, вначале наблюдается ускоренный темп, который к концу цикла занятий нормализуется | ||||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||||
Переключаемость и устойчивость внимания | ||||||
- Слабая. Склонность к застреванию при выполнении аффективнозначимых заданий | ||||||
- Наблюдается склонность к застреванию на предыдущих действиях, но способен к переключению внимания при значимом задании | ||||||
- Способен к переключению, но наблюдается застревание на предыдущих действиях | ||||||
- Выраженных признаков инерции не прослеживается | ||||||
Особенности познавательной деятельности Ориентировочная деятельность | ||||||
- Выраженная псевдоактивность при полном отсутствии осмысленного анализа объекта. Сниженная активность при поиске объекта | ||||||
- Ослабленная направленность на объекты, примитивные, стереотипные манипуляции с игрушками с использованием обнюхивания, облизывания, подкидывания и других действий | ||||||
- Проявляет интерес к объектам, предварительно разглядывает их, но направленность поиска недостаточна |
- Активные целенаправленные манипуляции с предметами | ||||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||||
Речевая деятельность. Экспрессивная речь | ||||||
- Полное отсутствие внешней речи. На высоте аффекта произносит звукосочетания, редкие слова или фразы | ||||||
- Имеется набор коротких стереотипных фраз. Наблюдаются эхолалии. Не пересказывает даже короткий текст. Отсутствуют развернутые фразы | ||||||
- Развернутая речь, но практически недоступен диалог | ||||||
- Развернутая речь, встречаются речевые штампы, голос маловыразительный. Могут наблюдаться эхолалии | ||||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. | ||||||
Целенаправленные действия | ||||||
- Отсутствуют | ||||||
- Слабо реагирует на инструкцию. Уходит от задания, но может вернуться и повторить действие | ||||||
- Реагирует на инструкцию, но может заниматься другими предметами, которые аффективно значимы, или повторять аффективно значимые фразы и лова (например, «пожар»,«горшок» и пр.), что снижает эффективность целенаправленных действий | ||||||
- Действия целенаправленны. Может проявлять тревожность, страхи, что отражается на темпе выполнения заданий | ||||||
- Четко проявляется, без дополнительных проблем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Индивидуальная карта развития ребенка
Для педагогов-психологов МБДОУ...
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...
Индивидуальная карта развития ребенка
Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...
Индивидуальная карта развития ребенка.
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...