Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут и адаптированная программа по коррекционной педагогике для обучающегося с ЗПР
на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали специалисты ДОУ.
Цель индивидуального образовательного маршрута - построение системы коррекционно – развивающей работы с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника. Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.
Цель: поддержка ребёнка, испытывающего трудности в образовательном процессе; построение образовательной траектории для оптимизации образовательной работы с ребенком, выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Задачи:
- выявить особые образовательные потребности ребенка;
- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;
- способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования;
- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей; - оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.
Результаты и рекомендации ПМПК.
По результатам комплексного психолого – медико - педагогического обследования установлен статус обучающего с ОВЗ.
Экспертное заключение ПМПк (протокол № …… от «__» _____ 20___ г. задержка психического развития
По результатам комплексного психолого – медико – педагогического обследования установлен статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации: обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
Общие сведения о ребёнке.
Ф.И.О. ребёнка:
Дата рождения:
Характеристика на ребёнка
- Характеристика семьи
Состав семьи: полная
Семья благополучная
Кто занимается воспитанием - мама
Характер взаимоотношений родителей с ребенком - положительный
2 Особенности внешнего вида ребенка
Опрятен
3. Соматическое здоровье
4. Особенности моторной сферы
Общая моторика: не достаточно развита. Ручная моторика: не достаточно развита Ведущая рука: правая.
5. Характеристика познавательной сферы ребенка
Характеристика внимания: трудно долго удерживать внимание на одном предмете или занятии, он постоянно на что-то отвлекается, неусидчивый, не способен выполнить задание до конца.
Характеристика памяти: плохо запоминает информацию, потому что объем краткосрочной и долговременной памяти ограничен, есть нарушения механической памяти. Воспоминания отрывочны, неполны, только что выученное, быстро забывается. Характеристика мышления: Самостоятельно ребенок не может сделать какой-то общий вывод, классифицировать информацию, выделить основные признаки предметов, сравнить, найти различия и общее между ними, найти связь и т. д.
6. Отношение к занятиям: активен если интересно, но быстро утомляем
7. Характеристика деятельности: Навыки самообслуживания: есть
Игровая деятельность: есть
Основные направления образовательного маршрута
1.Коррекционное: коррекция недостатков в двигательной сфере, в сфере познавательной деятельности, в эмоционально-волевой сфере; преодоление недостатков в речевом развитии; коррекция навыков культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных.
2.Познавательное: накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, повышение уровня сенсорного и умственного развития, а также обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.
3.Воспитательное:выстраивание отношений «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», выстраивание позитивного отношения ребенка к предметам и объектам окружающего мира, предметно-практической, игровой, продуктивной деятельности.
Методы и приемы работы с ребенком ЗПР:
В коррекционно-развивающей работе применяются следующие приемы и методы:
• использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей);
• пошаговость предъявления материала,
• использование заданий в наглядно-действенном и наглядно -образном плане,
• речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения,
• учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей,
• эмоционально окрашенная подача материала, с учетом интересов ребенка.
Формы реализации и методы коррекционной работы:
Методы: наглядные, практические, словесные.
Формы реализации:
-Индивидуальная работа
-Работа в подгруппе
Виды деятельности:
- Специальные упражнения
- Игры
- Занятия – консультации с ребенком и семьей
Планируемые результаты усвоения программы. Целевые ориентиры
Главной идеей программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ЗПР. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, формы её реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и психологической диагностики и не могут сравниваться реальными достижениями детей. Целевые ориентиры базируются на ФГОС ДО и задачах адаптированной программы. Целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста на этапе завершения дошкольного образования:
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребёнка:
- Ребёнок в соответствии с индивидуальными возможностями использует устную речь, пытается выражать свои мысли и желания, проявляет познавательную активность.
- Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
- Ребёнок способен с опорой на образец и с помощью взрослых проявлять знания и умения в различных видах деятельности.
- Ребёнок способен эмоционально реагировать на окружающий мир.
- Ребёнок показывает положительную динамику в развитии познавательных процессов.
- Ребёнок адаптирован к социальному взаимодействию.
- Ребёнок умеет подчиняться правилам и социальным нормам.
- У ребёнка развитие крупной и мелкой моторики зависит от индивидуальных особенностей.
Целевые ориентиры адаптированной программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Перспективный план индивидуальных занятий с ребенком
Раздел | Задачи | Примерное содержание коррекционной работы |
Развитие сенсорных эталонов. Зрительное восприятие. |
| Д/И: «Шарики-ниточки», «Что какого цвета?», «Радуга», «Полосатый коврик», «Волшебный мешочек», «Тактильные доки» «Назови фигуру», - «Геометрическое лото», - «Нарисуй фигуру, которую я назову», - «Танграм», - «Закрой фигуры», - «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность), - «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)», - «Рисование картин, состоящих из геометрических фигур», - «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.». - «Дорисуй фигуры», - «Угадай, что хотел нарисовать художник?» - «Радужный хоровод», - «Уточним цвет предметов (вариативность)», - «Цветное лото», - «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность). - «Рассматривание часов, движения секундной стрелки», - «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)», - «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)». - Беседа по картинкам (части суток), - «Разложи картинки», - «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!», - «Угадай время года по описанию (вариативность)», - Отгадывание загадок о временах года - Заучивание стихотворений, - Беседа о временах года, - «Назови время года» - «Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.», - «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой? И т. д.» - «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.», - «Расскажи, где, какая игрушка стоит?» - «Посмотри и найди предметы круглой формы», - «Кто больше назовёт?», - «Назови все предметы, которые были «спрятаны»» узнавание зашумленных, наложенных, перечеркнутых, конфликтных изображений; обведение контуров пальчиком, примеривание с помощью наложения и приложения данного элемента к образцу-эталону |
Развитие внимания |
| «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т.д.); - «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» (одежда, транспорт и т. д.); - «Найди отличия», - «Что неправильно?», - «Что задумал художник?», - «Что недорисовано?» - «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д. - «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел», - «Найди пару», «Найди такой же». - «Раскрась фигуры» (как только проявляется небрежность, работа прекращается), - «Копирование образца», - «Найди такой же предмет», - «Рисую палочки», - «Расставь значки» |
Развитие памяти |
| -Д/И Мемо-домики, мемо-коты - «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов), - «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.), - «Я - фотоаппарат». - «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз), - «Перескажи сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами, - «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет) - «Запомни слова», «Запомни звуки» «Послушай и запомни, кто что делает?» «Что пропало?» «Угадай, чего не стало?» «Что изменилось?» Настольные игры: − "Запомни пару" − "Животные - парные картинки" − "Что к чему?" − "Веселые бомбошки" − "Собери лукошко" |
Развитие мыслительных операций |
• развивать способность понимать скрытый смыл наглядной ситуации, устанавливать простейшие аналогии на наглядном материале; • формировать умение делать простейшие умозаключения индуктивно- дедуктивного характера; • обращать внимание детей на существенные признаки предметов, учить оперировать значимыми признаки на уровне конкретно-понятийного мышления: выделять признаки различия и сходства; обобщать ряды конкретных понятий малого объема; • формировать обобщающие понятия, учить делать обобщения на основе существенных признаков, осуществлять классификацию; • подводить к пониманию текстов со скрытой моралью; | -создавать специальные наглядные проблемные ситуации, требующие применения вспомогательных предметов и орудий; -достать недоступный руке предмет; выловить из банки разные предметы, используя соответствующее приспособление и пр. -анализ образцов объемных, плоскостных, графических, схематических моделей, а также реальных объектов в определенной последовательности -складывания разрезной картинки и сборно-разборных игрушек -выполнять графические изображения деталей конструкторов (с разных сторон) -Игра «Чьи лапы, хвосты, уши; дом» — по элементам и т. д.; Игры на замещение, кодирование, моделирование пространственных ситуаций (игры с дорогами: автомобильной, железной) - «Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)», - «Четвёртый лишний», - «Найди отличия». - «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.» - «Как это можно использовать?», - «Говори наоборот», - «Бывает – не бывает», - Загадывание загадок. -Картинки-нелепицы |
Развитие мелкой моторики |
| -пальчиковые игры на выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д. («Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками», «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д.) -игры с мелкими предметами и игрушками разной фактуры: кручение, нанизывание, щелчки, вращение и др., -нанизывание бус, пуговиц, колечек на шнурок в определенной последовательности, представленной на образце; -захват мелких или сыпучих материалов; -выкладывать мелких предметы по заданным ориентирам: точкам, пунктирным линиям; -графические задания: проводить простые линии – дорожки в заданном направлении, точки, дуги, соединять элементы на нелинованном листе, а затем в тетрадях в крупную клетку с опорой на точки, «Штриховки»; -игры на обведение по контуру различных предметов, используя трафареты, линейки; -дорисовывание недостающих частей к предложенному образцу; -воспроизведение образца из заданных элементов( счетные палочки, палочки Кюизенера; • раскрашивание по контуру сюжетных рисунков цветными карандашами, с учетом индивидуальных предпочтений при выборе цвета |
Развитие психомоторной сферы | • формировать и закреплять двигательные навыки, образность и выразительность движений, побуждать к выражению эмоциональных состояний с помощью пантомимики, жестов, к созданию игровых образов • развивать двигательную память, предлагая выполнять двигательные цепочки из четырех-шести действий; -развивать навыки пространственной организации движений; совершенствовать умения и навыки одновременного выполнения согласованных движений; • формировать устойчивый навык к произвольному мышечному напряжению и расслаблению под музыку. | -Упражнения психогимнастики , этюды (явления природы, професии, животные, эмоции людей и т.д.); -физминутки, подобранные в соответствии с темой занятий; -кинезиологические упражнения; -релаксационные упражнения. |
Саморегуляция,произвольность поведения |
| -Н/П игры с правилами; -М/П/И с правилами и сигналами (вербальными, невербальными); -рефлексия в конце занятия |
Обучение грамоте |
| И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «КРО. Подготовка к обучению грамоте» конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.: 2010 Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и], [ы], [э], Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа и т.д.). Выделение гласного в начале слова (Оля), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.). Подбор слов на гласные звуки. Знакомство с согласными звуками. Совершенствование умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова. Знакомство с понятиями: «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Выделение изучаемых согласных звуков из слова (начало, конец, середина). Определение последовательности звуков в слоге, слове. Определение количества звуков в слоге, слове. Определение ударного слога, звука в слове. Составление звуко-слоговой схемы слов. Выкладывание слогов, слов из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка ; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы. Читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами. Закрепление знания известных детям правил правописания. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы. |
ФЭМП |
| 1. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. - Кн. 1, 2. – М.2004 2. Морозова И.А., Пушкарева М.А.Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. |
Речевое развитие | Формировать грамматический строй речи, обогащать и активизировать словарный запас у ребенка; развивать силу дыхания, память, внимание. Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ). | Чтение сказок, стихов; проговаривание чистоговорок. Дыхательная гимнастика. Дидактические игры: − "Доскажи словечко" − "Большой-маленький" − "Расскажи сказку" − "Кто как кричит?" Настольные игры: − "Сказки" − "Мой дом" − "Чей малыш?" − "Что из чего?" − "Животные" Научить понимать значения слов, отражающих пространственные отношения, вниз (внизу) - вверх (вверху) далеко - близко вперед (впереди) - назад (сзади). Различение названий действий по ситуации: моет - умывается - стирает Различение названий действий с противоположным значением: застегни пальто (расстегни); Различение единственного и множественного числа существительных. Возьми кубик (кубики), шар (шары), карандаш (карандаши). Различение единственного и множественного числа глаголов (по картинкам). Мальчик спит, бежит - бегут идет - идут сидит - сидят стоит - стоят Различение рода глаголов пропущенного времени (Картинки куклы - мальчика и куклы - девочки). Женя упал. - Женя упала. Определение взаимодействующих лиц на сюжетной картине Ответы на вопросы. Выполнение поручений по речевой инструкции Задание 1. Выполнить действия с двумя предметами с целью различения падежных значений. Задание 2. Выполнение действий с целью различения пред ложных конструкций. Задание 3. Выполнение поручений с целью закрепле ния прилагательных-антонимов. Задание 1. Различение существительных, сходных по звучанию. Где? крыша земля стол палка крыса змея стул полка Задание 2. Различение глаголов, сходных по звучанию: Кто купается, а кто катается? |
Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с лексическими темами
(5-6 лет)
Месяц\неделя | Ознакомление с окружающим миром | Развитие элементарных математических представлений | Развитие высших психических функций |
Сентябрь Первые две недели | Оценка индивидуального развития ребенка. Наблюдение. Диагностика. Заполнение карт обследования. | ||
Игрушки | |||
Октябрь | Осень. Признаки осени. Деревья. Огород. Овощи. Лес, грибы, лесные ягоды. | Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Формирование представления о геометрической фигуре – цилиндр. Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр). Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); | Соотнесение цвета и формы. Заплаточки. Цветовое лото. Домино- вкладыши. Мелкая моторика |
Ноябрь | Одежда. Головные уборы. Обувь. Игрушки. Посуда. | Формирование навыков количественного счета в пред. 10, «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа «два», «три». Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с цифрами «2, 3». Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник). Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине), способом наложения и приложения, умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче), представлений о времени (времена года). | Вкладыши – цвет, форма. Мелкая моторика. Соотнесение цвета и формы. Заплаточки |
Декабрь | Зима. Зимующие птицы. Домашние животные зимой. Дикие животные. Новый год, зимние забавы. | Формирование умения считать парами, навыка количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры. Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временных представлений (времена года). Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)., конструктивных навыков и навыков ориентировки на плоскости. | Домино вкладыши. Мелкая моторика |
Январь | Мебель. Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте | Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифре, обозначающей отсутствие предметов. Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине, умение определять форму предметов. Формировать понятие «четырехугольник». Знакомство с конусом. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра, раньше, позже). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости | |
Февраль | Профессии. Ателье, закройщица. Наша армия | Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Совершенствования навыков ориентировки на плоскости. Формировать умение определять объем с помощью условной мерки. Знакомство с составом числа «шесть», цифрой «6» | |
Март | Ранняя весна. Приметы весны. Мамин праздник. Комнатные растения. Пресноводные и аквариумные рыбки. Наш город. | Ознакомление с операцией удаления части из множества. Совершенствование умения измерять длину различными мерками. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать целое и часть и называть часть целого. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Закрепление временных представлений – времена года | |
Апрель | Весенние работы на селе. Космос. Откуда хлеб пришёл? Почта. | Ознакомление с операцией удаления части из множества. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. 1 Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Развитие умения ориентироваться в пространстве. | |
Май | Правила дорожного движения. День Победы. Насекомые. Лето. Луговые цветы | Совершенствовать представления о натуральном ряде чисел. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствовать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания. Закрепление навыка ориентировки по плану | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....