Проект " Всё в нём Россия обрела..."
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Хрюнова Екатерина Васильевна

Данный проект разработан для детей старшей группы. Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Великая её роль в развитии речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребёнка с каким -либо видом творческой деятельности,  это положительно влияет на освоения им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стиха А.С. Пушкина воздействуют на личности детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Творчество А.С. Пушкина помогают развить ребёнку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_v_nyom_rossiya_obrela.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Учреждение «Центр образования №12

имени Героя Советского Союза

И.А. Маликова»

ПРОЕКТ

«Всё в нём Россия обрела...»

Тип проекта: позновательно-творческий, исследовательский.

Возраст обучающихся  5-6 лет

Срок обучения 3 месяца

Срок реализации проекта 2024 учебный год

Авторы-составители:

Воспитатель: Чумурунова Наталья Юрьевна (1 категория)

Учитель-логопед: Хрюнова Екатерина Васильевна (высшая категория)

Богородский г.о., 2024г.

Краткая аннотация проекта.

Недостаточные и малочисленные знания детей  о творчестве А.С. Пушкина, современные дети практически не могут назвать  его произведений, мало знакомы с его стихами и сказками. И мы решили создать проект «Мой Пушкин», для того чтобы познакомить детей с замечательным поэтом, его творчеством, развивать  интерес к  литературе  и чтению книг, что очень важно для формирования духовно - нравственного мира современного дошкольника.

В нашем проекте принимают участие дети, родители, воспитатель, учитель-логопед.

Проект интересен тем, что он составлен поэтапно, начиная от простого знакомства с детством А.С Пушкина и его творчеством, запланирован поход в библиотеку, конкурс чтецов, литературный вечер - чаепитие с родителями, театрализованная постановка, создание мини-музея предметов прошлого, дети сами проводят экскурсию, квест, викторина, постановка мюзикла,создание книжного уголка, лепка и рисование героев сказок Пушкина и создание мультфильма.

Продолжительность проекта октябрь 2024 - декабрь 2024 год. За время проекта, и дети, и родители получат много положительных эмоций, грамоты, призы, дипломы, узнают много интересных фактов. И самое главное - дети познакомятся с творчеством великого русского поэта, сказочника, писателя, А. С. Пушкина.

Актуальность проекта.

В настоящее время поэзия А.С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течение многих лет его взросления.

Данный проект разработан для детей старшей группы. Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Великая её роль в развитии речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребёнка с каким -либо видом творческой деятельности,  это положительно влияет на освоения им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стиха А.С. Пушкина воздействуют на личности детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Творчество А.С. Пушкина помогают развить ребёнку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.

 Особое внимание необходимо уделять сказкам, так как именно сказка - благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей. Они представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. Трудно переоценить значение сказок А.С. Пушкина для формирующейся личности: они оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развитие воображения, приобщают к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. 

Основная проблема:

Современные дети все реже обращаются к «живым» книгам, больше используют интернет ресурсы. У детей не сформированы представления об А.С. Пушкине и его творчестве, дошкольники не знакомы с его сказками, не имеют познаний о героях и сюжетах сказок. А именно сказки данного поэта, как говорилось выше, приобщают к богатству родного языка, а также являются источником духовно-нравственного воспитания детей. Поэтому данный проект направлен на обогащение представлений детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина, а также на поддержку интереса детей к классической литературе.

Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта, содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.

Цель проекта познакомить детей с детством и творчеством А.С. Пушкина, предметами прошлого, развивать интерес к чтению, посредством знакомства с произведениями замечательного поэта.

Задачи проекта:

- воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка  через произведения  А.С. Пушкина;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к близким, через знакомство с произведениями А.С. Пушкина;

- формирование у детей познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;

- обогащение активного словаря детей, а также развитие связной, грамматически правильной речи диалогической и монологической речи;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- стимулировать активность родителей через участие в создании выставки книг разных изданий со сказками А.С. Пушкина; выставки поделок «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина», создании мини-музея, чтение стихов в паре с ребёнком.

В результате данного проекта  у детей появится интерес к творчеству великого русского поэта, в группе  появится книжный уголок со  сказками А.С. Пушкин, мини-музей предметов прошлого.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

- развивать умение созерцать предметы, явления;

- содействовать творческой проектной деятельности;

- содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовке к школе качеств: логического мышления, воображения, познавательной активности;

- формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

Речевое развитие:

- приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

- совершенствовать речь как средство общения;

- продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, аппликации, лепки);

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с музыкальными произведениями;

- побуждать к выразительному исполнению музыкального репертуара и стихов.

Физическое развитие:

- побуждать детей к активным самостоятельным действиям;

- овладение подвижными играми с правилами;

- развитие двигательной активности.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный (01.10.2024 - 04.10.2024)

-  определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 Поиск различных средств достижения целей.

1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, песен, прибауток, сказок, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения:

Мультипликационные фильмы: «Сказка о золотом петушке» (1967), «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (1951), «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1973), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950), «Сказка о царе Салтане» (1984), «Лукоморье». «Няня» (2000).

Организация мультстудии, подготовка виртуальной экскурсии по памятным местам  А. С. Пушкина.

4. Оснащение развивающей среды:

    Книжный уголок: сборники сказок и стихотворений А.С.Пушкина, стихотворения для заучивания;

   Музыкальный уголок:  CD с записью песен П. И. Чайковский «Времена года», потешек и аудиосказок по произведениям А.С.Пушкина;

   Уголок речевого развития:  серии демонстрационных картин, репродукции художников по произведениям А.С.Пушкина; дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина»);

  Уголок творчества и рисования:  трафареты и обводки, книжки — раскраски по теме проекта;

    Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, анкетирование родителей «Наши любимые сказки».

II этап — основной (07.10.2024 г – 20.12.2024 г)

Сроки реализации

Мероприятия

Цель

Участники

07.10.24 - 11.10.24

Беседа о  творчестве  великого русского поэта А.С. Пушкина. Виртуальная экскурсия по памятным местам детства и отрочества.

Рассказать детям биографию А.С. Пушкина (детские годы, жизнь и гибель)

Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

Выяснить, что дети знают об А.С. Пушкине.

Познакомить с жизнью творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

родители

Заучивание отрывка из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

Чтение сказки А.С. Пушкина  "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций.

Вызвать чувство радости от восприятия стихов, умение правильно воспринимать поступки героев, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

родители

14.10.24 - 18.10.24

Беседа  о жадности по сказке Пушкина  "Сказка о рыбаке и рыбке",

Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта.

Воспитатель,

учитель-логопед, дети

ОД Лепка: «Золотая рыбка»

(пластилинография)

https://disk.yandex.ru/d/0BroJU9CXH6OHQ

Ввести детей в мир сказок

А.С. Пушкина.

21.10.24 - 25.10.24

Чтение стихов об осени

Рассматривание иллюстрации И. А. Остроухова «Золотая осень» и  И. Левитана «Золотая осень».

Слушание П. И. Чайковский «Времена года»

Дать детям более полную картину о природе, которая была описана в стихотворениях поэта, расширить кругозор, учить детей выбирать выразительные средства для изображения природы осенью.

Воспитатель,

учитель-логопед, дети

28.10.24 - 01.11.24

Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»

Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

родители

Выставка книг со сказками А.С. Пушкина разных изданий.

Выставка фотографий "Читаем

 А. С. Пушкина дома"

Прививать интерес к сказкам Пушкина

https://disk.yandex.ru/d/BbFPWdSDLmy8Jw

05.11.24 - 08.11.24

Чтение художественной литературы «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе.Развивать и обогащать словарный запас детей; развивать диалоговую и монологическую речь; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников 

Воспитатель,

учитель-логопед, дети

Театральная постановка сказки А. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

https://disk.yandex.ru/i/Cplud_pKXIWhLA

11.11.24 - 15.11.24

Чтение художественной литературы «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе

Воспитатель,

учитель-логопед, дети

ОД по лепке «Мой любимый герой» из сказок А. С. Пушкина.

https://disk.yandex.ru/d/jtlu7I_7pmeiYQ

Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение

18.11.24 - 22.11.24

Театральная постановка сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

https://disk.yandex.ru/i/u7IHT_iSeDO-SA

азвивать и обогащать словарный запас детей; развивать диалоговую и монологическую речь; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

родители

25.11.24 - 29.11.24

Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости.

Поход в библиотеку

Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре.

Познакомить детей с понятием

«рифма».

Сформировать умение анализировать сказку.

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

родители

02.12.24 - 06.12.24

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…»

Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина

ОД по рисованию «Волшебное Лукоморье»

Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор,  творческое мышление

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

родители

09.12.24 - 13.12.24

ОД Лепка героев сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Создание мультфильма по сказке Пушкина( мультстудия)

Развитие диалогической речи, развитие мелкой моторики, систематизация знаний. Развитие интереса к самостоятельной работе и творчеству.

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

16.12.24 - 20.12.24

Создание мини-музея предметов прошлого.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках...»

https://disk.yandex.ru/i/EwyOqzUUFGq5hg

Конкурс чтецов.

Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями;Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории.формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей. 

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

III этап — заключительный (23.12.2024 - 27.12.2024).

Мы-экскурсоводы»( приглашаем ребят в гости к нашему музею)

Чаепитие с родителем( в паре с ребенком читают любимые отрывки из произведений А. С. Пушкина)

Заключительное мероприятие литературная викторина «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» https://disk.yandex.ru/i/7OiWbLMyM266Iw

Презентация https://disk.yandex.ru/i/do_k0m9njdkz5A

Мюзикл https://disk.yandex.ru/i/De7daK6wihEXEA

Ожидаемый результат:

- развит   интерес к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

-  у детей развита познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки в процессе коллективной работы;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности  и связной речи детей, расширение словарного запаса в процессе заучивания стихотворений А.С.Пушкина и пересказывания отрывков из его произведений;

- развито умение слушать и понимать литературные произведения такие как сказки, стихотворения и   эмоционально откликаться на них;

- развитие элементов творчества, умение использовать, прочитанное в других видах деятельности, таких как рисование, аппликация и лепка;

- ребёнок может  выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

Список литературы:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева От рождения до школы. Основная образовательная программа  – Изд. 3-е испр. и доп. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.   

Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада– 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»– М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир». М: 2018

А.С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.

Г. Светлова. А.С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

И. Токмакова. Поговорим с тобой о А.С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Земной поклон, солдатам России, за ратный подвиг на войне!»

Цель проекта:         - расширить знания детей и педагогов о защитниках Отечества с древних времен до наших дней;- дать детям представление о том, что во ...

ПРОЕКТ « МОЁ ЗНАКОМСТВО С РОССИЕЙ». ( 4-5 лет)

ПРОБЛЕМА: знакомство с Россией и  её столицей Москвой.ЦЕЛИ: формирование элементарных представлений о России: кто живет, ее истории- развитие любознательности, расширение кругозора, закрепление навыко...

Проект "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников....

Итоговое занятие по проекту "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Патриотическое воспитание детей через знакомство с малой Родиной...

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Проект ко дню Единства России «Мудрость народа – в народах России» Подготовила музыкальный руководитель - Магомедова Фатима Рустамовна

Сегодня, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей.Времена меняются, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви,  красоте, истине…Дошкольный возраст – ф...