Конспект открытого занятия по конструированию с применением различных видов искусств.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Назарова Елена Юрьевна

Формирование навыка изготовления поделки из бумаги в технике оригами с применением художественного искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grachi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                                               ГБОУ СОШ №1794

Конспект открытого занятия по конструированию с применением различных видов искусств.

Подготовила и провела:

воспитатель

Назарова Е.Ю.

Москва 2014

Тема: Грач. Изготовление птицы в технике оригами.

Цель – научить детей изготовлению поделки из бумаги в технике оригами.

Задачи:

 - образовательные: познакомить детей с картиной А.К. Саврасова «Грачи прилетели»; закреплять знания детей о признаках весны; формировать умение мастерить поделку (грача) из бумаги в технике оригами.

- развивающие: развивать мышление, память, речь, умение слушать и слышать, развивать глазомер, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

- воспитывающие: воспитывать интерес к живописи, воспитывать любовь к природе, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Литература: Агеева И.Д. Веселые загадки – складки и загадки - обманки.

Мусиенко С.И. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей дет.сада. 

Материалы и оборудования:
Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»
Квадратные листы бумаги черного цвета, ножницы, клей, кусочки цветной бумаги.

Предварительная работа:
   
Наблюдение на прогулках признаков наступающей весны (проталины, лужи и ручейки, синева неба, белоснежные кучевые облака, теплое и яркое солнце, изменившееся поведение зимующих птиц, возвращение из теплых краев перелетных птиц)
    Рассматривание репродукций картин известных художников, иллюстраций, на которых изображена ранняя весна.

этапы

                               содержание

1. Начало занятияъ

Актуализа-

ция знаний

2.Ход занятия

Практическая часть

3.Подведение итогов

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие необычное, у нас много гостей, поздоровайтесь с ними. Садитесь на свои места.

Послушайте загадку.

Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На сугробах ломкие Льдинки-кружева. Первые проталинки. Первая трава… Когда это бывает?

Дети: весной

Не случайно загадка о весне, ведь у нас за окошком уже наступила весна. Ребята, а с чего же начинается весна?

Дети: капель, на проталинах пробивается к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы: подснежник, мать и мачеха, на деревьях набухают почки, возвращаются перелетные птицы
Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам весной? 

Дети: грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Сейчас мы рассмотрим внимательно картину «Грачи прилетели». Вот так увидел художник Алексей Кондратьевич Саврасов весну.

В каком жанре написана эта картина: портрет, пейзаж или натюрморт?

Дети: пейзаж.

Какая весна на этой картине — ранняя или поздняя?
Дети: Ранняя.
Воспитатель: А как вы определили, что это именно ранняя весна?
Дети: Снег еще не весь растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, и на нем видны проталины; прилетели грачи.
Воспитатель: Да, грачи прилетают к нам первыми из всех перелетных птиц.

И сегодня мы попробуем сделать этих птиц из бумаги, чтобы весна пришла в нашу группу.

Физ.минутка.        

У нас на столе есть ножницы. Какие правила работы с ножницами вы знаете?

Дети: - держать закрытыми на столе

             -во время работы не размахивать, не ходить по группе

            - отдаем ножницы, держа за концы и т.п.

Воспитатель: У вас на столе есть карта-схема изготовления поделки. Рассмотрите. Первое, что мы делаем?

  1. Квадратный лист бумаги складываем по диагонали, цветной стороной наружу, разворачиваем. Стороны квадрата складываем к диагонали сначала с одного угла, затем с противоположного.
  2. Делаем надрез со стороны прямого угла заготовки по уже намеченным косым линиям сгиба.
  3. Отгибаем лапки по линиям разреза.
  4. Заготовку складываем пополам по уже намеченному сгибу диагональной линии фигуры.
  5. Отгибаем клюв
  6. Оформляем готовую поделку аппликацией.

Воспитатель: У кого готово? (вывешиваю поделки на доску на «дерево»)

Вот у нас получилась своя картина. Благодаря вашим стараниям к нам в группу тоже прилетели грачи.

Все умнички, вы сегодня активно работали, все старались, поэтому птицы получились красивые. Молодцы!

(Собираю ножницы, идет уборка рабочего места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему: «В подарок маме дорогой – узор на ложке лухломской»

Данное занятие предусматривает решение следующих программных задач:1.     Продолжать знакомить детей с Луховицким народным промыслом.2.     Учить рассматривать ...

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных приемов изображения на тему: "Дом моды"

А сейчас я приглашаю всех в наш дом моды! Внимание, внимание! В зале тишина! Показ моделей начинать пора!...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Виды транспорта"

Програмное содержание:1. Закрепитьзнания детей о возникновении различных видов транспорта;2. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;3. Упражнять в ...

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...

«Космическое путешествие» Открытое занятие по конструированию с применением мультимедийных средств, в старшей группе

laquo;Космическое путешествие»Открытое занятие по конструированию с применением мультимедийных средств, в старшей группе...

конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию - Приобщение к искусству.

конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  - Приобщение к искусству....