Методы песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ (презентация).
презентация к уроку по теме
Идея "песочницы". Принципы создания "песочницы" в условиях ДОУ. Главное достоинство игры в песок. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир. Песок действует на детей как магнит. Какие дети особенно нуждаются в этой игре, игре в песок? Это дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. Песочница обладает психотерапевтическим эфектом, развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространствееное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику, настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_pesochnoy_terapii_v_rabote_pedagoga-psikhologa_dou_prezentatsiya.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?
Да, есть такая игра!
Идея Песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, множеством форм.
Какой же принцип положен в создание этой игры?
Ребенок как бы выстраивает мосты между внутренним и внешним мирами.
Каково главное достоинство этой игры? Главное достоинство Песочницы в том, что она позволяет ребёнку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трёхмерном пространстве.
Ребёнку предоставляется возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом.
Песок нередко действует на детей как магнит .
Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д.
А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру
Фигурки – высотой не более 12 см по группам: транспорт, люди, животные, природный материал, жилища, деревья, сказочные герои, украшения, инструменты для работы с песком (лопаточки, совочки, палочки, кисти, сеялки и др.)
Выбираем фигурки
Для игры также потребуется вода (в кувшине, в пульверизаторе (лучше!)), воду давать дозировано.
ХОЗЯИН-ХОЗЯЙКА для дошкольников должны быть природосообразные , песочносообразные (черепашка, скоробей , верблюд, ящерка…), знакомые детям (соответственно возрасту).
Какие дети особенно нуждаются в этой игре? Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. особенно нуждаются в Песочнице. Как показали исследования, Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.
Какое влияние оказывает на ребёнка эта игра? Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.
Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.
Игровые методы могут применяться: -с целью диагностики; -с целью оказания первичной психологической помощи; -в процессе краткосрочной психотерапии; -в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.
Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
Дидактические игры (этап прикосновений и игр на поверхности песка) «песочный дождик» «песочный ветер»
Упражнение «необыкновенные следы» «прыгают зайцы» «идут медвежата»
«ползут змейки»
«отпечатки»
Отпечатки на мокром песке
«узоры на песке»
«рисунки»
Игра «мины»
Упражнения на развитие Фонематического восприятия
Психопрофилактические игры: «ладони»,
«победитель злости»,
«песочный круг» или «круг радости»
Личное пространство
«моё, твоё, наше»
Образовательные цели: ориентация на «песочном листе» («путешествие за кладом»),
Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".
Игру с песком нельзя интерпретировать. Психолог должен выполнять роль внимательного зрителя. Позиция психолога - это "активное присутствие", а не руководство процессом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестопластика как метод арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ
Арт-терапия - направление в психотерапии, использующее художественное творчество, "лечение искусством". Более подробное определение дает наша коллега, автор книги «Введение в арт-терапию» Ирина Владим...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
«Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ»
Пескотерапия (песочная терапия) — это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психолог...
Использование песочной терапии в работе педагога-психолога
Использование световой песочницы в работе педагога-психолога ДОУ...
Песочная терапия в работе педагога – психолога с детьми с ЗПР.
Работать с детьми ЗПР обычными традиционными методами и приемами, мало, так как, либо многим детям данные методы могут не подойти, либо они не смогут полностью усвоить предлагаемый материал. Такие дет...
Мастер – класс «Магия песка» песочная терапии в работе педагога – психолога»
Песочная терапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка – это нео...
Доклад: "Песочная терапия в работе педагога-психолога"
Доклад: "Песочная терапия в работе педагога-психолога"...