Использование нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ
презентация по психологии

Салтаева Марина Владимировна

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mbdou_no_305_netraditsionnye_sposoby.pptx197.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ МБДОУ № 305 Октябрьский район Педагог-психолог Салтаева М.В.

Слайд 2

Психологическая, развивающая коррекция -это направленное, активное воздействие на процесс формирования личности ребенка, на исправление особенностей психического развития, не соответствующее системе критериев нормативно-возрастной модели. Статистическая норма- это тот уровень психосоциального развития человека, который соответствует среднестатистическим (количественным) показателям, полученным при обследовании репрезентативной группы людей того же возрастного диапазона, пола, культуры. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога

Слайд 3

индивидуальная групповая подгрупповая Показатели, которые необходимо учитывать в ходе коррекционной работы: физическое состояние и развитие ребенка; особенности и уровень познавательной сферы ребенка; особенности мотивации; особенности эмоционально-личностной сферы; особенности усвоения знаний, умений и навыков (программных). Формы коррекционной работы

Слайд 4

Артпедагогика Танцетерапия ( танцетворчество ) Музыкотерапия Изотворчество Нетрадиционные техники рисования Бумагопластика Клоунтерапия Пластилинография Сказкотерапия Библиотерапия Игротерапия Рефлексия Семейные и коллективные игры Телесно-ориентированная терапия НЕТРАДИЦИОННЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 5

Артпедагогика Артпедагогика, направлена на адаптацию ребенка посредством искусства и художественной деятельности. Она включает в себя только визуальные виды творчества, такие, как: рисование, лепка, живопись, графика, фотография.

Слайд 6

Танцетворчество предназначено для всех, кто хочет жить в согласии со своим организмом (телом), чувствами (душой) и мыслями (разумом); для всех, кто хочет принимать и понимать окружающий мир. Цель танцетворчества – самоформирование и самосовершенствование с помощью заданных или произвольных танцевальных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением. Танцетворчество

Слайд 7

Музыкотерапия С помощью музыкального ритма устанавливается равновесие в деятельности нервной системы, успокаиваются слишком возбужденные темпераменты и растормаживаются заторможенные дети и взрослые. Музыкотерапия используется с целью коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении.

Слайд 8

Изотворчество В основе изотворчества лежит особая «сигнальная цветовая система», когда с помощью цвета участник технологии сигнализирует о своем эмоциональном состоянии. Коррекционная работа направлена не столько на то, чтобы научить рисовать, сколько на то, чтобы помочь преодолеть недостатки, научиться управлять своим поведением, своими реакциями, сформировать ведущие личностные образования.

Слайд 9

Все нетрадиционные техники изображения: пальцевая живопись; рисование мыльными пузырями; кляксография ; коллаж; рисование нитками; монотипию; Граттаж . Нетрадиционные техники рисования

Слайд 10

подразделяется на аппликацию и оригами Бумагопластика

Слайд 11

Клоунотерапия Клоунтерапия – одно из новых направлений в психологии. Лечение смехом давно используется во всем цивилизованном мире. В США и в странах Западной Европы существует профессия «клиник- клаун » – это клоуны, работающие в больницах, в различных социальных учреждениях. Общая цель клоунтерапии – дать доброту детям, зарядить их хорошим настроением. это замечательная профилактика утомления и переутомления дошкольника; это активация как физического, так и психоэмоционального развития; это укрепление нервной системы через веселые игры, тренинги, художественное творчество.

Слайд 12

Пластилинография Углубленная работа по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики рук с детьми, имеющими нарушения зрения. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, что позволяет приблизить изображение к реальному образу.

Слайд 13

Сказкотерапия Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей ребенка, расширения сознания, совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Сказка активизирует воображение ребенка. Эта уникальная возможность проиграть жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни.

Слайд 14

Библиотерапия Библиотерапия имеет свои возможности для становления произвольного поведения, профилактики и коррекции уже закрепившихся недостатков в поведении. «Небольшие по объему произведения читаются на занятии или на специальном групповом коррекционном занятии. Затем дети высказывают свое отношение к персонажам, событиям, проблемам, а во время чтения ребенок сопереживает героям…»

Слайд 15

Игротерапия Психокоррекционная работа, основанная на синтезе известных психотерапевтических техник, существенно повышает эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Слайд 16

Рефлексия Рефлексия – процесс познания и анализа человеком внутренних психических актов и состояний. Рефлексию желательно использовать вначале занятия и в конце занятия, но в целом она проводится по усмотрению педагога. Цель рефлексии – отследить изменения, происходящие у детей и взрослых во внутреннем мире, выявить отношение участников к занятию (к теме, к содержанию, к актуальности и личной заинтересованности и необходимости в данной теме участника группы), к членам группы, к ведущему педагогу, учить отслеживать изменения состояний, контролировать свои эмоции, поведение, чувства.

Слайд 17

Семейные и коллективные игры Это игры и упражнения для эмоционального сближения ребенка и взрослых Цель игр: обогатить ребенка разнообразными эмоциональными ощущениями, снять напряжение, агрессивность, способствовать гармонизации отношений и установлению взаимопонимания между ребенком и взрослыми, способствовать формированию чувства эмпатии.

Слайд 18

Телесно-ориентированная терапия Телесно-ориентированная психотерапия – это одно из самых современных и эффективных направлений в психологической практике. Его отличие от всех других заключается в том, что привычная психологическая работа дополняется работой с телом человека.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Использование нетрадиционных методов в коррекционно - развивающей работе психолога

презентация о эффективном использовании акриловых камней в формировании гендерной толерантности, пространственных представлений, творческих способностей  на занятиях у педагога - психолога....

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 1 педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с родителями,...

Использование современных методов в коррекционно - развивающей работе с дошкольниками.

Ищете способы повысить эффективность коррекционно - развивающих занятий с детьми, имеющими сложности в освоении программного материала ДОО? Тогда эта статья для вас! Вы узнаете об использовании соврем...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

Использование нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.

В данной статье указаны нетрадиционные методы  и их использование в работе логопеда....