Дыхательные упражнения как метод сенсомоторной коррекции в работе педагога-психолога
консультация по коррекционной педагогике
Сенсомоторная коррекция. Дыхательные техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательные упражнения как метод сенсомоторной коррекции в работе педагога-психолога
Дыхательные упражнения являются одним из важнейших составляющих сенсомоторной коррекции, которая построена таким образом, как будто «возвращает» ребенка к самому раннему детству. Таким образом, система восприятия и движения выстраивается заново, компенсируя тем самым возможности нарушения.
Дыхательные упражнения не только улучшают ритмы, но и повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, успокаивают, снимают стрессы. Умение самопроизвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением, эмоциями, движениями и речью.
Три основных правила выполнения дыхательных упражнений:
- Ребята учатся дышать животом для того, чтобы заставить двигаться диафрагму
- Дыхательные упражнения проводятся в четыре фазы: выдох животом- пауза 2-3 сек.-вдох животом-пауза 2-3 сек.
- Дыхательными упражнениями стоит заниматься не более 2-3 мин. за один прием.
Для того, чтобы дети чувствовали свое дыхание, можно предложить игровые приемы:
Положить руку на животик. Можно положить ребенка на коврик и положить на живот пластиковый кубик…Много удовольствия доставляет детям задувание перышка, подвешенного на ниточке.
Дыхательные упражнения эффективно сочетать с разнообразными упражнениями для глаз и языка.
Прослушивание музыки во время дыхательных упражнений, «надувание» цветных шариков в животе, «вдыхание» солнечного света и т.д. являются эффективными приемами подключения к дыхательным упражнениям сенсорной, аудиальной и визуальной систем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ (презентация).
Идея "песочницы". Принципы создания "песочницы" в условиях ДОУ. Главное достоинство игры в песок. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир. Песок действует на детей как магнит. Каки...
Тестопластика как метод арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ
Арт-терапия - направление в психотерапии, использующее художественное творчество, "лечение искусством". Более подробное определение дает наша коллега, автор книги «Введение в арт-терапию» Ирина Владим...

Музыкотерапия, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
Использование Музыкотерапии, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...

Методы арт-терапии в работе педагога-психолога.
В статье освещен опыт работы педагога-психолога методами арт-терапии в сельском детском саду.Данный вид работы доступен всем специалистам....

Применение метода рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ
Использование элементов Sand-art при работе с детьми страшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Тестопластика как метод арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ».
Современное общество на сегодняшний день характеризуется информационной насыщенности, ускоренного ритма жизни, в результате чего, как отмечают специалисты, у детей дошкольного возраста возникают...

Использование нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога...