Проект " Всё в нём Россия обрела..."
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Хрюнова Екатерина Васильевна

Данный проект разработан для детей старшей группы. Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Великая её роль в развитии речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребёнка с каким -либо видом творческой деятельности,  это положительно влияет на освоения им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стиха А.С. Пушкина воздействуют на личности детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Творчество А.С. Пушкина помогают развить ребёнку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_v_nyom_rossiya_obrela.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Учреждение «Центр образования №12

имени Героя Советского Союза

И.А. Маликова»

ПРОЕКТ

«Всё в нём Россия обрела...»

Тип проекта: позновательно-творческий, исследовательский.

Возраст обучающихся  5-6 лет

Срок обучения 3 месяца

Срок реализации проекта 2024 учебный год

Авторы-составители:

Воспитатель: Чумурунова Наталья Юрьевна (1 категория)

Учитель-логопед: Хрюнова Екатерина Васильевна (высшая категория)

Богородский г.о., 2024г.

Краткая аннотация проекта.

Недостаточные и малочисленные знания детей  о творчестве А.С. Пушкина, современные дети практически не могут назвать  его произведений, мало знакомы с его стихами и сказками. И мы решили создать проект «Мой Пушкин», для того чтобы познакомить детей с замечательным поэтом, его творчеством, развивать  интерес к  литературе  и чтению книг, что очень важно для формирования духовно - нравственного мира современного дошкольника.

В нашем проекте принимают участие дети, родители, воспитатель, учитель-логопед.

Проект интересен тем, что он составлен поэтапно, начиная от простого знакомства с детством А.С Пушкина и его творчеством, запланирован поход в библиотеку, конкурс чтецов, литературный вечер - чаепитие с родителями, театрализованная постановка, создание мини-музея предметов прошлого, дети сами проводят экскурсию, квест, викторина, постановка мюзикла,создание книжного уголка, лепка и рисование героев сказок Пушкина и создание мультфильма.

Продолжительность проекта октябрь 2024 - декабрь 2024 год. За время проекта, и дети, и родители получат много положительных эмоций, грамоты, призы, дипломы, узнают много интересных фактов. И самое главное - дети познакомятся с творчеством великого русского поэта, сказочника, писателя, А. С. Пушкина.

Актуальность проекта.

В настоящее время поэзия А.С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течение многих лет его взросления.

Данный проект разработан для детей старшей группы. Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Великая её роль в развитии речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребёнка с каким -либо видом творческой деятельности,  это положительно влияет на освоения им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стиха А.С. Пушкина воздействуют на личности детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Творчество А.С. Пушкина помогают развить ребёнку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.

 Особое внимание необходимо уделять сказкам, так как именно сказка - благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей. Они представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. Трудно переоценить значение сказок А.С. Пушкина для формирующейся личности: они оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развитие воображения, приобщают к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. 

Основная проблема:

Современные дети все реже обращаются к «живым» книгам, больше используют интернет ресурсы. У детей не сформированы представления об А.С. Пушкине и его творчестве, дошкольники не знакомы с его сказками, не имеют познаний о героях и сюжетах сказок. А именно сказки данного поэта, как говорилось выше, приобщают к богатству родного языка, а также являются источником духовно-нравственного воспитания детей. Поэтому данный проект направлен на обогащение представлений детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина, а также на поддержку интереса детей к классической литературе.

Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта, содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.

Цель проекта познакомить детей с детством и творчеством А.С. Пушкина, предметами прошлого, развивать интерес к чтению, посредством знакомства с произведениями замечательного поэта.

Задачи проекта:

- воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка  через произведения  А.С. Пушкина;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к близким, через знакомство с произведениями А.С. Пушкина;

- формирование у детей познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;

- обогащение активного словаря детей, а также развитие связной, грамматически правильной речи диалогической и монологической речи;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- стимулировать активность родителей через участие в создании выставки книг разных изданий со сказками А.С. Пушкина; выставки поделок «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина», создании мини-музея, чтение стихов в паре с ребёнком.

В результате данного проекта  у детей появится интерес к творчеству великого русского поэта, в группе  появится книжный уголок со  сказками А.С. Пушкин, мини-музей предметов прошлого.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

- развивать умение созерцать предметы, явления;

- содействовать творческой проектной деятельности;

- содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовке к школе качеств: логического мышления, воображения, познавательной активности;

- формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

Речевое развитие:

- приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

- совершенствовать речь как средство общения;

- продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, аппликации, лепки);

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с музыкальными произведениями;

- побуждать к выразительному исполнению музыкального репертуара и стихов.

Физическое развитие:

- побуждать детей к активным самостоятельным действиям;

- овладение подвижными играми с правилами;

- развитие двигательной активности.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный (01.10.2024 - 04.10.2024)

-  определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 Поиск различных средств достижения целей.

1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, песен, прибауток, сказок, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения:

Мультипликационные фильмы: «Сказка о золотом петушке» (1967), «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (1951), «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1973), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950), «Сказка о царе Салтане» (1984), «Лукоморье». «Няня» (2000).

Организация мультстудии, подготовка виртуальной экскурсии по памятным местам  А. С. Пушкина.

4. Оснащение развивающей среды:

    Книжный уголок: сборники сказок и стихотворений А.С.Пушкина, стихотворения для заучивания;

   Музыкальный уголок:  CD с записью песен П. И. Чайковский «Времена года», потешек и аудиосказок по произведениям А.С.Пушкина;

   Уголок речевого развития:  серии демонстрационных картин, репродукции художников по произведениям А.С.Пушкина; дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина»);

  Уголок творчества и рисования:  трафареты и обводки, книжки — раскраски по теме проекта;

    Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, анкетирование родителей «Наши любимые сказки».

II этап — основной (07.10.2024 г – 20.12.2024 г)

Сроки реализации

Мероприятия

Цель

Участники

07.10.24 - 11.10.24

Беседа о  творчестве  великого русского поэта А.С. Пушкина. Виртуальная экскурсия по памятным местам детства и отрочества.

Рассказать детям биографию А.С. Пушкина (детские годы, жизнь и гибель)

Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

Выяснить, что дети знают об А.С. Пушкине.

Познакомить с жизнью творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

родители

Заучивание отрывка из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

Чтение сказки А.С. Пушкина  "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций.

Вызвать чувство радости от восприятия стихов, умение правильно воспринимать поступки героев, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

родители

14.10.24 - 18.10.24

Беседа  о жадности по сказке Пушкина  "Сказка о рыбаке и рыбке",

Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта.

Воспитатель,

учитель-логопед, дети

ОД Лепка: «Золотая рыбка»

(пластилинография)

https://disk.yandex.ru/d/0BroJU9CXH6OHQ

Ввести детей в мир сказок

А.С. Пушкина.

21.10.24 - 25.10.24

Чтение стихов об осени

Рассматривание иллюстрации И. А. Остроухова «Золотая осень» и  И. Левитана «Золотая осень».

Слушание П. И. Чайковский «Времена года»

Дать детям более полную картину о природе, которая была описана в стихотворениях поэта, расширить кругозор, учить детей выбирать выразительные средства для изображения природы осенью.

Воспитатель,

учитель-логопед, дети

28.10.24 - 01.11.24

Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»

Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

родители

Выставка книг со сказками А.С. Пушкина разных изданий.

Выставка фотографий "Читаем

 А. С. Пушкина дома"

Прививать интерес к сказкам Пушкина

https://disk.yandex.ru/d/BbFPWdSDLmy8Jw

05.11.24 - 08.11.24

Чтение художественной литературы «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе.Развивать и обогащать словарный запас детей; развивать диалоговую и монологическую речь; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников 

Воспитатель,

учитель-логопед, дети

Театральная постановка сказки А. С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

https://disk.yandex.ru/i/Cplud_pKXIWhLA

11.11.24 - 15.11.24

Чтение художественной литературы «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе

Воспитатель,

учитель-логопед, дети

ОД по лепке «Мой любимый герой» из сказок А. С. Пушкина.

https://disk.yandex.ru/d/jtlu7I_7pmeiYQ

Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение

18.11.24 - 22.11.24

Театральная постановка сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

https://disk.yandex.ru/i/u7IHT_iSeDO-SA

азвивать и обогащать словарный запас детей; развивать диалоговую и монологическую речь; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

родители

25.11.24 - 29.11.24

Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости.

Поход в библиотеку

Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре.

Познакомить детей с понятием

«рифма».

Сформировать умение анализировать сказку.

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

родители

02.12.24 - 06.12.24

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…»

Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина

ОД по рисованию «Волшебное Лукоморье»

Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор,  творческое мышление

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

родители

09.12.24 - 13.12.24

ОД Лепка героев сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Создание мультфильма по сказке Пушкина( мультстудия)

Развитие диалогической речи, развитие мелкой моторики, систематизация знаний. Развитие интереса к самостоятельной работе и творчеству.

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

16.12.24 - 20.12.24

Создание мини-музея предметов прошлого.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках...»

https://disk.yandex.ru/i/EwyOqzUUFGq5hg

Конкурс чтецов.

Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями;Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории.формирование представлений у дошкольников об истории предметов обихода, вещей. 

Воспитатель,

учитель-логопед, дети,

III этап — заключительный (23.12.2024 - 27.12.2024).

Мы-экскурсоводы»( приглашаем ребят в гости к нашему музею)

Чаепитие с родителем( в паре с ребенком читают любимые отрывки из произведений А. С. Пушкина)

Заключительное мероприятие литературная викторина «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» https://disk.yandex.ru/i/7OiWbLMyM266Iw

Презентация https://disk.yandex.ru/i/do_k0m9njdkz5A

Мюзикл https://disk.yandex.ru/i/De7daK6wihEXEA

Ожидаемый результат:

- развит   интерес к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

-  у детей развита познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки в процессе коллективной работы;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности  и связной речи детей, расширение словарного запаса в процессе заучивания стихотворений А.С.Пушкина и пересказывания отрывков из его произведений;

- развито умение слушать и понимать литературные произведения такие как сказки, стихотворения и   эмоционально откликаться на них;

- развитие элементов творчества, умение использовать, прочитанное в других видах деятельности, таких как рисование, аппликация и лепка;

- ребёнок может  выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

Список литературы:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева От рождения до школы. Основная образовательная программа  – Изд. 3-е испр. и доп. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.   

Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада– 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»– М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир». М: 2018

А.С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.

Г. Светлова. А.С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

И. Токмакова. Поговорим с тобой о А.С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Земной поклон, солдатам России, за ратный подвиг на войне!»

Цель проекта:         - расширить знания детей и педагогов о защитниках Отечества с древних времен до наших дней;- дать детям представление о том, что во ...

ПРОЕКТ « МОЁ ЗНАКОМСТВО С РОССИЕЙ». ( 4-5 лет)

ПРОБЛЕМА: знакомство с Россией и  её столицей Москвой.ЦЕЛИ: формирование элементарных представлений о России: кто живет, ее истории- развитие любознательности, расширение кругозора, закрепление навыко...

Проект "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников....

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Проект ко дню Единства России «Мудрость народа – в народах России» Подготовила музыкальный руководитель - Магомедова Фатима Рустамовна

Сегодня, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей.Времена меняются, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви,  красоте, истине…Дошкольный возраст – ф...