Проект "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад №1 «Аленушка»
(МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка»)
Проект
«Частица малая большой России
Киквидзенский любимый край родной»
Старший воспитатель Свищева О. В.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель.
Актуальность.
Как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви с ней с тем местом, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными , географическими и природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Метод проекта позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Гипотеза
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Цель проекта
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи
- Дать знания о малой родине: история, символика, достопримечательности, экологическая ситуация.
- Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Формировать экологическую культуру.
Виды детской деятельности
Познавательное развитие. Разделы программы, содержание которых включено в проект : коммуникация, изодеятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с окружающим.
Обеспечение проектной деятельности.
Мини программа «Малая родина» из воспитательной системы «Маленькие Россияне» ( из опыта работы д\с №2 пос. Рамонь Воронежской обл.) Изд. «Мозаика –Синтез» .
«Мой родной дом» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников под ред. Т.И. Оверчук. Изд. «Мозаика-Синтез»
Материалы краеведческого музея станицы Преображенской
Материалы Интернет
«Система патриотического воспитания в ДОУ», авторы-составители Е.Ю. Александрова, Е.П.Гордеева. Изд. «Учитель»
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
- Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, памятные календари, буклеты о Киквидзенском районе)
- Подбор произведений художественной литературы.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
- Дидактические игры.
- Выставки книг, рисунков, поделок.
- Создание условий для проведения открытого мероприятия (оформление зала)
Этапы проекта
1. Информационно-накопительный
- Изучение интереса детей для определения целей проекта
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей
- Обращение к специалистам
2. Организационно-практический
Схема реализации проекта
Образовательные области | Содержние |
Коммуникация Социализация Познание | 1. Сюжетно-ролевые игры : «Дом», «Детский сад», «Семья», «Почта», «Магазин». 2. Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Я – фотограф», «Герб района», «Моя станица». 3. Коммуникативные игры «Назови ласково», «Я расту» |
Коммуникация | 1. Составление рассказов на тему : «Где я живу», «Моя улица», «Профессии моих родителей», «Где я побывал в выходные дни». 2. Сочинение стихотворений о природе нашего края, животных, обитающих в нашей местности. Сочинение загадок о нашей станице. 3. Сотворчество с родителями «Сочини частушку о станице» |
Чтение художественной литературы | 1. Чтение рассказов местных авторов : С. Коверченко «Как Ваня лебедя на крыло поднимал», С Лычагина «Журавли», С. Лычагина «Поскребыш» (отрывки). Чтение стихов о станице, природе родного края А.Петрушевич, В. Куликовой. 2. Заучивание стихотворений Р. Кононенко «Преображенка! Край любимый», О.Кравцовой «Малая родина», Н, Дронова «О природе» |
Художественное творчество | 1.Рисование на тему : «Я и моя семья», «Моя улица», «Моя станица», «Родная природа». 2. Оформление выставки семейного рисунка «Я и моя семья». 3.Изготовление поделок в подарок членам поэтического клуба «Бузулукский родник» 4. Лепка «Животные и птицы». 5. Создание коллажа «Достопримечательности станицы» 6. Создание альбома «Природа нашего края» 7. Сотворчество детей с родителями : рисование плакатов «Красива наша станица», конкурс поделок из природного материала оформление фотовыставки «Семейный отдых» |
Познавательнание | 1. Познавательные занятия «Родной свой край люби и знай», «Голубые жилки родной земли», «Где мы живем», «Кто такие казаки?», «Моя улица», «Герои земляки» 2. Беседы : «Что я знаю о Киквидзенском районе?», «Любимое место отдыха моей семьи», «Животные, обитающие в нашей местности», |
Труд | 1. Посильная трудовая помощь дома 2. Хозяйственно-бытовой труд, трудовые поручения, дежурство в группе. 2. Работа на огороде и в цветнике 3. Акция «Чистая станица» 4. Акция «Птичья столовая» |
Социализация | 1. Экскурсии и занятия в краеведческом музее 2. Экскурсия в библиотеку, в станичное казачье общество, в парк, к Спасо-Преображенскому храму. 3. Встречи с интересными людьми: с членами поэтического клуба «Бузулукский родник», с атаманом станичного казачьего общества, с ветеранами ВОВ 4. Целевые прогулки по станице 5. Рассматривание буклетов о Киквидзенском районе, тематических календарей, иллюстраций и фотографий. |
Здоровье и физическая культура | 1.Составление правил полведения на улице, дома, в детском саду, в общественных местах 2. Физкультурный досуг «Мы растем смелыми, сильными, умелыми» 3. Экскурсия на стадион |
Музыка | 1. Слушание аудио «Песни для детей» местного автора И. Крутых 2. Разучивание народных казачьих песен. 3. Слушание гимна Киквидзенского района 4. Проведение праздников, досугов |
Взаимодействие с родителями | 1. Создание благополучной атмосферы дома, на основе доброжелательности и взаимодействия 2. Сотворчество детей и родителей в оформлении рисунков, в изготовлении поделок, в составлении рассказов и в сочинительстве. 3. Совместные досуги. 4. Участие в целевых прогулках и экскурсиях, акциях |
3. Презентационно- завершающий
1.Открытое занятие «Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной».
2. Выставка продуктов детской деятельности.
3. Оценка этапов реализации проекта детьми.
4.Контрольно-рефлексивный
1. Подведение итогов
2. Беседа «Что мы хотели узнать о Киквидзенском районе и станице Преображенской. Что узнали, для чего?».
Условия, необходимые для реализации проекта
- Интерес детей и родителей
- Методические разработки
- Интеграция со специалистами детского сада
- Взаимодействие с социумом (сотрудничество с краеведческим музеем, станичным казачьим обществом, районной библиотекой)
Предполагаемый результат
- Освоение детьми доступных знаний о Киквидзенском районе и станице Преображенской.
- Приобретение дошкольниками навыков социального общения со взрослыми.
- Умение выражать свое мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Проявление уважения и внимания к ветеранам, пожилым людям.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории станицы, символике, достопримечательностях района, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эколого-краеведческая программа "Любимый край-родной Ямал"
Программа "Любимый край-родной Ямал"-результат творческого поиска педагогического коллектива МДОУ № 8 "Теремок"г. Салехарда и создана с целью ознакомления дошкольников с природными богатствами Я...
Итоговое занятие по проекту "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"
Патриотическое воспитание детей через знакомство с малой Родиной...
«Край любимый, край родной!»
Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 5-7 лет к родному краю посредствам проектного метода. («Частица малая большой России - мой Кузбасс!»)
«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 5-7 лет к родному краю посредствам проектного метода.(«Частица малая большой России - мой Кузбасс!»)...
Познавательный проект "Край любимый, край родной"
Вид проекта: долгосрочный, познавательныйЦель проекта: систематизация знаний дошкольников о родном крае, городе.Задачи проекта:способствовать становлению понятия «малая родина – мой д...
Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Край любимый – край родной!» (подготовительная к школе группа)
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания....
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...