Дыхательные упражнения как метод сенсомоторной коррекции в работе педагога-психолога
консультация по коррекционной педагогике

Смирнова Наталья Александровна

Сенсомоторная коррекция. Дыхательные техники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дыхательные упражнения как метод сенсомоторной коррекции в работе педагога-психолога

     Дыхательные упражнения являются одним из важнейших составляющих сенсомоторной коррекции, которая построена таким образом, как будто «возвращает» ребенка к самому раннему детству. Таким образом, система восприятия и движения выстраивается заново, компенсируя тем самым возможности нарушения.

      Дыхательные упражнения не только улучшают ритмы, но и повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, успокаивают, снимают стрессы. Умение самопроизвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением, эмоциями, движениями и речью.

     Три основных правила выполнения дыхательных упражнений:

  1. Ребята учатся дышать животом для того, чтобы заставить двигаться диафрагму
  2. Дыхательные упражнения проводятся в четыре фазы: выдох животом- пауза 2-3 сек.-вдох животом-пауза 2-3 сек.
  3. Дыхательными упражнениями стоит заниматься не более 2-3 мин. за один прием.

     Для того, чтобы дети чувствовали свое дыхание, можно предложить игровые приемы:

Положить руку на животик. Можно положить ребенка на коврик и положить на живот пластиковый кубик…Много удовольствия доставляет детям задувание перышка, подвешенного на ниточке.

     Дыхательные упражнения эффективно сочетать с разнообразными упражнениями для глаз и языка.

     Прослушивание музыки во время дыхательных упражнений, «надувание» цветных шариков в животе, «вдыхание» солнечного света и т.д. являются эффективными приемами подключения к дыхательным упражнениям сенсорной, аудиальной и визуальной систем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ (презентация).

Идея "песочницы". Принципы создания "песочницы" в условиях ДОУ. Главное достоинство игры в песок. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир. Песок действует на детей как магнит. Каки...

Тестопластика как метод арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ

Арт-терапия - направление в психотерапии, использующее художественное творчество, "лечение искусством". Более подробное определение дает наша коллега, автор книги «Введение в арт-терапию» Ирина Владим...

Музыкотерапия, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Использование Музыкотерапии, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...

Методы арт-терапии в работе педагога-психолога.

В статье освещен опыт работы педагога-психолога методами арт-терапии в сельском детском саду.Данный вид работы доступен всем специалистам....

Работа педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ методом арт-терапии (упражнение «Лучи солнца»»)

Профессия педагога одна из самых эмоционально затратных, работая с детьми невозможно быть не включенным эмоционально в общение с ребенком и родителем. И часто это приводит к растрате эмоциональных рес...

Применение метода рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ

Использование элементов Sand-art при работе с детьми страшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Тестопластика как метод арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ».

Современное общество на сегодняшний день характеризуется  информационной насыщенности, ускоренного ритма жизни, в результате чего, как отмечают специалисты, у детей дошкольного возраста возникают...