Проект " Всё в нём Россия обрела..."
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный проект разработан для детей старшей группы. Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Великая её роль в развитии речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребёнка с каким -либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоения им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стиха А.С. Пушкина воздействуют на личности детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Творчество А.С. Пушкина помогают развить ребёнку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Учреждение «Центр образования №12
имени Героя Советского Союза
И.А. Маликова»
ПРОЕКТ
«Всё в нём Россия обрела...»
Тип проекта: позновательно-творческий, исследовательский.
Возраст обучающихся 5-6 лет
Срок обучения 3 месяца
Срок реализации проекта 2024 учебный год
Авторы-составители:
Воспитатель: Чумурунова Наталья Юрьевна (1 категория)
Учитель-логопед: Хрюнова Екатерина Васильевна (высшая категория)
Богородский г.о., 2024г.
Краткая аннотация проекта.
Недостаточные и малочисленные знания детей о творчестве А.С. Пушкина, современные дети практически не могут назвать его произведений, мало знакомы с его стихами и сказками. И мы решили создать проект «Мой Пушкин», для того чтобы познакомить детей с замечательным поэтом, его творчеством, развивать интерес к литературе и чтению книг, что очень важно для формирования духовно - нравственного мира современного дошкольника.
В нашем проекте принимают участие дети, родители, воспитатель, учитель-логопед.
Проект интересен тем, что он составлен поэтапно, начиная от простого знакомства с детством А.С Пушкина и его творчеством, запланирован поход в библиотеку, конкурс чтецов, литературный вечер - чаепитие с родителями, театрализованная постановка, создание мини-музея предметов прошлого, дети сами проводят экскурсию, квест, викторина, постановка мюзикла,создание книжного уголка, лепка и рисование героев сказок Пушкина и создание мультфильма.
Продолжительность проекта октябрь 2024 - декабрь 2024 год. За время проекта, и дети, и родители получат много положительных эмоций, грамоты, призы, дипломы, узнают много интересных фактов. И самое главное - дети познакомятся с творчеством великого русского поэта, сказочника, писателя, А. С. Пушкина.
Актуальность проекта.
В настоящее время поэзия А.С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течение многих лет его взросления.
Данный проект разработан для детей старшей группы. Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Великая её роль в развитии речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребёнка с каким -либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоения им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стиха А.С. Пушкина воздействуют на личности детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Творчество А.С. Пушкина помогают развить ребёнку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.
Особое внимание необходимо уделять сказкам, так как именно сказка - благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей. Они представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. Трудно переоценить значение сказок А.С. Пушкина для формирующейся личности: они оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развитие воображения, приобщают к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Основная проблема:
Современные дети все реже обращаются к «живым» книгам, больше используют интернет ресурсы. У детей не сформированы представления об А.С. Пушкине и его творчестве, дошкольники не знакомы с его сказками, не имеют познаний о героях и сюжетах сказок. А именно сказки данного поэта, как говорилось выше, приобщают к богатству родного языка, а также являются источником духовно-нравственного воспитания детей. Поэтому данный проект направлен на обогащение представлений детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина, а также на поддержку интереса детей к классической литературе.
Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта, содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.
Цель проекта познакомить детей с детством и творчеством А.С. Пушкина, предметами прошлого, развивать интерес к чтению, посредством знакомства с произведениями замечательного поэта.
Задачи проекта:
- воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка через произведения А.С. Пушкина;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к близким, через знакомство с произведениями А.С. Пушкина;
- формирование у детей познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
- обогащение активного словаря детей, а также развитие связной, грамматически правильной речи диалогической и монологической речи;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
- стимулировать активность родителей через участие в создании выставки книг разных изданий со сказками А.С. Пушкина; выставки поделок «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина», создании мини-музея, чтение стихов в паре с ребёнком.
В результате данного проекта у детей появится интерес к творчеству великого русского поэта, в группе появится книжный уголок со сказками А.С. Пушкин, мини-музей предметов прошлого.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
- развивать умение созерцать предметы, явления;
- содействовать творческой проектной деятельности;
- содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовке к школе качеств: логического мышления, воображения, познавательной активности;
- формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
Речевое развитие:
- приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- совершенствовать речь как средство общения;
- продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, аппликации, лепки);
- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с музыкальными произведениями;
- побуждать к выразительному исполнению музыкального репертуара и стихов.
Физическое развитие:
- побуждать детей к активным самостоятельным действиям;
- овладение подвижными играми с правилами;
- развитие двигательной активности.
Этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный (01.10.2024 - 04.10.2024)
- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Поиск различных средств достижения целей.
1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, песен, прибауток, сказок, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:
Мультипликационные фильмы: «Сказка о золотом петушке» (1967), «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (1951), «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1973), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950), «Сказка о царе Салтане» (1984), «Лукоморье». «Няня» (2000).
Организация мультстудии, подготовка виртуальной экскурсии по памятным местам А. С. Пушкина.
4. Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: сборники сказок и стихотворений А.С.Пушкина, стихотворения для заучивания;
Музыкальный уголок: CD с записью песен П. И. Чайковский «Времена года», потешек и аудиосказок по произведениям А.С.Пушкина;
Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников по произведениям А.С.Пушкина; дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина»);
Уголок творчества и рисования: трафареты и обводки, книжки — раскраски по теме проекта;
Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, анкетирование родителей «Наши любимые сказки».
II этап — основной (07.10.2024 г – 20.12.2024 г)
Сроки реализации | Мероприятия | Цель | Участники |
07.10.24 - 11.10.24 | Беседа о творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Виртуальная экскурсия по памятным местам детства и отрочества. Рассказать детям биографию А.С. Пушкина (детские годы, жизнь и гибель) Рассматривание портрета А. С. Пушкина. | Выяснить, что дети знают об А.С. Пушкине. Познакомить с жизнью творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина. | Воспитатель, учитель-логопед, дети, родители |
Заучивание отрывка из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций. | Вызвать чувство радости от восприятия стихов, умение правильно воспринимать поступки героев, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина | Воспитатель, учитель-логопед, дети, родители | |
14.10.24 - 18.10.24 | Беседа о жадности по сказке Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", | Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта. | Воспитатель, учитель-логопед, дети |
ОД Лепка: «Золотая рыбка» (пластилинография) https://disk.yandex.ru/d/0BroJU9CXH6OHQ | Ввести детей в мир сказок А.С. Пушкина. | ||
21.10.24 - 25.10.24 | Чтение стихов об осени Рассматривание иллюстрации И. А. Остроухова «Золотая осень» и И. Левитана «Золотая осень». Слушание П. И. Чайковский «Времена года» | Дать детям более полную картину о природе, которая была описана в стихотворениях поэта, расширить кругозор, учить детей выбирать выразительные средства для изображения природы осенью. | Воспитатель, учитель-логопед, дети |
28.10.24 - 01.11.24 | Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?» | Выявить, какие сказки Пушкина дети знают? Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина. | Воспитатель, учитель-логопед, дети, родители |
Выставка книг со сказками А.С. Пушкина разных изданий. Выставка фотографий "Читаем А. С. Пушкина дома" Прививать интерес к сказкам Пушкина https://disk.yandex.ru/d/BbFPWdSDLmy8Jw | |||
05.11.24 - 08.11.24 | Чтение художественной литературы «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе.Развивать и обогащать словарный запас детей; развивать диалоговую и монологическую речь; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников | Воспитатель, учитель-логопед, дети |
Театральная постановка сказки А. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" https://disk.yandex.ru/i/Cplud_pKXIWhLA | |||
11.11.24 - 15.11.24 | Чтение художественной литературы «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде» | Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе | Воспитатель, учитель-логопед, дети |
ОД по лепке «Мой любимый герой» из сказок А. С. Пушкина. https://disk.yandex.ru/d/jtlu7I_7pmeiYQ | Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение | ||
18.11.24 - 22.11.24 | Театральная постановка сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" https://disk.yandex.ru/i/u7IHT_iSeDO-SA | азвивать и обогащать словарный запас детей; развивать диалоговую и монологическую речь; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников | Воспитатель, учитель-логопед, дети, родители |
25.11.24 - 29.11.24 | Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости. Поход в библиотеку | Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре. Познакомить детей с понятием «рифма». Сформировать умение анализировать сказку. | Воспитатель, учитель-логопед, дети, родители |
02.12.24 - 06.12.24 | Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…» Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина ОД по рисованию «Волшебное Лукоморье» | Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор, творческое мышление | Воспитатель, учитель-логопед, дети, родители |
09.12.24 - 13.12.24 | ОД Лепка героев сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Создание мультфильма по сказке Пушкина( мультстудия) | Развитие диалогической речи, развитие мелкой моторики, систематизация знаний. Развитие интереса к самостоятельной работе и творчеству. | Воспитатель, учитель-логопед, дети, |
16.12.24 - 20.12.24 | Создание мини-музея предметов прошлого. Квест-игра «Там на неведомых дорожках...» https://disk.yandex.ru/i/EwyOqzUUFGq5hg Конкурс чтецов. | Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями;Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории.формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей. | Воспитатель, учитель-логопед, дети, |
III этап — заключительный (23.12.2024 - 27.12.2024).
Мы-экскурсоводы»( приглашаем ребят в гости к нашему музею)
Чаепитие с родителем( в паре с ребенком читают любимые отрывки из произведений А. С. Пушкина)
Заключительное мероприятие литературная викторина «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» https://disk.yandex.ru/i/7OiWbLMyM266Iw
Презентация https://disk.yandex.ru/i/do_k0m9njdkz5A
Мюзикл https://disk.yandex.ru/i/De7daK6wihEXEA
Ожидаемый результат:
- развит интерес к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- у детей развита познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки в процессе коллективной работы;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей, расширение словарного запаса в процессе заучивания стихотворений А.С.Пушкина и пересказывания отрывков из его произведений;
- развито умение слушать и понимать литературные произведения такие как сказки, стихотворения и эмоционально откликаться на них;
- развитие элементов творчества, умение использовать, прочитанное в других видах деятельности, таких как рисование, аппликация и лепка;
- ребёнок может выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
Список литературы:
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева От рождения до школы. Основная образовательная программа – Изд. 3-е испр. и доп. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада– 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991.
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»– М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир». М: 2018
А.С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
Г. Светлова. А.С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
И. Токмакова. Поговорим с тобой о А.С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49486.jpg)
ПРОЕКТ «Земной поклон, солдатам России, за ратный подвиг на войне!»
Цель проекта: - расширить знания детей и педагогов о защитниках Отечества с древних времен до наших дней;- дать детям представление о том, что во ...
ПРОЕКТ « МОЁ ЗНАКОМСТВО С РОССИЕЙ». ( 4-5 лет)
ПРОБЛЕМА: знакомство с Россией и её столицей Москвой.ЦЕЛИ: формирование элементарных представлений о России: кто живет, ее истории- развитие любознательности, расширение кругозора, закрепление навыко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194482-1359824945.jpg)
Проект "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-934716-1499974453.jpg)
Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...
Проект ко дню Единства России «Мудрость народа – в народах России» Подготовила музыкальный руководитель - Магомедова Фатима Рустамовна
Сегодня, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей.Времена меняются, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине…Дошкольный возраст – ф...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/14/picture-1518282-1715704245.jpg)
Проект по патриотическому воспитанию "Россия- Родина Моя". Представление проекта на ГМО
Проект для старшей группы....