Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике

ИОМ для ребенка с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_rebenka_zpr.docx43.77 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут и адаптированная программа по коррекционной педагогике для обучающегося с ЗПР

на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали специалисты ДОУ.

Цель индивидуального образовательного маршрута - построение системы коррекционно – развивающей работы с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника. Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.

Цель: поддержка ребёнка, испытывающего трудности в образовательном процессе; построение образовательной траектории для оптимизации образовательной работы с ребенком, выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Задачи:

- выявить особые образовательные потребности ребенка;

- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;

- способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования;

- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей; - оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.

Результаты и рекомендации ПМПК.

По результатам комплексного психолого – медико - педагогического обследования установлен статус обучающего с ОВЗ.

Экспертное заключение ПМПк (протокол № …… от «__» _____ 20___ г. задержка психического развития 

По результатам комплексного психолого – медико – педагогического обследования установлен статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации: обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

Общие сведения о ребёнке.

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

 Характеристика на ребёнка

  1. Характеристика семьи

 Состав семьи: полная

Семья благополучная

Кто занимается воспитанием - мама

Характер взаимоотношений родителей с ребенком - положительный

2 Особенности внешнего вида ребенка

Опрятен

3. Соматическое здоровье

4. Особенности моторной сферы

Общая моторика: не достаточно развита. Ручная моторика: не достаточно развита Ведущая рука: правая.

5. Характеристика познавательной сферы ребенка

Характеристика внимания: трудно долго удерживать внимание на одном предмете или занятии, он постоянно на что-то отвлекается, неусидчивый, не способен выполнить задание до конца.

Характеристика памяти: плохо запоминает информацию, потому что объем краткосрочной и долговременной памяти ограничен, есть нарушения механической памяти. Воспоминания отрывочны, неполны, только что выученное, быстро забывается. Характеристика мышления: Самостоятельно ребенок не может сделать какой-то общий вывод, классифицировать информацию, выделить основные признаки предметов, сравнить, найти различия и общее между ними, найти связь и т. д.

6. Отношение к занятиям: активен если интересно, но быстро утомляем

7. Характеристика деятельности: Навыки самообслуживания: есть

Игровая деятельность: есть

Основные направления образовательного маршрута

1.Коррекционное: коррекция недостатков в двигательной сфере, в сфере познавательной деятельности, в эмоционально-волевой сфере; преодоление недостатков в речевом развитии; коррекция навыков культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных.

2.Познавательное: накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, повышение уровня сенсорного и умственного развития, а также обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.

3.Воспитательное:выстраивание отношений «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», выстраивание позитивного отношения ребенка к предметам и объектам окружающего мира, предметно-практической, игровой, продуктивной деятельности.

Методы и приемы работы с ребенком ЗПР:

В коррекционно-развивающей работе применяются следующие приемы и методы:

•        использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);

•        пошаговость предъявления материала,

•        использование заданий в наглядно-действенном и наглядно -образном плане,

•        речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения,

•        учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей,

•        эмоционально окрашенная подача материала, с учетом интересов ребенка.

Формы  реализации и методы коррекционной работы:

Методы: наглядные, практические, словесные.

Формы реализации:

-Индивидуальная работа

-Работа в подгруппе

Виды деятельности:

- Специальные упражнения

- Игры

- Занятия – консультации с ребенком и семьей

Планируемые результаты усвоения программы. Целевые ориентиры

Главной идеей программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ЗПР. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, формы её реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и психологической диагностики и не могут сравниваться реальными достижениями детей. Целевые ориентиры базируются на ФГОС ДО и задачах адаптированной программы. Целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста на этапе завершения дошкольного образования:

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребёнка:

  • Ребёнок в соответствии с индивидуальными возможностями использует устную речь, пытается выражать свои мысли и желания, проявляет познавательную активность.
  • Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
  • Ребёнок способен с опорой на образец и с помощью взрослых проявлять знания и умения в различных видах деятельности.
  • Ребёнок способен эмоционально реагировать на окружающий мир.
  • Ребёнок показывает положительную динамику в развитии познавательных процессов.
  • Ребёнок адаптирован к социальному взаимодействию.
  • Ребёнок умеет подчиняться правилам и социальным нормам.
  • У ребёнка развитие крупной и мелкой моторики зависит от индивидуальных особенностей.

Целевые ориентиры адаптированной программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Перспективный план индивидуальных занятий с ребенком

Раздел

Задачи

Примерное содержание коррекционной работы

Развитие сенсорных эталонов.

Зрительное восприятие.

  • развивать все виды восприятия: зрительного, тактильно-двигательного, слухового, вкусового, обонятельного, обеспечивать полисенсорную основу обучения;
  • развивать зрительный гнозис,
  • формировать полноценные эталонные представления о цвете, форме, величине, закреплять их в слове

Д/И: «Шарики-ниточки», «Что какого  цвета?», «Радуга», «Полосатый коврик», «Волшебный мешочек», «Тактильные доки»

«Назови фигуру»,

- «Геометрическое лото»,

- «Нарисуй фигуру, которую я назову»,

- «Танграм»,

- «Закрой фигуры»,

- «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность),

- «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»,

- «Рисование картин, состоящих из геометрических фигур»,

- «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.».

- «Дорисуй фигуры»,

- «Угадай, что хотел нарисовать художник?»

- «Радужный хоровод»,

- «Уточним цвет предметов (вариативность)»,

- «Цветное лото»,

- «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность).

- «Рассматривание часов, движения секундной стрелки»,

- «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)»,

- «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».

- Беседа по картинкам (части суток),

- «Разложи картинки»,

- «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,

- «Угадай время года по описанию (вариативность)»,

- Отгадывание загадок о временах года

- Заучивание стихотворений,

- Беседа о временах года,

- «Назови время года»

- «Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.»,

- «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой? И т. д.»

- «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.»,

 - «Расскажи, где, какая игрушка стоит?»

- «Посмотри и найди предметы круглой формы»,

- «Кто больше назовёт?»,

- «Назови все предметы, которые были «спрятаны»»

узнавание зашумленных, наложенных, перечеркнутых, конфликтных изображений;

обведение контуров пальчиком, примеривание с помощью наложения и приложения данного элемента к образцу-эталону

Развитие внимания

  • Развивать произвольность внимания,
  • Развивать способность к переключению внимания,
  • Развивать концентрацию внимания;
  • Способствовать увеличению объема внимания.

«Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т.д.);

- «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» (одежда, транспорт и т. д.);

- «Найди отличия»,

- «Что неправильно?»,

- «Что задумал художник?»,

- «Что недорисовано?»

- «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д.

- «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»,

- «Найди пару», «Найди такой же».

- «Раскрась фигуры» (как только проявляется небрежность, работа прекращается),

- «Копирование образца»,

- «Найди такой же предмет»,

- «Рисую палочки»,

- «Расставь значки»

Развитие памяти

  • Развивать память: зрительную, слуховую, кратковременную, долговременную.
  • увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях.
  • развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

-Д/И Мемо-домики, мемо-коты

- «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),

- «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.),

- «Я - фотоаппарат».

- «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз),

- «Перескажи сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами,

- «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)

- «Запомни слова», «Запомни звуки»

«Послушай и запомни, кто что делает?»

 «Что пропало?»

«Угадай, чего не стало?»

«Что изменилось?»

Настольные игры:

  "Запомни пару"

 "Животные - парные картинки"  "Что к чему?"

  "Веселые бомбошки"

 "Собери лукошко"

Развитие мыслительных операций

  • стимулировать и развивать опосредованные действия как основу наглядно-действенного мышления,
  • учить способам проб, примеривания, зрительного соотнесения;
  • развивать способность к анализу условий наглядной проблемной ситуации, осознанию цели, осуществлению поиска вспомогательных средств;
  • формировать у ребенка операции анализа, сравнения, синтеза на основе наглядно воспринимаемых признаков;
  • развивать антиципирующие способности

  • учить умению узнавать объемные тела по разным проекциям, рассматривать их с разных сторон с целью точного узнавания,;
  • Развивать наглядно-образное мышление в заданиях по узнаванию целого по фрагментам
  • развивать способность к замещению и наглядному моделированию; • учить детей сравнивать предметные и сюжетные изображения, выделяя в них сходные и различные элементы и детали (2-3 элемента);
  • Развивать словесно-логическое мышление:

• развивать способность понимать скрытый смыл наглядной ситуации, устанавливать простейшие аналогии на наглядном материале; • формировать умение делать простейшие умозаключения индуктивно- дедуктивного характера; • обращать внимание детей на существенные признаки предметов, учить оперировать значимыми признаки на уровне конкретно-понятийного мышления: выделять признаки различия и сходства; обобщать ряды конкретных понятий малого объема; • формировать обобщающие понятия, учить делать обобщения на основе существенных признаков, осуществлять классификацию; • подводить к пониманию текстов со скрытой моралью;

-создавать специальные наглядные проблемные ситуации, требующие применения вспомогательных предметов и орудий;

-достать недоступный руке предмет; выловить из банки разные предметы, используя соответствующее приспособление и пр.

-анализ образцов объемных, плоскостных, графических, схематических моделей, а также реальных объектов в определенной последовательности

-складывания разрезной картинки и сборно-разборных игрушек

-выполнять графические изображения деталей конструкторов (с разных сторон)

-Игра «Чьи лапы, хвосты, уши; дом» — по элементам и т. д.;

Игры на замещение, кодирование, моделирование пространственных ситуаций (игры с дорогами: автомобильной, железной)

- «Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»,

- «Четвёртый лишний»,

- «Найди отличия».

- «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»

- «Как это можно использовать?»,

- «Говори наоборот»,

- «Бывает – не бывает»,

- Загадывание загадок.

-Картинки-нелепицы

Развитие мелкой моторики

  • развивать движения кистей рук по подражанию действиям педагога;
  • формировать дифференцированные движения кистями и пальцами рук: сгибание и разгибание, отведение в стороны пальцев;
  • выполнять согласованные действия пальцами обеих рук.
  • развивать умения удерживать позу пальцев и кистей рук; развивать умение сгибать и разгибать каждый палец на руке; • тренировать активные движения кистей (вращения, похлопывания); • применять игровые упражнения для расслабления мышц пальцев и кистей рук при утомлении;
  • побуждать выполнять упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением;

-пальчиковые игры на выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д. («Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками», «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д.)

-игры с мелкими предметами и игрушками разной фактуры: кручение, нанизывание, щелчки, вращение и др.,

-нанизывание бус, пуговиц, колечек на шнурок в определенной последовательности, представленной на образце;

-захват мелких или сыпучих материалов;

-выкладывать мелких предметы по заданным ориентирам: точкам, пунктирным линиям;

-графические задания: проводить простые линии – дорожки в заданном направлении, точки, дуги, соединять элементы на нелинованном листе, а затем в тетрадях в крупную клетку с опорой на точки, «Штриховки»;

-игры на обведение по контуру различных предметов, используя трафареты, линейки;

-дорисовывание недостающих частей к предложенному образцу;

-воспроизведение образца из заданных элементов( счетные палочки, палочки Кюизенера;

• раскрашивание по контуру сюжетных рисунков цветными карандашами, с учетом индивидуальных предпочтений при выборе цвета

Развитие психомоторной сферы

• формировать и закреплять двигательные навыки, образность и выразительность движений, побуждать к выражению эмоциональных состояний с помощью пантомимики, жестов, к созданию игровых образов

• развивать двигательную память, предлагая выполнять двигательные цепочки из четырех-шести действий;

 -развивать навыки пространственной организации движений; совершенствовать умения и навыки одновременного выполнения согласованных движений;

• формировать устойчивый навык к произвольному мышечному напряжению и расслаблению под музыку.

-Упражнения психогимнастики , этюды (явления природы, професии, животные, эмоции людей и т.д.);

-физминутки, подобранные в соответствии с темой занятий;

-кинезиологические упражнения;

-релаксационные упражнения.

Саморегуляция,произвольность поведения

  • Развитие умения планировать деятельность, поэтапно ее осуществлять, давать о ней словесный отчет;
  • Развитие саморегуляции в совместной со взрослым и в самостоятельной деятельности;
  • Привлекать к анализу результатов своей деятельности;

-Н/П игры с правилами;

-М/П/И с правилами и сигналами  (вербальными, невербальными);

-рефлексия в конце занятия

Обучение грамоте

  • Звуки и буквы русского алфавита,
  • Дифференциация парных звуков
  • Звуковой анализ слов
  • Кроссворды по различным лексическим темам.
  • Формировать умение осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами.
  • Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).
  • Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков.
  • Развивать слуховое внимание на материале согласных звуков

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010

Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и], [ы], [э],  

Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа и т.д.).

Выделение гласного в начале слова (Оля), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.).

Подбор слов на гласные звуки.

Знакомство с согласными звуками. Совершенствование умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова.

Знакомство с понятиями: «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук».

Выделение изучаемых согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

Определение последовательности звуков в слоге, слове.

Определение количества звуков в слоге, слове.

Определение ударного слога, звука в слове.

Составление звуко-слоговой схемы слов.

Выкладывание слогов, слов из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка ; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.

Читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами.

Закрепление знания известных детям правил правописания.

Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы. 

ФЭМП

  • систематизировать представления детей о свойствах объектов
  • закреплять знания о величинах предметов: длине, высоте, ширине, толщине, цвете;
  • вводить понятие меры и действия измерения длины, ширины, высоты объектов с применением соответствующих средств;
  • сравнивать расположение групп однородных объектов в пространстве (на плоскости); 
  • знакомить детей с понятиями: точка, виды линий, луч, отрезок; утонить знания о геометрических фигурах (вершины, углы, стороны) и телах: пирамида, цилиндр, призма, конус, параллелепипед;
  • совершенствовать порядковый и количественный счет в пределах 10.
  • познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и др.
  • дать представление о весе предметов и способах его измерения, познакомить с весами; 
  • способствовать развитию умения ориентироваться на ограниченной территории, отражать в речи их пространственное расположение;
  • познакомить с планом, схемой, картой;
  • дать детям элементарные представления о времени;
  •  побуждать пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время»;
  • различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

1. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. -

Кн. 1, 2. – М.2004

2. Морозова И.А., Пушкарева М.А.Развитие элементарных математических

представлений. Конспекты занятий.

Речевое развитие

Формировать грамматический строй речи, обогащать и активизировать словарный запас у ребенка; развивать силу дыхания, память, внимание.

Составлять простые распространённые предложения.

Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам.

Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Чтение сказок, стихов; проговаривание чистоговорок.

Дыхательная гимнастика. Дидактические игры:

 "Доскажи словечко"

  "Большой-маленький"

 "Расскажи сказку"

  "Кто как кричит?"

Настольные игры:

  "Сказки"

 "Мой дом"

 "Чей малыш?"

 "Что из чего?"

 "Животные"

Научить понимать значения слов, отражающих пространственные отношения, вниз (внизу) - вверх (вверху) далеко - близко вперед (впереди) - назад (сзади).

Различение названий действий по ситуации:

моет - умывается - стирает

Различение названий действий с противоположным значением:

застегни пальто (расстегни);

Различение единственного и множественного числа существительных.

Возьми кубик (кубики),    шар (шары), карандаш (карандаши).

Различение единственного и множественного числа глаголов (по картинкам).

Мальчик спит, бежит - бегут идет - идут сидит - сидят стоит - стоят

Различение рода глаголов пропущенного времени (Картинки куклы - мальчика и куклы - девочки).

Женя упал.      -   Женя упала.  Определение взаимодействующих лиц на сюжетной картине  Ответы на вопросы.

Выполнение поручений по речевой инструкции

Задание 1.  Выполнить действия с двумя предметами с целью различения падежных значений.

Задание 2. Выполнение действий с целью различения пред ложных конструкций.

Задание 3. Выполнение поручений с целью закрепле ния прилагательных-антонимов.

Задание 1. Различение существительных, сходных по звучанию.

Где?  крыша       земля     стол      палка  

крыса        змея       стул      полка

Задание 2. Различение глаголов, сходных по звучанию:

Кто купается, а кто катается?

Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с лексическими темами

(5-6 лет)

Месяц\неделя

Ознакомление с окружающим миром

Развитие элементарных математических представлений

Развитие высших психических функций

Сентябрь

Первые две недели

Оценка индивидуального развития ребенка. Наблюдение. Диагностика. Заполнение карт обследования.

Игрушки

Октябрь

Осень.

 Признаки осени. Деревья.

Огород.

Овощи.

Лес,

грибы,

лесные ягоды.

Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Формирование представления о геометрической фигуре – цилиндр. Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр). Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче);

Соотнесение цвета и формы.

Заплаточки.

 Цветовое лото. Домино- вкладыши. Мелкая моторика

Ноябрь

Одежда. Головные уборы. Обувь. Игрушки. Посуда.

Формирование навыков количественного счета в пред. 10, «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа «два», «три». Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с цифрами «2, 3». Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник). Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине), способом наложения и приложения, умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче), представлений о времени (времена года).

Вкладыши – цвет, форма. Мелкая моторика. Соотнесение цвета и формы. Заплаточки

Декабрь

Зима. Зимующие птицы. Домашние животные зимой. Дикие животные. Новый год, зимние забавы.

Формирование умения считать парами, навыка количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры. Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временных представлений (времена года). Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)., конструктивных навыков и навыков ориентировки на плоскости.

Домино

вкладыши.

Мелкая моторика

Январь

Мебель. Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте

Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифре, обозначающей отсутствие предметов. Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине, умение определять форму предметов. Формировать понятие «четырехугольник». Знакомство с конусом. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра, раньше, позже). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости

Февраль

Профессии. Ателье, закройщица. Наша армия

Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Совершенствования навыков ориентировки на плоскости. Формировать умение определять объем с помощью условной мерки. Знакомство с составом числа «шесть», цифрой «6»

Март

Ранняя весна. Приметы весны. Мамин праздник. Комнатные растения. Пресноводные и аквариумные рыбки. Наш город.

Ознакомление с операцией удаления части из множества. Совершенствование умения измерять длину различными мерками. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать целое и часть и называть часть целого. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Закрепление временных представлений – времена года

Апрель

Весенние работы на селе. Космос. Откуда хлеб пришёл? Почта.

Ознакомление с операцией удаления части из множества. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. 1 Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Май

Правила дорожного движения. День Победы. Насекомые. Лето. Луговые цветы

Совершенствовать представления о натуральном ряде чисел. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствовать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания. Закрепление навыка ориентировки по плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....